Jerard> Все уже украдено... Подушка безопасности — Википедия Jerard> И давай без флуда на тему исклюссисьсьнасти атечестбеннай авиационной катапульты. Датчики и контроллеры срабатывают как надо, а уже какое исполнительное устройство к ним прицепят дело десятое.
Ты хочешь катапультировать пилотов в момент удара? Время срабатывания современных катапульт 1-2 секунды, а несовместимые с жизнью травмы при ударе о землю пилот пилоты получат за сотню-другую милисекунд. Катапульта выстрелит уже мертвые тела, как это был например в случае с Апакидзе.
Или ты про аммортизацию при ударе? Так это уже сделано на Апаче, Ми-28 и ряде других современных ударных вертолетах. Там используется деформирующиеся с поглощением энергии элементы шасси, корпуса и энергопоглощающие кресла. Это, правда, скорее аналог безопасно деформируемых зон на автомобилях. Подушки же безопасности на вертолетах особо не нужны. Во-первых пилоты там жестко пристегнуты, во-вторых они в шлемах, а в третьих основной удар идет снизу, а не спереди
Jerard> А установить и то и другое религия запрещает...
Не получается пока что ни у кого сделать кресло одновременно и катапультируемым и энергопоглощающим. Либо под креслом стоит пиротехническая система катапультирования, либо аммортизирующая удар о землю конструкция. Кроме того при ударе о землю случается и самопроизвольное срабатывание катапульты, добивающее в данном случае пилота