[15.02.2011] Катастрофа Ми-28 в Ставрополье

Перенос из темы «Нет ясности с количеством Ми-28Н и комплектацией!»
 
1 2 3 4 5 6 7 29

boyan

втянувшийся

Кто знает в какой строевой части были приписаны Ка-50? И где она находится.
 8.08.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
344 ЦБП посмотри: «С декабря 1999 г. по июль 2000 г. на базе 344-го ЦБП и ПЛС, в условиях дефицита горюче-смазочных материалов и боеприпасов, в течение 28 летных смен на двух вертолетах Ка-50 и Ка-29ВПНЦУ было выполнено свыше 150 полетов с общим налетом более 100 часов (в т.ч. 125 полетов на Ка-50)» Это по строевым. По испытательным в 2000-х никаких публикаций не было, но из первых рук знаю, что программа испытаний была очень интенсивная. Да и без публикаций, многие тогда на Ка-50 над Москвой насмотрелись.
 

boyan

втянувшийся

Balancer
Налет борта 3 Буденновск 209 часов, 44 в Торжке -255, 4 борта за полторы сотни.
Может посчитаем статистику попозже?
 8.08.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
boyan> Может посчитаем статистику попозже?

По Ка-50 всё равно я не видел данных. Или это ты по ним, как раз, приводишь?
 

boyan

втянувшийся

Нет, я по Ми-28Н.
В кореновке, борт 03 выпуск октябрь 2010, на январь 30 часов. Это при том что кореновке еще только формируется
 8.08.0

boyan

втянувшийся

344 ЦБП это Торжок кстати, какая же это строевая часть
 8.08.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
boyan> 344 ЦБП это Торжок кстати, какая же это строевая часть

Ну так до обычных строевых частей Ка-50 так и не дошёл. Точнее - «не дошли» в пользу Ми-28.
 
+
-1
-
edit
 

boyan

втянувшийся

boyan>> 344 ЦБП это Торжок кстати, какая же это строевая часть
Balancer> Ну так до обычных строевых частей Ка-50 так и не дошёл. Точнее - «не дошли» в пользу Ми-28.
Первый Ми-28Н подняли на Роствертоле в 2005-м, начали делать в 2004. Никаких денег МО на это не давало. Ка-52 уже при значительном госфинансировании из старого задела фюзеляжей Ка-50 в кастрированном виде еле сделали в 2009-м. Пять лет раскачивались чтобы начать выпуск, и бабки государства шли. И что имеем? Ка-52 отличающийся от исходного облика, также без БРЛС, но даже без ночной пилотажки летчика, без БКО, и уверен с неработающими процентв 40 систем. Уверены например, что система катапультирования работает? Она испытывалась? Да хрен там. И сколько еще надо в него денег бухать?
Забыл добавить, и без ракет
 8.08.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
У меня ряд совершенно иных сведений. Но спорить по десятому кругу уже просто лениво. Всё есть в архивах форумов.
 

PZ

втянувшийся

Боян, а этот редуктор для вас кто делает?

Заодно, был бы признателен за краткий ликбез по причинам появления стружки. Там датчик какой-то стоит? Откуда стружка берется? Давление масла падает или что?

ЗЫ. В рекомендованной вами ранее книжке SquadronSignal были весьма поучительные случаи аварий и катастроф Ah-64 приведены, даже с фотками. У них чертовски живучая машина, надо признать. Ну и серийное производство отлажено будь здоров, это их конек - Генри Форд однако :-(
 6.06.0

Balancer

администратор
★★★★☆
PZ> Боян, а этот редуктор для вас кто делает?

Насколько я знаю, редукторы для Ми-28 делают на «Редуктор-ПМ» (Пермские моторы). Для Ка-52 редукторы делает «Красный Октябрь» в Питере.
 
RU Alex 129 #16.02.2011 22:16  @Balancer#16.02.2011 22:09
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Balancer> Для Ка-52 редукторы делает «Красный Октябрь» в Питере.

Всему есть своя причина  8.08.0

Sergofan

аксакал
★★
PZ> Заодно, был бы признателен за краткий ликбез по причинам появления стружки. Там датчик какой-то стоит? Откуда стружка берется? Давление масла падает или что?

Поддерживаю вопрос. Откуда стружка? Каким образом система узнает, что она появилась? Ну и если давление масла падает - оно же куда-то исчезает? В чем проблема-то? Да и не может оно вытечь все и сразу... Ну только при полном разрушении агрегата.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  

au

   
★★
U235> и вообще никогда не эксплуатировался в строевых частях, однако одну катастрофу он имеет.

Тем не менее он летал на войне в Чечне, а не просто в строевых частях.

U235> Ключевым тут является прошедшее время. Редукторная колонка камовских вертолетов - сложное малотехнологичное изделие, где все держалось на ручном труде высококвалифицированных слесарей, которых единицы на всю страну было. Так что в нынешних условиях с качеством соосных вертолетов намучаемся еще больше, чем с качеством традиционных.

Нет, ключевым является нежелание инвестировать в проект — это следует из ваших же слов.

Сложное малотехнологичное изделие можно делать на сложном станке, который нужно купить вместе с его персоналом. Качество будет повторяемое, а не достигаемое героизмом. Так что в нынешних условиях нужно только захотеть инвестировать в проект, и проблемы будут решены, а не громко ныть и тихо жаться. И людям нужно платить, чтобы всё делалось как надо — вертолёты делают люди, а лучшая мотивация людям — хорошая оплата их труда. Всё это прозаические и неинтересные вещи, без которых не получится ничего.

U235> Милевцы успешно продают за границу свои Ми-17, в то время как камовцы смогли продать только единичные количества Ка-32. Им за границей тоже что-ли лоббисты не давали вертолеты продавать?

Инвестиции у камовцев есть для этого? Нет инвестиций — нет ничего, какими бы талантливыми и энергичными люди не были. Без батареек ничего не работает.

U235> в то время как катапульта Ка-50 не спасла никого

На упавшем Ту-160 ни одна катапульта тоже не спасла никого — она не может никого спасти, если ей не воспользуются. А почему ей не всегда пользуются — проблема в головах.
 
+
+2
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Это не подтверждается фактами. Ка-50 и близко не имел того суммарного налета, который сейчас достигнут на строевых Ми-28Н, и вообще никогда не эксплуатировался в строевых частях, однако одну катастрофу он имеет.

Еще как имел! О чем уже, впрочем, сказали выше.

U235> Так что в нынешних условиях с качеством соосных вертолетов намучаемся еще больше, чем с качеством традиционных.

А это общая причина. Она для обоих КБ имеет вес.

U235> А зачем весь вертолет переделывать? Вполне качественная конструкция, и летчикам уже нравится.

U235> Милевцы успешно продают за границу свои Ми-17, в то время как камовцы смогли продать только единичные количества Ка-32. Им за границей тоже что-ли лоббисты не давали вертолеты продавать?

Нет. Потому что вертолеты (написал бы хренолеты, если бы дело касалось только Ми-28, но из глубокого уважения к Ми-8 и Ми-24...) "Ми" освоены давно. Еще по Ми-8. Их еще при СССР, изначально, всегда на экспорт гнали только в путь. А камовские были сложнее и специфичнее - это морские вертолеты, в первую очередь. Поэтому, поскольку заграницей давно привыкли к поделкам от Миля, зачем бы им вдруг переходить на Камова? Тем более тот еще и сложнее.

U235> Этот комплекс на МИ-28Н спас жизни двум, а может быть и трем пилотам, в то время как катапульта Ка-50 не спасла никого.

Потому что и спасать не приходилось. Надежный вертолет, падает очень редко. Бракоделам из Миля следовало бы поучиться, как делать вертолеты. ;)

U235> А ведьслучись ситуация аналогичная той, что была на Ка-50, на Ми-28Н - и летчик скорее всего остался бы жив.

Это при том-то крене и скорости? Побойся бога, Уран. Какое бы выжил?! %(
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
+
+5
-
edit
 

Invar

опытный

Sergofan> Поддерживаю вопрос. Откуда стружка? Каким образом система узнает, что она появилась? Ну и если давление масла падает - оно же куда-то исчезает?
Стружка (в масле, редукторе, опоре etc-)-собирательное короткое название для табло, например . Продукты износа тоже не совсем точно да и не прижилось.

Вариантов появления несколько - остается от производства в "темных закоулках" каналов (теоретически не должно быть).

Вносится при эксплуатации - при замене агрегатов, трубопроводов...(теоретически не должно быть).

Появляется при нормальной работе/приработке - обычно частицы достаточно мелкие, срабатываний обычно не вызывают как неисправность не рассматриваются.

Самый худший вариант-появляются при ускоренном износе деталей - задиры, разрушение опор итд.

Стружкосигнализатор (не датчик , только превышение порогового уровня) по конструкции чаще всего отснован на замыкании проводящими частицами изолированных друг от друга контактов-пластин, сеток, колец. Иногда добавляют магнит для удержания.
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
17.02.2011 11:45, Iltg: +1
17.02.2011 12:22, russo: +1
+
+2
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
U235> А ведьслучись ситуация аналогичная той, что была на Ка-50, на Ми-28Н - и летчик скорее всего остался бы жив. При прошлой катастрофе Ми-28Н с куда большей высоты упал, чем Ка-50 Воробьева.

А сейчас ситуация случилась из-за клина рулевого винта, чего не могло бы никогда произойти на Камове по причине его отсутствия.
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  9.0.597.989.0.597.98
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★
Invar, спасибо за консультацию!
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  
+
-3
-
edit
 

U235

старожил
★★★☆
Cormorant> А сейчас ситуация случилась из-за клина рулевого винта, чего не могло бы никогда произойти на Камове по причине его отсутствия.

На Камове при стружке в редукторе просто несущие винты колом бы встали, или редуктор бы рассыпался вместе с винтами
Демократия – в аду, на небе Царство  3.6.133.6.13
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Такие разные редукторы?? Почему на Ми-28 несущий винт колом не встаёт?
 

Uvimp

втянувшийся

U235> На Камове при стружке в редукторе просто несущие винты колом бы встали, или редуктор бы рассыпался вместе с винтами


РВ(рулевой винт) установлен на концевой балке. Вращение РВ осуществляется от главного редуктора валом хвостовой трансмиссии через промежуточный и хвостовой редукторы. Диаметр РВ меньше диаметра (несущий винт)НВ, а частота вращения РВ больше. РВ имеет большой диапазон изменения углов установки лопасти (до 30°) — от положительных на обычных режимах полета до отрицательных на режиме самовращения НВ и при интенсивных левых разворотах вертолета.
 


Это как бы разные редукторы...
 
+
+2
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
U235> На Камове при стружке в редукторе просто несущие винты колом бы встали, или редуктор бы рассыпался вместе с винтами

А можете ссылку на подобные случаи?
И на их частоту.
И в сравнении с разрушениями приводов хвостового винта.
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  9.0.597.989.0.597.98
+
-
edit
 

Invar

опытный

U235>> На Камове при стружке в редукторе просто несущие винты колом бы встали, или редуктор бы рассыпался вместе с винтами
Balancer> Такие разные редукторы?? Почему на Ми-28 несущий винт колом не встаёт?

Забыл еще категорию - то что лукаво именуется "ложными срабатываниями"-неизбирательность сигнализатора, срабатывающего от продуктов нормального износа, замыкания в электроцепи и т д. о При срабатывании в полете действия зависят и от других прказателей: давления, температуры, вибрации. На земле-промыть и забраковать редуктор :)
Сильное изменение давления нехорошо в любую сторону. При установившемся режиме (масло прогрето) это означает изменение гидравлического сопротивления сети - например, забитый фильтр до замера или разрушение трубопровода - уменьшение давления, форсунки, жиклеры после замера -увеличение давления.
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

boyan

втянувшийся

Во всех редукторах на Ми-28Н стоят датчики стружки ПС-34 и датчики температуры.
Наличие стружки уже правильно описали, что показывает. Но сама по себе сигнализация далеко не всегда приводит к аварии. Намного чаще удается спокойно сесть до полного разрушения трансмиссии.

AGRESSOR
Не несите ерунды. Мы не знаем ни об одном случае применении катапульты на Ка-50, это говорит о том, что она вообще может не спасти летчика. Если бы вы знали подробности этой посадки, то поняли, что летчику просто не повезло, была цепочка несмертельных случаев и действий, которая привела к смерти.
 
17.02.2011 17:17, Balancer: -1: «Мы не знаем ни об одном случае применении катапульты на Ка-50, это говорит о том, что она вообще может не спасти летчика»
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

101

аксакал

AGRESSOR>Тем более тот еще и сложнее.

Все вертолеты одинаково сложные.

AGRESSOR> Это при том-то крене и скорости? Побойся бога, Уран. Какое бы выжил?! %(

Перегрузку надо смотреть.
С уважением  8.08.0
1 2 3 4 5 6 7 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru