101> Мне казалось, что у них шайбы появились на последних модификациях. До этого, вроде, "сто лет" летали без них.
ну.. я видел версии 800, 823, 924 -остальные снимки были без подписи, а я не столь разбираюсь, чтоб отличать одну версию от другой по морде...
Но 800 в прошлом веке летала еще..
101> Это не последние модификации?
честно говоря, не знаю. Я просто взял альбом бройлера и начал подряд шерстить -
достаточно много фот 737 нескольких версий (и по длине фюзеляжа, и по форме винглетов - часть полукругло поворачивающих, часть углом - и по форме гондол движков), несколько версий 747, и вот эти вот..
101> Именно АД. СОздают момент, который всю консоль гнет.
ээ.. в смысле, сам винглет повернут относительно потока? Но тогда - если он повернут так .чтоб поток загребать
а) к оси машины - да, создает обратный момент, но способствует усилению вихря.
б) от оси - да, лучше способствует разрушению вихря, но ад момент на изгиб крыла вверх только усиливает
Потому и непонятно без
поллитры рисунка.
101> Еще вроде были работы по снижению шума концевого вихря, ускорению разрушения его структуры в вихревой пелене.
хм.. но разве мелкая турбулизация сыграет роль? Я думал, она только снизит трение обтекания самого профиля, не более.
101> Не на образование концевых вихрей, а на отбрасывание воздуха вниз. Концевые вихри это уже атмосфера шалит, т.к. есть поступательная скорость.
то есть, эти потери всё же не учитываются при расчете просто сопротивления?
Они вносятся только тем коэффициентом, и всё, так?
(поскольку всегда полагал, что они включены в индуктивное, хочется закрепить точно в голове, да или нет)
Bredonosec>> Насчет профилировки крыла - речь о крутке, чтоб законцовки имели подьемную около нуля на круз режимах? Но тогда они тоже "бесполезный вес". То есть, источник веса и паразитного сопротивления, как и винглет, но еще и размах-габариты увеличивающий. 101> Не совсем. Т.к. крыло имеет пространственную форму, то и обтекание вокруг него тоже не плоскопараллельное. Поэтому нужно учитывать скосы потока вдоль крыла, наличие скачков и образование вихрей по передней кромке с ростом угла атаки.
я понимаю, что не плоскопараллельное, но всё-же хочется увидеть, что там и как, потому и задаю наводящие вопросы, чтоб в итоге нарисовать себе картинку =) А вот этого как раз пока и не получается ))
101> Но у меня есть подозрение, что амеры просто плюют на аэродинамику на 767 и 777 из-за отличных движков и весового совершенства.
А смысл? Ведь винглеты, если они а-приори полезны, не требуют больших затрат на разработку, но приносят прибыль. Почему тогда на них плевать? И почему тогда на сурже не имело смысла их делать?
101> Ну там трансзвуковые профиля, скорее всего серии SC (supercritical). Но их же по размаху деформируют.
да, логично предположить, что сверхкритичные. По крайней мере, на 737 крайних модов именно такие (не помню, выкладывал тут фото секции центроплана, или нет). И что геометрическая и АД-крутка присутствуют - очевидно (хотя бы по вопросу превенции срыва с законцовок, не говоря о вопросах момента образования свзв областей на Мкрит и обратной реакции по скольжению и крену, т.д.). Но всё же хотелось бы чуть поконкретнее
Пусть на полумурзилочном уровне, но с рисунками и пояснениями навроде "вот такое-то и такое-то мероприятия проведены, в результате чего тут поток идет так-то и так-то, что дает бОльший выигрыш, нежели винглет, на таких-то режимах" - или что-то вроде )