Nikita> На нынешних процессах циклы разработки mission critical ПО очень длинные. Ведущие собаководы приступили к прикручиванию фичи к большим машинам примерно десять лет назад. И вот как раз сейчас результаты этих работ начинают потихоньку проявляться - новые Gulfstream'ы и Global'ы уже оснащены. Есть и Garmin'овское железо для мелких девайсов.
В каком-то из флайт интернешнл за лохматый 91 или 95 год видел рекламку I
3 T дававшей цифровой коридор и сеточку террайна.
Для установки на лайнеры.
Но почему-то до сих пор даже у ведущих собаководов не слышал, чтоб что-то подобное в кокпите стояло. Возможно, недоведено, возможно. глюки, а возможно и цена запредельная.
B.E.> Меня интересует одно - нафига вообще понадобилось снижаться и как диспетчер это разрешил?
орел, ну неужели сложно читать дискусс ранее?
Они возвращались в порт. Шли по трассе R206. Совсем рядом начинается 25мильная зона а-порта с МСА в 6900. Обычная скорость снижения не более 5м/с, чаще менее. (кабинная не больше 3) при скорости порядка 400кмч (220 узлов) это 5% градиент. Или порядка 7-7.5 тыс футов на рубеже 25 миль от точки.
Высота, на которой они рубанулись, - как раз примерно такова.
Перечитай пожалст мой пост с переводом того малазийского военного пилота страницей ранее.
Gin_Tonic> Чего блин их потянуло вниз...
тож самое - там все наиболее вероятные версии изложены подробно. (даундрафты в седловине, желание поднырнуть под "кумулус гранитус", незнание рельефа в зоне порта.)
>Сделать это несложно. И потом полететь к этой горке и показательно автоматически от нее отворачивать раз 100.
для большинства а-портов срабатывание GPWS на посадке - это ЧП, о котором надо писать и заполнять кучу бумаг. Для некоторых горных - наоборот, обычная практика.
вот например здесь GPWS будет вопить непрерывно, как понимаете, если понимаете принцип его работы.
вот тут - тоже мог бы поорать (не знаю, не выключен ли)
вот хороший заход тож.
или вот тож.
zaitcev> Я тоже не в курсе насчет электроники, но WAC-то должна быть. Кстати, на борту был штурман, специально, чтобы пилотам не нужно было сложенную карту под ляжку засовывать. Должен был сказать - "Кэп, опасное сближение с рельефом", если CRM отработан. Может не успел.
хз, честно говоря... Мож штурман тоже не имел точных данных - там же говорят, что мол у экипажа только стар и граунд карта были, а не карта рельефа..
Возможно, дело в этом. Тупо не снабдили экипаж всей полагающейся инфой.
zaitcev> сам будучи всего лишь пилотом-любителем и вообще...
да лан, не пальцев ради ) у тебя тоже интересная инфа бывает нередко )