[image]

Самолет с хоккейной командой «Локомотив» упал в Ярославской области, 36 погибших

07.09.2011
 
1 18 19 20 21 22 23 24
RU spam_test #19.10.2011 16:06  @Bryansk Eagle#19.10.2011 15:56
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

B.E.> Плюс другой пилот успел бы разобраться в ситуации, а колеса испытали страшные нагрузки, что не прошло бы бесследно.
Не больше, чем от кратковременной езды на ручнике у авто.
   
RU Александр Леонов #19.10.2011 16:21  @spam_test#19.10.2011 16:06
+
-
edit
 
B.E.>> Плюс другой пилот успел бы разобраться в ситуации, а колеса испытали страшные нагрузки, что не прошло бы бесследно.
spam_test> Не больше, чем от кратковременной езды на ручнике у авто.
никогда не ездил с заклинившими колодками?
это совсем не ручник)))
дискам тормозным пипец может прийти

Вот нашел в РЛЭ

Красное табло "ОТПУСТИ ТОРМОЗА", расположенное на левой панели приборной доски (и на самолетах с колесами КТ141Е второе такое же табло на правой панели приборной доски), загорается в случае обжатия тормозных педалей в полете при разжатой левой опоре, при закрытом замке выпущенного положения левой опоры и при положении РУД среднего двигателя = 91 град и ниже. Одновременно с загоранием табло включается звуковой сигнал в наушниках.
 

получается на пробеге оно сигналить не будет
   14.0.835.20214.0.835.202
RU spam_test #19.10.2011 16:38  @Александр Леонов#19.10.2011 16:21
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

А.Л.> никогда не ездил с заклинившими колодками?
не было никаких заклинивших колодок. Откуда двоичное мышление. Колеса крутились, но с большим усилием, создавая момент, прижимающий нос к земле. Причем, усилие это совсем необязательно должно быть большим.
   
RU Александр Леонов #19.10.2011 16:52  @spam_test#19.10.2011 16:38
+
-
edit
 
А.Л.>> никогда не ездил с заклинившими колодками?
spam_test> не было никаких заклинивших колодок. Откуда двоичное мышление. Колеса крутились, но с большим усилием, создавая момент, прижимающий нос к земле. Причем, усилие это совсем необязательно должно быть большим.

я говорю что езда на ручнике и езда с заторможенными дисковыми тормозами это две большие разницы)))
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Scar #19.10.2011 17:30  @Александр Леонов#19.10.2011 16:52
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Прочел в интернетах вывод МАК - честно говоря, звучит несколько бредово. Я еще понимаю - случайно педали или кнопки перепутать, но долго и упорно давить на тормоза... Это за гранью моего разумения, правда.

Что заставило пилота делать это?!
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Серокой #19.10.2011 17:39  @Bryansk Eagle#19.10.2011 15:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
B.E.> Может сердце прихватило
Наверное, такие вещи вскрытие показало бы?
   
RU Bryansk Eagle #19.10.2011 17:45  @Серокой#19.10.2011 17:39
+
+1
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★
B.E.>> Может сердце прихватило
Серокой> Наверное, такие вещи вскрытие показало бы?

То-то и оно. А в отсутствие медицинского объяснения неадекватного поведения одного из пилотов, версия, что он долго и упорно, начиная с самого начала движения, жал на тормоза выглядит сюреалистичной.
Если не здоровье (включая психические проблемы, а тут вскрытие не помощник), то должна быть другая причина.
А так какая-то мистика, конспирология и бред в голову лезут.
Может этот пилот с самого начала был против взлета, поссорился с другим, который начал взлетать, дал по тормозам, но и другой пошел на принцип и пытался взлететь. Бред, но ничего больше в голову не приходит, если техника работала и оба были здоровы.

А так, ИМХО вначале взлетали без нажатых тормозов, вот только что-то не давало набрать скорость/взлететь. Полоса стремительно сокращалась, пилоты запаниковали. Один пилот совершенно верно рассудил, что нужно тормозить, а вот другой до последнего пытался взлететь. Возможно первоначальную причину уже и устранили, но теперь мешали тормоза.
Но остается вопрос о первоначальной причине. Может гребаный стабилизатор или что-то в этом роде? В нужное положение подняли уже во время разбега, поэтому комиссия и не обнаружила, а вот послужить причиной паники и рассогласованности действия экипажа успел?
   14.0.835.20214.0.835.202
Это сообщение редактировалось 19.10.2011 в 17:54
RU Anika #19.10.2011 17:53  @Серокой#19.10.2011 17:39
+
-1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Серокой> Наверное, такие вещи вскрытие показало бы?
Схождение с ума вскрытие не покажет.
А тут, похоже, было именно оно.
   
RU Voennich #19.10.2011 18:01  @Bryansk Eagle#19.10.2011 17:45
+
-
edit
 

Voennich

опытный

Не специалист в авиации, но тут приходит в голову одна аналогия.
В прошлом году была большая истерия, по западающей педали газа у Тойот, полностью зажатые дисковые тормоза (при максимальном газе) не останавливали авто, диски раскалялись до красна, шины не лопались.
У самого был случай закусило тросик газа, тормоз в пол + ручник - не остановили авто 1700 кг 150 лс, только нейтраль+ручное выключение зажигания.
   14.0.835.20214.0.835.202
UA Sheradenin #19.10.2011 18:09  @Vоеnniсh#19.10.2011 18:01
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Voennich> В прошлом году была большая истерия, по западающей педали газа у Тойот, полностью зажатые дисковые тормоза (при максимальном газе) не останавливали авто, диски раскалялись до красна, шины не лопались.
Причем самое интересное, что оказалось что техника вообще не при чем - ничего никто не нашел. Все несколько случаев судя по всему связаны с приступами известно болезни "путаю педали". Перед Тоётой извинились однако запланированный "привкус остался".
   7.0.17.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aurum

опытный

Scar> Прочел в интернетах вывод МАК - честно говоря, звучит несколько бредово. Я еще понимаю - случайно педали или кнопки перепутать, но долго и упорно давить на тормоза... Это за гранью моего разумения, правда.
Scar> Что заставило пилота делать это?!
Чо там непонятного???

Не давил он с самого начала! А только тогда, когда стал выбирать штурвал = рули высоты на себя. При этом слегка надавил на тормоза для упора. От этого создался момент на "клёв", скорость росла, но самоль нос не отрывал. Он стал больше тянуть и при этом больше упираться ногами (3-й закон Ньютона), соответственно тормоза больше прихватывали. Подвинули РУДы на взлёт., потом ещё и стаб переставили больше взлёт. положения. В общем затянул он рули на двойной от взлётного угол, самоль таки разогнался, оторвался (момент и тормоз резко ноль) и сразу свалился в штопор.

"Вот и всё, что было... ты как хочешь это назови..."
   7.0.17.0.1
Это сообщение редактировалось 19.10.2011 в 19:11

zaitcev

опытный

Scar> Прочел в интернетах вывод МАК - честно говоря, звучит несколько бредово. Я еще понимаю - случайно педали или кнопки перепутать, но долго и упорно давить на тормоза... Это за гранью моего разумения, правда.
Scar> Что заставило пилота делать это?!

Меня это не удивляет. Я уже пытался объяснить, как мой рост - 200 см - вызывает большие проблемы с возможностью непроизвольного торможения. Бредоносец тогда справедливо отметил, что на большом самолете регулировка сидений проводится так, чтобы исключить эти проблемы. Но может быть как раз наоборот: летчик нормального роста не привык обращать особое внимание на эту проблему, как приходится мне. Ну и в один прекрасный день не отегулировал как следует. Или новые ботинки. Или как кто-то написал - неверно пристегнулся для комфорта, при взятии штурвала на себя мягкое место сползло под ремнями вперед. Так или иначе, я считаю, что случайно притормозить довольно легко, и проблема в том, что ситуация не была распознана.
   6.0.26.0.2
+
-1
-
edit
 

Kirpi4

новичок
Scar> Прочел в интернетах вывод МАК - честно говоря, звучит несколько бредово. Я еще понимаю - случайно педали или кнопки перепутать, но долго и упорно давить на тормоза... Это за гранью моего разумения, правда.
Scar> Что заставило пилота делать это?!

А может немного конспирологии?
Не известна длина разбега. В первый день были сообщения о взлёте с половины полосы из-за гостей. Есть видео очевидцев в день катастрофы, где милиция стоит по трассе каждые 100 метров (очевидно, что не Сороса ждут). Косвенно, разбег можно было-бы вычислить по расшифровке речевого или параметрического самописца, но их нет (были сообщения об отсутствии записи разговоров пилотов). Графика скорости нет, записи переговоров нет (напоминает ДТП на Ленинском проспекте, где было полно камер, а записей нет). Известно, что переставили стабилизатор, но не известно, при разбеге, или заранее готовились к короткому взлёту. Выводы комиссии, по сообщениям информагенств, основываются на результатах эксперимента.
Могло быть так: разбег, по приказу диспетчера, метров с 800-1000. Пилот, видя конец полосы, давит тормоз. Другой пилот, типа «не дрефь, прорвёмся», продолжает взлёт. Полоса кончилась, торможение ослабло, взлёт, штопор (или разбегались – полоса кончалась – штурвал со всей дури на себя, а ногами давим тормоз). Убираем первую часть истории, и оставляем вторую с тормозом. Пилот сам виноват.
P.S. По информации, они разогнались до 230 км/ч, что больше скорости отрыва и даже поднимали переднюю стойку. Для взлёта нужно 1500 м. Что, по официальной версии, они делали оставшееся до конца расстояние?
P.P.S. А что известно о записи разговоров экипажа с диспетчером?
   

  • varban [19.10.2011 22:12]: Административное предупреждение: varban#19.10.11 22:12
Данное сообщение является официальным предупреждением
BG varban #19.10.2011 22:12  @Kirpi4#19.10.2011 20:23
+
+3
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Kirpi4> А может немного конспирологии?

Нельзя!
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Александр Леонов #20.10.2011 02:56  @Aurum#19.10.2011 18:15
+
-
edit
 
Scar>> Прочел в интернетах вывод МАК - честно говоря, звучит несколько бредово. Я еще понимаю - случайно педали или кнопки перепутать, но долго и упорно давить на тормоза... Это за гранью моего разумения, правда.
Никаких выводов МАК пока в инете нету

Aurum> А только тогда, когда стал выбирать штурвал = рули высоты на себя. При этом слегка надавил на тормоза для упора. От этого создался момент на "клёв", скорость росла, но самоль нос не отрывал. Он стал больше тянуть и при этом больше упираться ногами (3-й закон Ньютона), соответственно тормоза больше прихватывали.
Никогда такого не было и вот опять (С.Черномырдин)
   14.0.835.20214.0.835.202
SE Bredonosec #20.10.2011 17:18  @Александр Леонов#19.10.2011 16:21
+
-
edit
 
А.Л.> получается на пробеге оно сигналить не будет
а почему при 91% и ниже?
Почему при выше можно?
   3.0.13.0.1
RU Александр Леонов #20.10.2011 17:23  @Bredonosec#20.10.2011 17:18
+
-
edit
 
А.Л.>> получается на пробеге оно сигналить не будет
Bredonosec> а почему при 91% и ниже?
Bredonosec> Почему при выше можно?

Я думаю на посадку заходят на таких углах РУД, если выше то нет опасности что сядет с заторможенными колесами ИМХО
   14.0.835.20214.0.835.202
SE Bredonosec #20.10.2011 17:26  @Александр Леонов#20.10.2011 17:23
+
-
edit
 
А.Л.> Я думаю на посадку заходят на таких углах РУД, если выше то нет опасности что сядет с заторможенными колесами ИМХО
хм.. не очень нравится версия, но мейби.. Только непонятно, почему про взлет забыто.
И если взлетали на номинале, то это еньше 91%, должно было пищать-орать-светить..
   3.0.13.0.1
RU Александр Леонов #20.10.2011 17:36  @Bredonosec#20.10.2011 17:26
+
-
edit
 
пока стойка обжата пищать не будет
   14.0.835.20214.0.835.202
LT Bredonosec #20.10.2011 18:33  @Александр Леонов#20.10.2011 17:36
+
-
edit
 
А.Л.> пока стойка обжата пищать не будет
понял ) неверно прочел, подумал "или", а не "и" :)
   3.0.83.0.8
US Сергей-4030 #20.10.2011 18:36  @Bredonosec#19.10.2011 03:36
+
-1
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Bredonosec> а не надо верить :) Надо проверять :)

Превосходный совет, не в бровь, а в глаз. Особенно от вас.
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Александр Леонов #21.10.2011 19:13  @Bredonosec#20.10.2011 18:33
+
-
edit
 

Председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета информирует, что необходимые этапы работы по расследованию катастрофы самолета Як-42Д б/н 42434, произошедшей 7.09.2011 г. в г. Ярославле, выполнены, включая:
- специальные исследования барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения, а также технического состояния авиашин. По заключению ФАУ «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте», отказов в работе указанных агрегатов не выявлено;
- завершены обработка и анализ средств объективного контроля, в том числе анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов членов экипажа;
- выполнено математическое моделирование аварийного полета;
- проведен летный эксперимент на базе ЛИИ им. М.М. Громова с участием опытных летчиков-испытателей по программе, согласованной ГосНИИ ГА и ЛИИ, одобренной летно-методическим Советом ЛИИ. Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили результаты математического моделирования аварийного полета;
- проанализирована вся представленная документация по авиакомпании «Як-Сервис», включая организацию летной работы, подготовку экипажа, медицинскую документацию и результаты проверок авиакомпании Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия;
- проведен анализ авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации с расчетом вероятностных оценок отказобезопасности систем и агрегатов и т.д. По имеющимся в Технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было.
Техническая комиссия располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплекса необходимых мер по безопасности полетов.
Работы будут завершены в течение ближайших 2-х недель.
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Bryansk Eagle #31.10.2011 11:55
+
+1
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★

Расследование катастрофы Як-42 завершено: виновен командир экипажа

Расследование катастрофы Як-42 завершено: виновен командир экипажа. Расследование крушения Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой Локомотив на борту завершено. На этой неделе могут быть ...

// top.rbc.ru
 


Расследование крушения Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту завершено. На этой неделе могут быть обнародованы его результаты. Причиной аварии, очевидно, будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева, пишет "Коммерсантъ".

А.Соломенцев на разгоне непроизвольно притормозил самолет, поставив ноги на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы.

Расследование показало, что торможение на взлете в случае с членами экипажей Як-42, переучившимися на новый тип с самолетов Як-40, вовсе не редкое явление. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге - парные педали двойного назначения у каждого из летчиков - схожи. Чтобы скорректировать направление разгоняющегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить - давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем.

Однако есть и существенное различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно поставить и держать постоянно, тогда как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления, однако этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным "чашкам" сорокового, предпочли сохранить старую позу (с ногами на педалях) и на новом типе, корректируя направление пятками.

При этом руководство авиакомпаний и контролирующих органов не знало о "тормозных взлетах", так как отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется. Аварий же до случая с ярославской катастрофой не случалось, поскольку возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным "подрывом" передней стойки шасси.

Как установило расследование, оба пилота злополучного рейса 7 сентбяря взлетали с ногами на педалях. Такое положение для них было привычно: командир А.Соломенцев просидел за штурвалом Як-40 более 5 тыс. часов, второй пилот Игорь Жевелов только что переучился на Як-42. Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок.

Командир неправильно рассчитал так называемую скорость принятия решения, взяв цифру "с потолка", понадеявшись на опыт. Уже отправившись в разбег, один из пилотов чуть отодвинул штурвал от себя, вместо того чтобы держать его в нейтральном положении.

Сыграли свою роль и еще два уже не зависящих от летчиков фактора: мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси, усилившие вибрацию. Тряска спровоцировала командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/ч, после чего он и получил вполне предсказуемый результат - колеса от земли не оторвались.

В тот момент у экипажа оставался единственный выход - прекратить взлет и начать экстренное торможение. Однако пилоты прекрасно понимали, что такое решение предполагает срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский "Локомотив" в Минск, а также штрафные санкции к "Як-Сервису" со стороны руководства команды и неминуемый "разбор полетов" внутри компании. В итоге А.Соломенцев принял решение продолжить взлет.

С ростом скорости увеличилось давление встречного потока на отклоненный командиром руль высоты и удерживать штурвал, на котором возникло усилие в несколько десятков килограммов, стало еще труднее. И.Жевелов оторвал машину от земли, только потянув за штурвал с усилием 64 кг и отклонив при этом руль высоты на 13 градусов в положение кабрирования. Чтобы обеспечить такое усилие на руках, пилоту пришлось уже не слегка, как при разбеге, а что есть мочи давить ногами на тормозные педали.
 


Глупо и нелепо, но похоже на правду. :(
   14.0.835.20214.0.835.202
KZ TEvg #31.10.2011 12:03  @Bryansk Eagle#31.10.2011 11:55
+
-2
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Ну и бардак! Всё, теперь медвед тип снимет.
   3.6.133.6.13
RU Александр Леонов #31.10.2011 16:42  @TEvg#31.10.2011 12:03
+
+3
-
edit
 
TEvg> Ну и бардак! Всё, теперь медвед тип снимет.

когда уже всякую хню писать перестанут
   14.0.835.20214.0.835.202
1 18 19 20 21 22 23 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru