a_centaurus> Ну, как всегда, лучше перебдить в нашем деле. У меня на самом деле (перемерил) на 25 мм - 2 мм. А на 20 мм -2.7 мм. Трубы коммерческие. Оба двигателя перезаряжаемые. Один на 80 г (Fmaх = 140 N), масса (без горючего) - 90 г. Другой на 30 г (Fмах = 90 N) , масса без горючего 65 г.
Если эти двигатели на KNSu,то с таким же УИ двигателя можно сделать "перезаряжаемый" бессопловик,если учесть что УИ топлива в вашем двигателе 120-125 сек.Правда у него может быть тяга на старте слабее,что есть недостаток.
a_centaurus> Глубоко убежден, что в наших классах двигателей ооочень малой тяги, говорить о поисках "массового совершенства" слегка надуманно.Лишний мм толщины позволит повысить давление, увеличить импульс и тем самым многократно компенсировать призрачный выигрыш в несколько граммов.
А как же тогда двигатель СашиПро?Удельный импульс его двигателя превышает мой на 7%,тогда как в моем двигателе УИ топлива выше.Даже можно сказать что большая массовая доля топлива в двигателе это хорошо,т.к улутшается визуализация полета.Все равно в тех масштабах что мы делаем ракеты максимальная скорость редко переваливает более 1 Маха,и почти никогда более 2 Махов.Да и применение большого давления и УИ топлива это больше подходит для реактивных снарядов,где нужно добрать до идеальной массы,вот тут выигрыш конечно будет.У нас же ракеты имеют систему спасения,получается что габариты и вес ракеты без двигателя выходят большим чем сам двигатель.Здесь применение топлив с большим УИ требует увеличения давления,что приводит к применению более толстой стенки,следовательно увеличивается и вес двигателя.При этом увеличении веса УИ двигателя упадет сравнивая его с УИ двигателя на карамели.
a_centaurus> На таком диаметре и для одноразового д. это может проходить.
У меня действительно одноразовый двигатель,корпус внутреней теплозащиты не имеет.Такой двигатель цементное сопло которого содержит в критике стальную шайбу имеет максимальное расчетное давление 6 МРа.Подпалины в местах стыка шашек конечно присутствуют,при всем этом двигатель у меня в таком исполнении не разу не прогорал,разрушения корпуса так же не наблюдалось,всего было произведено 6 наземных испытаний такого двигателя.Возможно что это максимальный диаметр для которого такие условия подходят.Для многоразового двигателя конечно нужна хорошая теплозащита корпуса.