[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 2 3 4 5 6 7 60
UA sas1975kr #17.07.2007 22:49
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Возрастание роли СМП в условиях глобального потепление велико.
Собственно сам вопрос. А есть где-то данные по годам о длительности навигации?
   

info

аксакал
★☆
Мурманск-Дудинка уже давно круглогодично,а далее все зависит от ледовой обстановки.
   
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Я к сожалению ссылку забыл.
Но перспективы там были не совсем радужные.
Нечто насчет того, что в связи с потеплением Гольфстрим ( верхнее теплое течение) и нижнее холодное ( которое идет в обратную сторону) медленно но верно сближаются.
И когда они пересекутся, теплая халява в Англии и Норвегии кончится.
Кажется там в итоге предсказывалось очередное намерзание льда в результате этого процесса.
Ссылка где-то на vif2ne.ru была.
Понятно что это не истина в последней инстанции, но все-таки.
   
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Changes of the Arctic Sea Ice Cover - Untersteiner

What changes have occurred in Arctic sea ice volume and dynamics over the past 50 years? 20th Century Changes of the Arctic Sea Ice Cover. // www.arctic.noaa.gov
 


Встречалось утверждение, что по мимо прочего северные реки стали поставлять в арктику больше пресной воды, что увеличивает шансы на сценарий, описанный adv1971
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
info> Мурманск-Дудинка уже давно круглогодично,а далее все зависит от ледовой обстановки.

Насколько помню навигация официально отркывается и закрывается. Эти даты есть где-то?
   
UA sas1975kr #18.07.2007 00:19  @bashmak#18.07.2007 00:15
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
bashmak> Встречалось утверждение, что по мимо прочего северные реки стали поставлять в арктику больше пресной воды, что увеличивает шансы на сценарий, описанный adv1971

Это пасочки для Англии. А вот для Севморпути как раз не совсем понятно.

Кстати походу возник вопрос - а навигация это по открытой воде? или все таки через льды за ледоколом?
   

info

аксакал
★☆
год на год не приходится...
зависит от ветра температуры...
бывает по Карскому морю идешь по чистой воде,а бывает очень тяжело с ледоколами или вокруг Новой земли через Мыс Желания.. Карское море мешок-ветер нагнал лед и обстановка тяжелая. Ну а за Диксоном лед практически всегда далее за проливом Вилькицкого еще тяжелее.
Я был в 1977 году в первом караване судов пришедшим в Дудинку-Игарку.Карское практически прошли легко,енисейская перемычка была очень тяжелой,работало много ледоколов и авиация бомбила...Уровень Енисея в Дудинке был на метров 15 выше.


1983 год июль. первый караван на Восток. 2 судна.мы шли на Хатангу другой пароход на Певек. До Диксона по чистой воде, а за Диксоном 3 ледокола буквально затаскивали суда.
расстояние 900 миль шли 17 суток в Хатангу и 19 суток вытаскивали из Хатанги.(с ожиданиями)Тогда была очень тяжелая ледовая.Раздавило несколько судов.
начало навигации -это все условно...
особо тяжелая обстановка бывает в устье рек. Вверху лед тает его несет к усть и наслаивает.Не помню год,но в такой перемычке лк Мурманск выскочил на лед и много часов не мог выйти из перемычки.
Карские ворота-Дудинкасейчас суда ходят круглогодично.А далее обычно в сентябре конце-все убегают. но все зависит от ледовой обстановки.Было пару случаев сквозно прохода зимой-но это суда с ледокольным корпусом +несколько Лк.
ну историю с Челюскиным народ помнит.Дорогое это дело...
   
18.07.2007 11:51, Fakir: +1: "Был" (с) медаль за Чесму :)

xab

аксакал
★☆
info> Раздавило несколько судов.

А что понимается под этим термином? Степень повреждения какова?
   

info

аксакал
★☆
О поврежденных судах это отдельная история... Корпуса повредили многие
А вот утонули это НИНА САГАЙДАК и кажется Бобруйсклес
Есть в инете фото и информация.
Очень тяжелая была навигация.
Ледоколы,которые нас тащили,останавливались несколько раз в сутки и спускали водолазов осматривать винты и корпус. Участвовал атомный Сибирь кажется и дизельный Красин, кажется Кап Сорокин или Кап Николаев. Второе судно,которое шло с нами,сильно повредило корпус, ледокол окалывал и даванул его большим ледовым полем.
   

info

аксакал
★☆
Тонущий тх Нина Сагайдак
Прикреплённые файлы:
 
   

info

аксакал
★☆
У Чукотского побережья сплоченными многолетними льдами были зажаты двадцать транспортных судов и шесть ледоколов, следовавших в составе четырех караванов... В районе мыса Якан были блокированы льдом ледоколы "Ермак" и "Капитан Хлебников". Из-за сильного сжатия получил серьезное повреждение теплоход "Коля Мяготин"... В районе косы Двух Пилотов были блокированы льдом шесть судов: они дрейфуют вместе со льдом вдоль кромки припая - мощного барьера торосов, сидящих на грунте на глубине 20-25 метров. Зажатые льдом ледоколы не могли оказать помощь. Теплоход "Нина Сагайдак" получил тяжелые повреждения и через сутки затонул...
   

info

аксакал
★☆
57 судов было зажато льдом в Восточном секторе Арктики.
Среди них 2 ледокола Ермак и Адмирал Макаров.
Большинство ледоколов Западного сектора ушли на помощь.

По Бобруйсклесу не уверен,разыщу информаци- выложу.
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
adv1971> Понятно что это не истина в последней инстанции, но все-таки.


Весьма спорный вопрос. Существует несколько гипотез. Однако изучение цикличности климата Земли говорит о том, что скорее надо ждать начала оледенения, чем глабального потепления. Антропогенный вклад в этот процесс в настоящее время недостаточен для проявления таких эффектов. Тем более что он разнонаправлен. Вся эта истерика инспирирована некоторыми деятельности в научных кругах для "попила бабла" и здорово раздута безграмотными журналистами. Земля является достаточно устойчивой системой, и например вклад извержений вулканов и колебания солнечной активности в изменение климата на данный момент на порядки превосходит вклад человечества.
Прикреплённые файлы:
Climate changes.gif (скачать) [424x226, 17,3 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.07.2007 в 11:49

info

аксакал
★☆
Ледовый разведчик и атомный ледокол Ленин
Прикреплённые файлы:
 
   

matelot

аксакал
★★☆
info> Тонущий тх Нина Сагайдак
Прикреплённые файлы:
Nina Sagaidak sm.jpg (скачать) [1914x1448, 306 кБ]
 
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
matelot> Весьма спорный вопрос. Существует несколько гипотез. Однако изучение цикличности климата Земли говорит о том, что скорее надо ждать начала оледенения, чем глабального потепления. Антропогенный вклад в этот процесс в настоящее время недостаточен для проявления таких эффектов. Тем более что он разнонаправлен. Вся эта истерика инспирирована некоторыми деятельности в научных кругах для "попила бабла" и здорово раздута безграмотными журналистами. Земля является достаточно устойчивой системой, и например вклад извержений вулканов и колебания солнечной активности в изменение климата на данный момент на порядки превосходит вклад человечества.

Не уподобляйтесь опровергателям :)
Ледниковый период если и приближается - то наступит куда позже, чем проявятся в силу эффекты потепления. А потепление последних десятилетий - медицинский факт, хотя о его причинах и можно спорить. Но списывать всё на попил бабла и пЕар - глупо. Особенно не будучи специалистом в вопросах геофизики, климатологии и пр. ;)
   

info

аксакал
★☆
Немного запамятовал..

Это был Брянсклес затонул 77.20.24N/117.39E 2.9.80
ледовое повреждение корпуса
   

matelot

аксакал
★★☆
Fakir> Ледниковый период если и приближается - то наступит куда позже, чем проявятся в силу эффекты потепления. А потепление последних десятилетий - медицинский факт, хотя о его причинах и можно спорить. Но списывать всё на попил бабла и пЕар - глупо. Особенно не будучи специалистом в вопросах геофизики, климатологии и пр. ;)


Почему я никому не даю указаний, уподобляться или нет.. Выложите информацию и обсудим. Не хочется идти по вашему пути, но не повторяйте глупостей, думайте сами! Как это не грустно для Вас, но являюсь в достаточной мере
   
Это сообщение редактировалось 18.07.2007 в 12:12
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Потепление последних десятилетий вызвано не человеком!
   
UA sas1975kr #18.07.2007 12:18
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Жестоко. Царь природы...

ЛК = ледокол?

Интересно а вариант использования экранопланов не рассматривался? Ну ладно надо льдом торосы. А над тундрой? Она же достаточно ровная...
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
matelot> Почему я никому не даю указаний, уподобляться или нет.. Выложите информацию и обсудим.

О потеплении есть отдельный топик, минимум один - в Научно-Техническом подфоруме.

matelot> Не хочется идти по вашему пути, но не повторяйте глупостей, думайте сами!

"Коль пироги печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..." ;)
Не будучи специалистом в данных вопросах - я не рискну делать по этому поводу категоричные утверждения. Предпочту в первую голову слушать и сравнивать мнения и оценки специалистов - тоже не ахти как надёжно, но степень достоверности всё же выше.
И "за" антропогенные факторы высказываются всё же достаточно многие - в т.ч. из знакомых мне. Да, они не единственны, возможно, они не играют решающей роли - но игнорировать их полностью, судя по всему, нельзя.

matelot> Как это не грустно для Вас, но являюсь в достаточной мере

Ну что же тут грустного? Как раз наоборот :)
Может быть, если не затруднит, озвучите свою специализацию, если не секрет, конечно?

matelot> Потепление последних десятилетий вызвано не человеком!

Вы можете это однозначно доказать?

А вообще уже оффтоп получился, давайте тут с ним завязывать :)
Сойдёмся пока на том, что с 70-х северная полярная шапка заметно сократилась, и тенденции таковы, что будет сокращаться и дальше?
   

matelot

аксакал
★★☆
matelot>> Почему я никому не даю указаний, уподобляться или нет.. Выложите информацию и обсудим.
Fakir> О потеплении есть отдельный топик, минимум один - в Научно-Техническом подфоруме.
matelot>> Не хочется идти по вашему пути, но не повторяйте глупостей, думайте сами!


Нет времени слишком расширять объем читаемых материалов, да и тема этого топика кажется соответствует.


Fakir> "Коль пироги печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..." ;)
Fakir> Не будучи специалистом в данных вопросах - я не рискну делать по этому поводу категоричные утверждения. Предпочту в первую голову слушать и сравнивать мнения и оценки специалистов - тоже не ахти как надёжно, но степень достоверности всё же выше.
Fakir> И "за" антропогенные факторы высказываются всё же достаточно многие - в т.ч. из знакомых мне. Да, они не единственны, возможно, они не играют решающей роли - но игнорировать их полностью, судя по всему, нельзя.


Я и не утверждаю что надо игнорировать. Пусть те кто утвержают - доказывают! решающую роль антропогенного воздействия. Не более неблагодарного занятия опровергать некомпетентных людей

matelot>> Как это не грустно для Вас, но являюсь в достаточной мере
Fakir> Ну что же тут грустного? Как раз наоборот :)
Fakir> Может быть, если не затруднит, озвучите свою специализацию, если не секрет, конечно?

Не секрет - МГУ, физика океана и атмосферы, океанология
matelot>> Потепление последних десятилетий вызвано не человеком!
Fakir> Вы можете это однозначно доказать?

Пусть доказываю утверждающие, это корректнее
Fakir> А вообще уже оффтоп получился, давайте тут с ним завязывать :)
Fakir> Сойдёмся пока на том, что с 70-х северная полярная шапка заметно сократилась, и тенденции таковы, что будет сокращаться и дальше?

Я в этом и не сомневаюсь. Прогноз - вот это другое дело.
   

matelot

аксакал
★★☆
Fakir> "Коль пироги печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..." ;)


Можно если не секрет узнать Вашу специальность?
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
sas1975kr> Жестоко. Царь природы...
sas1975kr> ЛК = ледокол?
sas1975kr> Интересно а вариант использования экранопланов не рассматривался? Ну ладно надо льдом торосы. А над тундрой? Она же достаточно ровная...

Экраноплан.. для чего? Доставка грузов ? сколько он может взять + себестоимость...
сравните в пару сотней пароходов,обеспечивающих арктическую навигацию...

Тундра ровная, это издалека... А на самом дела там растут деревья.стада оленей,селения,ветра и пр природные факторы.

Самый дешевый вид транспорта - трубопроводный и морской.
Правда тоже денег грохается достаточно на ледовое обеспечение,ппрогнозы,ледоколы и самолеты,штабы ледовых операций,лоцмана линейные пр прелести Арктики
Но все же более экономичный и безопасный- морской транспорт.
Вообще доставкой грузов на Север занимались Мурманское Северное(Архангельск) СВУМФ и Дальневосточные пароходства. Летом подключались Балтийское Литовское Латвийское (танкера)
Иногда появлялись и эстонцы и черноморцы,те которые возили трубы для газопровода в Новый порт на Оби.
Чтобы обратно их не гонять пустыми,загружали в Игарке лесом.
Кроме круглогодичной линии Мурманск-Дудинка (мурманские суда-рудовозы) зимой работали на ледовый припай на Харасавэй и суда Северного пароходства типа Пионер Москвы т к летом туда было не добраться...

Вообщем летом в Арктике - ну прямо как на Бродвэе :-)))))
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
matelot> Нет времени слишком расширять объем читаемых материалов, да и тема этого топика кажется соответствует.

Тема этого топика - всё же не причины, а возможные последствия для Севморпути - вне зависимости от причин ;)

А расширять объём пришлось бы всего на два-три топика ;)

matelot> Я и не утверждаю что надо игнорировать. Пусть те кто утвержают - доказывают! решающую роль антропогенного воздействия.

Ну так куча публикаций есть, насколько я знаю. Конечно, об их качестве судить не могу - т.к. не только не спец в данном вопросе, но большую их часть даже не читал. Но факт, что они есть, и их много.

matelot> Не секрет - МГУ, физика океана и атмосферы, океанология

А конкретно какая специализация?
А то я от своих знакомых океанологов и атмосферщиков (бывших сокурсников и преподов) из ИДГ и Инст-та океанологии, а также других организаций не слышал особых сомнений.

matelot> Я в этом и не сомневаюсь. Прогноз - вот это другое дело.

Т.е. вы сомневаетесь, что она будет сокращаться и дальше?


Fakir>> "Коль пироги печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..." ;)
matelot> Можно если не секрет узнать Вашу специальность?

Физик. Теория плазмы. В атмосфере - практически ни-ни, за исключением самых базовых понятий. Ну разве краем глаза видел уравнение Чарни-Обухова :) там двумерность такая, что можно с замагниченной плазмой провести аналогию, уравнения для конвекции схожие получаются.
   
1 2 3 4 5 6 7 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru