a_centaurus> Прими мои запоздалые поздравления, RLAN. Только что вернулся из России и пока отхожу от дороги. Выложил видео полёта "Восток" на испаноязычном Форуме ER. И рассекретил Главного Конструктора. Отзывы самые восторженные. И восхищения прекрасным долгоиграющим двигателем. Поэтому меня попросили если можно, связаться с тобой и уточнить ТТД движка. Можешь написать формулу топлива и основные конструктивные параметры? Ну и данные испытаний по тяге и импульсу. Разработка интересная и наверняка у тебя найдутся последователи здесь, на Ю-А континенте.
Спасибо всем за поздравления.
Рад, что кое что получилось.
Про двигатели ничего не скрывал, все выкладывал.
Но могу повторить.
Топливо - 4кг, 65%НН, 15%Ал (АСД4), 20%силикон (СКТН-А + Пента68, иностранных аналогов не знаю)
Канал - 8ми лучевая звезда.
Заряд скрепленный. Корпус - стеклопластик - стеклоткань на эпоксидке ЭДП20.
Заглушка и сопловый блок - текстолит, вставка в критику - графит из троллейбусных щеток, склеенных из 2х частей.
Заглушка уплотняется самим топливом при прессовании, сопловый блок - на силиконе, он выполняет так же функцию теплоизоляцию стенки, выполнялся в 2 этапа, с полимеризацией первого слоя. В последующем выполнялась проверка примыкания и прилипания силикона к сопловому блоку и топливу с помощью зеркальца с подсветкой через сопло. Эти процедуры позволили избежать прогара, что был в последнем тесте.
Заглушка и сопловый блок проклеиваются снаружи цианакрилатом, заглушка - до запрессовки топлива. В готовом двигателе сверлятся по 12 отверстий с каждой стороны для крепления 3,5мм, нарезается резьба, ввинчиваются болтики М4 (8.8) на цианакрилате.
Зажигание - шашкой 10мм диаметром 40мм длиной, бронированной изолентой, вкручиваемой в торцевую заглушку на резьбовом текстолитовом основании. Это позволяет менять запальную шашку при осечке (что и было).
Шашка ПХА, АЛ, каучук.
Полномасштабных успешных тестов двигателя не было, последний тест закончился прогаром. Половинчатый двигатель отработал нормально, но достаточно долго выходил на режим. Полученный у.и. - 160. (теоретический -200). Ориентируясь на эти данные и на стартовую тягу (по ускорению и стартовой массе)можно предположить, что суммарный импульс составил 6500Н*с, время работы на режиме - порядка 3х секунд.
Стартовая тяга - 2200Н.
Масса конструкции двигателя - 950г.
Узлы крепления двигателя не выдержали, причина - конструкторские просчеты, не удалось одеть уголки крепления на силовые шпильки, двигатель просто упирался в верхний и нижний пояс крепления (притом не одновременно), в результате уголки разогнулись, двигатель задвинуло на всю длину внутрь корпуса ракеты, корпус горел изнутри, поэтому добавилось горение и черный дым после отработавшего двигателя.
Корпус ракеты задумывался и выполнялся с большим запасом прочности, в расчете на сверхзвук со следующим двигателем.
Но полет оказался первым и последним.
Однако этот избыток прочности пригодился.
Масса конструкции ракеты - 18кг.