EvgenyVB> еще раз - вы разницу в работе ГСН зенитной ракеты, которая работает по движущейся воздушной цели и ГСН ПКР, которая работает фактически по наземной представляете?
В принципе, верно, но замените "фактически" на "почти". При работе по сухопутной цели большую роль играет постилающая поверхность. На море подстилающая поверхность одна плюс-минус различное состояние моря (от штиля до шторма) и вызванные ей интерферренции.
enverhodjah>
Чтобы все присутствующие немного себе представили о чем речь:
На приведенной ниже картинке с гражданского радара в диапазоне S-Band (поправка - в руках неопытного но амбиционированного оператора
)фирмы Атлас Электроникс в радиусе 5,3 морских миль по курсу находится единственная подвижная цель: судно-контейнеровоз класса постпанамакс длиной ок. 330 метров на встречных курсах с дедвейтом как полное надводное водоизмещение Нимитца. Скорость ок. 8 уз. Покажите мне его, пожалуйста. В Вашем распоряжении ограниченная берегами Эльбы зона поиска (ради справедливости, там же еще и куча буев, обозначающих фарватер, что усложняет задачу). Векторы направления и марки целей выключены преднамеренно, так как эти данные приходят от системы Automatical Identification System (AIS) и не совсем отображают ситуацию в угрожаемый период. Очистка интерференции включена, очистка отбликов моря отключена, так как у нас 0 по Бофорту, Gain не на 100%, иначе было бы больше помех, очистка близких паразитивных эхо включена. Импульс короткий, как и следует на этой дистанции. Короче, игра в поддавки.
Пример очень нехарактерный и сфероконный, но общую картину возможной тактической информации на поле боя после этого понять можно. Еще лучше можно понять КАКУЮ работу проделывает АРЛГСН ПКР в момент наведения. У меня это вызывает уважение.
П.С. На этой картинке мы сейчас ищем в четырех углах вот эту хрень:
LT Cortesia is a 90,465-tonne container ship owned by German-based Conti Reederei, managed by NSB Niederelbe, and operated as part of the Evergreen Line fleet.
She is the lead ship of a class of eight Post-Panamax ships with a capacity of 8100 TEU, built between May 2005 and May 2006 by Samsung Heavy Industries, the vessel was built to replace the 5,600-TEU U-type vessels then deployed.
LT Cortesia, like all ships in the class, are on a long-term charter to the Evergreen Line fleet from Conti-NSB/Germany.
On 2 January 2008 at 0500 GMT the container ship LT Cortesia ran aground in the Dover Strait.
// Дальше — en.wikipedia.org