LEVSHA> Если ПХК такой хороший, почему в промышленности от него отказались.
LEVSHA> Ведь он и менее опасный и влагу не тянет и плотность хорошая и греть в разумных пределах можно.
Все вроде бы очевидно. От ПХК никто не отказывался, просто он занял свою нишу в соответствии со своими свойствами. ПХК не настолько уж и дешевле ПХА, но топлива на нем обладают рядом ценных в некоторых случаях свойств – к примеру высокие плотности и скорости горения. Если рассмотреть немного подробней выйдет вот что. Я когда то приводил расчет, из которого ясно видно, что УИ ракеты имеющей массовое совершенство 50% при снаряжении топливом на ПХА всего лишь на 5-6% больше, чем если бы эта ракета была снаряжена топливом на ХН, здесь основным компенсационным фактором выступает большая плотность и соответственно масса топлива на ХН при одинаковых объемах занятых топливом. Если начать увеличивать массовое совершенство, то выигрыш от применения ПХА начнет возрастать, если снижать, то уменьшаться. При этом топливо с аналогичной недорогой связкой без металла на ПХА будет стоить в 6-7 раз дороже, чем на ХН. Соответственно, если стоимость топлива составляет значительный процент в общей стоимости ракеты, и ее транспортировке, то безусловно более оправдано применение топлива с окислителем ХН. Потому как топливо на ПХА фактически не имеет никаких преимуществ перед топливом на ХН, при применении в дешевых простых ракетах, особенно с небольшим массовым совершенством. Это же в некоторой степени относится и к ПХК. С другой стороны при применении топлива в ракетах с очень высокой стоимостью конструкции, высоким массовым совершенством, высокой стоимостью транспортировки на носителе и эксплуатации даже незначительно больший удельный импульс дает существенный экономический эффект – пример ракеты воздух – воздух, противоспутниковые ракеты. Но а в ракетах, стоимость конструкции которых невелика, а так же невелика стоимость их транспортировки применяют более дешевые топлива с более низким УИ – пример – почти все неуправляемые ракетные снаряды летают на заметно более слабых, чем СТРТ на ПХА баллиститах, потому как это экономически оправдано. Таким образом в Промышленности применяются самые разные окислители ТРТ в зависимости от поставленных задач и определения экономической эффективности применения в каждой конкретной ситуации: от черного пороха в сигнальных и пиротехнических промышленных ракетах, до гидразиннитроформата и CL-20 как основных компонентов ТРТ для ракет с очень высоким массовым совершенством и собственной стоимостью, а так же общей стоимостью эксплуатации и сложности поставленных задач. А так вообще по сути применять ПХА в типичной любительской ракете со сравнительно низким массовым совершенством и небольшой высотой полета логически совершенно неоправданно, так как очень невыгодно. НО, это хобби и делается тут все для души, а полетать на ПХА для души прикольно =) никто не спорит, просто не стоит сравнивать с промышленностью)))