Впрочем всё основное кажется уже процитировал.
Поэтому продолжим.
Д.В.> В данном случае, "весь мир" создает не одну РН, а семейство РН - заново.
Да ну? Неужели Ариан-5 и Н-2 это семейство? Это раз. А два - почему бы нам не создать семейство типа Дельты-4, Атласа-5 и Ареса?
Д.В.> У нас в России для этого предпосылок нет. В среднем классе есть "Союз" и "Зенит" (а в запасе еще и Ангара-3 или Ангара-5П"), в тяжелом классе есть "Протон" (на замену ему - Ангара-5"). Остается 4-тонник. Его конечно, можно сделать на базе Ангары-7. Но если разрабатывать заново, то нет никакой неизбежности делать пакет.
Ты совершенно неправильно понимаешь предпосылки. У России нет ни Ангары, ни Зенита ни Байконура со всеми его ракетами. У России счас есть только Плесецк с Союзом и всё. Всё остальное - иностранное. И стоит вопрос о создании космодрома и ракет которые в случае необходимости могли бы заменить Протон и Союз которые сейчас запускаются с Байконура.
Д.В.> А нафига переносить запуски с Байконура на Восточный? А для "семерки" есть еще и Плесецк. На Восточном, как я понял, планируются две системы - пилотируемая на базе новой РН 15-20-тонного класса и полумногоразовый грузовик на 35-40 т (но, кстати, пакетный )
"Как я понял" это хорошая оговорка.
Понял ты совершенно неправильно. Россия не в состоянии да в этом и нет необходимости содержать сонм комодромов и парк РН едва ли не превышающий количеством весь остальной мир.
Восточный "создаётся" только и исключительно как альтернатива Байконуру, пока для давления на казахов а в случае необходимости - и по настоящему. О параллельном использовании Байконура и Восточного не может быть и речи, неужели это надо объяснять?
Д.В.> См. выше.
На что смотреть? На украинские ракеты на казахстанском космодроме? России это не подойдёт.
Сейчас у России из своего есть только Союз в Плесецке. Ангары судя по всему всётаки так и не будет.
В итоге остаётся один вопрос: создание комплекса средств выведения который смог бы заменить для России Байкорнур. Именно всеего комплекса а не отдельного изолированного 40-тонника.
Если Байконур с Союзом Протоном остаются то никакого Восточного в принципе не нужно - Протон с водородным РБ и Союз с НК-33 решат все перспективные задачи. Не будешь же ты доказывать что России целесообразно параллельно содержать два космодрома на одной широте и две пары типов РН одного класса?
Да, и не надо пропагандистские заявления чиновников Роскосмоса воспринимаьб как окончательную истину в последней инстанции. Надо всегда помнить что если политик говорит правду то это не политик.
Понимаешь, Дмитрий, если не определиться с основами, что и зачем мы делаем, то мы будем вечно блуждать в потёмках. "Если не знаешь куда плывёшь то никакой ветер не будет попутным" (с) Конфуций.
Д.В.> Знают, но делают семейства, которые легче сделать на базе многоблочной компоновки.
Опять, какие семейства на основе Ариан-5 и Н-2?
И почему нам не следует делать семейства?
Д.В.> Фигня! Для Восточного придется переделывать Ж/д, поскольку там 4,1 не пролазит (судя по мелькавшей инфе на НК). Либо придется вводить дополнительные технологические членение, либо делать пакет из сосисок 2,9-метрового диаметра.
Есть "мелькавшая" инфа, а есть единый стандарт для всех железных дорог страны.
От дополнительного членения вроде бы ещё пока никто не умирал. Во всяком случае оно очевидно не сложнее чем установка/снятие на 3М.
Д.В.> Д.В.>> Стоимость транспортировки в общей стоимости запуска имеет небольшую долю...Старый>> Ты решил устранить этот "недостаток"? Д.В.> Естественно, ведь восстановить до летного состояния два имеющихся 3МТ легсче, чем полностью реконструировать Ж/д до Восточного.
Возможно моя ирония оказалась настолько тонкой что даже незаметной...
Разъясняю. "Ты решил устранить этот "недостаток"? ;)" означает что решил сделать долю транспортировки в общей стоимости большой. Ну то есть маленькая доля это недостаток и ты решил устранить его сделав долю большой. Это я хотел сказать.
Восстановить 3М - самолёт 50-х годов - до лётного состояния не "сложно". Это невозможно. В музеях уже не осталось запчастей к нему. Сделать новый самолёт будет дешевле чем реанимировать этот.
Д.В.> Старый, для пилотируемых КК создается новая РН.
То есть по твоему создать и содержать новую отдельную РН будет дешевле/эффективнее чем модульную с сорокатонником? А как же опять опыт всего мира?
Д.В.> Да, кстати, и А-5П подходит.
Не факт что Ангара вообще будет, и её чего, тоже потащат в Плесецк?
И вообще хрен с ним с перспективным кораблём, его всё равно не будет, давай ближе к реальности: если возникнут проблемы с Байконуром на чём будем запускать хотя бы Союзы?