Запуски ракет и испытания

 
1 29 30 31 32 33 76
RU Homeship #29.05.2011 19:38  @Homeship#29.05.2011 10:51
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Итак...
Сегодняшние запуски и испытания:

Шашка сорбитовой "карамели" (65% / 35%) - 12 мм диаметр, 35.5 мм длина, 4 мм - канал. Поджигалась воспламенителем: нихром 0,2 мм, обмазка - ЧП, с покрытием Al, завернуто в два слоя фум-ленты.

Видео: MVI_1795.wmv - File Shared from Box - Free Online File Storage

Шашка сгорает махом, соскакивает с места - вроде неплохие показатели?

Из этой же партии "карамели", были заряжены два двигателя:

Тестовый: MVI_1796.wmv - File Shared from Box - Free Online File Storage - "отожжен" без планера. Запуск произведен штатно - встроенной (при сборке) системой зажигания.
Точно такой же "летный", был установлен в планер:
http://www.box.net/shared/aapzk986lc - встроенная система зажигания сработала, но без воспламенения топлива.
Дублирующий запал с воспламенительной трубкой показывал целостность контура, но срабатывать отказался (первый отказ запала в моем опыте) - видимо "коротыш" до нихрома. Двигатель был запущен - содержимое воспламенительной трубки и обмазка (кто сказал что обмазка ЧП осыпается? Заколебался отковыривать этот камень!) отказавшего запала были засыпаны в канал двигателя и в сопло установлен мой обычный нихром с обмазкой ЧП.

Два двигателя на ЧП + уголь, дали примерно одинаковый результат:
http://www.box.net/shared/aapzk986lc - после фиаско первого, второй отожгли также.

В общем, при проведении сегодняшних пусков ни одна ракета не пострадала. Никак.
 5.0.356.25.0.356.2
RU Homeship #29.05.2011 19:57  @Homeship#29.05.2011 19:38
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

После запусков.

"Карамельные" двигатели, и два на ЧП:


"Летный карамельный":
Предполагаю сырость топлива. Видимо - огрехи изготовления, потому как хранилось точно правильно.

Слева - "летный", справа - "тестовый".


На удивление, со стороны заглушки разбор двигателей намекнул о возможности их перезарядки:


Внутреннее состояние двигателя (второй такой же) после чистки - точно буду перезаряжать.


Общее (с двух двигателей) кол-во шлака и остатков бронировок. Кстати, делал скрепленые заряды - шашки садил в двигатель, обмазывая бронировки силикатом.

 5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Произведен запуск ракеты Гром-мини.
Взлетный вес - 314гр.
ССР - пиротехническая с отделением двигательного отсека.
Мотор - бессопловый (по топливу)25х125 мм.
Топливо: ПХА НБ Мг. Ал. Силикон. 91 гр.

Прикреплённые файлы:
 
 4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 31.05.2011 в 21:17

ksm

опытный

Здравствуйте,!Обкатал сегодня высотомер,Видео получилось только бортовое.
Выкладываю видео и несколько кадров.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Сегодняшние испытания:

Перезаряжаемый двигатель БЕЗ металлических деталей (окромя 8-ми маленьких шурупов д. 3 мм.), гильза - ватман на силикате (стенка 3,8 мм), калибр 13 мм.
Сопло - эпоксилин 3 мм + вклеена стальная шайба 4 мм в критике. Заряжен сорбитовой карамелью 5 шашек по 22 мм Х 12 мм + шашка трассера (из "медленной" карамели) 15 мм. Канал в шашках 4 мм.
Уплотнения - проточки в заглушке и сопловом блоке с резиновыми (!) кольцами.
Термоизоляция шашек - 0,5 мм ватман.
Общая термоизоляция уплотнений и камеры сгорания - керамическая паста (до 1400 град.)

Одноразовый двигатель калибра 13 мм. 2 шт.
Гильза - ватман на силикате. Стенки 4 мм. Повторно использованная после шашечного заряда.
Скрепленый заряд (залит прямо в гильзу) - 22 гр сорбитовой карамели. 95 мм длиной. Из них - 20 мм - безканальный трассер "медленной" карамели (получилась очень медленной).
Сопло - эпоксилин, восстановленный ЭД-20 со вклейкой 4 мм шайбы в критику.

Фотографии двигателей до запусков:



Видео испытаний.

Перезаряжаемый двигатель: MVI_1830.wmv - File Shared from Box - Free Online File Storage (запустился от запала ЧП+S+Al в тефлоне). Выяснилось что при испытании пострадала кошка (в кадр не попала) - получила морально-психическую травму, оказавшись за ближайшими кучами земли.

Одноразовый двигатель № 1: MVI_1832.wmv - File Shared from Box - Free Online File Storage (НЕ запустился от запала ЧП+S+Al в тефлоне, отработавший запал был заменен на запал с обмазкой из просто ЧП).

Одноразовый двигатель после испытания:


На последней фото - шайба из критики (кстати была на пределе "выноса" из сопла)
Как видно по цвету двигателя - долгий трассер изрядно "прожарил" гильзу, но ни одного прогара. Разгара критики нет.

Второй такой же двигатель, установленный в планер, запустить так и не удалось. Один запал с тефлоном показал разрыв цепи, другой не смог воспламенить топливо. Еще два запала с ЧП, сделанный сегодня, оказались недостаточно просохшими - отработали слабо и безрезультатно. Таким образом, еще один такой двигатель лежит "не отстрелянный".

Перезаряжаемый двигатель. Состояние и разборка:


Остатки термоизоляции (ввиду плотной посадки и присыхания керамической пасты - вытаскивалась кусками) и шлак:


Состояние после чистки:


Разгар отсутствует. Повреждений гильзы нет (только разлохматился одинарный слой скотча, которым была покрыта гильза изнутри). Прогаров нет. Разборка оказалась даже легче чем сборка. Термоизоляция керамической пастой полностью себя оправдала.
К следующим выходным планирую оснастить двигатель центрирующими кольцами и установить в планер.
 5.0.356.25.0.356.2
Это сообщение редактировалось 05.06.2011 в 19:54

Adron

новичок
Наконец-то провел успешные испытания ракеты Sirius
Корпус - стеклопластик, длина 1м
Датчик апогея магнитный на чипе KMZ51 BLISTER, питание - Duracell 9v
Разделение за счет пружины, которая удерживается капроновой нитью, пережигаемой обмазанной лампочкой.
Двигатель упаковочный картон + дюралевое точеное сопло критикой 5 мм вроде тех, что делал Serge77 из текстолита кажется, собран на эпоксидном клее ЭП.
Топливо – стандартная сорбитовая карамель 65/35, 74 г. Канал 5мм, 2 канальные шашки + трассер, импульс полный 63,5. Пик тяги 5 кгс.
Воспламенители на токопроводящем лаке-клее.

На горизонтальном участке полета ракета имела большую скорость и в момент раскрытия парашюта порвалась 1 стропа и оторвалась нижняя секция ракеты (капроновая нить). Верхняя секция приземлилась и найдена, нижняя секция с двигателем не найдена. В целом считаю испытания успешными. Спасибо всем на форуме кто помогал мне при создании двигателя и электроники!
P.S. во время предыдущих испытаний дважды были ложные срабатывания датчика, 1 раз на земле, 2й раз в начале взлета, видимо из-за близости ЛЭП.
 
Это сообщение редактировалось 05.06.2011 в 23:51
AR a_centaurus #06.06.2011 00:58  @Adron#05.06.2011 23:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Наземные испытания системы спасения микроракеты прототипа А4 были успешно проведены сегодня. Несмотря на продолжающееся извержение вулкана и наличие пепла в атмосфере (небо закрыто с разрывами) оптический датчик апогея (Hawk Eye) отработал штатно, среагировав на наклон ракеты. Пиротехническое устройство сработало с необходимой эффективностью. Ни парашют, ни арматура, ни ракета при испытаниях не пострадали. Навеска ЧП была около 150 мг. На дно камеры укладывалась диафрагма давления. Мостик пробка имел сопротивление 2.2 Ома. Батарея HE - 5.2 В (несколько раз использованная в полётах) изготовлена из 4 элементов батареи alcaline pile Energizer 9 V.
Для испытаний ракета была помещена в зажим, закреплённый во вращающемся эксцентриковом 1 односном подвесе и была сбалансирована опорой. К опоре был закреплён 5 м шнур, через который оператор из укрытия выдёргивал опору после включения видеокамеры. Питание подавалось замыканием при перевороте магнитного контакта(описан в теме ЭО). Детали подготовки парашютной системы поместил в тему: Конструкция ракет. Теперь ракета полностью готова к лётным испытаниям. Пепел на земле здорово ухудшил условия для сьёмки, так что прошу прощения за не очень чёткое изображение.
Video:

 8.08.0
RU RocKI #08.06.2011 02:42  @a_centaurus#06.06.2011 00:58
+
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм
Вчера 12.06.2011 состоялся удачный запуск ракеты Циклон-М с мотором РДК-Х3-А7 с топливом АНУБИС.
Ролик полета http://rocki-ars.rocketworkshop.net/interests/.../launch12.06.wmv
Ракета Планер ракеты "Циклон"
Мотор Ракетный двигатель РДК-Х3
Топливо ТРТ АНУБИС
Мотор выдал по полной. Звук, факел, тяга.
ССР с пироприводом сработала по плану.
Новое крепление стабилизаторов оправдало.
Прикреплённые файлы:
 
Это сообщение редактировалось 13.06.2011 в 03:37

FRC

опытный

12.06.11 первые огневые испытания монокока ГРД на вертикальном стенде. Сработало хорошо, но сильный недобор тяги.
 7.07.0
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся






80 (сокристаллизованные 97% НА + 3% Дихромат калия)/20 Эпоксидка, Кн 850
1 шашка 200 гр., горение по всем поверхностям.

76 ПХА/12 Ал (АСД4)/12 связка олигомер уретановый АДВ-65, Кн 150
4 шашки по 59 гр. (236 гр.)

82 ПХА/6 CuO/12 связка олигомер уретановый АДВ-65, Кн 110
4 шашки по 56 гр. (224 гр.)

Двигатели собирал 1,5 года назад.
 8.08.0
14.06.2011 22:05, IvanV: +1: Классно!
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Основная задача сегодняшних испытаний - запуск планера с перезаряжаемым "бумажным" мотором на сорбитовой карамели, с целью приблизительной оценки тяговооруженности ПТРД-13-27Р.

К сегодняшним запускам было приготовлено три двигателя (слева направо: ТРД-11-15, ПТРД-13-27P и ТРД-12-17):


ТРД-11-15 - малый калибр (критика 3.5 мм, канал 4 мм) - заряжен на прошедшей неделе. В канал помещен ВВС (нитропорох в ацетоне с примесью ДП).
ТРД-12-17 - заряжен почти полторы недели назад, на прошлых испытаниях попытки запуска оказались неудачны.
ПТРД-13-27P - перезаряжаемый двигатель (прототип), повторная перезарядка, сопло восстановлено до первичных показателей, плюс - решил рассверлить до 3.9 мм (после расчетов в SRM, показавших что от этого давление значительно падает при незначительном понижении "полезных" характеристик, как выяснилось - зря доверился этим расчетам). Все воспламеняемые поверхности шашек покрыты ВВС (нитропорох в ацетоне с примесью ДП).

Планер Б1 до запусков:


Планер А1 до запусков (под ТРД-12-15):


Видео испытаний:
Планер Б1 на ПТРД-13-27P
Планер А1 на ТРД-12-15

Итоги:
ТРД-12-17 так и не запустился - буду высверливать\чистить канал.
ПТРД-13-27P - дал взлетную тягу, но ... Я сильно пожалел о рассверленной критике. Буду возвращаться к 3.5мм (даже скорее к 3 мм).
ТРД-12-15 - тяги не дал. Почему? И для меня - вопрос...

Отработавшие двигатели и планер Б1 после пусков:


Планер получил повреждения отсека с ГО. Сам ГО будет заменен, также проведен косметический ремонт цилиндрической части отсека. В остальном планер не пострадал. В полете, даже на невысокой скорости, а также в падении, показал неплохую аэродинамическую устойчивость - подъем практически не отклонился от вертикали (при том что ветер был немаленький, пусть и порывами).

Теперь - разборка ПТРД-13-27P.
Снятие сопла:


Заглушка и гильза с той же стороны:


Состояние гильзы, шлак и остатки теплозащиты:


Критика и состояние соплового блока после промывки:


Результаты осмотра.
Гильза не получила никаких повреждений как и заглушка или уплотнения. Т.е. - можно наращивать давление. Сопловый блок выгорел в зоне входа в критику - до пакета шайб, а также - после выхода из критики. Шайбы - не демонстрируют никаких изменений.
Термоизоляция сохранилась на 60% площади, обуглившись насквозь лишь в области трассера и ближайшей к соплу части заряда, при этом даже в области прогоревшей теплоизоляции на стенках гильзы сохранилась керамическая паста (я от нее начинаю тащиться).

Выводы:
ВВС не дал эффекта "быстрого выхода на режим". (Теряюсь в раздумьях...)
Сопловый блок будет восстановлен с критикой из диапазона 3-3.4 мм. (недовольно поглядываю в сторону SRM)
Перестаю делать одноразовые движки (не идет у меня с ними), до выяснения причин отказов и отсутствия тяги. Под планер А1 буду делать перезаряжаемый двигатель 12 мм калибра (шашки 11 мм, с каналом в 4 мм) с критикой 3 мм.
 5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Запуски и испытания сегодня:

1. Испытания тяги перезаряжаемого бумажного двигателя ПТРД-13-27 (второй экземпляр) с критикой 2.9 мм на стенде (благодарности камраду Ksm).
2. Запуск планера Б1 с ПТРД-13-27Р (прототип), на третьей перезарядке (критика 3 мм).
3. Прожиг двигателя ТРД-13-16 (одноразовый), который давал сбои в запуске последние два "захода"
4. Запуск планера А1 с двигателем ПТРД-12-23Р (прототип уменьшенного калибра)


Итоги:

1. Двигатель дал прогар - последующая разборка показала прогар по уплотнению в заглушке. Повреждена заглушка и гильза в месте прогара, уничтожено уплотнение. Все остальные элементы в норме.
Причина - нарушение технологии сборки - допущен зазор между теплоизоляцией пыжом и заглушкой.

2. Штатная работа - высота примерно 55-60 м. Планер был восстановлен после пред. запуска в укороченном варианте и собран в полном. Также пересобраны стабилизаторы (что позитивно сказалось на стабилизации ракеты на старте). При падении конечно же пострадал ГО (восстановлению не подлежит - будет заменен), все остальное - в норме. Разборка двигателя показала нормальное состояние уплотнений, сопла и заглушки. Гильза поизносилась после третьей чистки - вероятно ее предел еще 1-2 запуска. Также в этой перезарядке было использовано дополнительное уплотнение в виде фум-ленты на термобезопасных участках заглушки и соплового блока.

3. Тяги - ноль.

4. Камера стояла стационарно на штативе - потому всю траекторию не видно. При наборе высоты 4-5 метров ракета (до того шедшая стабильно) пошла кувырком. Причина - двойной прогар гильзы двигателя (и перед входом в сопловую вставку и перед заглушкой). Стоит сказать что двигатель экспериментально был лишен О-рингов, вместо этого имел уплотнения из фум-ленты с керам-пастой. Также - ввиду ошибок при изготовлении отсутствовала теплозащита - шашки помещались прямо в гильзу. Гильза толщиной стенок 2.8 мм.

Выводы:

1. Внимательнее относиться к своей же технологии - жертвовать частотой испытаний в пользу тщательности изготовления.
2. Все таки имеются подозрения на качество топлива (содержание влаги). Вероятно причина - технология плавления на водяной бане - слишком много контакта с паром. Как вариант - задуматься о переходе на связку: KN-Al-Epox, либо ждать возможности приобрести полноценное оборудование для "сухой" выплавки топлива. В остальном - пора сочинять ССР! А то уже становится жалко ГО...
3. Мысль о некачественном топливе не покидает меня... Ну и как писал ранее - полностью переключаюсь на перезаряжаемые.
4. Запуск имел целью выявить необходимость ряда элементов в конструкции ПТРД-13-27Р. Выявлено - необходимо все. Бронировок недостаточно для термоизоляции, а уплотнения одной лишь фум-лентой - недостаточно в области соплового блока (на заглушке выдержала, но это не показательно).
 5.0.356.25.0.356.2

ksm

опытный

Homeship> Запуски и испытания сегодня:
Добавлю, свое сегодняшнее видео
Один из двигателей с меньшей критикой сопла,дал сбой,по средине торцевой части заглушки образовался свищ ровно по центру заглушки,который моментально превратился во второе сопло.
Последствия терпимые-выдавило одну переборку в корпусе ракеты и практически оторвало стабилизатор, ремонта на пару вечеров.Грешу на эпоксидку, брал не такую ,как обычно,она сразу показалась подозрительной (слишком густая и другой запах),но после отвердения с виду не отличалась от той, которую использую постоянно.Такое чудо у меня первый раз.

Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

Homeship

втянувшийся

ksm> Добавлю, свое сегодняшнее видео

Видео тех же запусков, с другой камеры:

Первый запуск
Второй запуск
 5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Провел в тестовом двигателе, испытание, нового для себя состава:
Все компоненты, кроме окиси меди и АДВ тщательно просушены в течении 4-5 часов.

AMMONIUM PERCHLORATE (AP) 69,600
CUPRIC OXIDE 0,400
POLYURETHANE BINDER(АДВ-65) 9,400
ALUMINUM (PURE CRYSTALINE АСД-6) 16,000
CASTOR OIL 4,600

УИ 275 при 130 Атм.


Параметры по топливу:
- 1 шашка - 58,5х35х8 мм.
Сопло - сантехн. заглушка внутренним наполнением из шамотного мертеля на эпоксиде.
Критика 4,5 мм. - графитовая вставка, усаживалась на силикон с зазором 0,5 мм. по стенке.
Теплоизоляция, она же - бронировка - паронит 0,4 мм.

 4.0.14.0.1
AR a_centaurus #21.06.2011 19:30  @lincoln#21.06.2011 16:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Наземные испытания СС микроракеты Cluster_3. Испытаниям подверглось пиротехническое устройство выброса парашюта совместно с оптическим датчиком апогея/курса ракеты Hawk Eye Apogee Det. (Bulgaria). Для испытаний ракета была закреплена на стенде в поворотном узле (маятниковый подвес), позволяющим имитировать прохождение ракетой апогея. Условия: солнечно, 5 вечера, без облаков (рассеянная дымка вулканического пепла). По сравнению с предыдущим тестом ракеты А4 при световом потоке от плотной дымки смога, закрывающей Солнце, оптический датчик сработал практически мгновенно, до прохода нижней м.точки маятникого подвеса. Некоторые детали испытания на стр. Конструкция ракет.

 4.0.14.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

В минувшие выходные проводил запуск Гром-мини с камерой и бипером на борту.
Корпус двигателя из старой стеклопластиковой телескопической удочки. Состав топлива прежний.
Ввиду того, что установил камеру и сигнализатор, пришлось нагружать хвостовую часть, но перемудрил и ракета в полете прилично виляла хвостом.


Видео с борта.
 4.0.14.0.1

round

втянувшийся

"Детский" класс, диаметр корпуса 40,1 мм, длина 630 мм, стартовый вес 31,5 гр.
Двигатель 0,6А1,25-3, диаметр 10,1 мм, длина 27 мм, вес 2,85 гр. На фото для сравнения А1,1-4.
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0

round

втянувшийся

Статический тест тяга-время.
Ссылка на видео файл полёта: Ссылка запрещена по требованию [показать]
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0

kirya

втянувшийся

Думаю в этом разделе форума тоже нужно продублировать ссылку на состоявшиеся запуски ракет. Соревнования по запускам моделей ракет
www.kirov-rockets.ru  
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

Провел стендовый прожиг своих двигателей.В первом тэсте двигатель на 79 гр KNSo,3 шашки 22Х43Х8 мм,забронирована только внешняя поверхность,начальный Кн 260,сопло глиняное,в качестве ВВС служил бинт с пороховой намазкой.Второй двигатель на 35 гр карамели,параметры шашки: 21Х65Х8,шашка открыта со всех сторон,фотки в РДТТ,использовал такой же ВВС,сопло было цементное с шайбой в критическом участке,начальный Кн 300.Первый замер не удался т.к у весов изначально была плохо прикручена стрелка к оси,и видимо от рывка нарушилось ее крепление.После установки РД-2 (на 35 гр карамели) я затянул гайку на стрелке, и вроде прожиг прошел успешно.Строить график и считать Isp пока не взялся, т.к мне не понятно на видео это завалы или скачки тяги?Может быть судя по видео кто что скажет из опытных по этому поводу?Покрасить одну сторону стрелки в другой цвет сразу не додумался.Стенка РД-2 была близка к прогару.


РД-1:




РД-2:


Прикреплённые файлы:
 
 

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaPro #02.07.2011 15:11  @Oxidizer#29.06.2011 00:20
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Сделал ещё два успешных испытания своего двигателя:

Низкое давление и тяга подтвердились. Просчёт в геометрии сопла и начальной геометрии канала привели к заниженным результатам. Опечалил факт сильной эрозии глины на низком давлении.
Прикреплённые файлы:
0002.jpg (скачать) [102 кБ]
 
 
1 29 30 31 32 33 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru