Реклама Google — средство выживания форумов :)
Павел Александрович Флоренский (1882-1937) - выдающийся русский мыслитель и ученый. Его многочисленные работы проторили пути в самых различных областях человеческого знания: философия и богословие, языкознание и математика, естествознание и техника, музейное дело и литературное творчество, учебно-педагогическая и редакционно-издательская деятельность органично входили в круг интересов и исследований П. А. Флоренского. Для него самого, впрочем, не существовало дробления единого знания на привычные нам разделы. Уникальность работ П. А. Флоренского состоит как раз в том, что он стремился синтезировать знания самых различных областей в единое. Свою жизненную задачу П. А. Флоренский понимал «как проложение путей к будущему цельному мировоззрению».
В чем же принципиальная целостность мировоззрения по П. А. Флоренскому, что из оставленного им наследия надлежит усвоить нашей эпохе? П. А. Флоренский, сложившийся как мыслитель в среде слияния культур русской и кавказской, европейской и народной, светской и церковной, - один из первых возвестил русской интеллигенции о гибельности бездуховного пути. И то, что наше время настойчиво обратилось к истокам и родникам русской культуры и духовности, к поискам вечных истин свидетельствует, что П. А. Флоренский был прав в своих прозрениях.
Его сравнивают с Леонардо да Винчи, Б. Паскалем. Это говорит о том, что Флоренский - явление не только русской, но и мировой культуры.
Однако у П. А. Флоренского есть черта, которая делает его преимущественно русским мыслителем. Как у всякого русского мыслителя, слово П. А. Флоренского всегда искало опоры в утверждении себя через явления жизни, в воплощении, в деле.
Это, несомненно, обострило и сделало неизбежным трагический конец жизни П. А. Флоренского.
П. А. Флоренский писал, что его поймут лет через 50 после смерти. Поразительно, но факт, что именно через 51 год от предполагаемой даты кончины П. А. Флоренского мы обращаемся к его творческому наследию в стенах Академии наук. В научных кругах имя П. А. Флоренского широко известно, вот уже 20 лет как все более умножается поток публикаций его работ. Однако ныне имя П. А. Флоренского возвращается не только науке, но и общественности, нашим молодым современникам, для которых это имя должно стать символом духовной стойкости и безропотного мужества. Имя П. А. Флоренского должно указывать путь к возрождению духовности, к той культуре, которая опирается не на самое себя, а на высшие начала жизни.
А почему? Потому, что когда генеральный совет НАСА начинает свои совещания, их президент встаёт и говорит "Господа! Помолимся". Плохие они или хорошие христиане - это уже не важно. Важно, что качество их труда и мысли, при всех их недостатках, стоит значительно выше того, что мы имеем на сегодняшний день в безбожной Российской Федерации.
Сегодня посмотрел с детьми мультфильм "История Игрушек"... Мультик американский, а у меня вот такие мысли про Россию. Какой вывод? Русские и все..! Возвращайтесь скорее к Богу и помыслом, и словом, и делом! Может тогда хоть мультики снимать научимся, ну, а ракеты, холодильники и лазерные приспособы сами к нам таким же образом приложатся.
Социологи из Университета Небраски, проанализировав несколько тысяч анкет американцев со всей страны, пришли к выводу, что образование, вопреки расхожим представлениям, не снижает религиозность, а напротив, повышает ее в некоторых аспектах.
If brain function offers insight into how we experience religion, does it say anything about why we do? There is evidence that people with religious faith have longer, healthier lives. This hints at a survival benefit for religious people.
Если работа мозга может дать нам понимание природы религиозных переживаний, то что она может сказать по поводу их причин? Есть свидетельстава того, что религиозные люди живут длоьше и более здоровой жизнью. Возможно, религиозность даёт эволюционные преимущества