[image]

Двигатель для танка

 
1 39 40 41 42 43 75
DE Бяка #29.09.2011 23:18  @AndreySe#29.09.2011 22:54
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Dem333> фантастика,чип тюнинг больше 10 процентов прироста не дает,

Да? Это смотря как задросселирован мотор. Если его серьёзно придушили, ради ресурса, то резервы серьёзные.

Я давал примеры, когда мощностьпоршневых моторов увеличивали чуть ли не в три раза, уменьшив ресурс со 100 часов до 6 минут.

А у современных танковых моторов гарантийный ресурс 500 часов. Полный - куда больше. В разы.
В боевых условиях иметь такой ресурс, за счёт снижения мощности - непозволительная роскошь.
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 29.09.2011 в 23:28
DE Бяка #29.09.2011 23:21  @Meskiukas#29.09.2011 23:02
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Meskiukas> Ну как всегда наш красношапочный Herr Бяка звиздит. Мощность с падением оборотов ВСЕГДА падает. Крутящий момент растёт до определённых оборотов. Называемых оборотами максимального крутящего момента. Мощность полная, она же полезная. Это та, что вращает коленвал.

Дорогой неграмотный отставник.
Ваши умозаключения прекрасно разбиваются о формулы. Вы их не знаете. Но от этого они не исчезают.
Мощность зависит не только от оборотов, но и от среднего эффективного давления в цилиндрах.
Если давление растёт быстрее, чем падают обороты, то мощность возрастает.

Полезная мощность не та, которая вращает коленвал, а та, которая снимается с коленвала. А коленвал вращает полная мощность.

Так что, даже полная мощность ( не говоря уж об эффективной) прекрасно может расти и при падении оборотов.

На любых оборотах, без нагрузки, когда полезная мощность равна нулю, полная мощность является минимальной, которая нужна для вращения двигателя на таких оборотах. Включая максимальные обороты.
   6.0.26.0.2
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Dem333>> фантастика,чип тюнинг больше 10 процентов прироста не дает,
Бяка> Да? Это смотря как задросселирован мотор. Если его серьёзно придушили, ради ресурса, то резервы серьёзные.
Не может такого быть,за дизеля не скажу,но бензиновые абсолютно точно задушены быть не могут.И дело не в ресурсе,точнее именно в нем. Параметры подобраны оптимально,угол зажигания,количество смеси,фаза-если управляемая.Уменьшение этих параметров ведет к выходу из строя двигателя,такие как позднее зажигание,бедная смесь ну двигать фазу бесмыслица.
Увеличение же этих параметров даст нам прирост,но именно в пределах 10 процентов,далее выход из строя.Крутить зажигание еще раньше нет смысла двигатель не будет тянуть и сплошная детонация,лить больше топлива также нет смысла-кроме черного дыма,больше не получите ничего.

Бяка> Я давал примеры, когда мощностьпоршневых моторов увеличивали чуть ли не в три раза, уменьшив ресурс со 100 часов до 6 минут.
Да что же за волшебный краник стоит на моторе?У того же дизеля-много соляры добавишь,прироста мощности не будет,только сажа и дым,момент впрыска сдвинешь,а куда?если позже то тянуть не будет,если раньше-днища поршней отлетят.
Чем вы ужмете мощность?Да только ограничив ход педали газа,все остальное налажено и отстроено,вмешиваться смысла нет.
Переход на закись и другое топливо не предлагать.
   6.0.26.0.2
+
+1
-
edit
 

davex

старожил

Бяка> Вы немного подзабыли.
Не-а!

Бяка> О том, что это какая то кнопка - это Вы сами придумали.
А я что написал?
Я ж сказал, то что я в шутку "обозвал". :D :D :D

Бяка> ... Но информация о ней есть. ...
Так дайте ссылочку, а? (Ой, только не надо ссылаться на единственное упоминание от "форумного полубога" с неизвестной квалификацией, как я уже говорил, это может оказаться банальное включение/отключение половины/трети цилиндров, только это тогда будет не повышение, а до нормального режима)

Бяка> Конкретики особой нет. Но сам мотор проектировался изначально, для перспективных танков, и должен был превзойти предыдущий мотор не менее чем на 40%. По мощности.
ЕМНИС, раньше Вы говорили о 2200+ л.с. ...
Только похоже Вы путаете "силовой блок" (сорри, если применил неправильный термин, но подразумевается блок цилиндров, коленвал с картером и ГРМ) и собственно двигатель. Силовой блок действительно расчитан, факт, расчитан даже на большее, двигатели 883-5223/524 тому в доказательство. А вот двигатель 883-500/501 нет, обвес не потянет. (Боюсь сейчас пойдет по Ннадцатому кругу, а ссылки до сих пор нет)

Бяка> Началось с того, что я заявил, что мощность мотора ( полезная) варьируется от нуля до максимума, при данных оборотах. ...
В теории, Вы правы.
Вот только интересно что привело к упоминанию этого постулата?
По большому счету интересного только теоретикам.

Бяка> И что мощность может расти даже с падением оборотов.
Это возможно.
   
UA Sheradenin #29.09.2011 23:53  @AndreySe#29.09.2011 22:54
+
-2
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Бяка>> Описания этой системы нет. Но информация о ней есть. Это переключатель в электронном блоке управления. Программа форсирования уже прописана в системе управления.
Dem333> фантастика,чип тюнинг больше 10 процентов прироста не дает,разве только вы не собираетесь угробить двигатель,тогда можно еще немного дожать.Вместо усредненных параметров впрыска,оптимально подобранных для эксплуатации,немного сдвигаются углы фаз и подача топлива,все выводится в запредельный режим.О том чтобы иметь запас в разы и речи быть не может.

Да давно уже понятно что немецкий мотор никак не может иметь запаса мощности за счет ресурса. ;)

Совсем другое когда значение косинуса в военное время достигает 4-х...

Русский танковый мотор 12Н360 - 23 Сентября 2011 - GunMan News

Военная техника стран современности и древних времён, военные технологии, новости.

// gunm.ru
 

Номинальная мощность двигателя 1500 л.с., мощность дефорсированного варианта (предлагаемого на танки типа Т-90) - 1200 - 1350 л.с. при значительном росте ресурса, мощность с форсировкой 1800-2000-2200 л.с.
 
   6.0.26.0.2
+
+1
-
edit
 

davex

старожил

Meskiukas> .. Мощность с падением оборотов ВСЕГДА падает.
Вы не правы, так как не оговаривается постоянство подачи топлива. И по этому может.
Представьте себе ситуацию, Вы едете по абсолютно горизонтальной дороге, с условной скоростью в 100 км/ч еле-еле давя на газ (минимальная мощность для данных оборотов), и тут попадается крутой но короткий подъем, подъем короткий и смыла переключать передачу нет, Вы что бы минимизировать уменьшение скорости утапливаете акселератор в пол (мощность увеличивается) но ее оказывается НЕ достаточно для удержания скорости и она все равно уменьшается, допустим до 95 км/ч. Обороты меньше? - МЕНЬШЕ, Мощность больше? - БОЛЬШЕ.

Meskiukas> Крутящий момент растёт до определённых оборотов. Называемых оборотами максимального крутящего момента.
На всякий случай, график внешней характеристики двигателя описывает максимально возможные для каждых оборотов моменты и мощности, но никто не говорит, что они НЕ могут быть меньше. Акселератор выжат на половину или вообще на минимуме.
   
+
+1
-
edit
 

davex

старожил

Sheradenin> Да давно уже понятно что немецкий мотор никак не может иметь запаса мощности за счет ресурса. ;)
Sheradenin> Совсем другое когда значение косинуса в военное время достигает 4-х...
Форсировка - это совершенно другое, в контексте дизеля подразумевает под собой установку других более мощных турбонаддувов (или механических наддувов) и более высокопроизводительной топливной аппаратуры. Что мы и видели на примере 883-502/523/524.

Т.е. блок цилиндров и коленвал то выдержат а вот ТН и ТА не справятся.
   
+
+1
-
edit
 

davex

старожил

Dem333>>> фантастика,чип тюнинг больше 10 процентов прироста не дает,
Бяка>> Да? Это смотря как задросселирован мотор. Если его серьёзно придушили, ради ресурса, то резервы серьёзные.
Dem333> Не может такого быть, ...
В принципе может, это видно на примере 883-523/524-го у него ведь два режима работы сухопутный и морской. Но это должен быть специально спроектированный под настолько разные режимы двигатели, которые могут обеспечивать два (или больше) уровня давления наддува, обычно достигается многоступенчатым наддувом с отключением части из них, а у танковых MT 883 Ka-500/501 один ТН с НЕуправляемой турбиной.
   
+
+1
-
edit
 

davex

старожил

Dem333>> фантастика,чип тюнинг больше 10 процентов прироста не дает,
Бяка> Да? Это смотря как задросселирован мотор. Если его серьёзно придушили, ради ресурса, то резервы серьёзные.
Бяка> Я давал примеры, когда мощностьпоршневых моторов увеличивали чуть ли не в три раза, уменьшив ресурс со 100 часов до 6 минут.
А дизелей привели только три штуки два из них 883-523/524, имеют двухступенчатый частично отключаемый наддув, а третий с дополнительным впрыском и сжиганием топлива в специальной камере сгорания перед турбиной ТН. И этого всего НЕТ на 883-500/501!!!
   
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
davex> В принципе может, это видно на примере 883-523/524-го у него ведь два режима работы сухопутный и морской.
Вы это говорите касательно "железа",а законченный и установленный двигатель изменить мощность в разы чип-тюнингом не может.Можно заменив распредвалы или всю голову целиком,но это уже железо.
Про управляемые турбины не в счет ибо мощность мотора определяется по максимальной отдаче с макимальным наддувом.А обрезанный режим это тот же не нажатый газ в пол.Как на новых жигулях шла "целка" под карбюратором на период обкатки.Да мощность понижена,но это аналог не нажатого газа до упора.
   6.0.26.0.2
LT Meskiukas #30.09.2011 20:56  @Бяка#29.09.2011 23:21
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Бяка> Дорогой неграмотный отставник.
А с чего такое заключение? Категоричное необоснованное?
Бяка> Ваши умозаключения прекрасно разбиваются о формулы. Вы их не знаете. Но от этого они не исчезают.
Только приведённые Вами формулы, из числа на заборе написанных.
Бяка> Мощность зависит не только от оборотов, но и от среднего эффективного давления в цилиндрах.
Ого! Начинает снисходить озарение! Не всё дигидридом этанола изъедено! :D Давление помогает поддерживать и повышать обороты.
Бяка> Если давление растёт быстрее, чем падают обороты, то мощность возрастает.
Вы описали как надо понимать коэффициент приспособляемости, как возрастает крутящий момент.
Бяка> А коленвал вращает полная мощность.
Полная и полезная это тоже самое. ГРМ и прочие агрегаты систем и механизмов двигателя работают/приводятся во вращение, от коленвала.
Бяка> Так что, даже полная мощность ( не говоря уж об эффективной) прекрасно может расти и при падении оборотов.
Не надо стружки! :D :p Растет КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ! Мощность падает. Меньше оборотов, меньше работы во времени.
   6.0.26.0.2
+
+1
-
edit
 

davex

старожил

davex>> В принципе может, это видно на примере 883-523/524-го у него ведь два режима работы сухопутный и морской.
Dem333> Вы это говорите касательно "железа",а законченный и установленный двигатель изменить мощность в разы чип-тюнингом не может.Можно заменив распредвалы или всю голову целиком,но это уже железо.
523/524-й таки собирались устанавливать, как готовое изделие, имеющее разные режимы двигателя с мощностью различающуюся в разы, порядка 3-х. Но это специально спроектированный таким образом двигатель, имеющий необходимые для этого агрегаты. Правда максимальная мощность для него указывается по бОльшему значению, а не по меньшему.
А так Вы близки к истине, только с оговоркой, вроде: если данный двигатель не проектировался под разные режимы двигателя.


Dem333> Про управляемые турбины не в счет ибо мощность мотора определяется по максимальной отдаче с макимальным наддувом.А обрезанный режим это тот же не нажатый газ в пол.Как на новых жигулях шла "целка" под карбюратором на период обкатки.Да мощность понижена,но это аналог не нажатого газа до упора.
В том то и дело, что Бяка считает, что в условиях мирного времени стоит такой ограничитель, а в военное время его можно снять. Вот только Бяка забывает, что даже в этом случае мощность указывают наибольшую, а не на ограничителе.
Тут вспомнил еще пример:
В некоторых европейских странах (ЕМНИС во Франции), до определенного возраста (ЕМНИС 21-го года) нельзя ездить на мотоциклах мощностью более 35 л.с., что делают некоторые фирмы? Например немецкая фирма BMW для своего мотоцикла F650 выпускает аксессуар, с помощью которого можно ограничить мощность до 35 л.с., вот только везде фирма BMW указывает, что мощность двигателя этого мотоцикла равна, ЕМНИС, 71 л.с.
Устройство аксессуара до безобразия простое - ограничитель хода рукоятки газа.
   
DE Бяка #30.09.2011 22:01  @AndreySe#29.09.2011 23:39
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Dem333> Не может такого быть,за дизеля не скажу,но
Видать Вы забыли, что движок на Лео-2, сейчас, ставится не 1500, а 1800 л/с номиналом. Причём, это тот же самый движок, родом из 70-х.
Фото с описанием я уже приводил. И никаких сакраментальных 10%. А полновесные 20. При сохранении гарантии ресурса.

Dem333> Увеличение же этих параметров даст нам прирост,но именно в пределах 10 процентов,далее выход из строя.
На 10% прекрасно форсировали ещё во время войны. В СССР. Просто изменением настроек.
В авиадвижках.

Dem333> Да что же за волшебный краник стоит на моторе?
Я не знаю. Известно только, что серию 880 задумывали как моторы для тяжёлой бронетехники, с номиналом от 1500 до 2250 л/с. Ещё на стадии задания.
Это потом расширили список применения и довели мощь до 2700. И это почти 10 лет назад.
Последнее десятилетие на МТУ не спали. Отсутствие инфы в сети - не повод думать, что работы не велись.

Dem333> Чем вы ужмете мощность?Да только ограничив ход педали газа,все остальное налажено и отстроено,вмешиваться смысла нет.
Можно и ограничением хода педали. А можно и более хитро. Чтобы механики руки не золотили.
   6.0.26.0.2
DE Бяка #30.09.2011 22:08  @Meskiukas#30.09.2011 20:56
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Дорогой неграмотный отставник.
Meskiukas> А с чего такое заключение? Категоричное необоснованное?

Всё, что Вы пишите по данной теме, является прекрасным доказательством.
   6.0.26.0.2
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> В том то и дело, что Бяка считает, что в условиях мирного времени стоит такой ограничитель, а в военное время его можно снять. Вот только Бяка забывает, что даже в этом случае мощность указывают наибольшую, а не на ограничителе.
Ничего я не забыл.
Указан не максимальная мощность мотора, а номинальная. Номинальной мощностью мотора, в Германии, считается та максимальная мощность, при которой обеспечиваются ресурсные параметры.


davex> BMW для своего мотоцикла F650 выпускает аксессуар, с помощью которого можно ограничить мощность до 35 л.с., вот только везде фирма BMW указывает, что мощность двигателя этого мотоцикла равна, ЕМНИС, 71 л.с.

А тут банальная реклама. Пацанам надо дать понять, что они не дистрофика покупают.
   6.0.26.0.2
+
+1
-
edit
 

davex

старожил

Бяка> Видать Вы забыли, что движок на Лео-2, сейчас, ставится не 1500, а 1800 л/с номиналом. Причём, это тот же самый движок, родом из 70-х.
Бяка> Фото с описанием я уже приводил. И никаких сакраментальных 10%. А полновесные 20. При сохранении гарантии ресурса.
Эээ, ссылочку плииз про 1800 л.с. на Лео-2, пусть и новых, а то по моим данным 1800 сильный: "возможен к поставке, при наличии заказов". И это, ЁРШ ИХ МЕТЬ - ДРУГОЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!

Бяка> Я не знаю. Известно только, что серию 880 задумывали как моторы для тяжёлой бронетехники, с номиналом от 1500 до 2250 л/с. Ещё на стадии задания.
Это были РАЗНЫЕ двигатели.

Бяка> Это потом расширили список применения и довели мощь до 2700. И это почти 10 лет назад.
Это НЕ 500/501-й двигатель!

Бяка> Последнее десятилетие на МТУ не спали. Отсутствие инфы в сети - не повод думать, что работы не велись.
Это будут НОВЫЕ, ДРУГИЕ двигатели. Даже если основа будет той-же самой.

Бяка> Можно и ограничением хода педали. А можно и более хитро. Чтобы механики руки не золотили.
Где встречал такие ограничители, мощность указывалась НАИБОЛЬШАЯ!!! Т.е. БЕЗ ограничителя.
   
+
-
edit
 

davex

старожил

Бяка> Ничего я не забыл.
Опять по ннадцатому кругу.

Бяка> Указан не максимальная мощность мотора, а номинальная. Номинальной мощностью мотора, в Германии, считается та максимальная мощность, при которой обеспечиваются ресурсные параметры.
Я уже просил ссылку на стандарт, в котором написано что называется номинальной, а что максимальной мощностью для транспортных ДВС. ГДЕ ОНА?
Ибо по моему пониманию, для танковых двигателей эти понятия в германии равнозначны.

Бяка> А тут банальная реклама. Пацанам надо дать понять, что они не дистрофика покупают.
Трындец! ЭТО таки 71-сильный движек, стало Вам 21 год, снимаете этот аксессуар и ездите себе спокойно на 71-й силе. ФАНТАЗЕР, это ж надо выдумать было ... :D :D :D
   
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Бяка> Видать Вы забыли, что движок на Лео-2, сейчас, ставится не 1500, а 1800 л/с номиналом. Причём, это тот же самый движок, родом из 70-х.
То есть вы считаете это доказательством?мало того что между 1500 и 1800 нет разницы в полтора раза,у меня есть другой пример родом из 70х типичный амеровский мотор например от GM ну скажем шеви 305,который в карбюратоном исполнении имеет 155л.с.,в инжекторном (моновпрыск) 205л.л.,а многоточечный 255л.с.,а мотор то один и тот же.Только это для вас мотор один и тот же,а для мотористов это блок двигателя шеви 305,а навесное разное.
Я покупаю себе шевроле камаро с мотором в 255л.с,беру к нему комплект нагнетателя и получаю мощность за 300л.с,это один и тот же мотор или разные?
Я так понимаю что немецкий двигатель в 1500 стоит на тракторе для фермера,к этому мотору добавляют турбонагнетатель и снимают 1800 на танке. Только учтите что до того как воткнуть на него турбину,в блоке должны быть предусмотрены и маслянные форсунки охлаждения поршней,усиленные шатуны,предусмотрен канал подачи масла к подшипникам турбины.И вполне можно пихать в таком виде в трактор или в танк,но уже с турбиной.Но всеравно этот мотор проектировался под турбину или запас прочности позволяет ее туда поставить.
   6.0.26.0.2
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> Эээ, ссылочку плииз про 1800 л.с. на Лео-2, пусть и новых, а то по моим данным 1800 сильный: "возможен к поставке, при наличии заказов". И это, ЁРШ ИХ МЕТЬ - ДРУГОЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!
Это один и тот же движок. Даже обозначение не поменяли. Просто разные настройки.
Заказы сейчас на Лео-2 прут.


Кстати, для нашего ПОДПОЛКОВНИКА. Гляньте, что пишут о максимальной и минимальной мощности мотора. Сами производители.



davex> Это были РАЗНЫЕ двигатели.
Нет. Задумывался именно базовый двигатель для различного использования.
А разные - это 890 серия.
   6.0.26.0.2
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> Я уже просил ссылку на стандарт, в котором написано что называется номинальной, а что максимальной мощностью для транспортных ДВС. ГДЕ ОНА?
Да это даже в Википедии есть. На немецком - для немцев.
И я Вам этот текст давал.
Повторю.

Nennleistung – Wikipedia

Nennleistung
aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie
Wechseln zu: Navigation,
Suche
Dieser Artikel befindet sich derzeit in der Qualitätssicherung im WikiProjekt Elektrotechnik des Portal Elektrotechnik. Wenn Du Dich mit dem Thema auskennst, bist Du herzlich eingeladen, Dich an der Prüfung und möglichen Verbesserung des Artikels zu beteiligen. Der Meinungsaustausch dazu ist in der Diskussion (Artikel „Nennleistung“ eintragen) zu finden.
Als Nennleistung oder Bemessungsleistung wird die vom Hersteller angegebene („genannte“) Leistung eines Geräts, einer Anlage, mithin eines elektrischen Verbrauchers oder eines anderen Energiewandlers (Generator, Hydraulikmotor, Wärmekraftmaschine) bezeichnet, die diese umsetzen (aufnehmen) oder generieren (abgeben) können.

// Дальше —
de.wikipedia.org
 


davex> Ибо по моему пониманию, для танковых двигателей эти понятия в германии равнозначны.
Ну, понятия у Вас могут быть самые разные. Но у немцев они свои.
   6.0.26.0.2
DE Бяка #30.09.2011 22:56  @AndreySe#30.09.2011 22:38
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Dem333> То есть вы считаете это доказательством?мало того что между 1500 и 1800 нет разницы в полтора раза,у

Тут вещали о том, что более 10% - не реально.
А я дал пример того, как повысили на 20% и ресурсные показатели не ухудшили.
   6.0.26.0.2
DE Бяка #30.09.2011 22:57  @AndreySe#30.09.2011 22:38
+
-2
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Dem333> Я так понимаю что немецкий двигатель в 1500 стоит на тракторе для фермера,к этому мотору добавляют турбонагнетатель и снимают 1800 на танке.

Не ожидал от Вас такого примитивизма.
   6.0.26.0.2
+
+1
-
edit
 

davex

старожил

Бяка> Это один и тот же движок. Даже обозначение не поменяли. Просто разные настройки.
Это Ваши слова, они меня не интересуют, я просил ссылку, а ее нет.

Бяка> Заказы сейчас на Лео-2 прут.
На последнюю версию, А-7-ю ставят 1500-сильный, по данным с сайта KMW.
1800-сильный вариант Лео-2 - Ваша ЛИЧНАЯ ФАНТАЗИЯ.

Бяка> Нет. Задумывался именно базовый двигатель для различного использования.
Да, именно БАЗОВЫЙ, на БАЗЕ которого создали ДРУГИЕ двигатели.

Бяка> А разные - это 890 серия.
Мы говорим 880-й серии.
   
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Бяка> Не ожидал от Вас такого примитивизма.
В чем примитив?Я знаю только один способ поднять мощность на сотни лошадей без серьезной переделки,это турбонагнетатель,других нет.Чип тюнинг максимум 20-30л.с.,улучшение системы впуска с заменой впускного тракта до 50л.с, замена распредвала тоже в полтинник,а вот нагнетатель начинается от 50 и далее пока поршня не отлетя.Интеркулер может поднять для уже турбированного двигателя мощность на 30л.с. Ну все цифры естественно для бензиновых моторов.
   6.0.26.0.2
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

davex

старожил

Бяка> Да это даже в Википедии есть. На немецком - для немцев.
Бяка> И я Вам этот текст давал.
Я читал, но меня НЕ интересует народная WiKi, образованность немцев, она разная, и я не знаю кто писал данную статью, в теории могли быть и лично Вы, сами написали и теперь тыкаете где ни попадя, а меня интересует ДОКУМЕНТ - СТАНДАРТ!!!

Бяка> Ну, понятия у Вас могут быть самые разные. Но у немцев они свои.
Вот и дайте ссылку на СТАНДАРТ!
   
1 39 40 41 42 43 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru