Voldemar>> При одинаковом СИ двух двигателей и разным временем работы,ракета улетит выше с тем двигателем,у которого время работы меньше.
pillot51> Получается по твоим выводам : если взять баллистическую ракету которая должна работать ( двигатели )скажем 15 мин на 10-ти тыс.км.,нагрузим камеру сгорания другим топливом более "быстрым" которое будет работать 1 мин с тем-же импульсом на расстоянии 1000 км ( активного полёта ), то остальные 9000 км она пролетит по баллистической траектории - фигушки ,не долетит она до места назначения,т.к. разгонять её рациональней по импульсу будет на более длительном активном участке грамотно распределив импульс под вес ракеты.
Нет, если бы не было атмосферы, то, действительно, чем быстрее работает двигатель, тем меньше гравитационные потери, и тем больше конечная скорость.
Другое дело, что, при полёте управляемой ракеты ускорения сравнительно малы (обычно не больше 5 "же") и аэродинамические потери тоже сравнительно малы, а преобладают гравитационные. А вот при полёте неуправляемой с характерными ускорениями 10-20 "же" аэродинамические потери, как минимум, сопоставимы с гравитационными, а, как максимум, превосходят их.
Рассмотрим, например, ракету GoFast. Она стартовала с ускорением слегка большим 20 же, время работы двигателя составило секунд 12-14, и гравитационные потери, таким образом, составили всего 120-140 м/с, в то время, как аэродинамические превысили 330 м/с. И это ещё их полигон расположен где-то на 300 м выше уровня моря, а то аэродинамические потери были бы ещё больше.