spam_test> Ощущения экипажа, например, ибо, судя по всему, экипаж упавшего самолета не заметил изменений в поведении самолета. На втором эксперименте сравнят.
По мнению МАК, самолет сгубило то, что один из летчиков случайно поставил ногу на педаль тормоза. Машина при взлете стала клевать носом, и командир резко потянул штурвал на себя. Оторвавшись от земли, Як-42 слишком резко пошел вверх и свалился в штопор. Накануне начались эксперименты в небе, призванные это подтвердить.
//
www.newsru.com
...Пилот, как говорят специалисты МАК, даже не тормозил в прямом смысле этого слова, а, скорее всего, неосознанно притормаживал, положив ногу на педаль. Возможно, летчик принял ее за расположенную рядом жесткую опору для ступни.
!!!
Судя по следам на взлетной полосе, притормаживание началось еще в середине разгонного участка и не прекращалось до самого отрыва. Возникшее незначительное давление в тормозной системе практически не препятствовало разгону: самолет, как говорят эксперты, набирал скорость при взлете в абсолютно штатном режиме.
Однако возникла другая проблема, на которую летчики сразу обратили внимание, - тормозное усилие на колесах шасси заставляло машину клевать носом. Чтобы уйти в воздух в этой ситуации, управляющий пилот (предположительно, командир) с избытком переложил руль высоты на кабрирование, энергично потянув штурвал на себя, и оторвался от земли уже после того, как машина выскочила на 500 метров за пределы взлетной полосы.