РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 107 108 109 110 111 406
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

IvanV> А почему свечение только в одном месте? Неее, там дырдочка была, это просто по видео видно!

Посмотри чертёж. Потом построй геометрический профиль горения, учитывая время на воспламенение и последовательное распространение фронта горения вдоль канала. В итоге ты получишь, что первое место, где открытый корпус встречается с горячим газом - это небольшое кольцо возле самой заглушки. Я не стал этого менять, так как диаметр корпуса там небольшой, а толщина корпуса избыточна. То, что снизу светится сильнее - это из-за шлака, вверх же он не потечёт. Да и процесс прогара не является мгновенным, естественно, что корпус постепенно истончался.
Дырки там не было, но появилась по мере теплового воздействия.
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Mester>> опт - это от скольки единиц?
SashaPro> Ну где-то может быть от 10 до 1000шт. Это спроса зависит...
он у тебя есть? спрос? ты делал партию хотя б в 100 изделий?
Mester>> тут вопрос повторяемости результатов, и в случае ручной намотки он практически не достижим, как у тебя , наверное, ПМСМ
SashaPro> А по каким параметрам ты оценивал мою повторяемость для корпусов?
сколько моторов ты описал?1,2,5..или была партия в 100 штук?
Mester>> посчитать просто - вес стеклоткани и вес связующего...
SashaPro> Я знаю, что просто, но сейчас нет времени.
а лабораторный журнал не ведешь???
сорри, но тогда о каких исследованиях вопрос?
rocketry.msk.ru  4.0.14.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Mester> он у тебя есть? спрос? ты делал партию хотя б в 100 изделий?

Нет, нету, потому, что не делал и машины такой дома не имею. А ты это к чему?

Mester> сколько моторов ты описал?1,2,5..или была партия в 100 штук?

Вроде понятно, что 1,2,5... А сути этих вопросов не понимаю.

Mester> а лабораторный журнал не ведешь???
Mester> сорри, но тогда о каких исследованиях вопрос?

Не совсем журнал. Но вся полученная информация у меня сохраняется и архивируется.
А что? Без тетрадки уже всё, никак? Может ещё чего упустил? У меня нет халата белого...
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Mester>> он у тебя есть? спрос? ты делал партию хотя б в 100 изделий?
SashaPro> Нет, нету, потому, что не делал и машины такой дома не имею. А ты это к чему?
к твоим вопросам об опте и машинах(мс ранее)
Mester>> сколько моторов ты описал?1,2,5..или была партия в 100 штук?
SashaPro> Вроде понятно, что 1,2,5... А сути этих вопросов не понимаю.
на чем нарабатывается повторяемость для корпусов
Mester>> а лабораторный журнал не ведешь???
Mester>> сорри, но тогда о каких исследованиях вопрос?
SashaPro> Не совсем журнал. Но вся полученная информация у меня сохраняется и архивируется.
SashaPro> А что? Без тетрадки уже всё, никак? Может ещё чего упустил? У меня нет халата белого...
белого и у меня нет, синий давно уже :) и красный :))
а про тетрадку - как то странно, что занимаясь композитами ты не смог назвать соотношение матрица - связующее.Если на глазок делаешь - ну удачи чтоль..... ;)
а на тему "упустил-не упустил" - дык твое личное, не вмешиваюсь
rocketry.msk.ru  4.0.14.0.1
UA Voldemar #15.06.2011 17:49  @SashaMaks#13.06.2011 21:48
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaPro> В какую сторону? Они же нагреваются почти одновременно

Меня терзают смутные сомнения,а об одном и том же ли мы разговариваем? :)
Когда я смотрю на 40-20,вижу стеклопластиковый корпус двигателя.Но исходя из твоих сообщений,ты видишь ТЗП.Смотрим в одну сторону,и видим разные вещи?.Давай так,ты говоришь,что это в твоём видении,ибо куда то мы не туда рулим. :)
 3.5.193.5.19
RU SashaPro #15.06.2011 20:04  @Voldemar#15.06.2011 17:49
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Voldemar> Когда я смотрю на 40-20,вижу стеклопластиковый корпус двигателя.Но исходя из твоих сообщений,ты видишь ТЗП.

Для тонких корпусов, критичным уже становится параметр тепловой стойкости корпуса к перегреву после отработки двигателя для скреплённых зарядов. У таких двигателей корпус апосля работы выполняет в основном функцию ТЗП, но нужно предусмотреть, чтобы что-то осталось от корпуса. Получается, что в данном случае минимальная толщина стенки определяется свойствами ТЗП корпуса, а не его прочностью, если при этой толщине условие прочности корпуса обеспечено с требуемым запасом.
Если прикинуть на пальцах, то где-то для давлений менее 40атм бумага выигрывает у стеклопластика, так как их теплозащитные свойства примерно одинаковы, а при равенстве толщин стенки лучше будет материал с меньшим удельным весом. Даже интересно стало простроить эти зависимости и найти допустимый предел рабочего давления в КС для этого случая...
UA Voldemar #15.06.2011 21:08  @SashaMaks#15.06.2011 20:04
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaPro> Для тонких корпусов, У таких двигателей корпус апосля работы выполняет в основном функцию ТЗП,
Теперь немного проясняется.Но,следует учесть,что воздействие температуры пусть и высокой,может быть очень кратковременным,и только это может спасти тонкий корпус.Т.е. как всегда,очень много зависит от конструкции двигателя и его параметров.
 3.5.193.5.19

Yalex

втянувшийся
SashaPro

>Если прикинуть на пальцах, то где-то для давлений менее 40атм бумага выигрывает у стеклопластика, так как их теплозащитные свойства примерно одинаковы, а при равенстве толщин стенки лучше будет материал с меньшим удельным весом.

Как пропитанная смолой бумага может быть хотя бы сравнимой по прочности с стеклопластиком? Еще не известно что прочнее связующее или бумага. У бумаги слишком короткие волокна. В качестве упрочнителя для композитов гораздо лучше подходит х/б ткань/нить нежели бумага.
 4.0.14.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Yalex> Как пропитанная смолой бумага может быть хотя бы сравнимой по прочности с стеклопластиком?

А где это я такое писал? И не смолой я её пропитываю, а жидким стеклом.

RocKI

опытный

Yalex> Как пропитанная смолой бумага может быть хотя бы сравнимой по прочности с стеклопластиком?

Вообще говоря может. Чтобы стеклопластиковая труба была действительно прочной, её надо мотать нитью с натяжением. Любители обычно так не делают. Если мотать тканью, то труба будет конечно прочнее, чем из бумаги, но не думаю, что очень намного. А работать с бумагой не в пример проще.
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
Yalex>> Как пропитанная смолой бумага может быть хотя бы сравнимой по прочности с стеклопластиком?
SashaPro> А где это я такое писал? И не смолой я её пропитываю, а жидким стеклом.

Это не принципиально. Матрица это непрерывная фаза в композите которая "распределяет" нагрузку по наполнителю( в случае волокнистого). Важно чтобы модуль упругости матрицы был меньше модуля волокнистого наполнителя, тогда будет упрочнение. Матрица должна быть менее жесткой чем наполнитель.

RocKI

>Вообще говоря может. Чтобы стеклопластиковая труба была действительно прочной, её надо мотать нитью с натяжением. Любители обычно так не делают. Если мотать тканью, то труба будет конечно прочнее, чем из бумаги, но не думаю, что очень намного. А работать с бумагой не в пример проще.

Конечно технология в полимерных композитах это 50% результата. Но натяг при намотке не даст качественного роста прочности. Все определяется мех. характеристиками компонентов и объемной долей компонентов.
Натяг позволяет повысить прочность за счет снижения напряжений на границе раздела фаз т.к. матрица при усадке "сжимает" волокно. Это в первую очередь важно для усталостной прочности.
У любителей главная проблема это низкая объемная доля волокна. Получить высоконаполненный композит "на коленке" трудно.



К слову о работе с бумагой. Насколько я знаю жидкое стекло достаточна вязкая жидкость, насколько хорошо удается пропитать бумагу? И какова объемная( массовая) доля компонентов?
 4.0.14.0.1

RocKI

опытный

Yalex> Но натяг при намотке не даст качественного роста прочности. Все определяется мех. характеристиками компонентов и объемной долей компонентов.
Все правильно, но если сравнивать две одинаковых трубы с натягом и без, то разница должна быть существенной. Об этом и в литературе упоминается и опыты RLANa с композитными трубами тоже за это. Волокно работает на растяжение, поэтому, чтобы полностью использовать его возможности, надо очевидно добавить предварительного натяга.

Yalex

втянувшийся
Yalex>> Но натяг при намотке не даст качественного роста прочности. Все определяется мех. характеристиками компонентов и объемной долей компонентов.
RocKI> Все правильно, но если сравнивать две одинаковых трубы с натягом и без, то разница должна быть существенной. Об этом и в литературе упоминается и опыты RLANa с композитными трубами тоже за это. Волокно работает на растяжение, поэтому, чтобы полностью использовать его возможности, надо очевидно добавить предварительного натяга.

Если проводить испытания на прочность множества образцов из одного и того же полимерного композита разброс результатов будет существенным, даже в пром. условиях. Даже при соблюдении всех условий: одно и тоже связующее из "одной банки", одинаковое волокно, одинаковый режимы в технологии и т.д. В одной и той же партии могут быть образцы которые разрушили когезионно( разрушение матрицы) и образцы которые разрушились адгезионно( вырыв волокна из матрицы).

При всем уважении к RLANу мне не верится что в гараже возможно намотать условно одинаковые трубы. Это же ручная работа, каждое изделие уникально. Поэтому проводить аналогии и считать прирост прочности от натяга не совсем корректно, по крайней мере по нескольким опытам.
На качество изделия влияет даже температура и влажность воздуха, не говоря уже о режимах отверждения.

SashaPro

А вы пробовали использовать х/б ткань? Она должна усиливать лучше чем бумага.
Почему вы решили использовать в конструкционных элементах жидкое стекло, а не эпоксидку? Это унификация связующего?
Жидкое стекло однозначно лучше для теплозащиты, особенно в окислительной среде. Но эпоксидка обладает гораздо более высокой адгезией, и хорошей "механикой". Думаю бумага-эпоксидка лучше чем бумага-жидкое стекло, в силовых элементах по крайней мере.
 4.0.14.0.1
AR a_centaurus #16.06.2011 20:26  @Yalex#16.06.2011 17:36
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Yalex> А вы пробовали использовать х/б ткань? Она должна усиливать лучше чем бумага.

В детстве и юности, когда эпокси и стеклоткань были экзотикой в наших деревнях и посёлках, делал вполне приличные по прочности (даже хоккейную вратарскую маску) изделия из марли, пропитанной БФ-2. На формах из пластилина. Первый слой - папье-маше, потом - марля. Важно, чтобы ткань имела сатинное плетение (крест-накрест).
 4.0.14.0.1

RocKI

опытный

Yalex> Если проводить испытания на прочность множества образцов из одного и того же полимерного композита разброс результатов будет существенным, даже в пром. условиях.

У Фархутдинова как раз и говорится о том, что нормируемый натяг увеличивает прочность и снижает разброс прочностных характеристик.
Прикреплённые файлы:
 
RU umbriel #16.06.2011 22:18  @a_centaurus#16.06.2011 20:26
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Yalex>> А вы пробовали использовать х/б ткань? Она должна усиливать лучше чем бумага.
a_centaurus> В детстве и юности, когда эпокси и стеклоткань были экзотикой в наших деревнях и посёлках, делал вполне приличные по прочности (даже хоккейную вратарскую маску) изделия из марли, пропитанной БФ-2. На формах из пластилина. Первый слой - папье-маше, потом - марля. Важно, чтобы ткань имела сатинное плетение (крест-накрест).

Недавно испытывал прочность бумаги и ткань на разрыв. У бумаги отношение прочность на разрыв / плотность примерно одинаковая, в районе 50000 м2/c2 (офисная бумага, крафт, ватман). Ткань "плащевка" (по словам жены полиэстер + хлопок) имеет в районе 140000-150000. Т.е. если бы у нее плотность была как у алюминия, 2700кг/м3 то предел прочности на разрыв был бы порядка 390МПа. У АМГ5, к примеру, предел прочности ~260МПа, а предел текучести ~130МПа.

Вообще у маленьких двигателей целесообразно использовать менее плотные материалы, т.к. тоньше определенного предела все равно не сделаешь, а избыточная прочность с массой ни к чему.
 
UA Serge77 #16.06.2011 22:26  @Oxandrolone#16.06.2011 22:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> У бумаги отношение прочность на разрыв / плотность примерно одинаковая, в районе 50000 м2/c2 (офисная бумага, крафт, ватман). Ткань "плащевка" (по словам жены полиэстер + хлопок) имеет в районе 140000-150000.

Я бы не использовал синтетические ткани, они очень быстро теряют прочность при нагревании, для двигателя это важно. Может оказаться, что уже при 100С бумага будет прочнее синтетики.
Если ткань, то хлопок или может лён.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Yalex> К слову о работе с бумагой. Насколько я знаю жидкое стекло достаточна вязкая жидкость, насколько хорошо удается пропитать бумагу? И какова объемная( массовая) доля компонентов?

Плотность ватмана примерно 0,8г/см3, после пропитки жидким стеклом повышается до 1,2-1,3г/см3.
Жидкое стекло бывает разной вязкости и она сильно меняется от концентрации. Пропитываю в горячем растворе слегка разбавленного от того, что продаётся.

Yalex> А вы пробовали использовать х/б ткань? Она должна усиливать лучше чем бумага.

Нет, но сегодня прошёл в магазин тканей и решил прикупить ради интереса. Первое впечатление - очень дорого. Х/б ткань 1,4кв.м стоит 235р - это эквивалентно 0,7кв.м ватмана, так как она тоньше, а это количество ватмана обойдётся всего за 17р! Но немного взял для эксперимента, хочу сделать несколько образцов на разрывные испытания.

Yalex> Почему вы решили использовать в конструкционных элементах жидкое стекло, а не эпоксидку? Это унификация связующего?

Это негорючая связка.

Yalex> Жидкое стекло однозначно лучше для теплозащиты, особенно в окислительной среде. Но эпоксидка обладает гораздо более высокой адгезией, и хорошей "механикой". Думаю бумага-эпоксидка лучше чем бумага-жидкое стекло, в силовых элементах по крайней мере.

Это лучше сравнить опытно. Но минус эпоксидки ещё в том, что она дороже жидкого стекла, а процесс пропитки весьма муторный. Всё, что используется для этого потом только выбросить. Нужно контролировать количество ЭДП, чтобы не было сильного перерасхода. Да и ЭДП мне в последнее время очень густой попадается, а другие редко в продаже бывают - неудобно.
Это сообщение редактировалось 16.06.2011 в 22:51
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Может оказаться, что уже при 100С бумага будет прочнее синтетики.

Для двигателей со скреплённым зарядом - это не страшно.
RU Massaraksh #16.06.2011 22:54  @SashaMaks#16.06.2011 22:39
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaPro>Всё, что используется для этого потом только выбросить.
Нет.
RU SashaPro #16.06.2011 23:10  @Massaraksh#16.06.2011 22:54
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>>Всё, что используется для этого потом только выбросить.
Massaraksh> Нет.

А куда деть потом засохшую эпоксидку? По верх неё уже нельзя работать, всё кривое будет и качество упадёт.
RU Massaraksh #16.06.2011 23:29  @SashaMaks#16.06.2011 23:10
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaPro> А куда деть потом засохшую эпоксидку? По верх неё уже нельзя работать, всё кривое будет и качество упадёт.
Мотается на полиэтилене, продается 3м шириной, стоит копейки. Вариант - на стекле, к нему не прилипает.
Шпатель, тара, все остальное вытирается туалетной бумагой по 5 рублей за рулон, остатки удаляются ацетоном.
Я работаю без перчаток (неудобно), руки также вытираются, затем ацетоном и, наконец, водой с мылом - абсолютно чистые.
RU lincoln #16.06.2011 23:37  @Massaraksh#16.06.2011 23:29
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Massaraksh> Мотается на полиэтилене, продается 3м шириной, стоит копейки. Вариант - на стекле, к нему не прилипает.
Стрейч пленка еще дешевле: хорошо прилипает к стеклу, линолеуму, к любой гладкой поверхности если предварительно губкой слегка смочить поверхность. По окончании работ, свернул и выкинул. Чисто, практично и не нужно хранить большой кусок полиэтилена.
 4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 16.06.2011 в 23:50
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

Massaraksh> Я работаю без перчаток (неудобно), руки также вытираются, затем ацетоном и, наконец, водой с мылом - абсолютно чистые.
Пожалей руки,они нужны не только для ракет.Лучше мыть ацетоном перчатки. Разведенный,избыточно,эпоксикомпаунд можно сутки хранить в морозилке. Нужно , баночку накрывать крышкой,чтобы в ней не конденсировалась влага,особенно при оттайке. Влага в ЭС приводит к увеличению хрупкости.
 4.0.14.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> Я бы не использовал синтетические ткани, они очень быстро теряют прочность при нагревании, для двигателя это важно. Может оказаться, что уже при 100С бумага будет прочнее синтетики.

Возможно поможет теплоизоляция. Точнее сказать это количественный вопрос :)
 
1 107 108 109 110 111 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru