Для сопла нужен композит со связующим имеющим высокий коксовый остаток, если говорить о полимерных композитах. Это либо эпоксифенольные смолы, либо чисто фенольные( ЛБС например). Как вариант кремнийорганические, но в их случае процесс изготовление изделия будет достаточно сложен из-за необходимого давления и температуры для отверждения, их существенный плюс высокая стойкость к окислительным потокам газа. Связующее должно минимизировать механический унос тугоплавкого наполнителя, стекловолокна например. Вклад полимерного связующего в энтальпию абляции в районе 5-7%, т.е. основную роль будет играть наполнитель, в случае сопла наполнитель должен быть волоконным, а не дисперсным. Если удастся сохранить наполнитель на поверхности до плавления/кипения, то эффективность аблятора будет высокой. Чем меньше время работы двигателя и чем выше температура истекающего газа тем эффективней будет абляционный полимерный композит, он будет гораздо эффективней чистых оксидных материалов, которые тут же прогреются и "потекут". Фактически не существует тепловых нагрузок когда абляторы были бы не эффективны. Уважаемый SashaPro наглядно показал на своих испытаниях что происходит с оксидными материалами при высоких температурах, за это ему большое спасибо, кадры плавления сопла просто замечательные и очень ценные. Самое интересное что плавиться даже в раструбе сопла где температура в половину меньше чем в критике.