По мнению экспертов, отвечать за трагедию также должны организаторы полетов.
— Уже не имеет значения, кто запросил снижение в гористой местности и кто его разрешил. Был утвержденный план полета, и теперь нужно разбираться, как он исполнялся, — считает летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.
В пользу этой версии высказался и Владимир Грудин, авиарасследователь с 40-летним стажем.
— Первый полет они провели на оптимальной высоте, а во втором попросили снижение: ясно, что это было сделано для того, чтобы показать самолет во всей красе — пролететь в лощине между двух гор, я сам так делал, это просто потрясающее зрелище, — рассказывает «Известиям» Грудин. — Можете не сомневаться, что заранее на земле это не проговаривали и в полетном плане этого не будет, но это покажет расшифровка «черных ящиков».
По его мнению, также могло быть нарушено железное правило авиации: в кабине главный — командир воздушного судна (КВС) и никто ему не должен мешать.
— Это был «рекламный» самолет, а в таких случаях к экипажу пускают посторонних людей — представителей СМИ и покупателей. Посторонние в кабине — одна из причин падения польского ТУ-154 под Смоленском, но и эта трагедия никого ничему не научила, — заявил Грудин.
В качестве примера он рассказал о катастрофе 5 марта 2011 года, когда под Воронежем разбился новый Ан-148-100Е, который предназначался для поставки в Мьянму. На борту были два летчика из Мьянмы, которые проходили на нем обучение.
— Сохранился радиообмен той трагедии: несмотря на то что командиром самолета был наш опытный летчик-испытатель 1-го класса, выяснилось, что на правом сиденье помощника командира сидел один из мьянмских летчиков. Он решил опробовать управляемость самолета и свалил его в штопор, а КВС не успел перейти с автоматического на ручное управление, — рассказал Грудин.
По его мнению, нечто похожее вполне могло произойти и в Индонезии.
Читайте далее:
В Жуковском смоделировали последний полет Superjet 100 - Известия