>> Док_М, 1/6-12 : в превышении американскими пилотами налёта советской стороны чуть ли не вдвое
Если бы... Да там не «чуть ли не вдвое», а, если брать первые два ряда (где цифры КиТ) и сравнивать не просто боевой налёт, а боевой налёт на одного пилота в среднем, то больше, чем в два с половиной раза. Меня бы и полтора уже устроило – это ещё как-то можно объяснить отсутствием ППК у наших. Это хоть что-то, а здесь...? Даже если брать только боевые вылеты и налёт в них, то есть, до колонки «Н» включительно (остальные пока забудьте), всё равно....
Мдаа, картинка получилась странноватая, чтобы не сказать больше. Естественно, Максим - тут или налёт, или количество пилотов, или и то и другое вместе не соответствует полученному от них эффекту. Так как о массовой сильной психофизиологической усталости американцев, припятствующей выполнению полётных заданий мне пока слышать не приходилось.
Если количество боевых вылетов сторон (я за это ответственности не несу – это не мои цифры) и их продолжительность заложены правильно, тогда ошибка кроется в определении количества пилотов летавших на этих типах на ТВД. Причём за первые два ряда я тоже не несу никакой ответственности – эти цифры взяты из статьи КиТ «Хроника потерь истребительной элиты».
Но вот допустим, что нас бы устроило, что на пилота Сэйбра пришлось в 1,5 раза больше часов боевого налёта и даже при наличии ППК они чувствовали себя примерно так же хреново, как и наши (хотя упоминаний, повторяю, об этом никаких)... Тогда что нужно делать? Менять в таблице цифры – это несложно.
Если взять цифры количества лётного состава, выполнявших полёты на ТВД из статьи КиТ, то для того, чтобы пилоты Сэйбров налетали в полтора раза больше пилотов МиГов, которых по рассчётам КиТ было 1 100. Тогда первых должно было быть 1 600 (просто внесите изменение не незещищённом листе и убедитесь). А если пилотов МиГ-15 было 1 330 (как по моим рассчётам, на точности которых я, впрочем, не настаиваю), то Сэйбровцев должно быть уже 1 900. Только при этом будет сохраняться соотношение подушевого боевого налёта 1,5 к 1 в пользу американцев. То есть, наши налетали в боевых вылетах в полтора раза меньше и при этом вымотались до предела. И это ещё при том, что я заложил продолжительность боевого вылета МиГа в 45 минут. Тогда как Тепс, вообще-то, определял её только в 40 минут : «Teps, 22/10-04 : Если с точностью до лаптя, то считайте, что один б/в длился 40 минут. ». Попробуйте ввести в таблицу эти 40 минут и получите совсем неправдоподобные цифры.
То есть, продолжительностью боевого вылета МиГов это расхождение тоже никак не снимешь.
Может продолжительность боевого вылета F-86 была меньше? Но это врядли (скажи, Серёга) – я уже давал для них рассчёт продолжительности боевого вылета и даже карту сбросил. Время примерно 1ч 5 мин, включая десятиминутный бой над Намси. Но это был «идеальный» случай – ни минуты на поиск и баражирование : взлетели, набор на наивыгоднейшей, маршрут на максимально-крейсерской, сам бой, выход из боя на максимальной, затем полёт домой на максимально-крейсерской и посадка «с прямой». Так что на самом деле 1 час 12 минут это совсем не много. А задания вне Аллеи они выполняли редко. Впрочем, для нахождения «среднего» я, с другой стороны, не стал рассматривать многочисленные и длительные полёты 15-ой и 45-ой разведывательных эскадрилий, иногда закачивавшимися потерями Сэйбров. Так что думаю, что 1 час 12 минут вполне сгодятся. А вообще, спорить (до определённой степени, разумеется) не буду – если кто считает, что их вылеты по продолжительности были короче, пожалуйста... Докажите на сколько именно и поменяйте цифры в колонках «E» и «F». Потом посмотрите на результаты и убедитесь, что изменений будет очень мало. Почти никаких.