OlegSev>>>> тральщик USS Oglala.
Анатолий> Анатолий>> Оглала вроде плавмастерской была...
OlegSev>> minelayer,я не правильно перевел,получается минный заградитель.
Анатолий> Навел справки..посмотрел Джейн,перезвонил нашему спецу Алексу Манделю.
Анатолий> Как таковой ошибки нет вообще. Оглала бывш лайнер.. имела до декабря 1941 еще два названия..дошла до такого состояния с одной трубой.. но на 7 декабря 1941г..числилась флагманским минным заградителем.. одновременно имея назначение как плавмастерская.
Да, все верно, ошибки нет... это было своего рода "многопрофильное" вспомогательное судно. Изначально это был лайнер SS Massachusetts, построенный в 1907 г. на достопамятной филадельфийской верфи William Cramp and Sons. В Первую Мировую был выкуплен флотом для конверсии в минный заградитель и поначалу сохранил старое имя, но в январе 1918 был переименован в "Shawmut". Участвовал в постановке в Северном море противолодочного баража в 1918г., по окончании войны возвращен в Штаты. Служил в качестве минзага и "по совместительству" гидроавиатранспорта, при этом мог при необходимости использоваться и как плавмастерская и как штабной корабль - т.е. по сути превратился в универсальное вспомогательное судно.
Получил номер СМ-4 в 1920 г. Поскольку название было слишком созвучно с другим имевшимся во флоте кораблем (АР-5 Chaumont), что иногда приводило к путанице, для ее прекращения в январе 1928 переименован в "Oglala". В этот же период подвергся модернизации с заменой котлов, после чего изменился силуэт - осталась только одна труба.
По состоянию на 7 декабря 1941 г. являлся флагманским кораблем минно-тральных сил Тихоокеанского флота, в этом статусе и погиб - из за повреждений от торпеды, поразившей легкий крейсер USS Helena CL-50, к борту которого Oglala в тот момент был ошвартован.
Вначале считался однозначно потерянным и не подлежащим восстановлению, но потом все же решили его поднять и капитально отремонтировать - что и было сделано в течение 1942-43 гг. При этом корабль был переоборудован в плавмастерскую по ремонту двигателей внутреннего сгорания, получил обозначение АRG-1 и вступил в строй в феврале 1944. Участвовал в заключительных фазах войны на Тихом Океане, в частности у побережья Новой Гвинеи и в Филиппинской кампании. В начале 1946 г. возвращен в США и выведен в резерв, при этом до 1965 служил тендером для законсервированных кораблей резервного флота в Suisun Bay, Калифорния (это где сейчас (пока) стоит линкор USS Iowa BB-61). В сентябре 1965 г. продан на слом.
Это сообщение редактировалось 18.09.2011 в 19:40