hcube> А как ее - в теории - можно уменьшить? Допустим, в стоимости мы неограничены.
Закрылки же! Даже ставят себе некоторые фанаты-конструкторы, но гемора от них больше чем пользы.
hcube> На мой взгляд, перспективная схема - это тандем-биплан. 8 крыльев, сведенные в 2 четверки. Это дает и хорошую продольную устойчивость, и возможность для машущей тяги без рывков ЦМ вверх-вниз. То есть скорее движение в направлении насекомых, а не птиц.
А может ну его, махолет этот? Вот зачем? Надо висение - есть вертолет. Надо недорого - есть парамотор. Надо быстро - самолёт. Какую нишу хочет занять этот восьмикрылый "простой" монстрик?
hcube> Либо - крыло-блин, с изменяемой геометрией и машущим предкрылком. Это пожалуй даже проще и перспективнее - крыло фиксированное, у него только геометрия меняется, а машущий полет обеспечивает предкрылок.
Офигеть как просто
Изящное конструкторское решение, ничего не скажешь. Всего-навсего изменяемая геометрия и машуший предкрылок.
Bredonosec>то есть, с лежачим пилотом еще больше?
это достаточно много, имхо..
Ну да, 16-17 максимальное качество. Достаточно много смотря в сравнении с чем. У планеров и 60 бывает
Хотя есть хитрая особенность, в хороший парящий день воздух в потоках быстро поднимается, а везде кроме них медленно опускается, со скоростью примерно 0.2-0.4 м/сек. Поэтому бесконечный рост качества самого по себе не принесет выигрыша, нужно качество на скорости. Самый типичный переход летается на 60-80 километрах в час, это около 10 единиц. В общем см. поляру
hcube>Один из самых совершенных и экономичных движителей имеет птица.
Очень сомнительно. Во-первых надо понимать, что "двигатель" птицы настроен под потребление АТФ, распределённой в тканях - т.е. довольно необычный случай для техники. Во-вторых меня терзают смутные сомнения насчёт КПД. Нога явно проигрывает колесу, как ни крути. Уверен что и машушее крыло проигрывает воздушному винту. Хотя бы потому, что неподвижное крыло с винтом точно заточено под один режим, это некий математический оптимум создания подъемной и толкающей силы. Можно делать винты изменяемого шага, механизацию крыла и т.д., но это просто расширяет доступный диапазон скоростей. На крейсерской скорости все работает точно и экономно. В чем же преимущество маха? Во время него крыло половину времени более или менее вредит полету (при движении вверх), и только половину помогает - причём помогает явно неоптимальным образом, а как получится.
hcube>При этом максимальная тяга, получаемая с помощью предкрылка, в момент трогания самолета с места составляла более 4 кг/л.с. Это примерно в 2,7–3,6 раза больше, чем тяга, получаемая с помощью воздушного винта, имеющего всего от 1,1 до 1,5 кг/л.с.
Не верю :-( Хотя бы потому что цифры для винта приведены неверные. Для мускулолетов этот параметр (кг/лс) достигает 10 (!), у парамоторчиков больше 3, для маленьких самолетиков 1.5-2.5 (судя по вильге и Як-52, все цифры легко нагугливаются), а для Ту-95 0.8 на взлётном. То ли все зависит от того, на какую скорость оптимизирован винт, то ли от мощи.