[image]

Он таки полетел!!! %ля!!!

как птица!!!
 
1 2 3 4 5 6
RU Cormorant #22.03.2012 10:46
+
+6
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★

Человек всё же летает как птица - Наука и техника - Транспорт - Нетрадиционные виды транспорта - Компьюлента

Джойстик от приставки и акселерометр из разобранного смартфона послужили голландскому инженеру средствами управления для его киберкрыльев. Наброски Леонардо да Винчи и искусственные мышцы по типу робопротезов довершили остальное, наконец-то позволив человеку полететь по-птичьи.

// science.compulenta.ru
 



Банальный джойстик от приставки и акселерометр из разобранного «гуглофона» послужили голландскому инженеру Ярносу Сметцу средствами управления для его киберкрыльев. Наброски Леонардо да Винчи и искусственные мышцы по типу робопротезов довершили остальное, наконец-то позволив человеку полететь по-птичьи.


За машущий прототип был взят альбатрос, самая тяжёлая из существующих летающих птиц. Первый полноценный полёт состоялся 18 марта 2012 года в некоем гаагском парке. Дата, бесспорно, историческая.

Путешествие по воздуху, длившееся всего 60 секунд, — первое в своём роде. Все попытки изобретателей древности и средневековья построить крылья, обеспечивающие человеку самостоятельный полёт, а не планирование, неизменно заканчивались неудачей. Как стало ясно в XX веке, наша энерговооружённость недостаточна для такого подвига.

Чтобы решить эту проблему, 31-летний нидерландский изобретатель Ярнос Сметц потратил восемь месяцев на создание не просто крыльев, а киберкрыльев. По его расчётам, для полёта при собственном весе в 80 кг и весе киберкрыльев в 20 кг необходимы 2 кВт номинальной мощности (почти 3 л. с.), из которых его руки могли выдать не больше 5% (человек способен развить до 13 л. с., но лишь на весьма короткое время и только лучшие образцы). Оттого он сразу исключил их из рассмотрения, полагая что рукам дóлжно скорее направлять (через джойстик), чем махать. Всё остальное было отдано на откуп моторам, в основе которых — обычные серийные механизмы, добытые из... робопротезов.

«Я всегда мечтал об этом!» — восклицает пионер машущего кибервоздухоплавания. И это правда: ещё отец Ярноса пытался сделать аппарат, приводимый в движение мускульной силой. К счастью, сам г-н Сметц пошёл другим путём, прекрасно понимая, что силы не только человеческих, но и мышц вообще для такого полёта недостаточно. Даже самые массивные из когда-либо существовавших летающих птиц — охотившиеся на моа и уносившие, согласно легендам маори, человеческих детей — весили не больше 15 кг. С человеческой массой летать так можно либо в плотной атмосфере, либо при гравитации в 0,3g и менее (как на Титане).

Поэтому Ярно обратился к помощи Берта Оттена, специалиста в нейромеханике, вместе с которым продумал размещение в своих крыльях двигателей общей мощностью в 2 кВт. По форме киберкрылья были вдохновлены, по признанию изобретателя, эскизами человека с механическими крыльями, приписываемыми Леонардо.

Они выполнены из ткани на жёстком каркасе; каждое весит всего килограмм, несмотря на довольно большую несущую поверхность. На их изготовление пошла ткань с дельтаплана Slingshot Fuel площадью около 17 м². Верхняя часть крыла выполнена со значительным изгибом, поэтому профиль выглядит «толстым». Как отмечает изобретатель, это был единственный способ обеспечить приемлемую подъёмную силу. Более того, во время полёта ему пришлось привязать дополнительный кусок ткани между ног, на манер «хвостового крыла».

Но, несмотря на все неудобства, после окончания минутного полёта (аккумуляторы!) он с полным правом сказал: «Волшебный момент. Лучшее чувство, которое я когда-либо испытывал в жизни».
 
   17.0.963.7917.0.963.79
+
+5
-
edit
 

au

   
★★☆
Столько возни с экзоскелетами, и только один додумался сделать летающий. "Ну, чтобы не последний!"© :)
   

digger

аксакал

Респект! И на аккумуляторах!! Куча вопросов. Самое крутое - это крылья весом по 1 кг.Непонятно как оно машет ,кинематика каркаса : просто вверх-вниз не должно работать,там должна быть минимум крутка крыла и его деформация при взмахе.Кто это все расчитывал? И чем обеспечивается его устойчивость и управляемость? Зачем акселерометр, и что он делал джойстиком, неужели махал каждый взмах?
   3.6.83.6.8
US zaitcev #22.03.2012 19:31  @Cormorant#22.03.2012 10:46
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

А у нас все говорят, что фальшивка. Набежала толпа экспертов, находят всякие смазанные пиксели.
   10.0.110.0.1
+
-
edit
 
LT Bredonosec #22.03.2012 20:10  @zaitcev#22.03.2012 19:31
+
-
edit
 
zaitcev> А у нас все говорят, что фальшивка. Набежала толпа экспертов, находят всякие смазанные пиксели.

орнитоптеры
покажи им предыдущие части.
   3.0.83.0.8
RU Cormorant #22.03.2012 20:27  @zaitcev#22.03.2012 19:31
+
+2
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
zaitcev> А у нас все говорят, что фальшивка. Набежала толпа экспертов, находят всякие смазанные пиксели.

Толпу экспертов приглашай в Лунный форум :F

Этот чувак давно уже работает над махолетом, есть куча видео его тестов более ранних.
   17.0.963.7917.0.963.79
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
digger> Куча вопросов.

Как я понял, руками он буквально показывает устройству как махать. Соответственно, и джойстик для этого. Буквально махал каждый взмах. Фактически он руками с джойстиком (контроллером положения рук в пространстве) заменил компьютерные мозги, которые надо было бы дополнительно учить махать.
   17.0.963.7917.0.963.79
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кстати, а в самом деле хотелось бы полной уверенности, что видео подлинное. "При современном уровне печатного дела на Западе..."

Смущает то, что полноценный летающий махолёт с куда большими мощностями доооолго не могли толком построить, а тут вуаля, два несчастных киловатта и схема далёкая от аэродинамических идеалов и идеалов управляемости - и сразу уверенный полёт, не подскок даже, а полноценный полёт.
Так что тут бы для полной гарантии подтверждений каких веских.
   3.6.283.6.28
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Даже если не фейк... Какой смысл, какое удовольствие летать с такой тряской тела вверх-вниз?

Мотодельтопланы и парамоторы рулез! :)
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Fakir> Кстати, а в самом деле хотелось бы полной уверенности, что видео подлинное. "При современном уровне печатного дела на Западе..."

Где то я это уже читал
   17.0.963.7917.0.963.79
RU Cormorant #22.03.2012 21:06  @AGRESSOR#22.03.2012 21:04
+
+2
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
AGRESSOR> Даже если не фейк... Какой смысл, какое удовольствие летать с такой тряской тела вверх-вниз?
AGRESSOR> Мотодельтопланы рулез! :)

Это полет. Настоящий полет, как птица. Это по ощущениям должно быть круче чем парик или дельт в разы, в сотни раз.
   17.0.963.7917.0.963.79
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AGRESSOR> Даже если не фейк... Какой смысл, какое удовольствие летать с такой тряской тела вверх-вниз?

Если не фейк, то это очень круто уже просто потому, что является реализацией машущего полёта - задачей, с которой оооочень долго и безуспешно мучились.
А тут - и решено, и красиво, и эффектно.
   3.6.283.6.28
US AGRESSOR #22.03.2012 21:11  @Cormorant#22.03.2012 21:06
+
-2
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Cormorant> Это полет.

А на дельтаплане что - плавание?

Cormorant> Это по ощущениям должно быть круче чем парик или дельт в разы, в сотни раз.

С чего вдруг? Для человека самый комфорт - оставаться в неподвижности, а не дергаться. У птиц под эту деготню вся нервная система заточена, а у нас нет.
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Очень высокая нагрузка на крыло, смотрите как выглядят реальные мускулолеты.Мощности не хватит, электромотор на 3 квт сам нехило весит.Нет хвоста.Достаточно для фейка?
   3.6.83.6.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
digger> Очень высокая нагрузка на крыло, смотрите как выглядят реальные мускулолеты.

Причём тут мускулолёты вообще?! У них мощность куда меньше.

А нагрузка на площадь на выпуклый глаз умеренная. По крайней мере, для ЛА с неподвижными крыльями такой величины.
   3.6.283.6.28
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
digger> Очень высокая нагрузка на крыло, смотрите как выглядят реальные мускулолеты.Мощности не хватит, электромотор на 3 квт сам нехило весит.Нет хвоста.Достаточно для фейка?
Это не мускулолет.
Здесь используется система электромоторов, обеспечивающая суммарную мощность в 3 кВт, электромоторы - медицинские, использующиеся для протезов, очень компактные и мощные.
Хвост есть в виде перепонки ткани между ног пилота, такой же, как у вингсьютов.
Я все понимаю, но давайте просто немного подождем - если эта вещь реально летает, то очень скоро об этом станет очень широко известно.
Крылья должны быть складными. Прилетел, нажал кнопку "Off", крылья автоматически сложились - зашел на работу. После работы вышел, нажал кнопку "On", крылья сами разложились - разбежался, взлетел и полетел домой.
Очень хочу такую вещь.
   
LT Bredonosec #22.03.2012 21:22  @digger#22.03.2012 21:14
+
-
edit
 
digger> Очень высокая нагрузка на крыло, смотрите как выглядят реальные мускулолеты.
разве? Он поднимает только вес человека, а не самолета. Это в сумме центнер, а не тонна.

>Мощности не хватит, электромотор на 3 квт сам нехило весит.
здесь, так понимаю, приводы от экзоскелетов, не совсем моторы, или же моторы с редукторами

>Нет хвоста.Достаточно для фейка?
а меж ног что?

недостаточно.
Более ранние записи говорят об именно подскоках.
И да, я хочу летать именно маша крыльями, а не вися мешком под крылом :)
(для ощущения полета, а не для того, чтоб оказаться где-то )))
   3.0.83.0.8
+
+1
-
edit
 

unkAlien

втянувшийся

digger> Респект! И на аккумуляторах!! Куча вопросов. Самое крутое - это крылья весом по 1 кг.Непонятно как оно машет ,кинематика каркаса : просто вверх-вниз не должно работать,там должна быть минимум крутка крыла и его деформация при взмахе.Кто это все расчитывал? И чем обеспечивается его устойчивость и управляемость? Зачем акселерометр, и что он делал джойстиком, неужели махал каждый взмах?
Сохраняю сдержанный пессимизм :-) Может и не фейк, но похоже на то. Крылья по 1 кг весом ИМХО в принципе невозможны, тем более машушие, тем более с учетом всех необходимых шарниров. Причем крыло свободнонесущее, без тросовых растяжек - один карбоновый лонжерон будет весить несколько килограммов минимум. Для примера так оно выглядит на жесткокрыле, фотка с другого ракурса. С устойчивостью и управляемостью тоже сплошные вопросы.

Самое странное, что мне бросилось в глаза - совершенно не натянутая задняя кромка, крыло просто болтается. Не похоже чтобы на нем лежал какой-то вес.

Это полет. Настоящий полет, как птица. Это по ощущениям должно быть круче чем парик или дельт в разы, в сотни раз.
 

А вы пробовали устриц-то? Или так, теоретические рассуждения о вкусе? :-D И к сведению - крупные птицы почти не машут крыльями.
   11.011.0
RU Cormorant #22.03.2012 21:48  @barvinsky#22.03.2012 21:40
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
barvinsky> А вы пробовали устриц-то? Или так, теоретические рассуждения о вкусе? :-D И к сведению - крупные птицы почти не машут крыльями.

Пробовал.
С 1993 по 1999 - различные попрыгушки на парапланах.
На дельте - в "трубе" с подстраховкой.

Ему тоже все время крыльями махать необязательно. Это взлет с горизонта и до ближайшего термика. Это возможность маневра на динамиках. Это много вкусного.
   17.0.963.7917.0.963.79
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Accept

втянувшийся

При просмотре мой не совсем заплывший инженерный разум морщится при виде этого. Ну фейк же.
   
RU unkAlien #22.03.2012 21:57  @Cormorant#22.03.2012 21:48
+
-
edit
 

unkAlien

втянувшийся

Cormorant> Ему тоже все время крыльями махать необязательно. Это взлет с горизонта и до ближайшего термика. Это возможность маневра на динамиках. Это много вкусного.
Тогда куда проще использовать москиту. Винт складывается, можно заводить в воздухе. Хотя это все чушь, извращение высокого искусства парящего полёта :-)

Cormorant> С 1993 по 1999 - различные попрыгушки на парапланах.
Ужас, сегодня то на них летать страшновато, а тогда ващекапец наверное был.

Кстати, да - если это вдруг каким-то чудом не фейк, то у пилота железные яйца или в голове только кость. Смертельный номер.
   11.011.0
Как же пилота должно тошнить после этих рывков вверх-вниз :)
   17.0.963.7917.0.963.79
RU Balancer #22.03.2012 22:00  @AGRESSOR#22.03.2012 21:11
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Cormorant>> Это полет.
AGRESSOR> А на дельтаплане что - плавание?

Тогда, как мне на подобный комментарий ответили на ЛОР'е — проще сразу билет на Боинг купить :)

Just for Fun это. Что отнюдь не подразумевает какой-то комфорт или эффективность.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Iltg> Как же пилота должно тошнить после этих рывков вверх-вниз :)

Как вариант - летать трезвым :D
   17.0.963.7917.0.963.79
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru