[image]

Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

 
1 31 32 33 34 35 53

RocKI

опытный

RLAN> Вес 440г, это 3 штуки. Вдвое легче, чем стеклотекстолитовые из проекта АРМ1 (но они же еще и сотовые были)
Да, работа хорошая, сложная, но, что хотите со мной делайте, никак не вижу сермяги. Напряженная, тяжелая конструкция с ненормально большим сопротивлением (интерференция элементов ячейки). В чем они выигрывают у классики?
   8.08.0

RLAN

старожил

RocKI> Да, работа хорошая, сложная, но, что хотите со мной делайте, никак не вижу сермяги. Напряженная, тяжелая конструкция с ненормально большим сопротивлением (интерференция элементов ячейки). В чем они выигрывают у классики?

Смотри на жизнь шире :)
Конструкция непростая, но плюсы на поверхности, конечно, когда выходишь за рамки обычных легких моделек с вкладными двигателями.
Во-первых, (главное) просто решается вопрос технологической цепочки.
Двигатель готовится как обычно, затем в стандартные зоны крепления соплового блока устанавливаются стабилизаторы. С обычными это невозможно.
Во-вторых, жесткость конструкции на порядок выше, неоднократно наблюдал флаттер на любительских около и сверхзвуковых любительских ракетах (стабилизаторах), здесь этого не должно быть.
Масса даже меньше.
На счет интерференции ты сильно задвинул, я почти поверил :)
Если бы не знал, что ты говоришь об этом (как и я) тыкнув пальцем в небо.
Но на 4,5М посчитали их установку более эффективной, наверное считали и продували.
Прикреплённые файлы:
 
   

RocKI

опытный

RLAN> Смотри на жизнь шире :)
Разве что. В остальном я бы поспорил, но не думаю, что это тебе нужно.
   8.08.0
RU Андрей Суворов #27.05.2011 14:53  @RLAN#27.05.2011 12:52
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RLAN> Двигатель готовится как обычно, затем в стандартные зоны крепления соплового блока устанавливаются стабилизаторы. С обычными это невозможно.
А, то есть, крепления мотора служат и креплением стабилизаторов?

RLAN> Во-вторых, жесткость конструкции на порядок выше, неоднократно наблюдал флаттер на любительских около и сверхзвуковых любительских ракетах (стабилизаторах), здесь этого не должно быть.

Это не так, жёсткость решетчатых рулей лучше, но несильно. Если б ты сделал треугольные ячейки, можно было б выиграть больше, но это нетехнологично.

RLAN> Но на 4,5М посчитали их установку более эффективной, наверное считали и продували.

Главное достоинство решётчатых рулей, применительно к этой ракете - это то, что их удобно складывать, прижимая к корпусу. На "Тополе" они используются по той же причине - разворачиваются в момент выхода ракеты из контейнера.

Второе достоинство - для того же управляющего момента нужен меньший момент от рулевой машины. Что позволяет выиграть на весе рулевых машин. ну и остального связанного добра.

Остальные достоинства менее существенны. Индуктивное сопротивление у решётчатых рулей может быть и меньше, чем у классики, но интерференция действительно присутствует и выходит баш на баш.
   8.08.0

RLAN

старожил

RocKI> .... В остальном я бы поспорил, но не думаю, что это тебе нужно.

А поговорить ... :)

А.С.> А, то есть, крепления мотора служат и креплением стабилизаторов?


Крепление соплового блока и крепление стабилизаторов - одни болты.
Корпус двигателя - несущий (уточняю для правильного понимания ситуации).

Собственно это и определило мое решение, все остальное - бла, бла, бла...
Работать со снаряженным двигателем - всегда удовольствие ...
   

RLAN

старожил

Разобрался наконец-то с купленым GPS трекером. Предварительно, так как карточку GSM именно под него пока не купил. Будет МТС, а у меня все Киевстар. Это связанно с тем, что покрытие, по агентурным данным, у МТСа на Черкасском полигоне лучше.

Устройство оказалось с норовом, работать не хотело. Вернее, заработало сразу, после того как карточку настроил. Это уже забыл совсем, сейчас все настройки приходят автоматом. Но это нигде не описано, а с помощью 2х кнопок и одной лампочки (не реагирующих на нажатие :) ) сделать невозможно. То есть надо сбросить всю память карточки и ручками прописать центр СМСок в карточку на телефоне, а уж потом вставлять в трекер. И вуаля, все работает :)
Координату берет хорошо, работает, как описано в инструкции, высоту не выдает :(

Дальнейшее испытание только на ракете.
   

lincoln

опытный

RLAN> Координату берет хорошо, работает, как описано в инструкции, высоту не выдает :(
Координаты принимал на телефон, навигатор или ноут с сервисом GPS/ГЛОНАСС мониторинга?
   4.0.14.0.1

RLAN

старожил

oln> Координаты принимал на телефон, навигатор или ноут с сервисом GPS/ГЛОНАСС мониторинга?

Почитай, если интересно.
Ссылка запрещена по требованию [показать]

Nothing found for Tk 102 ?tb_Iframe=True&height=550&width=800

Интернет-мониторинг автомобилей без абонентской платы О системеОхрана XXI векаУправление автопаркомМобильностьПреимущества Возможности нашей системы Super Agent. Спутниковый противоугонный комплекс19600 рублей PGSM4. Система мониторинга транспорта и топлива12850 рублей PGSM Logistic. Система мониторинга транспорта и топлива10500 рублей GSM-маяк6300 рублей PGSMLogistic GL - с приемником ГЛОНАСС10500 рублей Фотокамера из салона3800 рублей Главная | Все новости | Форум | Подключение и поддержка | О компании // car-online.ru
 
   

lincoln

опытный

RLAN> Почитай, если интересно.
В свое время, перед тем как определиться с выбором, я читал о его функциях и настройках.
В соответствующей теме обсуждали различные абонентские приемные устройства.
Меня интересует абонентское устройство и результаты.
   4.0.14.0.1

RLAN

старожил

lincoln> Меня интересует абонентское устройство и результаты.

??????
Телефон и компьютер.
Результаты хорошие.
Точно, как описано.

Правильно ответил?
   

lincoln

опытный

RLAN> Разобрался наконец-то с купленым GPS трекером. Координату берет хорошо, работает, как описано в инструкции, высоту не выдает :(
А не пробовал ему моделировать участок полета, при котором трекер выходит из зоны действия мобильной связи и снова входит? Имеется ввиду высота подъема, при которой диаграмма направленности антенны базовой станции, ниже высоты подъема. Допустим отыскать место где прием сети отсутствует, но ГПС работает.
Интересно, как в этих условиях он себя поведет: на сколько быстро опознается в сети, авторизируется на GPS-сервисе и передаст свои координаты.
И хотел поинтересоваться, где покупал?
   5.05.0

RLAN

старожил

lincoln> А не пробовал ему моделировать участок полета, при котором трекер выходит из зоны действия мобильной связи и снова входит? Имеется ввиду высота подъема, при которой диаграмма направленности антенны базовой станции, ниже высоты подъема. Допустим отыскать место где прием сети отсутствует, но ГПС работает.
lincoln> Интересно, как в этих условиях он себя поведет: на сколько быстро опознается в сети, авторизируется на GPS-сервисе и передаст свои координаты.
lincoln> И хотел поинтересоваться, где покупал?

Покупал на E-bay'е, как реально себя поведет узнаем только в полете.
Связь пропадет наверняка, и не из за покрытия(лепески у антенн - 3град вверх, я узнавал, но интерференции достаточно сильные и связь работает обычно хорошо вверх) а из-за скорости.
Но цепляет он оператора быстро. Я пессимистично отношусь и к GPS приемнику, возможно и он будет терять. Но, главное, что бы при спуске на парашюте около земли отработал, а в этой ситуации условия для обоих служб будут идеальные.
Пока не занимаюсь ракетами вообще. Проехал 5000км по северу России, вроде как отдыхал :)
Еще бы поотдыхать от отдыха, да работать надо.
   

lincoln

опытный

RLAN> Покупал на E-bay'е, как реально себя поведет узнаем только в полете.
Я тоже присматриваюсь к E-bay или dealextreme. На форумах довольно много отзывов по поводу этих клонов. Качество - как лотерея. В принципе сборка качественная, но основные проблемы в софте. Думаю, все-таки взять за 60 клон. За сотку оригинал, жаба душит)
RLAN> Связь пропадет наверняка, и не из за покрытия(лепески у антенн - 3град вверх, я узнавал, но интерференции достаточно сильные и связь работает обычно хорошо вверх) а из-за скорости.
Полагаешь, что скорость может сказаться на устойчивости связи?
RLAN> Но, главное, что бы при спуске на парашюте около земли отработал, а в этой ситуации условия для обоих служб будут идеальные.
Это да, главное,чтоб он вообще поймал сигнал. Что-то я не очень доверяю этим клонам..
Куплю, потестирую.
RLAN> Пока не занимаюсь ракетами вообще. Проехал 5000км по северу России, вроде как отдыхал :)
Где побывал? ;)
   5.05.0

RLAN

старожил

lincoln> Полагаешь, что скорость может сказаться на устойчивости связи?
Должна
lincoln> Где побывал? ;)

Жуковский, Коломна, Питер, Кронштадт, Гатчина, Петергоф, Ориенбаум, Валаам, Печора, Изборск, Новгород. Не считая транзитных. Белые ночи, театры, музеи :)
   

RLAN

старожил

Лето закончилось, ракеты вышли из ссылки :).
Обещал жене, слово надо держать :)
Но и самому нравится, забацал на даче два камина.


   

RLAN

старожил

Закончил стабилизаторы, пожалуй, это изделие, на которое потрачено наибольшее количество ручного труда за всю мою ракетолюбительскую деятельность.
Установил.
Проверил установку на старых аэродинамических крутильных весах.
Более-менее. На включение реагирует поворотом где то градусов на 30. Кривизна нормализатора потока влияет, конечно, но не сильно, и результат, скорее всего, достоверный.
Убирая нормализатор получаю вращение на много оборотов в другую сторону.
Надо бы сделать нормальную домашнюю аэродинамическую трубу, да руки не доходят.
Прикреплённые файлы:
 
   

RocKI

опытный

RLAN> нормализатора потока влияет

Да-а, нормализаторы шедевральные. :D Голь на выдумки хитра.
   6.0.26.0.2

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Надо бы сделать нормальную домашнюю аэродинамическую трубу, да руки не доходят.

А на какой диаметр и скорость потока ?
   

RLAN

старожил

RLAN>> Надо бы сделать нормальную домашнюю аэродинамическую трубу, да руки не доходят.
Ckona> А на какой диаметр и скорость потока ?

Прикинул.
Труба 35см диаметром может хватить пока.
Киловатный мотор (который есть) может обеспечить скорость от 44км/ч при к.п.д. всего тракта 10%, 72км/ч при 50% и 92 при 100.
70км/ч меня наверное устроит.
   

RocKI

опытный

RLAN>>> Надо бы сделать нормальную домашнюю аэродинамическую трубу,

А для каких измерений тебе нужна труба?
   6.0.26.0.2

RLAN

старожил

RLAN>>>> Надо бы сделать нормальную домашнюю аэродинамическую трубу,
RocKI> А для каких измерений тебе нужна труба?

Прежде всего (и главное :) ) - поиграться.
Из практических целей - отрегулировать оптимально стабилизаторы и измерить Сх.Хотя бы на таких маленьких скоростях.
   

Ckona

опытный
★☆
RocKI> А для каких измерений тебе нужна труба?

"... нам было ясно, что она должна обладать "стабильностью стрелы"; центр тяжести обязан располагаться перед теоретическим центром давления всех аэродинамических сил. Чтобы сдвинуть эту точку назад, ракету предстояло оснастить стабилизаторами. В соответствии с учебником "Баллистика" профессора Кранца, в котором речь шла о полетных данных ракеты, доказывалось, что для тела со стреловидной стабильностью невозможно добиться безупречности полета на сверхзвуковой скорости. Но она была нужна, чтобы добиться выхода в космос. И это было еще не все. Мы должны были готовиться пройти по всей шкале скоростей, от нулевой до многократно превышающей скорость звука, - и на всех этапах ракете предстояло сохранять стабильность в полете.

Перед нами стояла проблема найти такую конфигурацию ракеты. Мы понимали, что это будет долгая и трудная работа. Нам была нужна АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА. "


Walter Robert Dornberger
   
Это сообщение редактировалось 14.09.2011 в 00:14

RocKI

опытный

Ckona> Нам была нужна АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА. "
Ckona, не надо пафоса, я ведь не просто так. А трубы..., я видел наверное все наши наиболее серьезные. На некоторых продувал. Не простые это и не дешевые устройства.

RLAN> Прежде всего (и главное :) ) - поиграться.
RLAN> Из практических целей

Поиграться - это да, сам хочу. А для практики такие скорости - это автомобиль. Тоже, конечно, надо исхитриться, но это проще, чем трубу строить.
   6.0.26.0.2

RLAN

старожил

RocKI> Поиграться - это да, сам хочу. А для практики такие скорости - это автомобиль. Тоже, конечно, надо исхитриться, но это проще, чем трубу строить.

То, что на фото сверху - заряженный двигатель. 3,3кг топлива.
Исхитряться с ним на автомобиле - ну его в ж...
Возможна только вертикальная продувка.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Ckona

опытный
★☆
RocKI> я ведь не просто так. А трубы... Не простые это и не дешевые устройства.
Ага, а я просто так, да ?
Измерения с движущегося автомобиля - очень грубые, у меня Сх для бутылок (на "заре", так сказать) получалось с погрешностью 30-40 процентов. Наверное, на ВПП крупного аэропорта будет точнее. :)
Попытка раскручивать измеряемый образец электродрелью оказалась неудачной - штанга с противовесом тормозит, никакой мощности не хватает. Но этот метод оказался хорош для проверки тормозящих устройств.
Так что, если заниматься аэродинамикой наших моделей, стационарная труба не помешает.
Например, чтобы узнать эффективную площадь решетчатого стабилизатора (или трубчатого).
Который на небольшой угол повернут относительно потока.
И тут RLAN прав - сначала по требуемому сечению и скорости потока оценить мощность моторчика.
Я полагаю, можно объединять несколько старых пылесосов - вся возня сведется к воздуховодам.
   
1 31 32 33 34 35 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru