листая гугл, нарвался на такую страничку.
интересует, реальны ли упомянутые моменты, в частности,
И такая компактность придаёт “шестидесяткам” ещё и беспрецедентную маневренность. Был зафиксирован факт, когда сирийский МиГ-23 и израильский Фантом сошлись в узком горном ущелье. Не столкнуться бы – а скорости у обоих под два Маха! Но… С расстояния 1,5км сирийский лётчик пустил Р-60МК и отвернул, уклоняясь от столкновения. Ракета не потеряла цель и сбила, поразив израильский истребитель в хвостовую часть. Подобное не способна повторить ни одна западная РВВ, включая новейшую AIM-9Х, разработки 1999года, у Р-60М “мёртвая зона пуска на встречных курсах”, дальность, на которой ракета не успевает набрать скорость, необходимую для предельно резкого маневрирования – всего 1,4км, даже Р-73 уступает ей по этому показателю (2,2км) из-за большей массовой инерции 108кг ракеты. А указанный выше воздушный бой в долине Бекаа произошёл в 1982 году!
Что же тогда оставалось делать? И снова конструкторы нашли выход. Как ни смешно это звучит, для увеличения объёма двигательного отсека стали искать “лишние детали”. Таковой оказался радиовзрыватель “Колибри”, созданный ещё во второй половине 60-ых, достаточно громоздкий, занимающий 1/8 часть от длины ракеты. Причём его громоздкость была обусловлена не только отсталостью электроники 1968года от технологий конца 70-ых, а была, к тому же, следствием избыточной (для Р-60М) дальности уверенного обнаружения и срабатывания. Он предназначался для ракет Р-13, Р-13М и Р-13М1, с регулируемой дальностью подрыва, в зависимости от массы и типа БЧ – 7,5м, 5м, 10м, соответственно (большая дальность срабатывания для Р-13М1 при такой же, как и у Р-13М, массе БЧ была обусловлена применением БЧ стержневой схемы). Для Р-60 он настраивался на 2,5м, для Р-60М с осколочной БЧ – на 3м, для Р-60М с БЧ стержневой схемы – на 4м. Даже для последней, мощность, обеспечивающая дальность уверенного подрыва в 10м, была вчетверо выше необходимой для дистанции в 4м. Но новый НРВ в сжатые сроки создать было просто невозможно, посему – решили… вовсе отказаться от радиовзрывателя, обеспечив бесконтактный подрыв другими способами. На новом технологическом уровне выполнили автопилот, который стал вдвое компактнее и, к тому же, включал в себя импульсный радиомаяк, работающий на частоте РЛС самолёта-носителя. Это позволяло производить автоматический подрыв БЧ, когда новая ракета будет находиться на минимальном расстоянии от цели, с точностью до двух метров. Антенны на корпусе оставили для приёма сигнала на подрыв от РЛС носителя. Но эта схема не годилась для маневренного боя, когда РЛС носителя не сможет сопровождать цель, а так же – для самолётов не несущих РЛС и вертолёта Ми-24В. В этом помогла новая, более совершенная ИКГСН “Комар-2” (ОГС-75М), которая не только увеличила круговой сектор целеуказания с 17 до 25° , обладала лучшей помехозащищённостью, а так же, увеличивала дальность захвата цели из ППС с 6 до 8км на всех эшелонах высот, но и “брала на себя” функции инфраоптического взрывателя, (восемь шестигранных линз его сенсоров располагались по периметру ГСН) который, хоть и не мог измерять расстояние до цели, но фиксировал проход ракеты мимо цели надёжнее радиовзрывателя “Колибри”. К тому же, в алгоритм предохранительно-исполнительного механизма ввели дополнительную функцию запроса при исчезновении цели из поля обзора ГСН последовательно – приёмника сигналов РЛС носителя, затем - НИОВ включённого в схему ИКГСН, а при отсутствии ответа – давала сигнал на самоликвидацию в течении нескольких миллисекунд. Статистика показала, что в это время ракета находится как раз над, либо под самолётом, либо сбоку от цели. Таким образом, несмотря на отказ от НРВ, даже в отсутствии радиоконтакта с носителем, надёжность бесконтактного подрыв не только не понизилась – повысилась!
Последним усовершенствованием стала более удобная установка ПАД и турбоэлектрогенератора между рулевым блоком и автопилотом (ранее эта система располагалась между НРВ и двигателем), что позволило избавится от длинных трубок и проводов, выполнить систему ещё более компактно, что, в итоге, освободило ещё больше места под двигательный отсек.
Теперь двигательный отсек составлял больше половины длины ракеты, без увеличения корпуса (правда, ещё 3,2см прибавила новая ГСН). Основной двигательный блок оставили без изменений, а в освободившемся пространстве порядка 4л. разместили новый поддерживающий двигатель торцевого горения, со временем работы в 4,4с. Дальность полёта на высоте 12 км и выше повысилась с 9 до 14км, а у земли – с 4,2 до 8км – почти в два раза! При этом – резко повысилась средняя скорость на траектории, за счёт поддерживающего двигателя. Новая ракета Р-62М была принята на вооружение в 1977 году, правда, сохранив военный индекс предшественницы – Р-60М.
и про 3-позиционный держатель для р-60.
про войну 82 года - не уверен, но как-то весьма сомнительно звучит (не интересовался в деталях ею, чтоб искать несоответствия)