***
Хочу обсудить струны как средство повышения скорости горения карамельного топлива.
Serge77 экспериментировал с введением в торцевую шашку (ПХА-каучук) одной и семи продольных, тонких (0,2 мм), оголённых медных проволок (струн). Нейтрального профиля у него не получалось: тяга плавно росла, а затем снижалась (чуть медленнее, чем росла).
Чисто логически можно предположить, что в процессе горения и переноса тепла от фронта горения вдоль струны вглубь шашки, вокруг первой образуется некая коническая (или подобная ей) поверхность горения, своей вершиной направленная в сторону заглушки и до самой заглушки, а осью этой конической полости является струна.
Тот факт, что между одной и семью струнами не было замечено особой разницы (в смысле профиля тяги) наводит на мысль, что конуса получаются узкими и острыми, наподобие каналов, которые в процессе горения проходят сквозь всю длину заряда насквозь, и только потом разгораются вширь, до полного сгорания заряда.
Думаю, что надо уменьшить теплопроводность струн, одновременно увеличив их количество. Мне кажется, что это позволит несколько уменьшить глубину проникновения конусов в тело шашки, а увеличенное количество струн (до пятнадцати - двадцати, к примеру) должно обеспечить условия для формирования поступательного движения фронта горения сложной пространственной формы (пересекающихся конусов) вдоль заряда от соплу к заглушке. Т.е. так, как это и принято в торцевиках.
Уменьшить глубину внедрения конусов можно как путём уменьшения диаметра струн, так и отказа от снятия с них эмалевой изоляции. Медные обмоточные эмаль-провода вполне доступны обычному человеку вплоть до диаметров 0,03 .. 0,05 мм в виде обмоток маломощных реле.
Теплопроводности каучука и карамели могут сильно отличаться, и поэтому в случае карамельного заряда может потребоваться не уменьшать, а напротив увеличивать диаметр струн, вплоть до миллиметра...
Это сообщение редактировалось 20.12.2011 в 12:57