40-тонник, продолжение

гипотетический носитель на 40 тонн ПН
Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Дмитрий В. #25.05.2010 22:36
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

"Тризенит". Примерная компоновка.
Прикреплённые файлы:
 
Send evil to GULAG!  8.08.0
RU Alexandrc #26.05.2010 19:23  @Дмитрий В.#25.05.2010 22:36
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Д.В.> "Тризенит". Примерная компоновка.

Гм... когда строим? ;)
Но вы там держитесь!  3.6.33.6.3
RU Dem_anywhere #26.05.2010 20:52  @Дмитрий В.#25.05.2010 22:36
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Д.В.> "Тризенит". Примерная компоновка.
Один РД-171 - 100% риска, три РД-171 - 300% риска... (~ц)
 3.5.93.5.9
RU Taras66 #26.05.2010 23:32  @Дмитрий В.#25.05.2010 22:36
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Д.В.> "Тризенит".
Маленький оффтопный вопрос.
Дмитрий, а здесь или на НК никто не рассматривал, что получится если на "Протон-М" вмсто РБ "Бриз-М" приспособить вторую ступень от японской H-2A? По весовым и габаритным характеристикам она как-бы специально подогнана для замены "Бриза". :)
 3.6.33.6.3
RU Дмитрий В. #28.05.2010 13:04  @Дем#26.05.2010 20:52
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Dem_anywhere> Один РД-171 - 100% риска, три РД-171 - 300% риска... (~ц)

А в "Тризените", как раз, ни одного РД-71М :D
Send evil to GULAG!  8.08.0
RU Дмитрий В. #28.05.2010 13:06  @Taras66#26.05.2010 23:32
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Taras66> Дмитрий, а здесь или на НК никто не рассматривал, что получится если на "Протон-М" вмсто РБ "Бриз-М" приспособить вторую ступень от японской H-2A? По весовым и габаритным характеристикам она как-бы специально подогнана для замены "Бриза". :)

Насколько помню, такой вариант не обсуждался.
Send evil to GULAG!  8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2010 в 16:40

Данное сообщение является официальным предупреждением
MD Fakir #28.05.2010 13:18  @Дмитрий В.#28.05.2010 13:06
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
За оверквотингом приглядывайте, пожалуйста :)
 2.0.0.82.0.0.8
RU Дмитрий В. #27.03.2011 16:34
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Ну, а вот и "предтеча" "Тризенита". 11К37 (образца 1988 г.)
Прикреплённые файлы:
 
Send evil to GULAG!  7.07.0
RU Дмитрий В. #27.03.2011 16:38
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Проект 11К37 1988 г. предусматривал создание 4-х вариантов РН:
-с двумя боковыми блоками с максимальной массой ПГ 25 т на НОО
-с тремя боковыми многоразовыми боковымиблоками с максимальной массой ПГ 30 т на НОО
-с тремя боковыми одноразовыми боковыми блоками с максимальной массой ПГ 37 т на НОО
-с четырьмя одноразовыми боковыми блоками с максимальной массой ПГ 54 т на НОО
Прикреплённые файлы:
 
Send evil to GULAG!  7.07.0
RU Дмитрий В. #27.03.2011 16:39
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Компоновка вариантов 11К37 по ЭП 1989 г.
Send evil to GULAG!  7.07.0
Это сообщение редактировалось 27.03.2011 в 17:19
RU Alexandrc #04.04.2011 19:16  @Дмитрий В.#27.03.2011 16:38
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Д.В.> Проект 11К37...
Судя по компоновке ЦБ и ББ должны были работать последовательно?
Но вы там держитесь!  4.04.0
RU Дмитрий В. #05.04.2011 07:51  @Alexandrc#04.04.2011 19:16
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Alexandrc> ...ЦБ и ББ должны были работать последовательно?

Они и работали последовательно.
Send evil to GULAG!  8.08.0
RU Lev1 #23.05.2011 20:58  @Дмитрий В.#05.04.2011 07:51
+
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Маленький нюанс...
По прочтении темы лично у меня создалось ощущение что ключевым элементом "правильного 40-тонника" должен быть "правильный новый движок".
ИМХО именно это - ключ.
 6.06.0
RU Dem_anywhere #23.05.2011 23:59  @Lev1#23.05.2011 20:58
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Lev1> По прочтении темы лично у меня создалось ощущение что ключевым элементом "правильного 40-тонника" должен быть "правильный новый движок".
Да. Нужен простой, надёжный и дешёвый движок. А не созданный ради понтов, чтобы превзойти все показатели.
Болид формулы-1 для перевозки картошки хоть и может использоваться, но...
 3.6.173.6.17
+
+1
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Lev1>> По прочтении темы лично у меня создалось ощущение что ключевым элементом "правильного 40-тонника" должен быть "правильный новый движок".
Dem_anywhere> Да. Нужен простой, надёжный и дешёвый движок. А не созданный ради понтов, чтобы превзойти все показатели.
Dem_anywhere> Болид формулы-1 для перевозки картошки хоть и может использоваться, но...
Что самое смешное - Ваше сравнение не катит.
РД-171 - это не формула-1. Это движок который не терпит когда внутри него забывают гайку. Понимаем? Речь про культуру производства. Если нет культуры производства - не поможет и упрощение технологии. Забытая гайка проломит любой движок.
Не надо упрощать конструкцию в надежде что конструкия сглотнет забытую гайку - десять забытых гаек и гаечный ключ никакая конструкция не сожрет.
Надо делать нормальные движки и не забывать там гаек при сборке. Культура производства и не более.
 8.08.0
RU Dem_anywhere #08.06.2011 01:50  @Lev1#07.06.2011 01:28
+
+1
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Lev1> РД-171 - это не формула-1. Это движок который не терпит когда внутри него забывают гайку. Понимаем? Речь про культуру производства.
Нет, не гайки он не терпит. Им в баке взяться неоткуда.
Не терпит он стружку. Которая при фрезеровке бака образуется тоннами.
А её надёжное удаление - обычная технологическая операция. Но дорогая. И движок тоже очень дорогой. В итоге - цена запуска может вылезти за пределы спроса - клиенты к конкурентам уйдут.
Поэтому есть соблазн сделать подешевле. Только вот движок горит периодически. И клиенты всё равно уходят.
Это совсем не культура производства. Это экономика.
 3.6.173.6.17
RU Дмитрий В. #08.06.2011 21:39  @Дем#08.06.2011 01:50
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Dem_anywhere> Не терпит он стружку. Которая при фрезеровке бака образуется тоннами.
Dem_anywhere> А её надёжное удаление - обычная технологическая операция. Но дорогая. И движок тоже очень дорогой. В итоге - цена запуска может вылезти за пределы спроса - клиенты к конкурентам уйдут.

Вообще-то, сначала фрезеруются панели или секции, которые очистить не так уж и сложно. Бак потом только обезжиривают, стружки там при нормальном техпроцессе быть не должно. А при химфрезеровании ее не будет заведомо. ;)
Send evil to GULAG!  8.08.0
RU Lev1 #08.06.2011 23:52  @Дмитрий В.#08.06.2011 21:39
+
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Помню 40 лет назад движок ВАЗ 1.6 считали плохим а движок 1.3-1.5 - хорошим. Потому как движок 1.6 не прощал то что прощал 1.3-1.5.
Те же самые траблы - стружка, плохая сборка, напряженность. 1.3-1.5 считался более живучим. А 1.6 - мощный но неживучий.
Прошло время и все траблы были решены. 1.6 стал основным.
 8.08.0
RU Dem_anywhere #12.06.2011 13:07  @Дмитрий В.#08.06.2011 21:39
+
-2
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Д.В.> Бак потом только обезжиривают, стружки там при нормальном техпроцессе быть не должно.
Нормальный техпроцесс - дорого. Экономят.
Д.В.> А при химфрезеровании ее не будет заведомо. ;)
И ещё при много-много чём. Но химфрезерование - опять же дорого.
У нас же на любой мелочи экономят, даже на перевозке. И как результат - постоянные задницы. Лошадиные...

Lev1> Те же самые траблы - стружка, плохая сборка, напряженность. 1.3-1.5 считался более живучим. А 1.6 - мощный но неживучий.
Просто было насрать на потребителя, которому продавали проблемный движок с нерешёнными траблами.
 3.6.173.6.17
RU Дмитрий В. #12.06.2011 22:06  @Дем#12.06.2011 13:07
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Dem_anywhere> Нормальный техпроцесс - дорого. Экономят.

Кто экономит? Факты есть? Обезжиривание баков - стандартная операция, которую не выполнишь - получишь пожар.


Д.В.>> А при химфрезеровании ее не будет заведомо. ;)
Dem_anywhere> И ещё при много-много чём. Но химфрезерование - опять же дорого.

Химфрезерование вафли стало применяться раньше механического фрезерования, и на дороговизну никто не жаловался.
Send evil to GULAG!  8.08.0
RU Lev1 #04.07.2011 23:53  @Дмитрий В.#12.06.2011 22:06
+
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

> Просто было насрать на потребителя, которому продавали проблемный движок с нерешёнными траблами.
Все траблы со временем разрулили и движок который считался напряженным и ненадежным стал со временем основным и надежным. Рормальная схема развития.
Про срач американских автомобилестроителей на потребителей - почитайте Ли Якокку
 8.08.0

Lev1

втянувшийся

>> Просто было насрать на потребителя, которому продавали проблемный движок с нерешёнными траблами.
Lev1> Все траблы со временем разрулили и движок который считался напряженным и ненадежным стал со временем основным и надежным. Нормальная общемировая схема развития.
Lev1> Про срач американских автомобилестроителей на потребителей - почитайте Ли Якокку
 8.08.0

Lev1

втянувшийся

Если семейство движков РД-171/180/191 плохое и якобы перенапряженное то вопрос - сколько было отказов РД-180 на Атласах?
Вообще сам термин "перенапряженность" - это выдумка Старого.
 8.08.0

Lev1

втянувшийся

Lev1> Если семейство движков РД-171/180/191 плохое и якобы перенапряженное то вопрос - сколько было отказов РД-180 на Атласах?
Lev1> Вообще сам термин "перенапряженность" и псевдологическая цепочка от якобы "перенапряженности" к якобы "ненадежности" - это выдумка Старого.
 8.08.0

Lev1

втянувшийся

Lev1>> Если семейство движков РД-171/180/191 плохое и якобы перенапряженное то вопрос - сколько было отказов РД-180 на Атласах?
Lev1>> Вообще сам термин "перенапряженность" и псевдологическая цепочка от якобы "перенапряженности" к якобы "ненадежности" - это выдумка Старого.

Вместо того чтобы критиковать движки нужно как минимум на ЮМЗ и ЦиХ достигнуть культуры производства ракетных ступеней сравнимый с Боингом и Локхидом.
При производстве ступеней Атласов рабочие Боинга стружку и гайки в баках не оставляют. Потому и РД-180 нормально работают.
 8.08.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru