N.A.> Помните, с чего мы с Вами начали? С того, что Вы заявили, что современная наука совершенно не в состоянии...
Ну, ну, продолжите. Что вы остановились на самом интересном месте? А вот когда продолжите, то можете попробовать доказать, что наука в состоянии.
N.A.> Читай: то ли дело - старая добрая палка-копалка.
А зачем вы выдумываете за меня то, что я не говорил? Это не хорошо.
Я не говорил, что от науки надо отказаться. Я говорил что у каждого свои задачи, у науки свои, у религии свои, у искусства свои, ну и т.д. Это вы призываете отказаться от части человеческой жизни. А я у вас и спрашиваю, как вы тогда будете восполнять пустое место?
N.A.> Позвольте я угадаю - для этого этого мне будет достаточно нацепить крестик? И я тут же услышу глас в тонком сне?
Ну не будьте таким ограниченным, вы же вроде умный человек. Крестик, полумесяц, статуэтка Будды, это все просто символы, способ выражения. Это как в искусстве, главное же не материал из которого сделано произведение, а то что хотел сказать автор.
N.A.> Я?!! Hal, Вы меня упорно с кем-то путаете.
А это другой N.A. писал?
N.A.> Только зачем, потрясая палками-копалками, по форумам бегать и с пеной у рта их проверенные временем неоспоримые достоиства рекламировать?
Если другой, то тогда я извиняюсь, я вас все время путаю.
Foxpro> Вы на атеиста ни разу не похожи.
Ну ясный хобот. Защитники тоже не похожи на обычных интересующихся программой Аполлон и на тех, кому трудно не помочь такому же интересующемуся. Защитники же похожи на агентов ЦРУ и НАСА в штатском.
Y.K.> Сказали бы сразу, что в вашем понимании атеист - это аморальное чудовище
Волк убивающий оленя - аморальное чудовище? Рыба поедающая свою же икру - аморальное чудовище? Хомяк поедающий своих же детенышей - аморальное чудовище? Человек кидающий атомную бомбу на город где живут такие же люди, только с другим цветом кожи - аморальное чудовище? Человек испытывающий химикаты на бесполезных членах общества ради спасения миллионов в будущем - аморальное чудовище?
Что для атеиста мораль, Юрий? Мораль субъективна и относительна. Если посмотреть на поступок с одной стороны, то он вроде аморален, а если с другой, то вроде все нормально.
В моем понимании, честный последовательный атеист, призывающий следовать научному методу, не должен принимать во внимание субъективные и относительные вещи, такие как мораль, хорошо, плохо, красиво, не красиво.
Если волк охраняет своих щенков, то не потому что он думает что это хорошо и правильно. Если он их с голодухи загрызет, то не будет ни сожалеть, ни скорбеть. Просто такова природа, рефлекс такой. Когда надо - рефлекс работает, когда не надо - не работает. Это ни хорошо и ни плохо, это просто так есть. Точно также и с моралью, она просто часть наших рефлексов по выживанию в социуме. И где найти объективные причины следовать тому, что вы называете моралью, я не знаю. Вы знаете? Расскажите. Только очень прошу, давайте без этих "а попы то сами ей не следуют". Мне бы хотелось обсудить с атеистами именно этот вопрос, а не попов на мерседесах.
Y.K.> А если вы способны безучастно пройти мимо могилы человека, который сделал в свое время для вас что-то хорошее, то мне вас глубоко жаль.
Так я то и не способен. Вопрос в том, почему вы не способны?