[image]

Холивары на религиозные темы

Или все, что связывает религию и опровергательский подход
 
1 14 15 16 17 18 41
+
-2
-
edit
 

3-62

аксакал

Georgiev> Нет. У первых бог – сатана, а у вторых – верховное существо.

Как много интересного можно узнать на простых примерах. :)
Сатана-то. как раз не Бог (то есть не Творец, а тоже тварь, и люди - твари) :)
Для вас бог - это что-то вроде чина, как я вижу. Но это неверное понимание ситуации с сакральными вещами.

Georgiev> Отнюдь. Как раз наоборот – религиозное "умерщвление плоти" – чистейший мазохизм.

Отнюдь. Причем в этом, как раз, есть немало рационального. ;)
Можете приравнять это к своеобразной "закалке организма".
Спорт вы не порицаете? а ТАМ ГОРАЗДО ХУДШИЕ ВЕЩИ ВЫТВОРЯЮТ С ТЕЛОМ ОРГАНИЗМА. ;)

Georgiev> Но Вы же сказали, что наша жизнь мало на таковой похоже.

Термин не тот. Прозябание - юыло бы ближе. Но вы говорите не о восприятии, а о физическом процессе. Став на эти же позиции - я вам вспоминаю "у Бога - все живы".
Вот и вопрос - что именно вы хотите узнать про "разговоры с мертвыми"? И что это такое? :)

Georgiev> Насчет "сакрального" я Вам уже писал. Нет у нас такого понятия – так ли трудно Вам это понять?

Понятия у вас нет - это видно. Но вас все время "пробивает" на его суррогаты. :p
   9.09.0
EE 7-40 #08.06.2011 16:32  @Опаньки69#08.06.2011 12:31
+
+2
-
edit
 

7-40

астрофизик

7-40>> а лишь в их интерпретаторах
Опаньки69> И в интерпретаторах тоже.

Да. Причем интерпретаторов порождает текущее состояние общества (а не внутренние механизмы конкретной религии). Можно сказать, порождение тех или иных интерпретаций и интерпретаторов - это общественно обусловленный процесс.
   11.0.696.7111.0.696.71

Georgiev

опытный

3-62> Сатана-то. как раз не Бог (то есть не Творец, а тоже тварь, и люди - твари) :)

Бог может и не быть творцом, а разрушителем. Или творцом зла, а для сатанистов оно на месте добра. Анти-бог – тоже бог, с точностью до знака :)

3-62> Для вас бог - это что-то вроде чина, как я вижу. Но это неверное понимание ситуации с сакральными вещами.

Уже в который раз говорю, что у нас такого понятия нет.

3-62> Спорт вы не порицаете? а ТАМ ГОРАЗДО ХУДШИЕ ВЕЩИ ВЫТВОРЯЮТ С ТЕЛОМ ОРГАНИЗМА. ;)

Но не умерщвыяют плоть. Так что отнюдь не гораздо худшие.

3-62> Вот и вопрос - что именно вы хотите узнать про "разговоры с мертвыми"? И что это такое? :)

Вы явно не поняли. Коли мы для вас не живые, то значит мертвые. Почему же тогда разговариваете с нами? :)

3-62> Понятия у вас нет - это видно. Но вас все время "пробивает" на его суррогаты. :p

У нас нет и нужды в такого понятия. Так что и в суррогатах нет нужды.
   
BG Georgiev #08.06.2011 17:09  @Опаньки69#08.06.2011 12:11
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Y.K.>> Учения «умеренных» религий, сами по себе не являющиеся экстремистскими, неизбежно мостят дорогу экстремизму.
Опаньки69> Так как насчёт марксизма? ;)

А как насчет либерализма?
   
US Сергей-4030 #08.06.2011 19:38  @Опаньки69#02.06.2011 18:28
+
+2
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> Вот мое понимание сути библии - что надо как можно больше пить водки и трахаться, и за это дарована будет жизнь вечная.
Опаньки69> Вот как-то не соответствует это сути евангелия, как не старайся, но толковательная эластичность Нового Завета не настолько велика. :D

Толковательная эластичность вашей головы не настолько велика, только и всего. Если мы принимаем, что Библию толкуем только буквально - это одно. Если вы считаете, что вы способны толковать "глубинный смысл" послания создателя лучше чем кто-то - будьте готовы к тому, что найдутся те, кто толкует глубинный смысл лучше вас. Как я, например. Вы не понимаете в силу вашей ограниченности, что подспудный смысл Библии в том, что надо пить водку и трахаться и это есть то, что от вас ждет создатель - значит, не попадете в рай, будете гореть в огненном аду. Сами виноваты, не надо быть дебилом.
   11.0.696.7111.0.696.71
RU Yuri Krasilnikov #08.06.2011 19:49  @3-62#08.06.2011 16:18
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

3-62> Но это неверное понимание ситуации с сакральными вещами.

"Тернистый путь греха"? ;)
   
RU Yuri Krasilnikov #08.06.2011 19:52  @Georgiev#08.06.2011 17:07
+
+1
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

3-62>> Понятия у вас нет - это видно. Но вас все время "пробивает" на его суррогаты. :p
Georgiev> У нас нет и нужды в такого понятия. Так что и в суррогатах нет нужды.

Ну, у 3-62 это было рассуждение в стиле "Как, вы не пьете водки? Но не пить невозможно, значит - вы пьете денатурат с политурой" :)
   
Это сообщение редактировалось 08.06.2011 в 20:25
RU Опаньки69 #08.06.2011 20:54  @Georgiev#08.06.2011 17:09
+
-1
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Georgiev> А как насчет либерализма?

А в чём его экстремизм? :)
   4.0.14.0.1
RU 0--ZEvS--0 #09.06.2011 01:11  @Сергей-4030#08.06.2011 19:38
+
-
edit
 

0--ZEvS--0

опытный

Сергей-4030> Если вы считаете, что вы способны толковать "глубинный смысл" послания создателя лучше чем кто-то - будьте готовы к тому, что найдутся те, кто толкует глубинный смысл лучше вас.

Мне думается, что в этом случае надо быть готовым к тому, что "глубинный смысл" будет будет состоять только их наших фантазий. ;)
   6.06.0
RU Опаньки69 #09.06.2011 02:03  @Сергей-4030#08.06.2011 19:38
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Сергей-4030> Если вы считаете, что вы способны толковать "глубинный смысл" послания создателя лучше чем кто-то...

Я так не считаю. Просто определение смысла - это одна из основных операций в формальной логике. И определения эти бывают не только явными ("буквальными"), но и контекстуальными, аксиоматическими и даже остенсивными. Более того, если бы было по другому, то никакого обучения не могло бы быть в принципе - человек так и остался бы бессловесным животным, ибо на этих способах определения смысла зиждется освоение языка, начиная с самого раннего детского возраста, ведь именно так, например, показывая пальцем и называя предмет, родители передают смысл самых первых слов своим детям.
   4.0.14.0.1
RU Опаньки69 #09.06.2011 02:09  @0--ZEvS--0#09.06.2011 01:11
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

0--ZEvS--0> Мне думается, что в этом случае надо быть готовым к тому, что "глубинный смысл" будет будет состоять только их наших фантазий. ;)

Но ведь формализовать всё знание человечества на 100% тоже не получится, поэтому трактовка и додумывание - это "неизбежное зло". Это похоже на попытку явно определить смысл основных понятий, например, в евклидовой геометрии - попробуйте явно определить смысл любого начального геометрического понятия, например, точки.
   4.0.14.0.1
RU 3-62 #09.06.2011 07:45  @Сергей-4030#08.06.2011 19:38
+
-3
-
edit
 

3-62

аксакал

Сергей-4030> Сами виноваты, не надо быть дебилом.

Вот и не вуыступайте в этом амплуа. Вас не красит! :D
   9.09.0
RU 3-62 #09.06.2011 07:47  @Yuri Krasilnikov#08.06.2011 19:52
+
-1
-
edit
 

3-62

аксакал

Y.K.> Ну, у 3-62 это было рассуждение в стиле "Как, вы не пьете водки? Но не пить невозможно, значит - вы пьете денатурат с политурой" :)

Не совсем так. Я же вижу - что вы пытаетесь пить. убеждая себя, что "это вовсе не водка" :)
Следом ожидаю продолжения "А если и водка, то разве ж это мы прьём? Так, балуемся" :)
   9.09.0
RU Yuri Krasilnikov #09.06.2011 08:25  @3-62#09.06.2011 07:47
+
+1
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

3-62> Не совсем так. Я же вижу - что вы пытаетесь пить. убеждая себя, что "это вовсе не водка" :)

Вы не "видите", вам кажется. А что вашей братии надлежит делать, когда кажется, вы знаете, полагаю ;)
   
RU 3-62 #09.06.2011 08:27  @Yuri Krasilnikov#09.06.2011 08:25
+
-1
-
edit
 

3-62

аксакал

Y.K.> Вы не "видите", вам кажется. А что вашей братии надлежит делать, когда кажется, вы знаете, полагаю ;)

Зачем вы лукавите? ;)

Вы утверждали, что ненаучными мерками - не пользуетесь. Потом заявляли что "они в вас встроены как-то".
Чему верить-то, прикажете из этих 2 ваших заверений? :p
   9.09.0
RU Yuri Krasilnikov #09.06.2011 08:40  @3-62#09.06.2011 08:27
+
+1
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

3-62> Зачем вы лукавите? ;)
3-62> Вы утверждали, что ненаучными мерками - не пользуетесь. Потом заявляли что "они в вас встроены как-то".
3-62> Чему верить-то, прикажете из этих 2 ваших заверений? :p

Обоим. Эти мерки реально существуют, ими занимаются, в частности, этика и этология.

Человеку, который использует в споре аргументы типа "помрете - узнаете", это, наверно, непросто понять, но, может, вы попробуете? ;)
   
RU Hal #09.06.2011 09:20  @Yuri Krasilnikov#09.06.2011 08:40
+
-2
-
edit
 

Hal

опытный

Y.K.> Обоим. Эти мерки реально существуют
Вот только к одним меркам можно подходить с научным методом, а к другим нельзя. И религия как раз относится ко вторым. Но вы упорно пытаетесь притянуть к ней научный метод. Вам тут 16 страниц как раз это и пытаются объяснить. Может вы все таки попробуете понять? ;)
   3.63.6
+
+1
-
edit
 

bjaka_max

втянувшийся

Hal> И религия как раз относится ко вторым. Но вы упорно пытаетесь притянуть к ней научный метод.
А что если к вопросам жизни человека нельзя с религиозным методом подходить? Почему к трансцедентному с научным нельзя, а к реальности с религиозным можно?
   1111
BG Georgiev #09.06.2011 16:30  @Yuri Krasilnikov#08.06.2011 19:52
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

3-62>>> Понятия у вас нет - это видно. Но вас все время "пробивает" на его суррогаты. :p
Georgiev>> У нас нет и нужды в такого понятия. Так что и в суррогатах нет нужды.
Y.K.> Ну, у 3-62 это было рассуждение в стиле "Как, вы не пьете водки? Но не пить невозможно, значит - вы пьете денатурат с политурой" :)

Это напоминает мне один болгарский анекдот (предупреждаю: анекдот циничный; уважаемым дамам не рекомендую нажимать на кнопку "показать" ниже):

&nbsp[показать]
   
BG Georgiev #09.06.2011 17:10  @Опаньки69#08.06.2011 20:54
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Georgiev>> А как насчет либерализма?
Опаньки69> А в чём его экстремизм? :)



79% считают: "Давно пора признать и спрашивать по всей строгости"
 
   
RU wisealtair #09.06.2011 18:01  @Yuri Krasilnikov#08.06.2011 19:52
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

wisealtair

втянувшийся

Y.K.>Логически теория Коперника была все-таки попроще и, главное, была шагом в правильном направлении. Кеплер ее лишь доработал

Она была проще только эстетически, по философским воззрениям Коперника. Коперник просто выдвинул к окружающему миру философско-эстетические требования, которым теория Птоломея не отвечала.

wisealtair> Потом приводятся смены фаз Венеры как доказательство гелиоцентризма – хотя это его не доказывает.
Y.K.>В сочетании с изменением угловых размеров - все-таки доказывает. А угловые размеры в галилеевы трубы уже наблюдались.

Попы мракобесы подтвердили наблюдения Галилея, я уже приводил неоднократные цитаты , подтверждающие это (как и слова самого Галилея). В т.ч. и письмо иезуитов кардиналу Беллармину, где они подтверждают изменение фаз Венеры – четко и недвусмысленно. Но никто не считал это подтверждением гелиоцентризма. К слову, в начале 17-го века, во времена полемики Галилея с геоцентристами, системы Птоломея в чистом виде уже не существовало, были распространены «гибридные» системы типа с. Тихо Браге. Там планеты, в т.ч. и Венера, вращались вокруг Солнца, и фазы у нее были. Но это геоцентрическая система. Поэтому, когда Галилея чествовали в Ватикане за его открытия фаз Венеры и гор на Луне, и приняли в академию де Линчеи, ни у кого там и мысли не возникло, что это подтверждает гелиоцентризм. Галилею, для подтверждения гелиоцентризма, требовалось доказать не движение Венеры вокруг Солнца, а движение Земли вокруг Солнца, но его неверное истолкование приливов , и наблюдаемые пятна на Солнце были весьма слабыми аргументами и ничего не доказывали, - о чем, собственно, подробно пишет Дмитриев. Галилей в полемической борьбе был вынужден перейти к теологической аргументации - а Беллармин и Барберини ведь его предупреждали, что нужны четкие научные доказательства, а не богословские импликации.

wisealtair> солнце являлось «эмблемой небесной чистоты» и на ней не может быть пятен?
Y.K.>Ну, это для простецов. Очень распространенный прием в библии, кстати

В Библии просто такого нет (про пятна).

wisealtair> По поводу соотношения птоломеевской и коперниковской систем в 16м веке:
Y.K.>Мил человек, автор приведенного вами длинного пассажа
КИМЕЛЕВ Юрий Анатольевич (р. 1948) — специалист в области филос. метафизики, филос. антропологии, философии религии и истории философии.

Исследование становление теории Коперника можно встретить в большинстве мало-мальски серьезных трудов по истории философии периода 16-17 вв., ведь «коперниканская революция» подразумевает не только научный переворот, но и (и прежде всего) философский, мировоззренческий. Во времена Коперника не было причин перехода с системы Птоломея на какую-либо другую, Коперник это прекрасно понимал, поэтому самые основные доводы в польщу гелиоцентризма у него были философско-эстетическими.

Можно сказать жестче. В отсутствие прямых эмпирических подтверждений гелиоцентризма авторитет текста De Revolutionibus мог обосновываться исключительно интертекстуально, т.е. аллюзиями и ссылками на иные тексты и на критерии истинности предлагаемых констатации, закрепившиеся в иных, не математико-астрономических сферах культуры, в которых эти критерии воспринимались как аксиомы. Ведь математически система Коперника отнюдь не проще птолемеевой, а объяснительный и прогностический потенциалы обеих теорий практически равноценны. Короче, как говаривал Ф. Бэкон, на самую высокую башню ведет только винтовая лестница….
 


В том-то и дело, что «гибкая красота эпициклической теории» Птолемея с чисто теоретической точки зрения не содержала в себе никаких крупных изъянов, которые требовали бы ее замены. Да, были практические трудности, связанные с необходимостью определять большое число параметров из наблюдений (пять параметров для каждого эпицикла), но эти трудности были все же преодолимы.
Таким образом, коперниканская революция не является научной революцией куновского типа (если таковые вообще существуют), она не была вызвана эмпирическими неудачами птолемеевой астрономии (т.е. аномалиями, по терминологии Т.Куна). События развивались по другой схеме.
…уверенность Коперника в том, «что способные и ученые математики будут согласны [с ним]... если только... они захотят не поверхностно, а глубоко познать и продумать все то, что предлагается» в De Revolutionibus, выражало претензию на рациональное постижение мира, в коем нет места принципу «все возможно». Но именно с этой стороны космология Коперника оказалась наиболее уязвимой. В самом деле, когда, к примеру, опущенная в воду прямая палка кажется искривленной, то в иллюзорности нашего видения можно легко убедиться, даже не вынимая палку из воды, а просто проведя по ней рукой. Более того, нетрудно догадаться, что причина оптической иллюзии - вода, тогда как в воздухе палка видится такой, какова она есть. Ситуация же с видимым движением Солнца -иная. Нет (или по крайней мере во времена Коперника не было) никаких разумных оснований считать, что его движение - это оптическая иллюзия, и в действительности движется Земля (ибо тогда иллюзией можно объявить вообще все, что мы видим, на что мог решиться далеко не каждый натурфилософ даже крайне идеалистического толка).
Крушение аристотеле-птолемеевского Космоса - это не просто крушение неких представлений о том, что вокруг чего вертится. Ситуация была куда более драматичной. Если поверить Копернику, т. е. если допустить, что его космологическая теория отвечает реальности, то тогда ненадежными оказываются свидетельства не только наших органов чувств, но и разума (я имею в виду ситуацию XVI в.), поскольку тогда оказывается, что две физически и космологически неэквивалентные модели описывают видимые движения небесных тел практически с равным успехом. К чему же в таком случае сводится процесс познания? К вольной игре ума? Рушилась, повторяю, не частная астрономическая теория, но нечто куда большее - логически упорядоченный образ мира, а вместе с ним и классическая идея разума.
Почему господин Коперник считает свою «систему мира» истинной? Только на том основании, что лишь гелиоцентрическая теория дает гармонический «порядок орбит», а потому эта теория уникальна, как уникален сотворенный Богом мир, «устроенный в наилучшем порядке» propter nosi Этот вопрос, который стоял, разумеется, и перед самим Коперником, вводит нас в другой контекст коперниканской революции - логический.
Коперник не мог оспаривать геоцентрическую теорию в ее содержательном аспекте. Его критика, высказанная в период ослабления формально-логических требований к научной теории (что санкционировало использование иных, «диалектических», способов аргументации), касалась в первую очередь логической структуры теории Птолемея, а именно: 1) ее несистемности, т.е. отсутствия в ней "regularities of regularities", и 2) в некорректном использовании логического вывода от свойства части к свойству целого. Коперник был убежден, что число возможных космологических моделей (подчеркиваю - космологических моделей, а не кинетических схем движения планет) ограниченно (геоцентризм, гелиоцентризм и «промежуточный» вариант типа предложенного Тихо Браге) и в силу этой ограниченности достаточно косвенных свидетельств в пользу одной (или против другой) модели. Тем самым центр тяжести проблемы выбора космологической модели сконцентрировался на вопросе определения критериев ее истинности, пусть даже не вполне строгих с позиций аристотелевой логики. И здесь Коперник оказался в известном смысле весьма консервативным мыслителем: он был готов пожертвовать традиционной топологией мира во имя сохранения и более последовательного, чем у Птолемея и его сторонников, проведения древнего принципа равномерных круговых движений планет. Для реализации этой цели он воспользовался множеством критериев: эстетических, математических, физических, астрономических, логико-диалектических, а также набором топов, касавшихся отношений части и целого, достоинства вещей, отношения объемлющего и объемлемого (вмещающего и вмещаемого) и т. д. Таким образом, философский и логический контексты смыкались с другими, в первую очередь - с эстетическим, что детально рассмотрено в первой части настоящей работы.
Коперник, поставив себе цель провести принцип круговых равномерных движений более последовательно, чем это делалось в теории Птолемея, одновременно предъявив к ней те требования эстетического и методологического порядка (соблюдение RT-симметрии, установление каузальных связей между отдельными закономерностями, преодоление запрета на метабасис и т.д.), которым она не удовлетворяла и, по условиям времени ее создания, удовлетворять не могла. Несколько огрубляя ситуацию, можно сказать, что Коперник потребовал, чтобы астрономическая теория отвечала эстетике Витрувия и Горация и их ренессансных толкователей, к чему когнитивно фрагментированная система Птолемея при всей ее эластичности оказалась совершенно неспособной, поскольку в ней не было внутренних ресурсов для адаптации к коперниканскому императиву гармонии и симметрии мира, созданного propter nos
 





Именно это заставило Фейерабенда высказаться весьма жестко :
Изобретение, защита и частичное оправдание коперниканской гипотезы противоречат почти каждому методологическому правилу, о соблюдении которого мы заботимся сегодня
 

(с) Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986 У вас отсутствуют разрешения на просмотр этой страницы)



Y.K.> Ибо я немного читывал Птолемея и могу точно сказать, что выпускник "Тореза" и философской аспирантуры не может в должной мере понять его астрономию и сравнить с коперниковской. НННШ. Это серьезная задача для профессиональных астрономов-эфемеридщиков, математиков и историков науки.

Так сравнивает не он ) То, что поначалу теория Коперника была менее точной, чем Птоломеевская – это факт общеизвестный. Кимелев ссылается на Н. И. Идельсона (крупного советского специалиста по истории физики и математики), И. Лакатоса – известного во всем мире историка и методолога науки, на исследования известного астрофизика и историка астрономии О. Джинджерича (или Гингерич – в разных русскоязычных источниках пишут по-разному). Кстати, именно благодаря О. Джинджеричу труды Коперника весьма хорошо исследованы и каталогизированы. ( http://en.wikipedia.org/wiki/Owen_Gingerich ), а его книга о Копернике и его теории « The Book Nobody Read» вошла в десятку лучших книг по астрономии, по версии Стюарта Кларка.
Ну, не нравится вам Кимелев, вот вам Дмитриев, который вам нравится, который говорит совершенно то же самое:

Замечу также, что расчеты положений планет, выполненные на основе теории Коперника, не превосходили традиционные [Poulle Ε., Gingerich О., 1998].
Тихо Враге (Т. Brahe; 1546-1601) приводил даже примеры, когда Альфонсины давали большую точность, чем «коперниканские» Tabulae Prutenicae Э. Рейнхольда (1551) [Reinhold Ε., 1551.].
Что же касается якобы большей простоты гелиоцентрической теории по сравнению с птолемеевой, то и это утверждение ошибочно. Р. Полтер даже ввел термин «80-34-Syndrome» [Palter Α., 1970], имея в виду распространенное мнение (происхождение которого он связывает с книгой по истории астрономии А. Берри [Berry Α. J., 1898]), будто там, где теория Птолемея оперировала с примерно 80 «кругами» (эпициклами), теории Коперника для достижения той же точности требовалось всего 34 (Последняя цифра, видимо, взята из завершающих строк Commentariolis - «Малого комментария») Практически же Копернику для определения долгот Солнца, Луньі и остальных планет требовалось не менее 18 кругов на всю «хорею планет» (а иногда-22), тогда как в расчетах по теории Птолемея (по крайней мере до 1500 г.) астрономы обходились 15 кругами, а утверждение, будто им требовалось не менее 80 кругов, представляет, по словам О. Гингерича, тщательно изучившего множество эфемерид, изданных до выхода в свет De Revolutionibus, есть не более, чем «а latter-day myth». Поэтому заявления Т. Куна о том, что «положение астрономии Птолемея было скандальным (the state of Ptolemaic astronomy was a scandal) еще до открытия Коперника», а «что касается положения планет... то их предсказания, получаемые с помощью системы Птолемея, никогда полностью не соответствовали наиболее удачным наблюдениям» … просто не соответствуют действительности.
Ссылки же на то, что, мол, коперниканская модель более системна, стройна, рациональна и т.п., ретроспективно куда как хороши, но в глазах современников Коперника то, что его теория связывает отдельные частные закономерности единым принципом, еще не делало ее истинной, а кроме того их, первых читателей De Revo-lutionibus, еще надо было убедить в том, что математическая теория с подобными методологическими добродетелями вообще заслуживает каких-либо когнитивных привилегий
 







И теория Коперника даже не являлась строго гелиоцентрической:

Хотя характеристика теории Коперника как гелиоцентрической является общепринятой и, разумеется, отражает важнейший аспект новой космологии, однако одну оговорку сделать, на мой взгляд, уместно. Фромборкскому астроному для реализации его главной цели - построения теории, удовлетворяющей описанным в первой части настоящей работы эстетическим и методологическим критериям - важно было не столько «остановить Солнце», поместив его в центр мира (или в окрестности геометрического центра мира), сколько остановить небесный свод, приведя в движение («сдвинув») Землю, т.е. придав ей по крайней мере два движения - суточное и годовое. (Споры вокруг коперниканства в XVI-XVII вв. шли не столько о том, покоится ли Солнце, сколько о том, движется ли Земля). Иными словами, геометрическим центром мира в теории Коперника оказался не центр Земли, как в традиционной космологии, но центр земной орбиты, в котором, кстати, согласно Копернику, ничего нет, ибо Солнце в его теории находится всегда рядом с этим центром, и который одновременно служил центром орбит других планет. В этом смысле, коперниканской теории присущ известный геоцентризм.
 


(с) Дмитриев И.С. Искушение святого Коперника. СПбГУ, 2006


>Недаром расчет движения планет осуществлялся при реформе календаря на основе теории Птолемея."
Y.K.>Где, елки-палки, в реформе календаря нужны были расчеты положения планет?

«При реформе календаря» - синоним «во время реформы календаря», а не «в реформе календаря» )


>. И из нее видно, что советские антирелигиозные штампы были достаточно близки к истине.

Традиционные реконструкции истории «увещания Галилея» кардиналом Р. Беллармино (1616) и процесса 1633 г. представляют эти драматические эпизоды интеллектуальной истории как события, разворачивавшиеся исключительно в концептуальном пространстве конфронтации науки и религии. В данной работе предлагается принципиально иное понимание характера богословской полемики по поводу гелиоцентрической теории, активно защищавшейся Галилеем. Причины, динамика и фактологическая картина событий, приведших к увещанию Галилея, определялись системой сложным образом взаимодействующих контекстов: логикометодологического, конфессиональнополитического, теологического, социокультурного и личностно психологического. При таком системнополиконтекстуальном подходе история увещания Галилея, вопервых, выходит за рамки пресловутого конфликта между наукой и религией - любимого жупела советской историографии, - обретая противоречивую многомерность, а во-вторых, теологическая компонента этих событий органично встраивается в широкий контекст культуры конфессиональной эпохи. В итоге сложный исторический феномен представлен в данной работе не как некий исторический казус па фоне сегментированной реальности, по органически вписывается, интегрируется в ее целостный, многослойный образ, в историческую динамику культуры
 



   8.08.0
BG Georgiev #09.06.2011 18:35  @wisealtair#09.06.2011 18:01
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

wisealtair>
Иными словами, геометрическим центром мира в теории Коперника оказался не центр Земли, как в традиционной космологии, но центр земной орбиты, в котором, кстати, согласно Копернику, ничего нет, ибо Солнце в его теории находится всегда рядом с этим центром, и который одновременно служил центром орбит других планет. В этом смысле, коперниканской теории присущ известный геоцентризм.
 

Центр масс системы Солнце – Земля находится внутри Солнца, в точке, отстоящей всего в 450 км от его центра, а это более чем в 1500 раз меньше, чем его радиус (~696000 км). Поэтому можно с достаточной для практики точности считать, что этот "геоцентризм" равен нулю.
   
RU wisealtair #09.06.2011 20:18  @Georgiev#09.06.2011 18:35
+
-1
-
edit
 

wisealtair

втянувшийся

Georgiev> Центр масс системы Солнце – Земля находится внутри Солнца, в точке,

Это хорошо, но при чем тут, собственно, теория Коперника ?)

И как изменяется положение центра масс системы относительно центра Солнца, во времени(в корелляции с числами Вольфа - первый график):



   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2011 в 20:30
BG Georgiev #09.06.2011 20:34  @wisealtair#09.06.2011 20:18
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Georgiev>> Центр масс системы Солнце – Земля находится внутри Солнца
wisealtair> Это хорошо, но при чем тут, собственно, теория Коперника ?

А при том, что в тексте, цитированном Вами:
"Иными словами, геометрическим центром мира в теории Коперника оказался не центр Земли, как в традиционной космологии, но центр земной орбиты, в котором, кстати, согласно Копернику, ничего нет, ибо Солнце в его теории находится всегда рядом с этим центром, и который одновременно служил центром орбит других планет. В этом смысле, коперниканской теории присущ известный геоцентризм."
 
есть два ошибочных утверждений:
1. что в центре земной орбиты ничего нет (на самом деле он находится внутри Солнца, практически в его центр)
2. что теории Коперника присущ известный геоцентризм (на самом деле этот "геоцентризм" практически ноль).

wisealtair> И как изменяется положение центра масс системы относительно центра Солнца, во времени, начиная с 1750 года по 1999 год (в корелляции с числами Вольфа):

Это ничего не меняет по существу.

П.П. Вторая Ваша графика (взятая оттуда) отражает расстояние от центра масс всей Солнечной системы до центра Солнца, а мы говорим о центре масс системы "Солнце-Земля".
   
Это сообщение редактировалось 09.06.2011 в 20:41
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-2
-
edit
 

Hal

опытный

bjaka_max> А что если к вопросам жизни человека нельзя с религиозным методом подходить? Почему к трансцедентному с научным нельзя, а к реальности с религиозным можно?
Вам же уже объяснили, что не ко всему можно подойти только со стороны научного метода. И даже Юрий сказал, что есть обе мерки.
А вы что же, так и будете утверждать, что научным методом можно все описать?
   4.0.14.0.1
1 14 15 16 17 18 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru