[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 110 111 112 113 114 449

lincoln

опытный

RocKI> Можешь выточинь новое стопорное кольцо так, чтобы оно полностью закрывало дивергентную часть.
К сожалению, место в двигателе и ракете, под дополнительные 30 мм. исчерпано, ужиматься некуда.

RocKI> Либо можно сделать дополнительный "обтекатель" защищающий сопло.
Это вариант. Можно оставить такую же конструкцию (корпус от баллончика), но удлинить ее и во внутрь вставить кольцо, равное длине дивергентной части.

RocKI> И еще одно, чего я бы делать не стал. Это фаски под потайную головку винта.
RocKI> У тебя стальной винт ввинчивается в дюраль, что уже не очень хорошо, но, кроме того, при давлении в двигателе сопло и заглушку будет выдвигать наружу и возникнет вырывающее усилие от работы клина фаски и шляпки винта.
Это да, согласен, но есть примеры у зарубежных коллег, которые применяют такое же сочетание материалов, корпуса наверняка у тверже и прочнее моего. А от фаски ни куда не деться, в силу того, что мотор в сборе, шляпками винтов очень плотно упирается в стенки двигательного отсека.
   4.0.14.0.1
AR a_centaurus #22.06.2011 04:36  @lincoln#22.06.2011 01:28
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

lincoln> В таком варианте, на сколько О-ринг должен выступать за контур выточки?

В идеале о-ринг контактирует практически по всей поверхности с шириной почти равной диаметру. Тогда стык гарантирован от прорыва газов. В данном случае возможны слабые места. То есть кольцевая прокладка уже не работает в полную силу. Не хватает упругой деформации. Я в таких случаях (отошла стенка от расчётного диаметра) подматываю на дно канавки тефлоновую ленту, выбирая слабину. Дополнительно контур о-ринга обильно смазывается вакуумной силиконовой смазкой. Такая смазка хорошо защищает и от прорывов горячих газов. Дополнительной обмазки силиконовым герметиком не требуется.

lincoln> Спиртом промою, а для какой цели? обезжиривание поверхности?
Убрать абразив, который может повредить прокладку при протаскивании заглушки.
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Подготовил к испытаниям двигатель.
Полный вес с трассером - 1080гр.
ТЗП - 1 виток паронита 0,4 мм. Стыки шашек и примерно на 25 мм от краев шашек, промазал силиконом. Шов ТЗП тоже. Заряд, накрепко обтянул скотчем, после полимеризации сниму.
Прикреплённые файлы:
 
   4.0.14.0.1

RocKI

опытный

RocKI>> Можешь выточинь новое стопорное кольцо так, чтобы оно полностью закрывало дивергентную часть.
lincoln> К сожалению, место в двигателе и ракете, под дополнительные 30 мм. исчерпано, ужиматься некуда.
Ужиматься? Ты что-то не так понял. У тебя графитовое сопло вставляется в алюминиевую втулку и торчит из нее. Сделай эту втулку длиннее, чтобы графит не высовывался.

lincoln> Это да, согласен, но есть примеры у зарубежных коллег,

Не все за бугром делается по уму. Чудаков и там хватает. :D
   4.0.14.0.1

lincoln

опытный

RocKI> Сделай эту втулку длиннее, чтобы графит не высовывался.
Ага, ясно.
RocKI> Не все за бугром делается по уму. Чудаков и там хватает. :D
За это не спорю, чудаков, хватает везде))) Но опыт в постройке любительских моторов у них приличный.
Прикреплённые файлы:
 
   4.0.14.0.1
AR a_centaurus #23.06.2011 00:54  @lincoln#23.06.2011 00:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI>> Не все за бугром делается по уму. Чудаков и там хватает. :D
lincoln> За это не спорю, чудаков, хватает везде))) Но опыт в постройке любительских моторов у них приличный.

Если я сойду за чудака "за бугром"... :D Был случай отрыва задней крышки на испытаниях 400 г (KNSu) двигателя. Все материалы были отборного качества. Авиационный дюраль (A6065) на корпус, нержавейка на крышки и... винты с конической головкой из скобяной лавки... Поставил по тому же критерию - точно влезает в дв. отсек. И ждать доставки калиброванных винтов не захотел. Короче, дело было в поле (Слава Богу) на передвижном стенде в окопе. Так крышка улетела вверх на 30-40 м. Срезало 6 стальных винтов М4. А дюраль даже не помялся. Так что, осторожно с законами механики.
Прикреплённые файлы:
 
   4.0.14.0.1
AR a_centaurus #23.06.2011 00:57  @a_centaurus#23.06.2011 00:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

lincoln>Но опыт в постройке любительских моторов у них приличный.
a_centaurus> Если я сойду за чудака "за бугром"... :D Срезало 6 стальных винтов М4. А дюраль даже не помялся...

на фото хорошо видно небольшой полумесяц в отверстии на месте вмятого винта.
Прикреплённые файлы:
 
   4.0.14.0.1
AR a_centaurus #23.06.2011 01:05  @a_centaurus#23.06.2011 00:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

lincoln>>Но опыт в постройке любительских моторов у них приличный.

Вот так правильно: 90 мм калибра РДТТ на 3000 г KNSu. Крышки стопорятся по контуру ГОЛОВКИ стального калёного винта М6. И их 12 штук с каждой стороны.
Прикреплённые файлы:
 
   4.0.14.0.1

FRC

опытный

lincoln> ...Но опыт в постройке любительских моторов у них приличный.

Угу и для бронировки используют картонные трубы покупные :D
   7.07.0
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

Всех приветствую!Подскажите чайнику.Для намотки корпусов двигателей купил крафт
бумагу.Толщина 0,15мм.Мотал на алюм.трубку диаметром 28мм, используя клей ПВА.Су-
хая бумага,смазанная неразбавленным клеем дает морщинистую поверхность.Стал смачи-
вать бумагу водой(окунанием)-при намотке и высыхании поверхность ровная,но проис-
ходит сильная усадка.Порой крайне трудно стащить корпус с оправки.А далее,уже без
оправки корпус дает еще дополнительную усадку,хотя просидел на оправке неделю.
Наверняка есть выход,который мне неизвестен.
   6.06.0

IvanV

опытный

ArBaLeT> Всех приветствую!
ArBaLeT> ...но проис
ArBaLeT> ходит сильная усадка.Порой крайне трудно стащить корпус с оправки.А далее,уже без
ArBaLeT> оправки корпус дает еще дополнительную усадку,хотя просидел на оправке неделю.

Трубу, на которой мотаешь, надо вытаскивать сразу после намотки, до высыхания клея. Можно попробовать силикатный клей, он гораздо меньше коробит бумагу, и, по моим ощущениям (хотя с этим многие не согласны), корпуса на силикатном клею получаются лучше.
   7.07.0

Ckona

опытный
★☆
ArBaLeT> Наверняка есть выход,который мне неизвестен.

Приветствую ! Нашего пОлку прибыло !
Полезно ознакомиться с исследованиями SashaPro на его сайте.
По-моему, надо менять клей.
   
UA Костян1979 #25.06.2011 23:06  @ArBaLeT#25.06.2011 22:30
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

ArBaLeT> Наверняка есть выход,который мне неизвестен.

Привет я использую крафт бумагу и мотаю следующим образом.
Мотать надо поперек волокон так усадка меньше, катать гильзу лучше за несколько заходов 2-3 раза с промежуточной просушкой около суток. Лучше использовать 2 оправки . Мотаешь на первую снимаешь, сушишь вертикально. после одеваешь на вторую которая на 0,3-0,5 мм меньше по диаметру и мотаешь дальше. (это я так делаю). но можно мотать и на одну и давать сушиться на оправке, тогда следующий слой немного увлажняет первый и гильза слазит ( я пробовал но не всегда получалось). Если катаешь за один раз гильза получаются рыхлые. Клей ПВА я разбавляю 1:2. Еще лучше если сделаешь машинку для укатки гильз хотя бы простую ( посмотри у Сергея77 на сайте).
На фото моя.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

IvanV> Можно попробовать силикатный клей, он гораздо меньше коробит бумагу, и, по моим ощущениям (хотя с этим многие не согласны), корпуса на силикатном клею получаются лучше.

Я согласен. У ПВА очень сильная усадка. При этом при испарении воды из ПВА образуется прочная полимерная плёнка промеж слоёв бумаги, котороя их стягивает и перенапрягает, что приводит к образованию морщин. Хотя это всё зависит от количества клея. Он использовал густой клей. Возможно, что любители ПВА используют менее концентрированный ПВА и при намотке корпуса буквально его выдавливают из слоёв бумаги сильными прижатием во время прикатывания слоя, нанося клей только полоской вдоль корпуса вначале беред наматыванием.
   8.08.0
RU SashaPro #25.06.2011 23:10  @Костян1979#25.06.2011 23:06
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Костян1979> Клей ПВА я разбавляю 1:2. Еще лучше если сделаешь машинку для укатки гильз хотя бы простую ( посмотри у Сергея77 на сайте).

О как я и думал )))
А вот для силикатного клея можно и без этой роскоши обойтись. А с ней на силикатном клее будет ещё лучше.
   8.08.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

ArBaLeT> Наверняка есть выход,который мне неизвестен.

Эпоксидка не коробит и не дает усадку.
   
RU RocKI #26.06.2011 00:07  @Oxandrolone#25.06.2011 23:20
+
-
edit
 

RocKI

опытный

umbriel> Эпоксидка не коробит и не дает усадку.

Я очень уважаю бумагу на эпоксидке. Но есть и минусы. Адгезия с карамелькой плохая, для скрепленных зарядов не лучший выбор.
   3.0.13.0.1
RU lincoln #26.06.2011 00:27  @a_centaurus#23.06.2011 00:54
+
-
edit
 

lincoln

опытный

a_centaurus> Если я сойду за чудака "за бугром"... :D Был случай отрыва задней крышки на испытаниях 400 г (KNSu) двигателя.
Какое было давление в двигателе?
a_centaurus> и... винты с конической головкой из скобяной лавки...
У меня такие же. В связи со второй ошибкой токаря, который выточил критику 10,4 вместо 10, давление будет в р-не 4МПа. Расчеты прочности корпуса показывают, что должен выдержать. А вообще, буду постепенно переходить на стопорные кольца. Они здорово экономят пространство. И еще, с применением колец, есть ограничения по калибру: Допустим 70-80 мм внутренний диаметр?
a_centaurus> Срезало 6 стальных винтов М4. А дюраль даже не помялся. Так что, осторожно с законами механики.
У меня М5, но меры конечно приму по-любому, к тому же, первое испытание.
   5.05.0

lincoln

опытный

lincoln>> ...Но опыт в постройке любительских моторов у них приличный.
FRC> Угу и для бронировки используют картонные трубы покупные :D

Я бы тоже применял, подходи они по калибрам к моим корпусам и оснастке )
   5.05.0
RU Full-scale #26.06.2011 08:18  @ArBaLeT#25.06.2011 22:30
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

ArBaLeT> Наверняка есть выход,который мне неизвестен.

При намотке с клеем ПВА надо стремиться чтобы клеевой шов был минимальной толщины.
Я делал так: оправку ложим поперек полосы бумаги(бумага клеем не намазывается), перекидываем край через оправку и смазываем край клеем, заправляем край под оправку, и наносим полосу клея поперек полосы бумаги, после чего сразу накатываем бумагу на оправку, при этом полоса клея раздавливается по всей полоске бумаги давая тончайший слой, который незначительно деформирует бумагу. ПВА не дает возможности укатывать трубу , для укатки лучше всего подходит клейстер.
Чтобы проще снять трубу с оправки, оправку делают чуть на конус 1:500, неплохо ровно оклеить скотчем, а перед намоткой край полосы бумаги которая прилегает к оправке припудрить тальком или детской присыпкой.
   5.05.0
RU ArBaLeT #26.06.2011 11:34  @Full-scale#26.06.2011 08:18
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

ArBaLeT>> Наверняка есть выход,который мне неизвестен.
Full-scale> При намотке с клеем ПВА надо стремиться чтобы клеевой шов был минимальной толщины.
Full-scale> Я делал так: оправку ложим поперек полосы бумаги(бумага клеем не намазывается), перекидываем край через оправку и смазываем край клеем, заправляем край под оправку, и наносим полосу клея поперек полосы бумаги, после чего сразу накатываем бумагу на оправку, при этом полоса клея раздавливается по всей полоске бумаги давая тончайший слой, который незначительно деформирует бумагу. ПВА не дает возможности укатывать трубу , для укатки лучше всего подходит клейстер.
Full-scale> Чтобы проще снять трубу с оправки, оправку делают чуть на конус 1:500, неплохо ровно оклеить скотчем, а перед намоткой край полосы бумаги которая прилегает к оправке припудрить тальком или детской присыпкой.Roky говорил о некоторых преимуществах бумага-эпоксидка.Правда,он отмечает,что в случае скрепленного заряда плохое сцепление топлива с
корпусом двигателя.Что,если первых два-три витка проклеить ПВА,просушить,а остальное мотать на
эпксидке.
   6.06.0
RU ArBaLeT #26.06.2011 12:10  @Костян1979#25.06.2011 23:06
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

ArBaLeT>> Наверняка есть выход,который мне неизвестен.
Костян1979> Привет я использую крафт бумагу и мотаю следующим образом.
Костян1979> Мотать надо поперек волокон так усадка меньше, катать гильзу лучше за несколько заходов 2-3 раза с промежуточной просушкой около суток. Лучше использовать 2 оправки . Мотаешь на первую снимаешь, сушишь вертикально. после одеваешь на вторую которая на 0,3-0,5 мм меньше по диаметру и мотаешь дальше. (это я так делаю). но можно мотать и на одну и давать сушиться на оправке, тогда следующий слой немного увлажняет первый и гильза слазит ( я пробовал но не всегда получалось). Если катаешь за один раз гильза получаются рыхлые. Клей ПВА я разбавляю 1:2. Еще лучше если сделаешь машинку для укатки гильз хотя бы простую ( посмотри у Сергея77 на сайте).
Костян1979> На фото моя.

Если я правильно понимаю,волокна расположены вдоль длинной стороны листа бумаги.Значит полоски
для намотки следует нарезать вдоль короткой стороны листа.Верно?А не будет ли лучше результат,
если нарезать выкройки по диагонали?Правда расход бумаги возрастает.Впрочем,в данном случае это
вряд ли существенно,если результат будет хорошим.
   6.06.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

ArBaLeT> если нарезать выкройки по диагонали?Правда расход бумаги возрастает.Впрочем,в данном случае это вряд ли существенно,если результат будет хорошим.

Результат буде хуже, чем если волокна будуть направлены вдоль намотки. Так только бумагу переводить. Прочность ниже, а расход больше. Прочность бумаги вдоль волокон примерно в два раза больше, чем поперёк. А в цилиндрической обечайке разрывные напряжения осевые и кольцевые соотносятся между собой 1:2, так что оптимально, чтобы волокна были направлены вдоль направления намотки корпуса.
   8.08.0

Xan

координатор

ArBaLeT> Если я правильно понимаю,волокна расположены вдоль длинной стороны листа бумаги.

Вырезаешь из бумаги квадрат и пытаешься его согнуть симметрично по диагонали.
А квадрат сопротивляется и хочет согнуться криво.
И сразу становится понятно, в каком направлении он жёстче.
   7.07.0

ArBaLeT

втянувшийся

umbriel>> Эпоксидка не коробит и не дает усадку.
RocKI> Я очень уважаю бумагу на эпоксидке. Но есть и минусы. Адгезия с карамелькой плохая, для скрепленных зарядов не лучший выбор.
Ответь пожалуйста.А если для улучшения сцепления топлива с бумагой,первые два-три витка мотать
на ПВА.Дать просохнуть,а уж далее на эпоксидке?
   6.06.0
1 110 111 112 113 114 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru