РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 174 175 176 177 178 406
RU lincoln #21.06.2012 00:18  @Nil admirari#20.06.2012 23:47
+
-
edit
 

lincoln

опытный

N.a.> Уважаемые коллеги. Подскажите по трубе алюминиевой Д-16. В продаже есть трубы диаметром 50 мм со стенкой 2 мм. На какое давление они расчитаны?
Отличное соотношение. Такая труба без проблем будет держать 100 атмосфер. Разрушающее давление порядка 200.
N.a.> Если более конкретно, то можно ли делать из такой трубы двигатель на ПХА ( естественно с толстой бронировкой)
У моего мотора, который прошел огневые испытания и готовлю к полету, почти такое же соотношение.
N.a.> Из всех бронировок лучшие свойства у паронита?
Бронировать можно хоть электрокартоном, а паронит хорош в качестве ТЗП.
 13.0.113.0.1
RU Nil admirari #21.06.2012 00:19
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Примного благодарен! Значит можно брать :)
 
RU lincoln #21.06.2012 00:39  @Nil admirari#21.06.2012 00:19
+
-
edit
 

lincoln

опытный

N.a.> Примного благодарен! Значит можно брать :)
В вашем лабазе есть Д-16 80 мм со стенкой 2 или 3 мм?
 13.0.113.0.1
UA Костян1979 #21.06.2012 08:51
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Нужен совет.
На каком составе сделать трассер-замедлитель на хлоратном топливе.
 
RU PopovIgor #21.06.2012 10:06  @lincoln#21.06.2012 00:18
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

N.a.>> Уважаемые коллеги. Подскажите по трубе алюминиевой Д-16. В продаже есть трубы диаметром 50 мм со стенкой 2 мм. На какое давление они расчитаны?
lincoln> Отличное соотношение. Такая труба без проблем будет держать 100 атмосфер. Разрушающее давление порядка 200.
Сначала засомневался, потом проверил. По пределу текучести (сигма т=275 МПа) - 215 атм. По пределу временному сопротивлению (420 МПа) - 329 атм. Данные по ГОСТ 18482-79. Бесшовная.
Д16 закаленный, естественно состаренный.
Однако! :):):)
 19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 21.06.2012 в 11:00

LEVSHA

опытный

PopovIgor> Однако! :):):)

Это всё справедливо, только если рвать трубу вдоль.
 8.08.0
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Однако! :):):)
LEVSHA> Это всё справедливо, только если рвать трубу вдоль.
Донышки?
 19.0.1084.5619.0.1084.56
RU Бывший генералиссимус #21.06.2012 12:06  @Mstr#21.06.2012 11:06
+
-
edit
 
PopovIgor>>> Однако! :):):)
LEVSHA>> Это всё справедливо, только если рвать трубу вдоль.
PopovIgor> Донышки?

Не в донышках проблемы, а в концентраторах напряжения, с ними связанных. А так, вообще-то, продольные напряжения в трубе в два раза меньше окружных.
А варить Д16Т нельзя. А заклёпки герметичности под давлением не дают.
 9.09.0
UA Serge77 #21.06.2012 13:00  @Костян1979#21.06.2012 08:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> Нужен совет.
Костян1979> На каком составе сделать трассер-замедлитель на хлоратном топливе.

А в чём проблема? В принципе на любом.
RU PopovIgor #21.06.2012 13:08  @Бывший генералиссимус#21.06.2012 12:06
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Донышки?
Б.г.> Не в донышках проблемы, а в концентраторах напряжения, с ними связанных.
Угу. Их то и имел ввиду.
 19.0.1084.5619.0.1084.56
RU Nil admirari #21.06.2012 14:27  @lincoln#21.06.2012 00:39
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

N.a.>> Примного благодарен! Значит можно брать :)
lincoln> В вашем лабазе есть Д-16 80 мм со стенкой 2 или 3 мм?

А в Питере таких нет?
Я завтра обзваниваю организации города на предмет наличия алюм. труб. Напишу.
 

LEVSHA

опытный

PopovIgor> Донышки?

Нет, я говорил про чистый сопромат реальной трубы, хотя про донышки согласен.
Как правильно было замечено, нагрузка в закрытой трубе крышками вдоль трубы будет в два раза меньше чем поперёк, но я и не об этом.
Суть замечания в том, что реальную тонкостенную трубу, выдавленную через фильеру, тем более, если она имеет предназначение как конструкционная труба, а не цилиндр высокого давления, нельзя рассчитывать на разрушение по максимальным данным на прочность для данного материала. Поперёк проката она будет слабее, плюс обычно стенки имеют немного разную толщину по окружности, плюс от фильеры могут оставаться продольные борозды и размазанные вдоль неоднородности являющиеся концентраторами напряжения.

Хотя какое всё это имеет значение, если труба теоретически выдержит 200атм. А реальное давление будет, к примеру, 60атм..
 8.08.0
RU lincoln #21.06.2012 14:41  @Nil admirari#21.06.2012 14:27
+
-
edit
 

lincoln

опытный

N.a.> А в Питере таких нет?
Обзвонил с полтора десятка организаций: Д16 такого диаметра со стенкой от 2 до 3 мм нет. Полно АМГ и АД, но они не годятся.
N.a.> Я завтра обзваниваю организации города на предмет наличия алюм. труб. Напишу.
Ок. Буду ждать. Если попадется такая труба, то готов взять 1,5 метра. Обычно их продают стандартом 3 или 6 метров, но если отрежут 1,5, буду рад.
 13.0.113.0.1
RU Бывший генералиссимус #21.06.2012 15:31  @lincoln#21.06.2012 14:41
+
-
edit
 
N.a.>> А в Питере таких нет?
lincoln> Обзвонил с полтора десятка организаций: Д16 такого диаметра со стенкой от 2 до 3 мм нет. Полно АМГ и АД, но они не годятся.

А почему они не годятся? АД31 понимаю, он сильно менее прочен, чем Д16, а АМГ5 - не больше, чем на 20% хуже. Зато АМГ5 сваривается, можно на прессе сделать полусферическое донышко и приварить.
 9.09.0
UA Non-conformist #21.06.2012 15:34  @lincoln#21.06.2012 14:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

lincoln> Полно АМГ и АД, но они не годятся.
Откуда такая информация? Насколько я помню из курса материаловедения, буква "А" означает повышенное качество сплава, (с нормированным содержанием вредных примесей или что-то в этом роде)? Или это для сталей - типа ХГСА, например?
Skype: a_schabanow  
RU Бывший генералиссимус #21.06.2012 15:39  @Non-conformist#21.06.2012 15:34
+
-
edit
 
lincoln>> Полно АМГ и АД, но они не годятся.
Non-conformist> Насколько я помню из курса материаловедения, буква "А" означает повышенное качество сплава?
Это когда она после всех буковок и циферок, например Д16Т2А. Последняя 2 означает, если правильно помню, искусственное старение после закалки.

Non-conformist> Или это для сталей - типа ХГСА, например?

Назначение некоторых букв зависит от того, где они стоят. Кроме того, алюминиевые сплавы многие нарушают стандартную систему обозначений.
АМг* ей следуют (первая буква - алюминий, Мг - магний, дальше 2...6 - процентное содержание магния). А Д16Т - нет. Т означает "термообработанный". Просто Т - закаленный и состаренный естественным образом, Т2 - закаленный и искусственно состаренный, он более твёрдый и хрупкий.
 9.09.0
UA Non-conformist #21.06.2012 15:45  @Бывший генералиссимус#21.06.2012 15:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, спасибо. Вспомнил.
Skype: a_schabanow  
UA Костян1979 #21.06.2012 15:46  @Serge77#21.06.2012 13:00
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> А в чём проблема? В принципе на любом.
Проблема-как рассчитать?
Если с карамелью там все понятно (она не рассматривается).
Если замедлитель делать из того же топлива что и шашки то длинна трассера должна равняться толщине стенки шашки плюс толщина топлива которая сгорит за необходимое нам время при атмосферном давлении.?
 
UA Serge77 #21.06.2012 15:51  @Костян1979#21.06.2012 15:46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> Если замедлитель делать из того же топлива что и шашки то длинна трассера должна равняться толщине стенки шашки плюс толщина топлива которая сгорит за необходимое нам время при атмосферном давлении.?

Да, по-другому вроде никак))
UA Костян1979 #21.06.2012 16:02  @Serge77#21.06.2012 15:51
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Да, по-другому вроде никак))
А если взять другое топливо (я хотел какое нибудь по дымней) как быть если не знаем как горит при давлении . Только методом тестов в моторе?
Можешь подсказать состав который сильно дымит и с хлоратом не прореагирует при хранении.
 
RU lincoln #21.06.2012 16:11  @Бывший генералиссимус#21.06.2012 15:31
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Б.г.> А почему они не годятся? АД31 понимаю, он сильно менее прочен, чем Д16, а АМГ5 - не больше, чем на 20% хуже.
Да, АД31 сильно менее прочен, его я совсем не рассматриваю.
Предел кратковременной прочности , 130 МПа
Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), 60 МПа
Б.г.> Зато АМГ5 сваривается,
Для моих двигателей это свойство бесполезно.
АМГ5 даже с натяжкой не приближается к Д16. Разница в пределе кратковременной прочности 65%.
Предел кратковременной прочности , 255 МПа
Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), 110 МПа
Д16:
Предел кратковременной прочности , 420 МПа
Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), 275 МПа
 13.0.113.0.1
UA Serge77 #21.06.2012 16:20  @Костян1979#21.06.2012 16:02
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> А если взять другое топливо (я хотел какое нибудь по дымней) как быть если не знаем как горит при давлении . Только методом тестов в моторе?

Да.

Костян1979> Можешь подсказать состав который сильно дымит и с хлоратом не прореагирует при хранении.

Не знаю, я бы использовал само топливо.
RU lincoln #21.06.2012 16:32  @Non-conformist#21.06.2012 15:34
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> Откуда такая информация?
При выборе исхожу из двух основных параметров механических свойств. Из АМГ5 у меня есть движок 43х320 мм. Прошел 3 прожига, и без аварий, но у него стенка 2,75мм. А при диаметре 75х700 мм. стенку нужно делать.. считать лень, примерно раза в 1,5-2 толще.
При такой же толщине стенки - 2,75 мм., из Д16 я могу делать мотор в 2 раза больше и с запасом прочности 1,5.
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Полученные данные по калибровке стенда и двум испытанным двигателям. На обоих двигателях испытывались новые корпуса.

Ещё раз, чтобы не было путаницы.

Первый двигатель (аналог двигателям «Рыжиков»):
Топливо – НН-59%+Сорбит-30%+S-11%;
Диаметр критического сечение 8мм;
Диаметр канала 14÷18мм;
Длина канала 280мм;
Масса топлива 519г;
Масса корпуса 85г;
Кн начальный 290÷310.

Второй двигатель:
Топливо – НН-70%+Сорбит-30%;
Диаметр критического сечение 5,5мм;
Диаметр канала 16÷18мм;
Длина канала 285мм;
Масса топлива 490г;
Масса корпуса 82г;
Кн начальный 630÷660.
Прикреплённые файлы:
 
RU SashaPro #22.06.2012 10:37  @SashaMaks#22.06.2012 10:24
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> Полученные данные по калибровке стенда и двум испытанным двигателям.

Оба графика совместил с имеющимися ранее.

Как и предполагалось, из-за ухода нуля в последнем графике (желтый) была завышена тяга. Так же не выявлен провал тяги вначале. Скорее всего это связано с повреждением моего оптического стенда. В целом видно, что заменой сопла, выполненного из косметической глины, с критическим диаметром 9,5мм на сопло, выполненное из голубой глины для лепки, с критическим диаметром 8мм не только не дало прироста тяги, но наоборот понизило её. Что можно объяснить резким повышением скорости разрушения материала глины голубой волшебницы под более высоким давлением ещё в самом начале работы двигателя, после чего разгар сопла становится больше, а давление меньше, и в целом далее весь двигатель работает на пониженном давлении, выдавая меньший СИ и большее время работы.

Достигнутые 90÷95с удельного импульса – похоже, являются максимумом для топлива натриевая карамель с серой и соплом из обычной глины.
Прикреплённые файлы:
 
1 174 175 176 177 178 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru