Господа, лулзы приехали!
Сидоров на "большаке" кинул ссылку на труд Юрия Елхова "БУТАФОРСКАЯ ЛУНА или ПОКА ЖИВУТ НА СВЕТЕ ДУРАКИ".
Немного об авторе. Юрий Елхов - кинооператор, 1940 г.р., снимал, в частности, "Приключения Буратино" (Бу! Тра-ля-ля-ля-ля-ля! Ра! Тра-ля-ля-ля-ля-ля!... казалось бы, при чем тут Алексей Рыбников?) и еще десяток фильмов. Статьи про Елхова в
Википедии и на
IMDB.
Труд (100-меговый пдфник) можно невозбранно скачать, ссылка имеется на странице
Старинные изображения в свете Новой хронологии . Там же имеются и другие опусы Елхова - на этот раз по части "новой хронологии".
Авторская рецензия:
нига «ПОКА ЖИВУТ НА СВЕТЕ ДУРАКИ…» написана как литературный материал для режиссерского сценария документального видеофильма о грандиозной афере века - фальсификации истории «высадки» на Луну американских астронавтов всех лунных миссий «Аполлон».
В основу этой книги положены многолетние исследования автора по этой теме, а также работы многих зарубежных и отечественных сторонников так называемого «Лунного заговора», опровергающих лживую официальную позицию НАСА в этом вопросе.
Автор книги, режиссер и автор сценария – Юрий Елхов.
Материалы предлагаемой книги защищены авторским правом. Любое использование их (полное или частичное) без согласия автора не допускается.
Да простит меня автор, но его материалы я таки использую тут - just for lulz.
Вот как он видит цель своей титанической работы:
На официальном сайте НАСА выложены для всеобщего пользования
фотографии всех американских лунных миссий в очень большом
разрешении, позволяющем рассматривать их, как под микроскопом. И я
подумал, сколько отзывов на эти материалы я не читал, но не было среди них
ни одной профессиональной экспертизы кинооператора-постановщика,
который, собственно, и отвечает на съемочной площадке за изобразительное
решение снимаемого пространства в декорациях, интерьере или на натуре.
Задачей кинооператора, совместно с художником-постановщиком и
декоратором, является работа над изображением при помощи света, оптики и
других технических средств.
В конце концов, решил я тогда, если мне эту работу официально никто не
поручал, то я предложу ее себе сам. Мне кажется, что я имею на это право. За
плечами у меня более двадцати полнометражных игровых (художественных
и телевизионных) фильмов, снятых в качестве кинооператора-постановщика,
около пятидесяти документальных работ. Кроме того, как режиссер-
постановщик я снял пять игровых и 15 документальных фильмов. Не каждый
кинематографист может похвастаться таким творческим багажом.
Итак, я буду говорить лишь о тех фотографиях, которые вполне
официально выложены на сайте фото архива НАСА. Каждая такая
фотография снабжена персональным кодом, по которому ее можно в любой
момент найти в архиве. О видео и киноматериалах я упомяну, лишь,
вскользь, поскольку их качество оставляет желать лучшего, а судить о них с
профессиональной точки зрения я смогу только тогда, когда в моем
распоряжении окажутся оригиналы.
(Даже как-то скучно говорить, что автор считает ALSJ официальным сайтом NASA
)
А вот примеры, дающие понятие о глубине авторской экспертизы, в развернутых комментариях они не нуждаются. (Пунктуация автора сохранена.)
Перед астронавтами ["Аполлона-11" - Ю.К.] предстала ошеломляющая картина! Они увидели Луну
такой, какой ее еще никто никогда так близко не видел.
Оказывается, на ее поверхности, кроме привычных кратеров с
неровными, рваными краями высоких брустверов, есть еще и идеально
круглые, похожие на азиатскую пиалу, с таким же идеально круглым
донышком, будто бы, высеченные по циркулю в цельном камне рукой
талантливого зодчего. Но откуда взяться зодчему на Луне? Неужели
подобный вопрос не возникал у астронавтов? И им не хотелось прилуниться
в этом живописном уголке? Побродить вокруг гигантских «пиал»,
сфотографировать их, снять на кинопленку, узнать из чего они состоят,
отколоть от них кусочек на пробу. Может быть, это вовсе не кратеры. Может
быть, это нечто, искусственного происхождения и предназначено для каких-
то определенных целей, о которых мы даже и не подозреваем.
Неужели, внимание специалистов НАСА, не привлекли эти загадочные
объекты, большинство из которых, идеально круглой формы. Возможно, это
глубокие штольни-колоды, ведущими в недра Луны. Здесь их очень много –
от маленьких, едва заметных, до громадных (циклопических) размеров.
Встречаются штольни с высокими брустверами по периметру, но все они, в
основном, идеально круглой формы! Вряд ли это - обыкновенное творение
природы без постороннего вмешательства извне.
[Автор имеет в виду лунные кратеры - Ю.К.]
Теперь, обратите внимание на штыри, прикрепленные к посадочным
башмакам Лунного Модуля. Их три, а башмаков четыре. Не знаю, пока, для
чего они нужны, но думаю, что это своеобразные датчики, информирующие
пилота о расстоянии каждого башмака до поверхности посадочного грунта.
Если расстояния эти одинаковые – значит посадочная площадка ровная, без
наклона и прилунение должно быть безопасным. Значит, датчиков, по этой
логике, должно быть не три, а четыре. Это мое мнение.
И, еще, одно замечание, вскользь. Чтобы снять этот кадр в том ракурсе, в
котором он представлен на фото, астронавту-фотографу нужно было бы лечь
на землю, пардон, на лунную поверхность, чего, конечно, он сделать не смог
бы в целях своей, же, собственной безопасности. Известно, что лунная
поверхность усеяна острыми осколками разбившихся комет и астероидов.
Любая, случайная, пробоина о них лунного скафандра, наполненного
кислородом, чревата летальным исходом для астронавта…
[Автор про фото Х.Шмитта с флагом на фоне Земли AS17-134-20384 - Ю.К.]
Фото 13 – Один из загадочных лунных объектов (то ли холм, то ли кратер)
Если бы я, как режиссер, снимал фантастический фильм, действие которого
разворачивается на Луне, я бы никогда не позволил своему художнику и
декоратору сделать лунную поверхность такой, какой мы ее видим на
фотографии № 37. Я думаю, что и зритель бы этого пейзажа тоже не принял.
И еще раз, разглядывая удивительные лунные пейзажи, не могу
равнодушно пройти мимо этих загадочных циклопических колодцев-штолен,
имеющих идеально круглую форму и, вероятно, ведущих в недра Луны. Что
это такое? Кто их соорудил? С какой целью? Что находится там внутри?
Не подлунные ли это ангары для защиты от метеоритных бомбардировок
инопланетных космических кораблей, в форме круглых «летающих тарелок»
и длинных «сигар»? А ведь рядом с этими «ангарами», между прочим, и
прилунился Посадочный Модуль корабля «Аполлон-11» (во всяком случае,
так утверждают специалисты НАСА), но астронавты, почему-то, туда не
пошли, предпочитая собирать заурядные камушки на песчаном пляже,
размером с картофельное поле…
Само собой, не мог пройти наш "эксперт" мимо известного фотомонтажа AS11-40-5863-69:
Кроме основного мощного
прожектора, имитирующего контровое освещение от Солнца,
работают еще, по крайней мере, три источника света (сверху, от
камеры и справа).
...
Солнце в правой части кадра является, на самом деле, круглой
линзой светящегося кинопрожектора, а мощная засветка вокруг нее
(так называемое, световое флю) говорит о наличии атмосферы.
Кстати, я выяснил для чего, были предназначены эти штыри-щупы, длина
которых - 1,7 метра. Оказывается, это датчики выключения реактивного
двигателя посадочного модуля. Как только они касались лунного грунта,
двигатель, работающий в режиме торможения, автоматически
отключался и аппарат, под тяжестью собственного веса, опускался на
лунную поверхность, подминая под себя штыри. Однако, в связи с
неординарными условиями прилунения, пилот лунного модуля Эдвин
Олдрин посадил аппарат вручную, уводя его в сторону от больших камней.
Обратите внимание на сопло основного двигателя Модуля, совершающего
маневр разворота для облета вокруг Луны (фото № 76). Где же, у него
реактивная струя, которая, собственно говоря, и заставляет его двигаться на
окололунной орбите? Ее нет вообще! Никакой. Ни большой, ни маленькой.
Отчего, Посадочный Модуль «Орел», стал похож на бутафорский макет в
натуральную величину, подвешенный на тросе в кинопавильоне на фоне
черного бархата, эффектно освещенный тремя кинопрожекторами -
контровым, рисующим и заполняющим светом.
[Автор про фото ЛМ Eagle на окололунной орбите после расстыковки. Видимо, кинематографисту непонятно, как такое может быть: корабль в полете, а ракетный двигатель не работает - Ю.К.]
У меня сложилось такое впечатление, что на шлемах, в скафандрах
астронавтов, преднамеренно устанавливались притемненные светофильтры с
зеркальным отражением (как на солнцезащитных очках), чтобы зритель не
смог разглядеть лиц статистов или каскадеров, выполняющих трюки с
прыжками, падениями и гонками на луномобиле во время фото и
киносъемки. Ведь, не было у астронавтов этих светофильтров во время
тренировок. А их тренировали в условиях, максимально приближенных к
условиям Луны. Да, и на Луне, оказывается, без этих зеркальных фильтров,
тоже, можно было обойтись, спокойно. В видеоролике, например, астронавт
«Аполона-17» (фото № 95) безмятежно разгуливает по Луне в обычном
скафандре без зеркального светофильтра.
Что же это было - недосмотр режиссера или небрежность астронавта?
Обратите внимание на белый мешок, наполненный чем-то тяжелым,
лежащий в воронке под соплом турбины. Думаю, что этот баул-баласт был
выброшен из модуля во время прилунения, как ориентир для пилота. Но если
это, действительно так, то реактивная струя сожгла бы его при посадке или, в
лучшем случае, оставила бы на его поверхности следы ожогов. Но, судя по
фотографии № 104, на белоснежном мешке нет никаких следов, хотя он
находится в полуметре от сопла турбины.
[Автор про мешок с мусором около опоры с лестницей - Ю.К.]
Турбина под брюхом Лунного Модуля по расчетам специалистов
производила давление более 4,5 тонн на единицу площади лунной
поверхности, чтобы сделать посадку аппарата, весившего на луне (с учетом
лунной гравитации) более 2,7 тонн. Представляете, какая должна быть
мощная струя, вырывающаяся из сопла реактивного двигателя Посадочного
Модуля, с давлением на лунный реголит в 4,5 тонны на единицу площади!
Каждый, наверное, обращал внимание на то обстоятельство, что
находясь под водой, вес нашего тела становиться меньше, чем в
атмосфере, благодаря плотности и весу самой воды. Плотная и
тяжелая вода создает противодействие движениям, совершаемым в
ней. Поэтому, человек в воде двигается медленнее, чем в атмосфере.
При погружении человека в воду, его энергия, конечно же, не
меняется, но, преодолевая сопротивление плотности воды, он
значительно увеличивает ее расход. Движения его от этого
замедляются.
На Луне, же, все должно происходить наоборот. Тело астронавта,
при отсутствии, там, сопротивления воздуха, сохраняет прежнюю
энергию и движения его, поэтому, становятся более резкими и
быстрыми, чем на Земле.
Теперь, несколько слов о видео трансляции с Луны во время
прилунения, как говорят сейчас, «в режиме он лай». В 1969 году еще
не была изобретена технология видеозаписи, как таковой. Все
телевизионные передачи (и репортажные, в том числе) снимались
громоздкими ламповыми телекамерами весом до 100 килограмм.
...
А вот, миниатюрных телекамер, в 1969 году, еще не существовало.
В то время, еще, не была изобретена технология миниатюрных
чипов на интегральных микросхемах и вся телевизионная и
радиоаппаратура работала на громоздких стеклянных лампах.
Исключение составляли миниатюрные слуховые аппараты и
переносные транзисторные радиоприемники, работавшие на,
появившихся тогда, полупроводниках (транзисторах).
Но, кроме миниатюрных телекамер, на борту Лунного Модуля
«Орел» должна еще находиться и мощная (судя по расстоянию от
Луны до Земли) телевизионная передающая станция с громоздкой
направленной антенной. Неужели, все это передающее оборудование
была вмонтирована в миниатюрную телекамеру, да, еще, и не одну?
А дистанционное управление трансфокатором (объективом с
переменным фокусным расстоянием) с Земли, из «Центра
управления полетом» НАСА? Тогда еще никто не знал, что такое
чудо техники возможно! Трансфокатор управлялся механическим
рычагом. И управлял им сам оператор во время съемки. Что-то не
видно этого рычага на объективах телекамер (фото № 121 и № 122).
А дистанционное управление панорамой, во время съемки
телекамер, в том числе и той, которую астронавты установили на
штативе? Посмотрите внимательно на фотографии. Видите ли
Вы какие-нибудь шестерни и электромоторы на панорамной головке
штатива, перемещающие камеру во время панорамирования?
...
Поэтому, прямая телевизионная трансляция с поверхности Луны
в 1969 году, даже для продвинутых в электронике американцев,
является мероприятием весьма сомнительным.
Так, чем, же, были сняты все видеоролики, о пребывании «Аполона-
11» на Луне? Конечно, же, кинокамерой. Портативной 16 мм.
кинокамерой на цветную и черно-белую пленку. Потом, весь
материал перевели на видео с предельно-низким качеством, а
оригиналы (по заявлению НАСА) загадочно исчезли. И поди разберись,
сейчас, что было в оригиналах на самом деле - телевизионное или
киноизображение. Но я, все-таки, попытался разобраться.
Остальные лулзы читайте в оригинале