Nikomo> Ладно, объясняю подробнее. Сущность вашей логической ошибки:
Nikomo> Итак, в первом абзаце у Вас изложено ...
Это не у Вас (меня), а у Нас законы пишут люди с интеллектуальным уровнем, как у Foxpro.
Это наши законодатели, так же, как и НАСАроги, путаются в терминах и определениях.
И, все же, логика в моем сообщении не нарушена. Извините, придется повторить цитаты.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Наши законодатели, как говорится, путают твердое с кислым. Они приплюсовывают должностные лица к государственным органам. Как будто в гос. органах работают не должностные лица и в гос. орган можно обратиться, минуя должностное лицо? Вдобавок, государственные органы власти они обывательски называют просто гос. органами.
Ссылку на ст. 285 УК РФ я, конечно, напрасно привел. Определение должностного лица дано в самом ФЗ№59.
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Вот так. По этому закону, обратившись например в прокуратуру, вы можете получить ответ от завхоза или главбуха прокуратуры, а в мерии - от заведующего столовой.
Но, самое главное, у законодателей совершенно вылетело из головы, что государство - это не только органы власти. Это еще и государственные предприятия и учреждения хозяйственной, научной, культурной и пр. деятельности.
Поэтому юристы и ссылаются на уточнение Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г.:
Под организационно-распорядительными обязанностями следует понимать функции по осуществлению руководства трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организация труда подчиненных, поддержание трудовой дисциплины и т. п.). Такие функции, в частности, осуществляют руководители министерств, ведомств, государственных, кооперативных, общественных предприятий, учреждений, организаций и их заместители, руководители структурных подразделений (начальники цехов, заведующие отделами, лабораториями, кафедрами, их заместители и т. п.), руководители участков работ (мастера, прорабы, бригадиры).
В этом документе, правда нет упоминания об административно-хозяйственных функциях. И правильно - раньше-то люди пограмотнее были.
Я так понимаю, документ несуществующего государства действует до сих пор. По крайней мере, гос. органы именно его определение организационно-распорядительных обязанностей имеют в виду.
Именно поэтому РАН приходится отвечать на обращения граждан, хотя РАН государственным органом власти не является.
Надеюсь вы уловили логическую связь должностные лица - лица, выполняющее организационно-распорядительные функции - руководители государственных предприятий, учреждений, организаций и их заместители?
PS.
Кстати, в статье 1 ФЗ№59 все становится на свои места, если добавить слова, которые "съели" законодатели:
"... порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами /государственных предприятий и учреждений/.
Это сообщение редактировалось 02.03.2012 в 02:39