[image]

ЭПР и радиозаметность аэростатов

Теги:авиация
 
1 17 18 19 20 21 22 23
RU Ропот #09.04.2008 16:55  @Serg Ivanov#08.04.2008 23:29
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Поскольку важен коэфф отражения материала - несложно его оценить, зная показатель преломления, скажем, полиэтилена (или иного материала для пошива аэростатов).. Для первой границы френелевский коэффициент отражения (по нормали) составит порядка ~3%, примерно столько же от второй границы, плюс тоже самое от диаметрально противоположной оболочки...
Ропот>>
S.I.> При толщине пленки близкой длине волны?
- от толщины плёнки не зависит, само существование двух границ раздела воздух-полимер и полимер-воздух..
- от толщины плёнки не зависят и формулы Френеля...
Так собственно, что имели ввиду - раскройте свою мысль..?

Или ж вы таким образом намекаете на явление интерференции в тонкоплёночных материаллах - тогда недостастаточно говорить о просто "близкой длине волны" - тут разговор необходим более конкретный и требуется выполнение достаточно жёстких условий.

S.I.> Для инфры - даже меньше...
Для инфы - даже больше..
Те 3% что фигурировали в моём предыдущем сообщении, были округлённой цифрой, и взяты по минимуму - и даже не для полиэтилена, а для полимеров с мЕньшим показателем преломления (таким образом я пытался избежать лишней болтовни, взяв одни из самых низких значений среди всего ряда полимеров)... так что, собственно, придётся ещё процентик добавить (для конкретно полиэтилена)..

Если не верите - без труда сами можете решить эту нехитрую задачку: всё что надо, это знать показатель преломления материала и формулу Френеля.
Ну и заодно попробуйте, где-нить там учесть толщину плёнки.. близкую, меньшую или бОльшую длины волны (знать бы ещё какая она..)
   
RU Ропот #09.04.2008 16:57  @Ропот#09.04.2008 16:55
+
-
edit
 
MD Serg Ivanov #09.04.2008 19:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Раскрываю.
Вы утверждаете что коэф. отражения не зависит от толщины материала.
Тонкие листки металлов, например золота, полупрозрачны.
Значит все же отражают меньше чем толстый лист. Почему?
   
RU Ропот #09.04.2008 20:04  @Serg Ivanov#09.04.2008 19:09
+
-
edit
 

Ропот

опытный

S.I.> Раскрываю.
S.I.> Вы утверждаете что коэф. отражения не зависит от толщины материала.
Нет, я сказал, только то что сказал..

S.I.> Тонкие листки металлов, например золота, полупрозрачны.
S.I.> Значит все же отражают меньше чем толстый лист. Почему?
Эээ, не находите, материал то несколько иной.... Да и говорит это скорее о том, что ПОГЛОЩАЮТ излучение несколько меньше, чем толстый лист, и даже частично просвечивают, но природа этого явления требует отдельного рассмотрения и в данном случае является оффтопопом...
   
MD Serg Ivanov #10.04.2008 00:54
+
-
edit
 
MD Serg Ivanov #02.03.2009 11:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

http://daily.sec.ru/...
К тому же, система AHAAD не обнаруживается радаром и ее достаточно трудно заметить невооруженным глазом. Она не оставляет инфракрасного шлейфа, а установленные на вертолетах лазерные сканеры не отметят присутствие Helikites.(С)
Прикреплённые файлы:
img7765_4361.jpg (скачать) [144x212, 2,4 кБ]
 
img7765_4362.jpg (скачать) [251x172, 8,2 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

uagg

опытный

S.I.> Тонкие листки металлов, например золота, полупрозрачны.
S.I.> Значит все же отражают меньше чем толстый лист. Почему?
Процессы поглащения / отражения / преломления света происходят в слое вещества сравнимого с половиной длины волны видимого света. Вроде так...
   7.07.0
MD Serg Ivanov #02.03.2009 23:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Толщина плёнок-
Прикреплённые файлы:
тхт 157.jpg (скачать) [794x614, 398 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
MD Serg Ivanov #02.03.2009 23:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Диэлектрическая постоянная, плотность и др. физ-мех характеристики аэростатных плёнок (майларовой/лавсановой и плиэтиленовой)-
Прикреплённые файлы:
тхт 158.jpg (скачать) [656x538, 313 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
MD Serg Ivanov #13.01.2012 15:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

В Украине появилась воздухоплавательная эскадрилья

Украинские военные придумывают новые, а вернее вспоминают давно забытые способы освоения воздушного пространства. В Украине появилась воздухоплавательная эскадрилья, которая базируется в Вознесенске Николаевской области.

// podrobnosti.ua
 

Украинские военные придумывают новые, а вернее вспоминают давно забытые способы освоения воздушного пространства. В Украине появилась воздухоплавательная эскадрилья, которая базируется в Вознесенске Николаевской области. Эскадрилья занимается наведением связи и слежением с воздуха. В ближайшее время её даже планируют ввести в передовой состав Вооруженных Сил.
157-мую отдельную воздухоплавательную эскадрилью соседи по базе называют "пузырями". Впрочем, те кто здесь служит говорят, что это от зависти - в отличии от МИГов и СУ, пылящихся в ангарах без топлива, аэростаты поднимаются в воздух регулярно (этому подразделению - единственному в ВВС - удается выдерживать график боевой учебы).
Юрий Смирнов, командир отдельной воздухоплавательной эскадрильи: "Эскадрилья боеготова, без всяких ограничений, на 100%. Так сложилось, что мы одно из тех подразделений, которое благоприятно переживает это сложное время".(с)
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

Tabadim

новичок
Здравствуйте форумчане, при какой толщине пленки, аэростат не будет видно на радарах?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Tabadim> Здравствуйте форумчане, при какой толщине пленки, аэростат не будет видно на радарах?

Как выяснилось - при любой, используемой в их, аэростатов, производстве :D
   
MD Wyvern-2 #21.05.2012 13:53  @Wyvern-2#21.05.2012 11:06
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Хм...

Российский ученый предложил разместить в стратосфере элемент

В стратосфере, на высотах от 10 до 50 км, могут быть размещены платформы различного назначения, в частности, для...

// www.vz.ru
 

   
MD Serg Ivanov #07.12.2016 22:52  @Balancer#21.09.2004 13:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Balancer>  — Для их уничтожения желательно оживлять системы типа М-17, т.к. для обычных истребителей цель тяжёлая. Бить придётся с потолка, при огромной разности скоростей, по цели с малой ЭПР и т.п.

Время даёт неожиданные ответы на старые вопросы.. :)

А-60 / 78Т6 / 1ЛК222 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум // militaryrussia.ru
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
Это сообщение редактировалось 07.12.2016 в 23:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

TEvg> В качестве разведчиков целесообразно применение аэростатов, и американцы неоднократно применяли их. У меня есть вопрос - насколько легко обнаружить и уничтожить аэростат на высотах порядка 20 тыс. м? Учитывая что оболочка аэростатов неметаллическая, а скорость его настолько мала что РЛС его может обнаружить только при выключенной СДЦ.
Наведение на цель - РЛС, лазерный локатор
Дальность обнаружения и сопровождения цели - 70 / 50 км
 

РЛС "Ладога" для обнаружения аэростатов разрабатывалась НИИ Радиостроения, главный конструктор А.Ф.Макуренков для самолета А-60. Вероятно, планировалось создание лазерного комплекса для поражения аэростатов. Поздний вариант РЛС - "Ладога-3" создан в 1990 г. (источник).
Диаметр антенны РЛС - 1.5 м
 

Дальность 70/50 км для РЛС с диаметром анетенны 1,5 м - это немного. Практически аэростат - самый дешёвый стелс.
Прикреплённые файлы:
дрейф.jpg (скачать) [716x813, 107 кБ]
 
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
MD Serg Ivanov #07.12.2016 23:16  @Serg Ivanov#13.01.2012 15:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.> В Украине появилась воздухоплавательная эскадрилья | podrobnosti.ua
S.I.> Украинские военные придумывают новые, а вернее вспоминают давно забытые способы освоения воздушного пространства. В Украине появилась воздухоплавательная эскадрилья, которая базируется в Вознесенске Николаевской области. Эскадрилья занимается наведением связи и слежением с воздуха. В ближайшее время её даже планируют ввести в передовой состав Вооруженных Сил.
- 2014 г. апрель - газета "Стрела" ГСКБ "Алмаз-Антей" сообщает, что завершаются наземные стендовые испытания и отработка экпериментальной аппаратуры бортового лазерного комплекса нового поколения. В ближайшее время планируется разместить экспериментальный БЛК нового поколения на ЛЛ1А2, провести наземные стыковочные работы и начать его испытания, после завершения которых начнутся предварительные, а затем летно-конструкторские и государственные испытания образца ЛКАБ на новом самолете (ист. - Цель на орбите).
 

ИМХО, цели отнюдь не на орбите..

Российская армия получит боевой самолет с лазерной установкой

Новый российский боевой самолет А-60 сможет уничтожать объекты противника с помощью высокоточного лазера. // defence.ru
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU Ропот #10.12.2016 00:10  @Serg Ivanov#07.12.2016 23:03
+
-
edit
 

Ропот

опытный

S.I.> Дальность 70/50 км для РЛС с диаметром анетенны 1,5 м - это немного. Практически аэростат - самый дешёвый стелс.
В ту эпоху своя боевая авиация имела не намного большую максимальную дальность обнаружения боевой авиации противника.
   44
MD Serg Ivanov #11.12.2016 00:01  @Ропот#10.12.2016 00:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Дальность 70/50 км для РЛС с диаметром анетенны 1,5 м - это немного. Практически аэростат - самый дешёвый стелс.
Ропот> В ту эпоху своя боевая авиация имела не намного большую максимальную дальность обнаружения боевой авиации противника.
Ну истребителей с антенной РЛС диаметром 1,5м не было. У МИГ-31 -
РП-31 Н007 «Заслон» разработана НИИ Приборостроения (г. Жуковский). Принята на вооружение в 1981 году. РЛС выполняет задачи: автоматическое обнаружение и сопровождение целей и наведение на них ракет.
Дальность обнаружения воздушной цели типа «бомбардировщик» (ЭПР = 19 м², с вероятностью 0,5) в переднюю полусферу: 200 км.
ЭПР 5 м² — 180 км.
 

Для снижения дальности обнаружения в три раза ЭПР надо уменьшить в 80 раз 5/80=0,06м2 - похоже на истину. Сотые доли м2 - это типично для стелт-ЛА.
Поздний вариант РЛС - "Ладога-3" создан в 1990 г.
 

На самом деле АДА, особенно сейчас с развитием спутниковой навигации - весьма серьёзная угроза. В летней стратосфере восточные ветры весьма устойчивы - среднеквадратичное рассеивание по широте порядка 10% от дальности. Т.е. из 10 аэростатов запущенных на 1500 км 5 отклонятся не более чем на 150 км по широте. Планирующая бомба с ЖПС/ГЛОНАСС с высоты 20 км может пролететь 200 км.
Нецивилизованные страны от цивилизованных отделяет только отсутствие средств доставки..

Лазерный комплекс "Дрейф" не зря делали.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
Это сообщение редактировалось 11.12.2016 в 13:15
RU mico_03 #10.08.2022 15:12  @Serg Ivanov#11.12.2016 00:01
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

S.I.> Ну истребителей с антенной РЛС диаметром 1,5м не было...

С такой апертурой антенны поднять максимал дальности даже на ПФАР в 2 раза - не проблема. Некоторой проблемой на таких платформах может стать реализация мощного источника вторичного электропитания для ПРД БРЛС. Кстати, апертура в виде эллипса более практична.
   88
RU ДимитриUS #11.08.2022 05:20
+
+1
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

АДА (автоматический дрейфующий аэростат)

Это беспилотный воздушный шар, которые используются для разных тёмных дел.
А именно: разведки, постановки помех, ведения агитации, заброски диверсантов и даже нанесения ударов. И конечно тупо для троллинга ПВО страны. Запускается откуда угодно с разницей примерно в час-полтора, либо разом, количеством до сотни, что превращает процесс их уничтожения в полный п**дец.

Заваленый файтером и подтвержденый (а лучше найденный на земле) АДА это почти гарантированное "коли дырку". АДП очень-очень сложны в уничтожении, РЛС самолёта их считай не видит , летают они почти в космосе на высотах до 25км, покрашены в цвет неба, или вообще прозрачные как медузы. Отражающая поверхность меньше чем у любого этого вашего стелса, вобщем *битесь товарищи файтеры как хотите.
И файтеры *бутся.


Под АДА используют особую зарядку самолёта, это ракеты с тепловой головкой самонаведения (Р-73) и специальные противоаэростатные зажигательно-трассирующие снаряды, с особым взрывателем который срабатывает при касании тоненькой оболочки шара. От капель дождя этот взрыватель тоже срабатывает, поэтому в дождик ими лучше не стрелять.

Ракеты же своей умной тепловой головой захватывают нагретую солнечную сторону шара. Для этого мы должны использовать ОЛС - ТП, либо включаем "Финоль/Дручн" (не обращайте внимание) и захватываем шар сразу головками ракеты без посредников.
Думаю понятно, что ночью найти и сбить АДА практически невозможно. Я лично таких реальных случаев не знаю.

Резюмирую: Для каких-то вменяемых результатов нужен специально выделенный под уничтожение этой напасти самолёт со специальной зарядкой, которая для другой задачи не подойдёт. Все это дорого и трудозатратно.

Попасть в этот *баный шар во первых сложно, да его и просто найти и увидеть очень сложно.
Во вторых как правило одного попадания мало. На дырочки от снарядов ему пох**, он будет медленно снижаясь лететь куда ему надо тысячи километров сбрасывая балласт почаще.
И кстати он может ещё и жахнуть при удачном попадании и забрать с собой файтера вместе с самолётом.
Вобщем ну их нах** эти АДА. Не знаю чёйт я вообще про них тут...
Пойду кофе попью.
#классика

Fighterbomber

​​​АДА (автоматический дрейфующий аэростат) Это беспилотный воздушный шар, которые используются для разных тёмных дел. А именно: разведки, постановки помех, ведения агитации, заброски диверсантов и даже нанесения ударов. И конечно тупо для троллинга ПВО страны. Запускается откуда угодно с разницей примерно в час-полтора, либо разом, количеством до сотни, что превращает процесс их уничтожения в полный п**дец. Заваленый файтером и подтвержденый (а лучше найденный на земле) АДА это почти гарантированное "коли дырку". АДП очень-очень сложны в уничтожении, РЛС самолёта их считай не видит , летают они почти в космосе на высотах до 25км, покрашены в цвет неба, или вообще прозрачные как медузы. Отражающая поверхность меньше чем у любого этого вашего стелса, вобщем *битесь товарищи файтеры как хотите. И файтеры *бутся. Под АДА используют особую зарядку самолёта, это ракеты с тепловой головкой самонаведения (Р-73) и специальные противоаэростатные зажигательно-трассирующие снаряды, с особым  взрывателем который срабатывает при касании тоненькой оболочки шара. От капель дождя этот взрыватель тоже срабатывает, поэтому в дождик ими лучше не стрелять. Ракеты же своей умной тепловой головой захватывают нагретую солнечную сторону шара. Для этого мы должны использовать ОЛС - ТП, либо включаем  "Финоль/Дручн" (не обращайте внимание) и захватываем шар сразу головками ракеты без посредников. Думаю понятно, что ночью найти и сбить АДА практически невозможно. Я лично таких реальных случаев не знаю. Резюмирую: Для каких-то вменяемых результатов нужен специально выделенный под уничтожение этой напасти самолёт со специальной зарядкой, которая для другой задачи не подойдёт. Все это дорого и трудозатратно. Попасть в этот *баный шар во первых сложно, да его и просто найти и увидеть очень сложно. Во вторых как правило одного попадания мало. На дырочки от снарядов ему пох**, он будет медленно снижаясь лететь куда ему надо тысячи километров сбрасывая балласт почаще. И кстати  он может ещё и жахнуть при удачном попадании и забрать с собой файтера вместе с самолётом.  Вобщем ну их нах** эти АДА. Не знаю чёйт я вообще про них тут... Пойду кофе попью. #классика //  t.me
 
Прикреплённые файлы:
 
   104.0.0.0104.0.0.0
MD Serg Ivanov #04.07.2024 17:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Overclockers.ru: Китай может легко обнаруживать американские F-35 при помощи метеорадаров

Китайские инженеры просто обновили программное обеспечение своих метеорологических радаров. //  overclockers.ru
 
Как пишет Eurasian Times со ссылкой на гонконгскую газету South China Morning Post, китайские учёные совершили прорыв, открыв новые способности радаров, предназначенных для метеорологических явлений. Этот прорыв позволяет китайским радарам обнаруживать высотные аэростаты с эффективной площадью рассеивания (ЭПР), сопоставимой с ЭПР самолёта-невидимки F-35.

Ранее воздушные шары (высотные аэростаты) были неуловимыми для традиционных радиолокационных систем. Причина этой "неуловимости" в низкой скоростях полёта и небольших размерах таких шаров. Но теперь их можно эффективно отслеживать. Новое открытие играет на руку Китаю, но при этом вызывает сильное беспокойство у США и у других стран, в том числе и у Индии.

Способность обнаруживать небольшие высотные аэростаты с той же точностью, что и отслеживание истребителя-невидимки F-35, представляет собой значительный прогресс в радиолокационной технологии. Эта разработка может иметь серьезные последствия для национальной обороны.

Как сообщает Eurasian Times, "фишка" открытия китайских инженеров в том, что это не какой-то там совершенно секретный оборонный проект стоимостью многие миллиарды. Это простое обновление программного обеспечения уже существующих метеорологических радаров. Оно простое, дешёвое и "пугающе эффективное". И это особенно важно, поскольку обновление ПО может существенно повысить функциональность метеорадаров без замены существующего оборудования.

Из-за низкой стоимости такой модернизации Китай обеспечивает себе экономичное и эффективное решение в области мониторинга авиации и национальной обороны.

С помощью новой технологии метеорологические радары по-прежнему могут продолжать выполнять наблюдение за погодными явлениями, одновременно отслеживая небольшие воздушные объекты. Это заметный технологический прогресс в обеспечении национальной безопасности Китая.

Прорыв китайских инженеров случился в тот момент, когда небо становится всё более спорным пространством. Достаточно вспомнить китайский метеозонд, который совершил незапланированный полёт в воздушное пространство США в 2023 году и заставил военных США краснеть, а затем поднять в воздух истребители для отслеживания того, что они не смогли обнаружить раньше.
 
   126.0.0.0126.0.0.0
RU 101 #04.07.2024 21:29  @ДимитриUS#11.08.2022 05:20
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

☠☠☠
ДимитриUS> Думаю понятно, что ночью найти и сбить АДА практически невозможно. Я лично таких реальных случаев не знаю.

Всю жизнь аэростаты обнаруживались и по ним наводились борта штатными средствами ПВО. Сбивались вплоть с Ту-128 из пушки.
Файтербомбер в своем репертуаре мимо проходил.
   127.0127.0
RU Гость Мк3 #05.07.2024 13:32  @101#04.07.2024 21:29
+
+1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

101> ... Сбивались вплоть с Ту-128 из пушки.

Вроде бы на Ту-128 не было пушки.
   127.0127.0
RU 101 #05.07.2024 14:06  @Гость Мк3#05.07.2024 13:32
+
-
edit
 

101

аксакал

☠☠☠
101>> ... Сбивались вплоть с Ту-128 из пушки.
Г.М.> Вроде бы на Ту-128 не было пушки.

У меня нет логического объяснения почему я так написал. :)
С рассветом за бортом 32. Придумайте что-нибудь сами.
   127.0127.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гость Мк3 #05.07.2024 14:13  @101#05.07.2024 14:06
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

101>>> ... Сбивались вплоть с Ту-128 из пушки.
Г.М.>> Вроде бы на Ту-128 не было пушки.
101> У меня нет логического объяснения почему я так написал. :)
101> С рассветом за бортом 32. Придумайте что-нибудь сами.

Ну если не цепляться за конкретно Ту-128, так то не вопрос - сбивали АДА в товарных количествах... Но вот насчет именно ночного перехвата, не уверен. Надо будет поискать что-то конкретное по данному вопросу.

P.S. Вот тут немного:

Горячее небо.Часть 2.

 [ Главная ] [ "Мир Авиации" ] [ Часть 1 ] [ Часть 2 ] [ Часть 3 ] Мир Авиации №1(11)'96 Александр КОТЛОБОВСКИЙ Киев Игорь СЕИДОВ Ашхабад Парк самолетов-разведчиков как у США, так и у других стран НАТО был обширен и разнообразен, и все эти "глаза и уши" крутились возле советских границ. Например, у ЦРУ были свои авиаподразделения разведки, у Пентагона - свои, и каждое из них выполняло свои специфические задачи. Одни совершали неглубокие прорывы границы на малой высоте и вели, по сути, тактическую разведку, другие выполняли свои полеты на больших высотах и на большие расстояния, решая стратегические задачи. //  Дальше — airforce.ru
 

Чем богаты, конечно, но все же...
   127.0127.0
Это сообщение редактировалось 05.07.2024 в 14:33
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru