[image]

Т-34: альтернативы

А что, если бы не Т-34
 
1 4 5 6 7 8 14
RU вантох #27.03.2011 13:19  @tramp_#27.03.2011 11:14
+
-
edit
 

вантох

опытный

tramp_>
Речь о среднем танке с формой корпуса и ходовой КВ-1. Продукте Питерской школы.
Как возможной альтернативе Харьковскому проекту. Проекты с 45мм орудием против Т-34 в принципе не дееспособны.

tramp_> А вам без разницы чем стрелять? И при этом должен отметить, что танки с 85-мм орудиями появились на фронте в 43-м, а не 40-м или 41-м...

85 мм танковые орудия спроектировал Грабин еще до войны. Сидоренко и Усенко зимой 41го тоже. Боеприпасов было достаточно - от 85к
85 в Т-34 оказалось поставить сложнее чем в более просторную башню КВ-85 короый был в серии с августа 43го. Пришлось для Т-34-85 начать другую пушку проектировать в конце 43го. И доводить до весны 44го. Что сказалось на сроках массового появления среднего танка с 85мм.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 27.03.2011 в 14:03
RU tramp_ #27.03.2011 15:02  @вантох#27.03.2011 13:19
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

вантох> Речь о среднем танке с формой корпуса и ходовой КВ-1. Продукте Питерской школы.
И в чем его смысл? Выпуск их продукта другим будет проблематично освоить, только эвакуация производств способствовала появлению ИС-ов...
вантох> Как возможной альтернативе Харьковскому проекту. Проекты с 45мм орудием против Т-34 в принципе не дееспособны.
Проекты с 45-мм орудиями вытянули полвойны, с учетом потребностей пехоты это было взвешенное решение.
вантох>тоже. Боеприпасов было достаточно - от 85к
Каких боеприпасов? Осколочных снарядов для зениток? Думаете это нормальное решение? Не случайно Т-34 с 76-мм до конца войны дожили, у них хоть более-менее нормальные гранаты были...
   3.6.153.6.15
RU Barbarossa #27.03.2011 15:06  @вантох#27.03.2011 13:19
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

вантох> Как возможной альтернативе Харьковскому проекту. Проекты с 45мм орудием против Т-34 в принципе не дееспособны.
С 57 мм вполне.
   
RU вантох #27.03.2011 17:05  @tramp_#27.03.2011 15:02
+
-
edit
 

вантох

опытный

tramp_> И в чем его смысл? Выпуск их продукта другим будет проблематично освоить, только эвакуация производств способствовала появлению ИС-ов...

Пять членов экипажа, толстый лоб без люка и трехместная башня. А в чем проблематичность? форма корпуса проще, остальное то же, торсион разве что.

tramp_> Проекты с 45-мм орудиями вытянули полвойны, с учетом потребностей пехоты это было взвешенное решение.

Насчет полвойны - это смело чересчур.Примерно столько же выпустили и с 20мм.
Пехотных проектов с 76 мм, действительно вытянувших всю войну было гораздо больше.

вантох>>тоже. Боеприпасов было достаточно - от 85к
tramp_> Каких боеприпасов? Осколочных снарядов для зениток? Думаете это нормальное решение?

Посмотрите номенклатуру боеприпасов к 52-К. Из этих орудий противотанковые бригады еще в начале 41го формировали.

9-я артиллерийская бригада противотанковой обороны — Википедия

9-я артиллерийская бригада противотанковой обороны
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
9-я артиллерийская бригада противотанковой обороны
Войска:


// Дальше — ru.wikipedia.org
 

   8.08.0
Это сообщение редактировалось 27.03.2011 в 17:21
RU вантох #27.03.2011 17:07  @Jurgen BB#27.03.2011 15:06
+
-
edit
 

вантох

опытный

вантох>> Как возможной альтернативе Харьковскому проекту. Проекты с 45мм орудием против Т-34 в принципе не дееспособны.
Barbarossa> С 57 мм вполне.

57мм фугас слабоват, да и осваивали ее долго на самом деле.
   8.08.0
RU tramp_ #27.03.2011 20:10  @вантох#27.03.2011 17:05
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

вантох> Пять членов экипажа, толстый лоб без люка и трехместная башня. А в чем проблематичность? форма корпуса проще, остальное то же, торсион разве что.
Проблематичность в технологии производства, о чем я говорил несколько раз, достаточно сравнить выпуск Т-28 и БТ с Т-26. Пантера с одним толстым лбом у нас так, как это сделал Тигр, не зажгла, у тяжелого танка борт, поражаемый массовой ПТП не может быть разумным решением.
вантох> Насчет полвойны - это смело чересчур.Примерно столько же выпустили и с 20мм.
Как есть, Т-70 дошли до Курска и позже в Германии вместе с Т-60 использовались в городских боях.
вантох> Пехотных проектов с 76 мм, действительно вытянувших всю войну было гораздо больше.
Наш Валентайн был с 57-мм пушкой, если что. И немцы в конце войны спроектировали аналог Т-50 с 57-мм пушкой, а не 75-мм окурком...
вантох> Посмотрите номенклатуру боеприпасов к 52-К. Из этих орудий противотанковые бригады еще в начале 41го формировали.
Я и так знаю, я спросил вас о конкретном боеприпасе, важном для танка, а не для ПТП, хотя и для нее имеющем значение, ЗИС-2 через это пострадала...
   3.6.153.6.15
RU kirill111 #27.03.2011 20:42  @вантох#26.03.2011 23:11
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
вантох> Может Вы не в теме но у немцев даже на Пантере была такая бортовая броня. И на половине борта Т-34.

Три ха-ха еще раз.
75мм в 41 - одно дело. Это - очень нетривиальный уровень. В 43 75мм и 40мм почти все равно - что то пробивается, что это.



вантох> КВ мало что мог по малоподвижности и ненадежности из-за веса. А немцы успешно и 105 массовую гаубицу как противотанковую пользовали.

Не особо успешно.
Наиболее эффективное средство по словам Гальдера - 105мм корпусные пушки.
   3.5.183.5.18
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
tramp_> Каких боеприпасов? Осколочных снарядов для зениток? Думаете это нормальное решение? Не случайно Т-34 с 76-мм до конца войны дожили, у них хоть более-менее нормальные гранаты были...

До конца войны не расстреляли запас к ЗИС-3.
Нормальный осколочный снаряд был 85 мм.
   3.5.183.5.18
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

kirill111> До конца войны не расстреляли запас к ЗИС-3.
И что? Одними запасами применение объясняется?
kirill111> Нормальный осколочный снаряд был 85 мм.
Для зенитки да, ОФС - нет.
   3.6.153.6.15
RU вантох #27.03.2011 21:30  @tramp_#27.03.2011 20:10
+
-
edit
 

вантох

опытный

tramp_> Проблематичность в технологии производства,

Даже у КВ-1 было гораздо меньше проблем с технологичностью, судя по годовому выпуску.
Машина с толщиной борта как у Т-34 и более простой формой корпуса осталась бы в категории средних и не имела бы проблем в постаноке на конвейер в том же Харькове.Тем более что и Т-34 имел питерские корни специалистов.
Собственно о Т34Т идея была.
Получили бы просторный средний танк с толстым лбом.

tramp_> Как есть, Т-70 дошли до Курска и позже в Германии вместе с Т-60 использовались в городских боях.

Ну так и БТ дошли до Желтого Моря, но вытянувшими войну их не называют.

tramp_> Наш Валентайн был с 57-мм пушкой, если что.

Это была предлагаемая по импорту машина которой пеняли как раз за фугас.

tramp_> Я и так знаю, я спросил вас о конкретном боеприпасе, важном для танка, а не для ПТП, хотя и для нее имеющем значение, ЗИС-2 через это пострадала...

Если с августа 43 пошли серийные машины с 85мм - значит танковые боеприпасы к ним были. Это конкретно у Т34-85 были проблемы с габаритом башни которые сильно - почти на год-затянули его массовый выпуск-до лета 44го.
   8.08.0
RU вантох #27.03.2011 21:39  @kirill111#27.03.2011 20:42
+
-
edit
 

вантох

опытный

kirill111> Три ха-ха еще раз.

Да хоть десять. Если оно 75 мм но до поля боя доехать не может то его все равно что нету.
Речь о среднем танке, более удобном, технологичном и с перспективой развития.

kirill111> 75мм в 41 - одно дело. Это - очень нетривиальный уровень. В 43 75мм и 40мм почти все равно - что то пробивается, что это.

Ну значит "долой средние вообще".

kirill111> Наиболее эффективное средство по словам Гальдера - 105мм корпусные пушки.
Чего было больше тем и отбивались. КВ почему то экранировать начали уже в 41м.
   8.08.0
RU tramp_ #27.03.2011 21:39  @вантох#27.03.2011 21:30
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

с такими аргументами не вижу смысла обсуждать тему...
   3.6.153.6.15

uber

опытный

majera> Если уж фантазировать по-полной, то в РККА уже имелся танк который можно было "довести до ума", и этот танк -Т-28. Убрать пулеметные башенки, сделать лобовую плиту наклонной, опустить погон главной башни,

А куда денеться горб над двигателем? И как сделать так что бы "опущенная" башня вращалась.
   10.0.648.15110.0.648.151

uber

опытный

ИМХО Т-34 сильно помогло бы удаление горба над двигателем, понижение высоты корпуса за счет наклона шахт подвески, или выноса пружин наружу. (Специально для Пола: пружины можно закрыть цилиндрами и катками большого диаметра. А что касается подрывов, как думаешь, что проще? Откинуть четыре болта и прикрутить новый узел или разбирать полборта для замены подвески.)

А экономию отдать на уменьшение угла наклона лобовой брони с ростом его толщины и переноса люка мехвода со лба. Плюс удаление вентилятора позволило бы сократить длину МО, сместить башню назад и сделать эту башню трехместной.
   10.0.648.15110.0.648.151
+
-
edit
 

uber

опытный

Barbarossa> С 57 мм вполне.

Война не WoT там основная задача танка поддержка пехоты, остальное вторично.
   10.0.648.15110.0.648.151

Полл

координатор
★★★★★
uber> ИМХО Т-34 сильно помогло бы...
Смотри на довоенные вариант Т-34М. Там развернули движок поперек корпуса, за счет чего реализовали все твои предложения - не вынося подвеску за пределы бронекорпуса.
Цилиндры пришлось бы делать из стали не менее 10 мм, чтобы от них хоть какой-то прок был. Плюс "толстые катки" - желаешь утяжелить ходовку на пару тон? Как пара тонн в самой ходовке на подвижность повлияют - понимаешь?
Чтобы сделать башню трехместной - требовалось увеличить диаметр ее погона. А станок для производства погона башен большего диаметра до войны был один на всю страну в Ленинграде.
Клапауций - расскажи, пожалуйста, почему из американских комплектующих нельзя собирать немецкие рации, не понял? Можно рассказать?
   
Это сообщение редактировалось 28.03.2011 в 05:43
RU Дмитрий В. #28.03.2011 07:42  @Полл#28.03.2011 05:34
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

uber>> ИМХО Т-34 сильно помогло бы...
Полл> Смотри на довоенные вариант Т-34М. Там развернули движок поперек корпуса,...

Двигатель на Т-34М стоял продольно.
   7.07.0
RU Полл #28.03.2011 07:44  @Дмитрий В.#28.03.2011 07:42
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Д.В.> Двигатель на Т-34М стоял продольно.


Средний танк Т-34М проектный. Представляет собой вариант модернизации танка Т-34. Отличается новыми корпусом и башней увеличенного размера с командирской башенкой, ходовой частью, торсионной подвеской, бронёй до 75 мм, экипажем 5 человек, суженными на 100 мм гусеницами, более мощным двигателем, расположенным поперёк корпуса.

ТТХ:
Экипаж, чел.: 5
Броня, мм: до 75
Вооружение: 76,2 мм пушка
два 7,62 мм пулемёта
Боекомплект: 100 выстрелов
72 диска для пулемётов
Двигатель: дизельный
мощность 600 л.с.
   

uber

опытный

Полл> Смотри на довоенные вариант Т-34М. Там развернули движок поперек корпуса, за счет чего реализовали все твои предложения - не вынося подвеску за пределы бронекорпуса.
До реала его не довели и люк с лба не убрали. Вынос подвески - это вариант, пружины и наклонить можно как на кромвеле. Двигатель даже разворачивать не надо, много объема забирали станина двигателя и огромный вентилятор на выходном валу.
Полл> Цилиндры пришлось бы делать из стали не менее 10 мм, чтобы от них хоть какой-то прок был. Плюс "толстые катки" - желаешь утяжелить ходовку на пару тон? Как пара тонн в самой ходовке на подвижность повлияют - понимаешь?
Да не нужны цилиндры и тем более толстые катки. На Пц38, мардерах и хетцерах вообще рессоры стояли на пару катков и гансы не парились. Вообще - любое поражение ходовки в не зависимости от типа подвески приводит к остановке танка. Ибо повреждаются в первую очередь катки и траки. К слову вспомни, на Е-серии немцы планировали НАРУЖНУЮ подвеску именно для облегчения ремонта.

Полл> Чтобы сделать башню трехместной - требовалось увеличить диаметр ее погона. А станок для производства погона башен большего диаметра до войны был один на всю страну в Ленинграде.

Озадачились бы раньше - раньше бы получили станок. Как и приемлемую компоновку МТО, а не поделку на коленке чем она и являлась.
   10.0.648.15110.0.648.151

Полл

координатор
★★★★★
uber> До реала его не довели и люк с лба не убрали.
Правильнее сказать: "До реала даже его не довели". Несмотря на торсионы на куче современников Т-34М.

uber> Вынос подвески - это вариант, пружины и наклонить можно как на кромвеле. Двигатель даже разворачивать не надо, много объема забирали станина двигателя и огромный вентилятор на выходном валу.
У Т-34 пружины наклонены. Двигатель назворачивать надо - потому что требуется ЦТ машины сместить назад, или при установке новой башни у тебя танк "присядет" на нос "кабанчиком".

uber> Да не нужны цилиндры и тем более толстые катки. На Пц38, мардерах и хетцерах вообще рессоры стояли на пару катков и гансы не парились.
Так не парились, что считавшиеся неплохими ЧЕШСКИЕ Пц38 прекратили делать сразу после начала войны с СССР, а на базе их стали клепать САУ.

uber> Вообще - любое поражение ходовки в не зависимости от типа подвески приводит к остановке танка. Ибо повреждаются в первую очередь катки и траки. К слову вспомни, на Е-серии немцы планировали НАРУЖНУЮ подвеску именно для облегчения ремонта.
Ты неправ. Ходовая часть танков. Подвеска
От выбитого катка с танком ничего не случится - будет ехать дальше, как ехал. Если каток выбит взрывом мины - потребуется вклепать в разрыв запасные траки, это делается самим экипажем и зачастую делалось в бою.

uber> Озадачились бы раньше - раньше бы получили станок. Как и приемлемую компоновку МТО, а не поделку на коленке чем она и являлась.
Озадачились. Но не получили. Историю мучений Т-34 и Т-34М читал?

З.Ы. Тут кто-то говорил про 85-мм пушки на танках в 41-ом? Советую узнать, почему не были проведены опытные стрельбы танка Т-28 с 85-мм орудием. ;)
   
RU kirill111 #28.03.2011 10:38  @Полл#28.03.2011 05:34
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Полл> Смотри на довоенные вариант Т-34М. Там развернули движок поперек корпуса,

Сейчас тебя Маджира заплюет. Он уже несколько раз потрясал воздух вопросом - зачем там двигло перпендикулярно корпусу.
   3.5.183.5.18
RU Клапауций #28.03.2011 13:04  @Полл#28.03.2011 05:34
+
+1
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Полл> Клапауций - расскажи, пожалуйста, почему из американских комплектующих нельзя собирать немецкие рации, не понял? Можно рассказать?

От ты меня как-то даже в тупик таким вопросом поставил... А из запчастей от Рено можно собрать, ну пусть не Майбах, но хотя бы Тойоту?

Они другие. Берём, к примеру... ну, выходную лампу и пытаемся вместо одной воткнуть другую. А? у неё другая рабочая точка, крутизна, ёмкости... значит надо пересчитывать схему, менять практически всё. Далее. Она же не просто электрически отличается, она и конструктивно другая. Ну, освоить производство новых панелек под лампу я не упоминаю, подумаешь, фигня. Однако - надо переделывать шасси. Проверять его на наводки - схема-то изменилась, а в ВЧ части проложи ты по-другому два проводка - она "засвистеть" может.
И так далее, и тому подобное.

В результате у нас получится совершенно новое изделие. Объём работ будет примерно тот же, как если бы мы разрабатывали с нуля. И какой тогда в этом смысл?

В те далёкие годы международных стандартов почти не было, в основном каждая фирма выпускала продукцию, несовместимую с прочими.
   
DE finnbogi #28.03.2011 13:11  @kirill111#28.03.2011 10:38
+
-
edit
 

finnbogi

новичок
Полл>>Так не парились, что считавшиеся неплохими ЧЕШСКИЕ Пц38 прекратили делать сразу после начала войны с СССР, а на базе их стали клепать САУ.

ой, а производство тройки прекратили разуверивщись в торионной подвеске расположенной внутри корпуса?
Может просто 3.7 см пушка немецев больше неустраивала, поэтому стали клепать САУ с 7.5 см пушкой? И червёрки почемуто клепали до конца войны...
   3.6.163.6.16
RU Полл #28.03.2011 13:26  @Клапауций#28.03.2011 13:04
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Клапауций> От ты меня как-то даже в тупик таким вопросом поставил... А из запчастей от Рено можно собрать, ну пусть не Майбах, но хотя бы Тойоту?
Вообще-то можно. Теперь. :) Но я тебя понял.
Ты опять об лицензионном производстве песни завел. "Этот стон у нас песней зовется".
Я об собственном производстве говорил. Пусть и с корнями в виде зарубежной комплектующей. Но изделие на этой комплектующей расчитывается и разрабатывается уже нашими специалистами. И собирается - тоже.
Ладно, я понял, что из колеи штампов вас только тротилом выбить можно. :(

finnbogi> ой, а производство тройки прекратили разуверивщись в торионной подвеске расположенной внутри корпуса?
А производство "троек" прекратили из-за того, что их себестоимость выше производства "четверок", и требовала больше дефицитных материалов.
   
28.03.2011 14:29, Клапауций: +1: Но-но! я тебе эту "колею штампов" еще припомню :D :D
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU вантох #28.03.2011 13:56  @Полл#28.03.2011 13:26
+
-
edit
 

вантох

опытный

Полл> А производство "троек" прекратили из-за того, что их себестоимость выше производства "четверок", и требовала больше дефицитных материалов.

Вроде как на тех же мощностях стали выпускать Пантеру?


Интересно, а сколько мог бы весить вариант среднего танка на базе облегченного КВ? На каток можно было бы укоротить.
   8.08.0
1 4 5 6 7 8 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru