[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 98 99 100 101 102 449

Serge77

модератор

IvanV> Не, не выйдет, я пробовал.

А как ты делал? Какой был материал?
   3.0.193.0.19

IvanV

опытный

IvanV>> Не, не выйдет, я пробовал.
Serge77> А как ты делал? Какой был материал?

Стеклоткань на эпоксидке. Надел на болт, затянул гайками. Дрель зажал в тисках. Точил напильником.

Нарудная поверхность трубы неровная. В одном месте, где сильно отставало от корпуса, выдавило О-ринг и всё (или просто утечка была). Да и отцентровать трудно.

Вот эта заглушка, там потом эпоксидка заливалась. Фотки со стороны проточек я потерял.
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [82 кБ]
 
 
   7.07.0

Serge77

модератор

IvanV> Наружная поверхность трубы неровная

Так потому и не получилось. Т.е. проблема не в самой технологии, а в реализации. Если бы заглушка была идеально круглая и правильного диаметра, то наверно всё бы получилось.

Судя по фото, идеи у тебя были такие же, как у Homeship )))
   3.0.193.0.19

IvanV

опытный

Serge77> Так потому и не получилось. Т.е. проблема не в самой технологии, а в реализации. Если бы заглушка была идеально круглая и правильного диаметра, то наверно всё бы получилось.

Ну да. Только её снаружи ровной и не сделаешь.
   7.07.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Homeship> Без вариантов - буду рыть в сторону уплотнительных колец. Есть какие-то рекомендации?
Вопрос герметизации возможно решить не применяя уплотнительных колец. Необходимо плотное прилегаение соплового блока к поверхности корпуса и обильное промазывание силиконом, герметиком. Есть примеры того,что такая конструкция работоспособна, но в алюминиевом корпусе.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> обильное промазывание силиконом, герметиком

А как разбирать такое соединение?
   3.0.193.0.19

IvanV

опытный

lincoln>> обильное промазывание силиконом, герметиком
Serge77> А как разбирать такое соединение?

С использованием нецензурной лексики :D
Вогнать молотком сопло и заглушку внутрь, очистить трубу на месте сопла и заглушки, вытряшнуть сопло, заглушку и что ещё внутри уцелеет :D
   7.07.0

Serge77

модератор

IvanV> Вогнать молотком

Ну для бумаги это же не годится. Хотя если сделать корпус потолще, то может быть.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

IvanV> ЭЭЭ ты хочешь скрепленный заряд? Тогда про многоразовость можно смело забыть.

Не это я так - походу дела поинтересовался.

IvanV> Если в топливе алюминий, реакция с щелочными продуктами сгорания может кончиться хреново.

Ага... Понял.

IvanV> Прекрасно. А как ты его достанешь после заливки, да ещё и не разрушая трубу?

Оно не шибко липнет к некоторым поверхностям - например к скотчу. И может быть извлечено без повреждений через 25-30 минут когда начинает отверждаться - внутренняя прочность уже больше чем клейкость поверхности.
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Serge77> Если на бумаге, ....

Благодарю. Бум пробовать.
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Serge77> Ну для бумаги это же не годится. Хотя если сделать корпус потолще, то может быть.

У меня гильзы на ватмане с силикатом при толщине стенок в 4 мм - пилятся ручной ножовкой по металлу, примерно с усилиями как пилится алюминий. На срезе - получается гладкая однородная (без различимых слоев) поверхность на вид и ощупь напоминающая пластик. Твердость - руками даже не проминается, по звуку - похожа на кость. При сверлении - идет мелкий однородный же порошок. Отверстия получаются с чуть более "оплывшими" краями чем в твердом пластике. Усилия на вворачивание самореза - такие же как в твердый пластик.
Да... Я тут подумал - 80% взовавшихся у меня двигателей - были на связке ватман-ПВА...
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Homeship> Благодарю. Бум пробовать.

Пробуй. Только не мучайся с маленькими диаметрами, зачем тебе 13 мм? Что это будет за ракета? Минимум 18-20 мм внутренний, получится двигатель на 10-20 Н*с, как раз для начала.
   3.0.193.0.19
RU SashaPro #30.05.2011 20:37  @Homeship#30.05.2011 18:04
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Homeship> Да... Я тут подумал - 80% взовавшихся у меня двигателей - были на связке ватман-ПВА...

Неудивительно. У меня тоже ПВА создавал наибольшие остаточные напряжения в бумаге от усадки при высыхании и давал наибольшую деформацию:
http://sashapro.rocketworkshop.net/005-Kley.htm
В будущем хочу оценить количественно это, замерив насколько сильно этот клей ослабляет цилиндрический бумажный корпус в сравнении с жидким стеклом.
   8.08.0

Azot

втянувшийся

Serge77> Только не мучайся с маленькими диаметрами, зачем тебе 13 мм? Что это будет за ракета?
А я использую 12 мм ракеты,для отработки топлива на полимерной связке.Это экономит дефицитные материалы и меньше привлекает внимание.Похоже на китайскую пиротехнику ;)
Они все одноразовые.Не требуется много времени накрутить десяток бумажных трубок,или усилить их стеклотканью.Одноразовые сопла- надежны.И не надо потом ломать голову о причине аварии.
   3.6.173.6.17
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> А как разбирать такое соединение?
IvanVС> использованием нецензурной лексики :D
Все не так прозаично ;)
У автора такой заглушки канавка есть, но по причине отсутствия уплотнительного кольца, на выточку был нанесен силикон, затем намотана хб нить. Сверху заглушка покрывалась силиконом и руками вставлялась в корпус. Извлекается так же без тяжелых инструментов.
Прикреплённые файлы:
 
   4.0.14.0.1

FRC

опытный

В РДТТ ни "буб-бум", но пробовал делать вот такой корпус, чтоб при наличии свободного времени прожечь. Брал картонную трубку со тенкой 1,5, коих заказал аж 100 шт, и в оправке обматывал с натягом стеклотканью. Сопло планируется графитовое в текстолитовой оправке. Заглушка - текстолит. Все запрессовывается с небольшим натягом в корпус. Крепление заглушки и сопла с помощью ЭД-20 и нехитрого приспособления, которое позволяет вклеив их, сжать всю конструкцию до отверждения. Естественно, двигатель одноразовый.
Можно немного изменить порядок действий:
В картонную трубку запрессовать топливо, потом вклеить сопло и заглушку, а только после этого, обматывать стеклотканью, а потом края стеклоткани загнуть внутрь, чтобы сформировать буртик. И зажать в стапеле до отверждения.

А для многоразового, сугубо мое мнение, надо просто металлический корпус с резьбовыми заглушками или стопорными кольцами. А шашку прессовать сразу в картонную бронировку. Дешево и средито.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Serge77

модератор

FRC> А для многоразового, сугубо мое мнение, надо просто металлический корпус с резьбовыми заглушками или стопорными кольцами. А шашку прессовать сразу в картонную бронировку. Дешево и средито.

Это не мнение, это единственный вариант )))
К металлическому двигателю нужны трубки для теплоизоляции, плотно входящие в корпус двигателя, и трубки для бронировки шашек, плотно входящие в теплоизоляцию.
   4.0.14.0.1

lincoln

опытный

FRC> В РДТТ ни "буб-бум", но пробовал делать вот такой корпус..Сопло планируется графитовое в текстолитовой оправке.
Под какое топливо планируется?
   4.0.14.0.1

FRC

опытный

Serge77> К металлическому двигателю нужны трубки для теплоизоляции, плотно входящие в корпус двигателя, и трубки для бронировки шашек, плотно входящие в теплоизоляцию.

Хм.. озадачил. Я думал, что бронировк будет выполнять роль теплоизоляции. Просто я купил трубы дюралевые со стенкой 4мм и под их внутренний диаметр заказывал картонные. Входят идеально с небольшим натягом. Получается, что надо картон в картон вставлять?

Может тогда карамельную шашку, когда застынет, заливать ЭД-20 с силикатными микросферами, миллиметра на 2? И бронировка и теплозащита абляционная одновременно. Да еще влагозащита шашки.
   7.07.0

FRC

опытный

FRC>> В РДТТ ни "буб-бум", но пробовал делать вот такой корпус..Сопло планируется графитовое в текстолитовой оправке.
lincoln> Под какое топливо планируется?

Карамель сорбитовая с окисью железа и Al.
   7.07.0

lincoln

опытный

lincoln>> Под какое топливо планируется?
FRC> Карамель сорбитовая с окисью железа и Al.

Ответ сюда.
Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII
   4.0.14.0.1

ksm

опытный

FRC> Хм.. озадачил. Я думал, что бронировк будет выполнять роль теплоизоляции.

Бронеровка (при надлежащей толщине) может выполнить роль теплоизоляции,если топлевный заряд состоит из одной шашки.Если топлевный заряд состоит из нескольких шашек, то на стыках их бронеровок,пламя всеровно прорвется к стенке двигателя, поэтому поверх нескольких шашек нужна еще цельная трубка(теплоизоляция)).
   7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Естественно, двигатель одноразовый...
FRC> А для многоразового, сугубо мое мнение...

Если позволишь, слегка подправлю идею, исходя из опыта разработки и использования как композитных, так и металлических ПЕРЕЗАРЯЖАЕМЫХ движков.
Основная разница между композитным (одноразовым) и металлическим (перезаряжаемым, то есть многоразовым) это то, что 1 может быть (и должен быть) частью ракеты (одного калибра с ф.) а 2 обязательно вставляется внутрь дв. отсека, хотя бы для защиты его от повреждений. Поэтому можно поискать компромисс, изготавливая частично восстанавливаемый комп. двигатель. Для этого передняя крышка может изготавливаться из того же ст.т. или дюраля и предусматривать стыковку с верхней частью ракеты. К корпусу (труба ст.т того же внешнего калибра) заглушка крепится винтами. Графитовое сопло тоже не резон выбрасывать после однократного исп. Поэтому его крепление также можно сделать винтовым. А вот корпус можно и менять. И делать его с ушками для крепления стабилизаторов. Раз уж ты вышел на потребительский рынок Запада, то тебе стоит поискать тонкий изоляционный картон на основе phenolyc resine или волокнистой керамики. И на их основе делать термоизоляцию под вставную шашку (в картонной бронировке). Делать полностью залитый эпоксидкой корпус под карамельное топливо, да ещё с добавкой Al не очень надежно. Только на полное отверждение нужно 24 часа. При всех химических процессах внутри камеры шашка наберет влагу. Под корпус можно купить или сделать длинную толстостенную трубу и потом только отрезать нужные по длине куски. Естественно фюзеляжная труба будет тонкостенной , но одного внешнего диам. Так ты сможешь иметь готовые для испытаний двигательные узлы ракет. Да и отсек БРЭО также лучше иметь дежурно изготовленным. Свинтил и поехал на пуски. :)
   4.0.14.0.1

Serge77

модератор

FRC> Хм.. озадачил. Я думал, что бронировк будет выполнять роль теплоизоляции.

Если топливо - простая карамель и корпус достаточно толстый алюминий, то может быть.
Для более горячих топлив - нет.

FRC> Получается, что надо картон в картон вставлять?

Я не писал "картон", я писал "трубы".
Под карамель - картонная бронировка и картонная теплоизоляция.
Под другие топлива картонная бронировка может подойти, а может и нет, например связка может сильно впитываться в картон, это нельзя.
Под горячие топлива теплоизоляция не картонная, лучше всего на бакелитовой (фенольной) основе. Очень хорош паронит, но его в трубах нет, поэтому им просто оборачивают шашки в 1-2 слоя, желательно замазывать стык силиконом.

FRC> Может тогда карамельную шашку, когда застынет, заливать ЭД-20 с силикатными микросферами, миллиметра на 2?

Это как? Не понял
   4.0.14.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Homeship

втянувшийся

FRC> Может тогда карамельную шашку, когда застынет, заливать ЭД-20 с силикатными микросферами, миллиметра на 2? И бронировка и теплозащита абляционная одновременно. Да еще влагозащита шашки.

Позволю себе немного вмешаться...
Смысл бронировки, плотно прилегающей к поверхности шашки в том чтобы ограничить поверхность горения - задать профиль горения, насколько я понимаю. А смысл теплоизоляции не только и не столько в ограничении горящих поверхностей, сколько в изоляции стенок гильзы от самого процесса горения.
Таким образом, заливка шашек - тема интересная, как создание бронировки (и влагоизоляции, но не по всем поверхностям же!), но тему теплоизоляции для многошашечных зарядов это не решает.
   10.0.648.20410.0.648.204
1 98 99 100 101 102 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru