Бяка> За Вами формула полезной мощности и полезного крутящего момента мотора.
Афигеть, какие формулы... Тут жеж опять физика на уровне средней советской школы плюс капля здравого смысла... Но человечество делится на две части, ну вы поняли
Итак попробую объяснить на уровне детсада что такое двигаетель. Это такое устройство, которое преобразует энергию в кинетическую энерегию (обычно в виде вращающегося вала). Преобразование энергии запасенной в химических соединениях - это ДВС, турбины, паровозы и прочее. Либо элетрическую энергию в кинетичску - разного рода электродвигатели.
Если возражений, нет, то идем дальше.
Любой преобразование идет с потерями - т.к. нет идельных устрйств. Есть количество энергии на входе и есть количество энергии на выходе. Разница - потери. Отсюда же считается КПД.
Возражения есть?
Уточняем тему (это тут спорный момент для тех кто в школе люил физкультуру больше других предметов
) - в потери входит все, что нельзя получить на выходе. В том числе затраты энергии на обслуживание двигателя. Никого не интересует работа соваершенная по перекачиванию масла и воды через радиаторы, работа по преодолению механического трения всего что движется и все такое прочее. Это не полезная работа, а потери. Чем меньше энергии уходит на обеспечние работы двигателя тем лучше и КПД выше.
Соответсвенно когда с двигателя можность не снимают, то энергия тратится впустую полностью - полезной работы нет, есть только потери внутри мотора. Пользы при этом нет никакой.
Если не считать того что кто-то может греться от радитора плюс могут быть полезные потребители электроэнергии с генератора (который работает всегда) - печка, фары, кондиционер, радио. Но эти второстепенные потребители легко пересчитываются.
Основная задача двигателя - проиводство кинетирческой энергии вращающегося вала. Но если вал ни к чему не подключен, то вся эта производимая энергия тратится впустую и не производит никакой полезной работы.
Аналогия - энергия воды в водопаде. Энергия есть - полезной работы нет. Вот если поставить турбину, то потенциальная энергия преобразуется в кинетичскую. Однако если турбина ни к чему не подсоединена, то можно сказать что работы тоже нет. Вот если к турбине подключить генератор... То работа уже вроде как есть. Но если на генератор не повесить нагрузку, то он крутится впустую - работы опять нет. А если нагрузка в цепи есть, то можно рассуждать еще дальше. Цепочка энтропии может быть очень длинной )))
В этой аналогии становится понятным, что для начала надо четко поставить определение для каждого конкретного случая что является полезной работой.
Бяка работой считает только вращение движителя(колес).
А Мешкаускас добавляет туда еще перекачивание воды в радиторе и кучу всего прочего.
Я считаю что Бяка ближе к правде.
Приведу еще одну очень простую аналогию. Электротансформатор тут будет очень показателен. Он тоже преобразует электроэнергию. У него тоже есть потери внутри. Если выход ни к чему не присоединен, то трансформатор полезной работы не выполняет, происходят только потери энергии в виде нагрева и гудения. Можно конечно с пеной у рта доказывать что нагрев и шум это тоже полезная работа - но таким спорщикам мы предложим найти в реальной жизни потребителей этой "работы".