gorizont>> Фугасное действие при контактном разрыве очень даже эффективно - несущая обшивка, под которой силовые элементы. В.М.> Неа, это только кажется на уровне умозрения. На деле -чаще вмятина и все. Другое дело, если проьбили и с даржкой изнутри подорвали, тут можно надеяться на отрыв обшивки от стрингеров. Но и в этом случае - действие значительно слабее, чем осколочное.
Точно слабее? А какое осколочное действие будет у снаряда 30-мм, о 20-мм я даже не говорю? Это же не 88-мм снаряд.
Вот здесь фото повреждений от Майненгешосс:
B-26 Marauder Photos 1
Вот здесь среди фото на середине страницы:
Mk108.....some very interesting reading
Вообще-то на этих снарядах применяли взрыватель с небольшим замедлением, чтобы разрыв снаряда происходил после проникновения под обшивку.
gorizont>> Кстати, насчет раздевания крыла потоком - по-моему, там все начинает отваливаться не из=за потока, а что поврежденная конструкция не выдерживает возникающих в полете силовых нагрузок.В.М.> А нагрузки-то от чего?
От потока - только часть, и то, полагаю, далеко не главная. Любый маневр - даже небольшой крен - создает дополнительную нагрузку. Любой маневр с ощутимой перегрузкой - порядка 2-3 g, добьет поврежденные элементы.
+ Фюзеляжи далеко не всех самолетов ВМ были герметизированы - и ничего, потоком ничего не отрывало.