Реклама Google — средство выживания форумов :)
Наведение на цель - РЛС, лазерный локатор
Дальность обнаружения и сопровождения цели - 70 / 50 км
РЛС "Ладога" для обнаружения аэростатов разрабатывалась НИИ Радиостроения, главный конструктор А.Ф.Макуренков для самолета А-60. Вероятно, планировалось создание лазерного комплекса для поражения аэростатов. Поздний вариант РЛС - "Ладога-3" создан в 1990 г. (источник).
Диаметр антенны РЛС - 1.5 м
- 2014 г. апрель - газета "Стрела" ГСКБ "Алмаз-Антей" сообщает, что завершаются наземные стендовые испытания и отработка экпериментальной аппаратуры бортового лазерного комплекса нового поколения. В ближайшее время планируется разместить экспериментальный БЛК нового поколения на ЛЛ1А2, провести наземные стыковочные работы и начать его испытания, после завершения которых начнутся предварительные, а затем летно-конструкторские и государственные испытания образца ЛКАБ на новом самолете (ист. - Цель на орбите).
РП-31 Н007 «Заслон» разработана НИИ Приборостроения (г. Жуковский). Принята на вооружение в 1981 году. РЛС выполняет задачи: автоматическое обнаружение и сопровождение целей и наведение на них ракет.
Дальность обнаружения воздушной цели типа «бомбардировщик» (ЭПР = 19 м², с вероятностью 0,5) в переднюю полусферу: 200 км.
ЭПР 5 м² — 180 км.
Поздний вариант РЛС - "Ладога-3" создан в 1990 г.
Как пишет Eurasian Times со ссылкой на гонконгскую газету South China Morning Post, китайские учёные совершили прорыв, открыв новые способности радаров, предназначенных для метеорологических явлений. Этот прорыв позволяет китайским радарам обнаруживать высотные аэростаты с эффективной площадью рассеивания (ЭПР), сопоставимой с ЭПР самолёта-невидимки F-35.
Ранее воздушные шары (высотные аэростаты) были неуловимыми для традиционных радиолокационных систем. Причина этой "неуловимости" в низкой скоростях полёта и небольших размерах таких шаров. Но теперь их можно эффективно отслеживать. Новое открытие играет на руку Китаю, но при этом вызывает сильное беспокойство у США и у других стран, в том числе и у Индии.
Способность обнаруживать небольшие высотные аэростаты с той же точностью, что и отслеживание истребителя-невидимки F-35, представляет собой значительный прогресс в радиолокационной технологии. Эта разработка может иметь серьезные последствия для национальной обороны.
Как сообщает Eurasian Times, "фишка" открытия китайских инженеров в том, что это не какой-то там совершенно секретный оборонный проект стоимостью многие миллиарды. Это простое обновление программного обеспечения уже существующих метеорологических радаров. Оно простое, дешёвое и "пугающе эффективное". И это особенно важно, поскольку обновление ПО может существенно повысить функциональность метеорадаров без замены существующего оборудования.
Из-за низкой стоимости такой модернизации Китай обеспечивает себе экономичное и эффективное решение в области мониторинга авиации и национальной обороны.
С помощью новой технологии метеорологические радары по-прежнему могут продолжать выполнять наблюдение за погодными явлениями, одновременно отслеживая небольшие воздушные объекты. Это заметный технологический прогресс в обеспечении национальной безопасности Китая.
Прорыв китайских инженеров случился в тот момент, когда небо становится всё более спорным пространством. Достаточно вспомнить китайский метеозонд, который совершил незапланированный полёт в воздушное пространство США в 2023 году и заставил военных США краснеть, а затем поднять в воздух истребители для отслеживания того, что они не смогли обнаружить раньше.