[image]

Нужен ли России легкий истребитель?

Теги:авиация
 
1 27 28 29 30 31 46

iodaruk

аксакал

☠☠☠☠
Aaz> Да, там меньше и омываемая, и мидель (причем, ЕМНИС, солидно.

То есть машина получилась бы аналогичная МиГ-29 в плане режимов-то есть тяготела бы к более высоким скоростям при маневрировании?
И вообще лучше вела бы себя на сверхзвуке?

Aaz> А если перейти на верхнее расположение ВКА, то и гондолы солидно бы поджались.

А если учесть разницу в высотноскоростных ттх одноконтурных трдф и двухконтурных с не самой малой степенью двухконтурности(ал-31) то вопрос- встаёт интересно.
   15.0.874.10615.0.874.106

101

аксакал

Aaz> Я не припоминаю много случаев, когда движок (новый, а не мод.) удавалось создать быстрее, чем самолет. И сейчас, как я понимаю, ничего особо не изменилось. На А-380 движки горят, а на 747-8 - недодают тяги... :)

Гуляла идея, что движок должен закладываться раньше, чем самолет.
   7.07.0

101

аксакал

2 iodaruk

Массы ближе к оси - крутиться должен быстрее в крене.
На этом плюсы заканчиваются.
:)
   7.07.0
LT Bredonosec #01.11.2011 13:18  @flateric#01.11.2011 03:14
+
-
edit
 
flateric> Речь про самый первый вариант Т-50 - эволюция С-37 с обычным крылом и без ПГО на наплыве
а вид этого не секретен? можно поглядеть?

flateric> Тот, что испытывали, по размерам и геометрии подобен ПГрО Т-50 - отсюда беременный вид. родной отсек был совсем другой
да, я помню, что меняли. Но я как помню, его специально максимально выдвигали в поток, чтоб мерялось лучше на тему возмущений на его границах при открытии..

PPV> Что на тот момент времени автору было реально известно относительно схемных и компоновочных решений по ПАК-ФА чтобы делать подобные заявления? ...
ну, я в основном для указания, что Т50 выбрали задолго до появления ОАК - шутку флатерика всерьез воспринял :)
   3.0.83.0.8
RU paralay #01.11.2011 13:57  @Bredonosec#01.11.2011 13:18
+
-
edit
 

paralay

опытный

flateric>> Речь про самый первый вариант Т-50 - эволюция С-37 с обычным крылом и без ПГО на наплыве
Или так, или сяк...

http://paralay.com/pakfa/t50 (136).jpg [not image]
http://paralay.com/pakfa/t50 (71).JPG [not image]
   15.0.874.10615.0.874.106
RU flateric #01.11.2011 14:01  @Bredonosec#01.11.2011 13:18
+
-
edit
 

flateric

опытный

flateric>> Речь про самый первый вариант Т-50 - эволюция С-37 с обычным крылом и без ПГО на наплыве
Bredonosec> а вид этого не секретен? можно поглядеть?

по крайней мере, это было на плакате 2 ЦНИИ МО вместе с чем-то, отдаленно напоминающим Т-60С (это в плане аутентичности)
ну, лет через надцать Бедретдинов и Плунский сотоварищи соберутся и издадут томище про историю Т-50...тогда можно будет быть уверенным
   14.0.835.20214.0.835.202

Aaz

модератор
★★☆
101> Массы ближе к оси - крутиться должен быстрее в крене.
101> На этом плюсы заканчиваются. :)
Свистеть не будем, ладно? :)
При тех же движках взлетная масса была бы меньше, меньше были бы омываемая и мидель. Соотвественно, были бы очень неплохие километровые расходы, лучше установивший маневр, а также разгоны - причем и в 1-м, и во 2-м дипазонах.
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
flateric> по крайней мере, это было на плакате 2 ЦНИИ МО
А это было до полного переписывания ТЗ - или уже после?
   8.08.0

flateric

опытный

Aaz> А это было до полного переписывания ТЗ - или уже после?
до
   14.0.835.20214.0.835.202

101

аксакал

Aaz> При тех же движках взлетная масса была бы меньше, меньше были бы омываемая и мидель. Соотвественно, были бы очень неплохие километровые расходы, лучше установивший маневр, а также разгоны - причем и в 1-м, и во 2-м дипазонах.

Самое показательно лично для меня это увеличение площади крыла и уменьшение стреловидности.
Плюс на всех последующих компоновках ГО стараются утащить как можно дальше от ц.м., а сопла прибрать к ц.м., как штаны к коленям на воде.
   7.07.0

101

аксакал

PPV> О центровочках я как-то не подумал, но мне-то это простительно, а вот руководству бригады 100-4, это, конечно непростительно, лопухнулись ребята в свое время ... :)

Теперь о килях.
Зона между крылом и ГО, а также расположение ВО в буржундии кличут стагером.
Эта щель очень сильно влияет на то, как при росте угла атаки из этой щели из под крыла поток будет обдувать ВО, со всеми вытекающими.
Так же в оригинале (Т-10) будем иметь обдув цилиндра (мотогондолы) в продольном направлении под углом атаки, где поток, огибая гондолу meltn в теневой зоне создавать всяческие нестационарности локальные, которые будут гадить на ВО и на сопло.
И также не забывайте про меньшее плечо от ВО до ц.м.
На Су-27 все это поправили - поток из под крыла обдувает сразу всю внешнюю плоскость киля, сопла надежно прикрыты, плечо выросло, да еще и вихрь с наплыва мимо рядом проходит...

P.S. В общем, для меня по прежнему загадка, почему на МиГ-29 ЦАГИ всю душу вложили в работу, а на Т-10 другое место.
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

paralay

опытный

101> P.S. В общем, для меня по прежнему загадка, почему на МиГ-29 ЦАГИ всю душу вложили в работу, а на Т-10 другое место.
Как известно, микояновцев в ЦАГИ вела правильная тётя, а у Сухих такой не было :)
   15.0.874.10615.0.874.106

Aaz

модератор
★★☆
101> Самое показательно лично для меня это увеличение площади крыла...
На 5% при таком росте взлетной/полетной массы? Даже не смешно.

101> ...и уменьшение стреловидности.
На сколько она там уменьшилась, и что это за собой повлекло?

101> Плюс на всех последующих компоновках ГО стараются утащить как можно дальше от ц.м.,
Вполне естественно. К тому времени уже знали, что ц.м. поползет вперед, только не знали, насколько. Вот и увеличивали плечо ГО. Альтернативой, как ты понимаешь, было увеличение его площади / углов отклонения, что куда хуже...

101> ...а сопла прибрать к ц.м.,
Тоже вполне понятно. При такой тяговооруженности ось тяги нужно "центровать" по возможности точно, иначе машина будет сильно ходить за РУДами, а пилоты этого как-то не любят.
Ты вспомни, какую хренотень пришлось городить из сопел МиГ-29, чтобы соблюсти это условие.

Ты таки можешь опровергнуть вот это? - ...были бы очень неплохие километровые расходы, лучше установивший маневр, а также разгоны - причем и в 1-м, и во 2-м диапазонах.
   7.0.17.0.1

PPV

опытный

101> Товарищи отцы, апплодирую вам стоя.
Не нужно аплодисментов, мы люди не гордые...

101> По тому как не надо делать аэродинамику самолета ЦАГИ потом труды издавало.
101> И угадайте какая схема приводится в пример по расположению агрегатов в компоновке планера?
101> Т-10. И расположение килей, и форма крыла в плане, и наплыв.
Мне кажется, я уже рассказывал тебе, как складывались отношения ОКБ с ЦАГИ по теме Т-10 вплоть до самого 1977-го, когда таки было принято решение о переделке. Повторю: никаких официальных рекомендаций о каких-либо существенных доработках НЕ БЫЛО. Об этом, в частности о своем опыте общения с Бюшгенсом на эту тему, очень любил рассказывать сам МПС. А так - конечно, задним умом все богаты...
Посему нынешнее словоблудие ЦАГИ на тему о том как не надо делать самолеты смахивает на изощренную форму мазохизма...
   7.07.0
+
-
edit
 

PPV

опытный

Bredonosec> а на заднем плане - еще один? или макет?
На фото сборочный цех серийного завода в Комсомольске (цех № 7), машина на переднем плане - один из пепелацев типа Т10-5, за ним и вокруг него - задел по Су-17-м, среди которых на заднем плане фигурирует еще один пепелац типа Т10-5...
   7.07.0

101

аксакал

Aaz> Ты таки можешь опровергнуть вот это? - ...были бы очень неплохие километровые расходы, лучше установивший маневр, а также разгоны - причем и в 1-м, и во 2-м диапазонах.

Крыло его для меня черный ящик. Т.к. продувками его особо не вылизать, да и цаги не особо тут помогали, то что там напрофилировали с такой кромкой - фиг его знает.
Так что насчет маневра не знаю, а по первому и третьему пункту согласен.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
PPV> ...никаких официальных рекомендаций о каких-либо существенных доработках НЕ БЫЛО.
А в те времена, ЕМНИС, заключение ЦАГИ по проекту было обязательным - без их "одобрямса" в рабочее проектирование машина не шла. Таки поскольку она пошла - делаем вывод. :)

101> Крыло его для меня черный ящик. Т.к. продувками его особо не вылизать, да и цаги не особо тут помогали, то что там напрофилировали с такой кромкой - фиг его знает.
НЯП, характеристики Т-10 подсели из-за движков и БРЭО. К аэродинамике машины особых претензий не было. На 3000 км он улететь мог, так что качество получили близкое к расчетному.
   7.0.17.0.1

101

аксакал

Aaz> НЯП, характеристики Т-10 подсели из-за движков и БРЭО. К аэродинамике машины особых претензий не было. На 3000 км он улететь мог, так что качество получили близкое к расчетному.

ГП это фактически на уровне балансовых соотношений масса, топливо, какчество. И это нормально дуется в трубе.
Маневренность отдельная тема и тут все зависит от деталей. И эти детали с такой передней кромкой и ВО неясны.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Маневренность отдельная тема и тут все зависит от деталей.
Есть отзывы летчиков. А ты в чем собрался мерить маневренность? :)
   7.0.17.0.1

PPV

опытный

101> PPV, это не после щитка тормозного на спине верхняя часть центроплана стала усыпана прочностными накладками?
Нет, накладки были по результатам испытаний статики и катастрофы Т10-12, в которой погиб Комаров. Кстати, гаргрот на Т-10 и на Т-10С накладной, поэтому никаких бимсов там нет...
   7.07.0

PPV

опытный

Aaz> Да, там меньше и омываемая, и мидель (причем, ЕМНИС, солидно.
Алексей, мидель на Т10-1 был около 4,5 м2, а на Т-10С - 4,2 м2, т.е. уменьшили его именно при переходе от Т-10 к Т-10С, а вот омываемая при этом, действительно, чуть подросла...
   7.07.0

iodaruk

аксакал

☠☠☠☠
Aaz> Вполне естественно. К тому времени уже знали, что ц.м. поползет вперед, только не знали, насколько. Вот и увеличивали плечо ГО. Альтернативой, как ты понимаешь, было увеличение его площади / углов отклонения, что куда хуже...

То есть фактически самолёт переделывали из-за желания впихнуть Н-001 на будующий су-27?

Получается что с меньшей рлс т-10 над миг-29 существенных преимуществ не имел?
   15.0.874.10615.0.874.106

Aaz

модератор
★★☆
iodaruk> Получается что с меньшей рлс т-10 над миг-29 существенных преимуществ не имел?
Так он и с существующей РЛС, строго говоря, преимуществ не имеет. Более мощная станция и большего диаметра "зеркало" компенсируется разницей в ЭПР.
НЯЗ, в дуэльной ситуации Су-27 vs МиГ-29 дальности обнаружения равны. Преимущество Су-27 в ДРБ обеспечивали только Р-27Э - изначально их на МиГ-29 не было.
   8.08.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠☠
Девочки-это п...ц(тм)

То есть сэкономить на количестве типов, разницу потратить на инфраструсктуру, на заправщики-на связке 29+31 получался замечательный двухсамолётный парк...

Мдяяя...

Не ту страну...
   15.0.874.10615.0.874.106
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Aaz> НЯЗ, в дуэльной ситуации Су-27 vs МиГ-29 дальности обнаружения равны. Преимущество Су-27 в ДРБ обеспечивали только Р-27Э - изначально их на МиГ-29 не было.

Ну и плюс еще то,что Су-27 мог начать бой гораздо дальше от своей ВПП - имея большее тактическое преимущество.
   7.0.17.0.1
1 27 28 29 30 31 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru