RocKI> я ведь не просто так. А трубы... Не простые это и не дешевые устройства.
Ага, а я просто так, да ?
Измерения с движущегося автомобиля - очень грубые, у меня Сх для бутылок (на "заре", так сказать) получалось с погрешностью 30-40 процентов. Наверное, на ВПП крупного аэропорта будет точнее.
Попытка раскручивать измеряемый образец электродрелью оказалась неудачной - штанга с противовесом тормозит, никакой мощности не хватает. Но этот метод оказался хорош для проверки тормозящих устройств.
Так что, если заниматься аэродинамикой наших моделей, стационарная труба не помешает.
Например, чтобы узнать эффективную площадь решетчатого стабилизатора (или трубчатого).
Который на небольшой угол повернут относительно потока.
И тут RLAN прав - сначала по требуемому сечению и скорости потока оценить мощность моторчика.
Я полагаю, можно объединять несколько старых пылесосов - вся возня сведется к воздуховодам.