РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 129 130 131 132 133 406
+
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaMaks> Моё новое экспериментальное стеклопластиковое сопло.

Это на эпоксидке?
Если да, то не подойдет. Прогорит в первую секунду.
Нужна другая связка. Лучше - бакелитовый лак. Просушить, потом запечь при 150С
Но тут вылезут всякие подробности, имею опыт, но у каждого свои подробности.
 

Yalex

втянувшийся
SashaMaks>> Моё новое экспериментальное стеклопластиковое сопло.
RLAN> Это на эпоксидке?
RLAN> Если да, то не подойдет. Прогорит в первую секунду.
RLAN> Нужна другая связка. Лучше - бакелитовый лак. Просушить, потом запечь при 150С
RLAN> Но тут вылезут всякие подробности, имею опыт, но у каждого свои подробности.

Согласен, эпокси 100% прогорит. У неё слишком маленький твердый остаток. У ЭД порядка 17%, при этом кокс имеет низкую прочность.
Сделать качественное изделие на основе бакелита без прессования не получится. Давление минимум 30 МПа, температуру меньше 160 лучше не давать. Начинать запрессовку надо на 120-125 градусах. Греть под давлением, давление снимать при охлаждении на 100 градусах. При этом необходимо будет сделать препрег из смолы и армировки, а потом уже прессовать изделие. + Потребуется термообработка.
 8.08.0

SashaPro

аксакал

RLAN> Это на эпоксидке?
Да.
RLAN> Если да, то не подойдет. Прогорит в первую секунду.
Тогда добавлю толщины, где прогорит.
RLAN> Нужна другая связка. Лучше - бакелитовый лак.
Нету его, искал, не нашёл.
Yalex> Согласен, эпокси 100% прогорит. У неё слишком маленький твердый остаток. У ЭД порядка 17%, при этом кокс имеет низкую прочность.
Сразу ничего не происходит. А значит на этом можно играть. На этом и основывается мой выбор в ЭДП. 100% неразгораемость мне не нужно. Нужно выдержать постоянство Кн или его небольшой рост 20%.
В любом случае поздно метаться, сопло уже внутри соплового блока)
Прикреплённые файлы:
005.jpg (скачать) [176 кБ]
 
006.jpg (скачать) [213 кБ]
 
 
+
-
edit
 

IvanV

опытный

spacecraft> А зачем такой странный состав топлива? Слишком мало окислителя, горит фактически один алюминий, остальное просто разлагается. Или на то и расчитано, алюминий - топливо, связующее - источник газов?

В некоторой степени да.
Окислителя даже много, пропеп говорит, что если его количество снизить, Isp поднимается.
Просто народ когда вводит металлы в РТ, добавляет сверх 100%, и я также сделал. Видимо, для алюминия окислителем является не селитра, а всякое другое, что в камере есть. Вода например.
 7.07.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

IvanV> Чего-то расхотелось испытывать.

Смелее господа,смелее. :)
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Voldemar> Смелее господа,смелее. :)

Не знал бы, и жил бы спокойно) В облако дыма от подобных составов я попадал нередко :)

А сейчас как-то не по себе стало((
 7.07.0
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

Yalex>> Согласен, эпокси 100% прогорит. У неё слишком маленький твердый остаток. У ЭД порядка 17%, при этом кокс имеет низкую прочность.
SashaMaks> Сразу ничего не происходит.
Я мотал сопла на эпоксидке, для движка 15 мм. Если они работали до 2 сек, то не всегда прогарали на перхлоратно-алюминиевом топливе. Сахарно-сорбитовую карамель выдерживают. Чаще наматывал угленить, чем стекло. Но по стеклу нет достоверной статистики. Есть еще асбестовый шнур, но с ним надо работать в респираторе.
Прикреплённые файлы:
j177.jpg (скачать) [308 кБ]
 
 
 6.06.0

SashaPro

аксакал

Azot> Я мотал сопла на эпоксидке, для движка 15 мм.

А толщина в мм контура у твоих сопел какая?
Есть фотки до и после отработки?
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

Azot>> Я мотал сопла на эпоксидке, для движка 15 мм.
SashaMaks> А толщина в мм контура у твоих сопел какая?
SashaMaks> Есть фотки до и после отработки?
Критика 5 мм. Наружный диаметр в месте критики 11 - 12 мм. Длина сопла 33 мм. Фоток нет. По технологии намотки: угле- или стеклонити пытаются сползти на критику. Поэтому, первым кладу лоскут углеткани на форму, а уже на него идет намотка. Использовал ручную дрель.
 6.06.0

Azot

втянувшийся

Впоследствии, я отказался от этих сопел, т.к. их трудно надежно закреплять на трубке, обматывая стеклонитью место соединения. Очевидно, что вставлять сопла в трубку правильнее и они могут быть просто отрезком цилиндра с конусным отверстием.
 3.6.163.6.16

SashaPro

аксакал

Azot> Критика 5 мм. Наружный диаметр в месте критики 11 - 12 мм. Длина сопла 33 мм. Фоток нет.
У моего сопла критический диаметр 8мм, наружный 14мм. Итого 3мм на сторону примерно как у тебя.

Похоже, получилось впритык, но переделывать не буду, есть резерв времени на ещё одно испытание двигателя в случае прогара.

Azot> По технологии намотки: угле- или стеклонити пытаются сползти на критику. Поэтому, первым кладу лоскут углеткани на форму, а уже на него идет намотка. Использовал ручную дрель.

У тебя только радиальная намотка и держит нагрузки в продольном направлении? Видимо запас по прочности есть.

Azot> Впоследствии, я отказался от этих сопел, т.к. их трудно надежно закреплять на трубке, обматывая стеклонитью место соединения.

Для себя не вижу здесь никаких проблем. Всё очень просто и технологично. Быстро и легко можно делать любой провиль контура сопла и ТЗП к нему. А фиксация на эпоксидке к корпусу. Хотя в коническом днище проще и надёжней получается фиксировать заглушки.
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

A
SashaMaks> У тебя только радиальная намотка и держит нагрузки в продольном направлении? Видимо запас по прочности есть.
Там примерно половина радиальной и половина угловой.
SashaMaks> А фиксация на эпоксидке к корпусу.
Одна эпоксидка не выдерживает.
 6.06.0

SashaPro

аксакал

Azot> Одна эпоксидка не выдерживает.

Поэтому я подстраховался конусной посадкой. Иначе нужно больше стеклоткани наматывать, тяжелее получится...
+
-
edit
 

IvanV

опытный

А куда исчезло лепестковое соединение между основной частью и конической?
 7.07.0

IvanV

опытный

IvanV> А куда исчезло лепестковое соединение между основной частью и конической?

Как-то по другому придумал или ещё не проклеил?
 7.07.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

IvanV>> А куда исчезло лепестковое соединение между основной частью и конической?
IvanV> Как-то по другому придумал или ещё не проклеил?

Оно уже просто не нужно. Стеклопластиковое сопло сигма-формы самоустанавливается в конусе, а ЭДП просто фиксирует его.
+
-
edit
 

IvanV

опытный

SashaMaks> Оно уже просто не нужно. Стеклопластиковое сопло сигма-формы самоустанавливается в конусе, а ЭДП просто фиксирует его.

Я не про сопло, а про стык конической части двигателя с цилиндрической.
Не сообразил, что коническая ещё не заправлена)
 7.07.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

IvanV> Я не про сопло, а про стык конической части двигателя с цилиндрической.
IvanV> Не сообразил, что коническая ещё не заправлена)

Дак, это уже всё, последняя стадия сборки двигателя, дальше только на стенд. Рано, сейчас собираю воспламенитель, а так они есть на второй фотке выше, ждут своего применения, намотанные на оправку.
UA Non-conformist #30.11.2011 21:46  @SashaMaks#28.11.2011 23:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77, а не мог бы ты напомнить мне фамилию американского мужичка, который делал (делает) большие РДТТ (торцевики?) со временем работы более десяти секунд? В сети был ролик, на котором автор с мотором в руках перечисляет основные характеристики изделия, а потом показан сам прожиг. Его фамилия, если не ошибаюсь, начинается на W... Научиться бы делать такие... Идеальный мотор для моделирования старта больших ракет с соблюдением масштаба скоростей. Мотор неподвижен, газоструйные рули...
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #30.11.2011 22:03  @Non-conformist#30.11.2011 21:46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Мужик вот он:



Он делает двигатели на НА-магний-полиуретан 60-20-20 в трубах ПВХ. Не думаю, что это тебе подойдёт.

Какая тяга и время горения нужны? Прикину, какой может быть двигатель.
UA Non-conformist #30.11.2011 22:20  @Serge77#30.11.2011 22:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

О, спасибо. Ну почему же топливо не подойдёт? Если дело с "Коброй" продвинется до практических результатов, к чему вроде бы есть все предпосылки )), то как развитие этого направления... МЕЧТЫ, понятно, но мечтать не вредно по крайней мере. Тем более что я сегодня от "Кобры" выходной.

Я к чему - неподвижный большой мотор (не такой, конечно, как у Викмана, половина примерно), четыре актуатора и газоструйные рули. Стабилизация по трём осям. Схема хорошо пишется в обводы ФАУ-2 (зауженная корма). По оси - неподвижный мотор, а по бокам как раз пустоты для актуаторов. Текстолитовые рули...

По параметрам мотора - откуда же мне знать. )) Хочется полного соблюдения масштаба скоростей: первая секунда - треть высоты корпуса, и далее по списку. Тут от стартовой массы плясать надо, как я понимаю... Вот до механики "Кобры" доберусь - там уже выдам конкретные цифры. А высота подъёма - максимум метров пятьдесят, не больше. Тридцати бы хватило с головой, главное чтобы парашют успел полностью раскрыться.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #01.12.2011 10:22  @Non-conformist#30.11.2011 22:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Посмотрел ролики Викмана. Торжественный дед! Красивые съёмки. Долгоиграющие моторы. Музыкальное сопровождение подобрано со вкусом. )) Особо статья про УВТ впечатлила, с картинками и убедительными роликами. Интересно, сколько у него взрывов на один успешный прожиг приходится...

зы: У Накки к PR подход немного другой. ))
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #01.12.2011 15:52  @Non-conformist#01.12.2011 10:22
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Интересно, сколько у него взрывов на один успешный прожиг приходится...

А чего ты думаешь, что у него взрывы? Нормальные моторы, он и школу для ракетчиков ведёт, учит их делать это топливо и двигатели.
RU umbriel #01.12.2011 17:25  @Non-conformist#30.11.2011 21:46
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Non-conformist> делал (делает) большие РДТТ (торцевики?)
Торцевики из ПВХ труб? :eek:%)
 
UA Non-conformist #01.12.2011 17:35  @Serge77#01.12.2011 15:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я о том, что у Накки сайт выглядит куда более реалистично и документально. Другой уровень, другой подход, другое качество информации. А здесь я увидел конкретный уклон в рекламу... Я не говорю, что его моторы взрываются, просто на его сайте я не встретил ни одного аварийного ролика. Но может за всю его деятельность они у него ни разу и не взрывались - такое ведь тоже может быть...

Наверное не подойдёт мне всё это... Слишком много тяги имхо. Которую, впрочем, можно уравновесить, увеличив сухой вес ракеты... Но это какой же балласт надо, чтобы на такой тяге соблюсти масштаб скоростей? И какой парашют потом обеспечит приемлемую скорость снижения? И потом - полиуретан, порошок магния...

Хотя я говорю - ТАКАЯ тяга, а какая она? Не мог бы ты прикинуть динамику разгона ракеты сухой массой 2,5 кг например? Максимальная высота подъёма - от 50 до 100 м. Играться тягой-импульсом-балластом до тех пор, пока не получится реалистичный масштаб скоростей ФАУ-2 (треть высоты корпуса за первую секунду). Сложно ли такое смоделировать?

Для моей задачи хорошо бы торцевик подошёл, желательно с пламенем... Но у карамели маловата скорость для торцевиков, не потянет... Слишком тяжелой получается моя ракета.
Skype: a_schabanow  
1 129 130 131 132 133 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru