РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 133 134 135 136 137 416
RU round #18.12.2011 00:38  @Non-conformist#18.12.2011 00:31
+
-
edit
 

round

втянувшийся

Non-conformist> На этой оптимистической ноте и позвольте раскланяться! )) Успехов!

А я тебе в твоей ветке ответил.
 8.08.0
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Non-conformist>> Ну а что тут понимать... Покупать готовые моторы я не буду, ибо это противоречит идеологии проекта. GNU GPL (по простому - полного и безоговорочного расчехления).

round> Мотор, который нужен тебе, требует высокотехнологичного решения. Время работы, стабильность характеристик, надёжность - всё требует большой работы.

на самом деле эти супертехнологии базируются на оч.простых вещах и компонентах о которых предпочитают молчать , находя нужный и правильный путь просто удивляешься насколько всё просто.При каком либо небольшом производстве глупо вставлять в процесс нерентабельные и трудно доступные компоненты и "сверхтехнологии"........ ;)
 6.06.0

round

втянувшийся

NGR> на самом деле эти супертехнологии базируются на оч.простых вещах и компонентах о которых предпочитают молчать , находя нужный и правильный путь просто удивляешься насколько всё просто.При каком либо небольшом производстве глупо вставлять в процесс нерентабельные и трудно доступные компоненты и "сверхтехнологии"........ ;)

Слава, это конечно не пилотируемый полёт на Марс, в изготовлении двигателя с озвученными характеристиками есть ряд "пунктов", которые требуют "посещения". О какой либо рентабельности в этом случае говорить вообще не возможно. Таких моторов надо 5-7 штук, а работу надо выполнить как для серии
 8.08.0

Yalex

втянувшийся
round> Таких моторов надо 5-7 штук, а работу надо выполнить как для серии

Для такой вот работы здесь все и собрались)
 8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> Не вводи людей в заблуждение,у меня есть двигатель с вн. диам. 20мм.,и длиной скреплённого заряда 260мм.,с 14% эпоксидки в связке.Ничего,вполне рабочий.
Какое соотношение внешнего радиуса заряда и радиуса канала у твоего двигателя?
Genesis прав, топлива скрепленных с корпусом зарядов должны находиться в высокоэластическом состоянии, обладать высоким уровнем относительной деформации. В скрепленных зарядах, для избежания больших напряжений, превосходящих прочность топлива, заряд должен иметь отношение
Rз/rк примерно равно 2,5…3,0. , где Rз - радиус заряда, rк - радиус канала.
В твоих моторах давление невысокое, соответственно напряжения невелики, поэтому твои моторы работают.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.12.2011 в 22:07
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

lincoln> Какое соотношение внешнего радиуса заряда и радиуса канала у твоего двигателя?

Про двигатель здесь.
Запуски ракет и испытания [Voldemar#17.04.11 20:36]

Так 2,5 и получается.Но только от толщины свода нет зависимости,есть ещё некоторые факторы,например - длина заряда.Ну сам подумай,какая там эластичность?Топливо очень твёрдое,вот и держит нагрузку.
А если кто то не может нормально отвердить эпоксидку,то это не повод говорить,что с эпокси скреплённые заряда невозможны.

Давление небольшое,но и длина немаленькая,6мм топлива держится в такой длине.
 3.5.193.5.19
Это сообщение редактировалось 18.12.2011 в 22:17
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> Так 2,5 и получается.
Оторвали от ноута, не дали закончить мысль)
Этот параметр не полностью характеризует скрепленный заряд.Есть и другие параметры, и он не догма. хотел сказать, что возможно в твоих моторах давление невысокое, соответственно напряжения не превышают модуль упругости твоего топлива.
Voldemar> Но только от толщины свода нет зависимости,есть ещё некоторые факторы,например - длина заряда.
А так же деформации от сил давления и перепада температур.
Voldemar> Ну сам подумай,какая там эластичность?Топливо очень твёрдое,вот и держит нагрузку.
Оно держит, но в силу напряжений заряд может отслаиваться от стенки двигателя.
Voldemar> А если кто то не может нормально отвердить эпоксидку,то это не повод говорить,что с эпокси скреплённые заряда невозможны.
Может отвердить. И возможны. Так же как и на карамели.
 8.08.0

round

втянувшийся

lincoln> Этот параметр не полностью характеризует скрепленный заряд.Есть и другие параметры, и он не догма. хотел сказать, что возможно в твоих моторах давление невысокое, соответственно напряжения не превышают модуль упругости твоего топлива.

Я думаю что это логично, Lincoln
 8.08.0

round

втянувшийся

Поста своего не вижу ...
 8.08.0

Serge77

модератор

round> Поста своего не вижу ...

Извини, он пал случайной жертвой в борьбе за грамотность tatarin.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> хотел сказать, что возможно в твоих моторах давление невысокое, соответственно напряжения не превышают модуль упругости твоего топлива.

Модуль упругости и напряжения не сравнивают. ;)

Voldemar>> А если кто то не может нормально отвердить эпоксидку,то это не повод говорить,что с эпокси скреплённые заряда невозможны.

Это всё гадание на кофейной гуще. Может и выдержит, может, и нет. Некоторых устраивает низкая надёжность скреплённых хрупких топлив. Но тут важно мера надёжности, а у всех она оказывается разная. Вот, например СМД мостик, вроде такая простая идея и всё срабатывает, но на 8 номере в абсолютно идентичных условиях он взял и поменял свое сопротивления с 1,5 Ом на 1 кОм. И всё, двигатель не запустился. Кого-то это устроит, подумаешь 1 раз из восьми, тем более, что через заглушку с первого раза инициировать горение многим и не нужно, а можно просто менять проводки через сопло, пока не сработает. Это хорошо, но не всегда, например, со второй ступенью этот изворот не поможет. Соответственно для себя я решил, что раз найти адекватной причины такого поведения невозможно, то и повлиять я на это никак не могу, следовательно, нет и гарантии, что это не повториться снова. Поэтому 1 раз из 8 для меня крайне ненадёжно. То же самое касается и скреплённых зарядов, одного взрыва двигателя было достаточно, чтобы больше не пытать счастья на этом поле.
UA Serge77 #19.12.2011 11:07  @SashaMaks#19.12.2011 10:07
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> одного взрыва двигателя было достаточно, чтобы больше не пытать счастья на этом поле.

Ты на велосипеде или коньках учился кататься? Или всё было так же - одного падения хватило, чтобы решить, что на велосипеде кататься невозможно?

Торцевиков со скреплённым хрупким зарядом сколько угодно, вспомни МРД, они все такие.
Здесь, как и везде, вопрос лишь в одном - как сделать правильно, чтобы надёжно работало.

На всякий случай уточню - я не призываю всех делать скреплённые торцевики )))
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Voldemar> Про двигатель здесь.
Voldemar> Запуски ракет и испытания [Voldemar#17.04.11 20:36]
Voldemar> Так 2,5 и получается.Но только от толщины свода нет зависимости,есть ещё некоторые факторы,например - длина заряда.Ну сам подумай,какая там эластичность?Топливо очень твёрдое,вот и держит нагрузку.

Изначально (если ты был внимателен) разговор шел о хлорате натрия и АНДДМ я сказал, что на них на эпоксиде скрепленных зарядов не сделать. Ты ответил на это, что я ввожу людей в заблуждение. У тебя что есть положительный опыт применения скрепленных зарядов на хлорате натрия и АНДДМ, где в качестве связки был эпоксид? Я начинал с эпоксида и скрепленных зарядов на этих окислителях, мне пришлось отказаться от этой идеи, так как все они либо сгорали без давления, либо взрывались, экспериментов было проведено придостаточно. Так что это ты не вводи людей в заблуждение, если никогда не работал с подобными топливами и не имеешь представления о том, как они ведут себя в моторе.

Voldemar> А если кто то не может нормально отвердить эпоксидку,то это не повод говорить,что с эпокси скреплённые заряда невозможны.

Вот возьми хлорат натрия, эпоксидку(без пластификаторов), сделай скрепленный заряд "нормально" отверди а на прожиге посмотришь что у тебя получится.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 19.12.2011 в 12:02
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Ты на велосипеде или коньках учился кататься? Или всё было так же - одного падения хватило, чтобы решить, что на велосипеде кататься невозможно?

Не совсем так. Я ещё оцениваю общий опыт, хотя это проблематично, ведь в большинстве случаев неудачи замалчивают...
А то мастерство, про которое ты пишешь - это больших усилий и времени требует, а на всё в ракете его просто не напасёшься, и всей жизни не хватит. А я хочу успеть больше. Главное меру знать. И тут я не стану сотню двигателей на стенде испытывать только, чтобы заставить надёжно работать СМД зажигание.
Возьми, к примеру, туже команду из штатов SSS, они испытывают по одному двигателю в год. А неудачи есть, и если они будут также дотошно и многократно отрабатывать каждую мелочь, добиваясь её работоспособности, то пройдёт ещё не одно столетие, прежде чем у них что-то получится надёжное и законченное.
RU lincoln #19.12.2011 14:32  @SashaMaks#19.12.2011 10:07
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Модуль упругости и напряжения не сравнивают.
А что сравнивают? ;)
Модуль упругости — общее название нескольких физических величин, характеризующих способность твёрдого тела (материала, вещества) упруго деформироваться (то есть не постоянно) при приложении к ним силы. В области упругой деформации модуль упругости тела определяется производной (градиентом) зависимости напряжения от деформации.
Упругость в ТРТ оценивают модулем упругости, если характер взаимосвязи напряжения и деформации упругий.
К тому же, это предположение, т.к. помимо этого св-ва. существует еще 2 параметра характеризующие основные механические св-ва. ТРТ, такие как: пффрочность и деформируемость.
Так что что обсуждаемый заряд, нужно оценивать по всем трем критериям, с точки зрения механических характеристик ТРТ. Помимо этого в скрепленных зарядах немалое значение имеет калибр заряда.
 8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Модуль упругости и напряжения не сравнивают.
lincoln> А что сравнивают? ;)

Напряжения сравнивают с напряжениями, а модуль упругости с модулем упругости.
Обычно напряжения сравнивают с допускаемыми напряжениями, оценивая прочность конструкции. Модули упругости сравнивают у разных материалов, оценивая их упругие свойства.

lincoln> Модуль упругости — общее название нескольких физических величин,

И что это за несколько величин?

lincoln> Упругость в ТРТ оценивают модулем упругости, если характер взаимосвязи напряжения и деформации упругий.

Это общая величина из сопромата применима ко всем упругим материалам, не только к ТРТ.

lincoln> К тому же, это предположение, т.к. помимо этого св-ва. существует еще 2 параметра характеризующие основные механические св-ва. ТРТ, такие как: пффрочность и деформируемость.

Вот деформируемости быть не должно при работе двигателя ни у ТРТ ни у корпуса.

lincoln> Помимо этого в скрепленных зарядах немалое значение имеет калибр заряда.

У тебя есть какая-то статистика или зависимость от диаметра? Очень интересно...
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

GENESIS> Изначально (если ты был внимателен)

Внимательность,это обязательное условие.Специально цитирую твои слова:
GENESIS> Эпоксидные топлива прочней, но жестче, на них не сделать скрепленных зарядов,
Фраза ОБЩАЯ,если бы ты сказал,мол у меня так то и так,вопросов бы и не возникло.И абсолютно неважно,что обсуждалось до этого момента.

GENESIS> Вот возьми хлорат натрия, эпоксидку(без пластификаторов), сделай скрепленный заряд "нормально" отверди а на прожиге посмотришь что у тебя получится.
Если возьмусь,то получится.Не забывай,я занимаюсь составами на эпоксидной связке с скреплённым зарядом.

Voldemar>> Но только от толщины свода нет зависимости,есть ещё некоторые факторы,например - длина заряда.
lincoln> А так же деформации от сил давления и перепада температур.

Я и говорил,ещё некоторые...

lincoln> Оно держит, но в силу напряжений заряд может отслаиваться от стенки двигателя.
Это теория,реально ведь не отслаивается.А у тебя топливо эластичное,а не работает,хотя должно,а у меня не должно но работает. :)

lincoln> Может отвердить. И возможны. Так же как и на карамели.
Ну вот,значит не нужно говорить,что невозможны.
 3.5.193.5.19
UA Voldemar #19.12.2011 22:30  @SashaMaks#19.12.2011 16:14
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

lincoln>> К тому же, это предположение, т.к. помимо этого св-ва. существует еще 2 параметра характеризующие основные механические св-ва. ТРТ, такие как: пффрочность и деформируемость.
SashaMaks> Вот деформируемости быть не должно при работе двигателя ни у ТРТ ни у корпуса.
Согласен с SashaMaks.

lincoln> Genesis прав, топлива скрепленных с корпусом зарядов должны находиться в высокоэластическом состоянии, обладать высоким уровнем относительной деформации,

Интересно услышать твой комментарий,по поводу этого двигателя,с точки зрения высокой эластичности топлива,ну и прочего,что ты наговорил.Или тоже давление низкое?
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> Это теория,реально ведь не отслаивается.А у тебя топливо эластичное,а не работает,хотя должно,а у меня не должно но работает. :)
Во-первых, о каком топливе ты говоришь?
Во-вторых, оценка субъективна, но, судя по УИ и косвенным факторам(звук, факел), давление в твоих движках намного меньше, чем в моем, не говоря уже о двигателях Genesis. А этот параметр, как тебе известно, определяющий в механических свойствах заряда в работающем движке.
Voldemar> Ну вот,значит не нужно говорить,что невозможны.
Не обязательно было отвечать. Genesis оговорился, а ты все кроешь.
Все это к тому, что нельзя однозначно утверждать, что будет работать или не будет. Мы не проходим фундаментальных исследований наших составов, поэтому привязываемся к определенным критериям устраивающим ракетчика, на том и успокаиваемся.
 8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> Или тоже давление низкое?
Я вчера упомянул о карамели, ввиду этот эксперимент.Комментировать не буду, т.к. сам с ней не экспериментировал и спец. литературы о карамельных зарядах я не видел.
 8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks>> Вот деформируемости быть не должно при работе двигателя ни у ТРТ ни у корпуса.
Voldemar> Согласен с SashaMaks.
Друзья, вы куда-то не в ту степь зашли. Речь идет о зарядах на смесевых ракетных топливах.
В зависимости от состава ТРТ могут быть достаточно прочными, но мало деформируемыми как, например, баллиститные ТРТ. Из них, как правило, изготавливают вкладные заряды.
Смесевые ТРТ характеризуются высокой эластичностью, но сравнительно низкой прочностью. Применяются преимущественно для зарядов, скрепленных с корпусом двигателя.
 8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Voldemar> Фраза ОБЩАЯ,если бы ты сказал,мол у меня так то и так,вопросов бы и не возникло.И абсолютно неважно,что обсуждалось до этого момента.

Это ты так решил что контекст не важен? Очень интересно однако получается))) Эсли бы контекст на ветке не имел значения, то каждое сообщение на форуме должно было бы иметь форму юридического документа, с пояснениями после каждого слова (чтоб недайбог не прикопались), но тогда во что бы превратился форум? А поддеть то всегда можно найти за что, да и приятно оно наверное, а? ;)

Voldemar> Если возьмусь,то получится.Не забывай,я занимаюсь составами на эпоксидной связке с скреплённым зарядом.

Сколько уверенности в твоих словах :) Никогда не делал подобных составов, а уже уверен что получится)) Ну чтож, тогда ради подтверждения твоих слов, берись, и сделай ракетный двигатель со скрепленным канальным зарядом на хлорате натрия и эпоксиде без пластификаторов и разбавителей, нормально отвержденном. А то словами на ветер бросаться то оно не правильно) И двигатель этот как понимаешь должен быть нормальным, с хорошим СИ, а не такой где масса корпуса в несколько раз больше массы топлива, ну ты понял, двигатель должен быть конкурентным, таким, что бы его можно было бы рекомендовать кому то :) Если тебе это удастся, то это действительно будет прорыв, без шуток.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 20.12.2011 в 01:11
UA Non-conformist #20.12.2011 11:09  @Pashok#19.12.2011 23:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Хочу обсудить струны как средство повышения скорости горения карамельного топлива.

Serge77 экспериментировал с введением в торцевую шашку (ПХА-каучук) одной и семи продольных, тонких (0,2 мм), оголённых медных проволок (струн). Нейтрального профиля у него не получалось: тяга плавно росла, а затем снижалась (чуть медленнее, чем росла).

Чисто логически можно предположить, что в процессе горения и переноса тепла от фронта горения вдоль струны вглубь шашки, вокруг первой образуется некая коническая (или подобная ей) поверхность горения, своей вершиной направленная в сторону заглушки и до самой заглушки, а осью этой конической полости является струна.

Тот факт, что между одной и семью струнами не было замечено особой разницы (в смысле профиля тяги) наводит на мысль, что конуса получаются узкими и острыми, наподобие каналов, которые в процессе горения проходят сквозь всю длину заряда насквозь, и только потом разгораются вширь, до полного сгорания заряда.

Думаю, что надо уменьшить теплопроводность струн, одновременно увеличив их количество. Мне кажется, что это позволит несколько уменьшить глубину проникновения конусов в тело шашки, а увеличенное количество струн (до пятнадцати - двадцати, к примеру) должно обеспечить условия для формирования поступательного движения фронта горения сложной пространственной формы (пересекающихся конусов) вдоль заряда от соплу к заглушке. Т.е. так, как это и принято в торцевиках.

Уменьшить глубину внедрения конусов можно как путём уменьшения диаметра струн, так и отказа от снятия с них эмалевой изоляции. Медные обмоточные эмаль-провода вполне доступны обычному человеку вплоть до диаметров 0,03 .. 0,05 мм в виде обмоток маломощных реле.

Теплопроводности каучука и карамели могут сильно отличаться, и поэтому в случае карамельного заряда может потребоваться не уменьшать, а напротив увеличивать диаметр струн, вплоть до миллиметра...
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 20.12.2011 в 12:57
RU lincoln #20.12.2011 12:43  @Non-conformist#20.12.2011 11:09
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> Думаю, что надо уменьшить теплопроводность струн, одновременно увеличив их количество.
У алюминия теплопроводность в 2 раза ниже чем у меди, поэтому можно попробовать медные проволочки заменить на алюминиевые или тонко нарезанную алюм. фольгу.
 8.08.0
RU Pashok #20.12.2011 12:54  @Non-conformist#20.12.2011 11:09
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Non-conformist> Хочу обсудить струны как средство повышения скорости горения карамельного топлива.

Я использовал трубочки скрученые в один слой из алюминия пивных банок, в корпусе мотора они выглядели как соты - залил карамель потом ввел трубочки, скорость горения заметно росла (но только при достаточно высоком давлении). На мой взгляд причиной малого прироста может быть достаточно низкая температура горения карамели и малое давление в моторе, а не избыточная теплопроводность, тоесть теплосъем проволочными ТЭ в зоне горения был еще малоэффективен. По поводу формирования конусов и понижения эффективности на начальном и завержающем этапах работы двигателя, тут либо гуще проволочки, либо соты как я пробовал делать.
 8.08.0
1 133 134 135 136 137 416

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru