Использование тачскринов в кокпите

Перенос из темы «Лед тронулся!? Ка-60...»
 
1 2 3 4 5 6
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

а теперь мы попытаемся попасть в нужную точку тачскрина в случае попадания в лопасть пули/птицы и последующей прикольной тряской.

помнится, в Ираке американский пилот после попадания в лопасти не смог прочитать свои координаты с экранчика.

Идиотизм.
 
EE Татарин #11.07.2012 15:06  @EvgenyVB#11.07.2012 14:47
+
+3
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
EvgenyVB> а теперь мы попытаемся попасть в нужную точку тачскрина в случае попадания в лопасть пули/птицы и последующей прикольной тряской.
Если по уму, то там вводятся нормы интерфейса по юзаболити. Например, элемент управления на тач-скрине по BREW best practice не может иметь ни по одной координате длину менее 6мм. Но если приложение предполагается использовать в дороге, то не менее 11мм.

Думаю, здесь будет нечто подобное с поправкой на специфику. Типа, "чувствительная зона как минимум треть экрана".
Кстати, активная площадь кнопки тоже невелика - в ширину она миллиметров так 10-15. С тумблером, конечно, попроще, но там другая проблема с юзабилити: их приходится ставить много, приходится ставить плотно, и щёлкнуть не тот в тряске тоже легко.

Если по уму, тач-скрин рулит: одновременно показывается меньшее число индикаторов и элементов контроля (заведомо ненужные скрыты), значит, каждому достаётся бОльшая площадь.
Идеал "тёмной кабины" - ненужных индикаторов нет вообще.
Идеал системы управления - кнопки, которые не нужно нажимать, вообще не присутствуют на панели и не занимают площадь и внимание.
Это тач-скрин.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  20.0.1132.4720.0.1132.47
RU EvgenyVB #11.07.2012 15:53  @Татарин#11.07.2012 15:06
+
+3
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Татарин> Думаю, здесь будет нечто подобное с поправкой на специфику. Типа, "чувствительная зона как минимум треть экрана".
глядя на верхнюю доску сего вертолета как-то сложно представить то, о чем ты говоришь.

Татарин> Кстати, активная площадь кнопки тоже невелика - в ширину она миллиметров так 10-15.
кнопка - она механический элемент, к тому же если она не плоская (а нормальная кнопка не плоская) - то юзабилити у нее кроет ровную площадь тачскрина как бык овцу.

Татарин> С тумблером, конечно, попроще, но там другая проблема с юзабилити: их приходится ставить много, приходится ставить плотно, и щёлкнуть не тот в тряске тоже легко.
?
сравнивать механический тумблер с тачскрином?
это полный эпик фейл :)
юзабилити тумблера в сложных условиях (тряска) повышается путем увеличения усилия на переключение.

Татарин> Если по уму, тач-скрин рулит:
на нынешнем уровне техники это анрил :)
проверяется легко - берете машину с тачскрином у магнитолы и вперед на плохую дорогу.
 
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

EvgenyVB> проверяется легко - берете машину с тачскрином у магнитолы и вперед на плохую дорогу.

Навигатор с тачскрином пойдёт? Мне как-то удалось с ним управиться на вообще никакой дороге — просто колея в степи.

Впрочем, тачскрин сыграет только если интерфейс на его основе будут проектировать по-новому. Как пример. У вас есть указатель температуры кондиционера в виде шкалы или будильника. Так вот, на тачскрине можно сделать этот указатель одновременно и управляющим элементом. Т.е. чтобы изменить температуру вам надо жестом передвинуть стрелку — экономия места и юзабили просто потрясающие!
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
EE Татарин #11.07.2012 18:19  @EvgenyVB#11.07.2012 15:53
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
EvgenyVB> глядя на верхнюю доску сего вертолета как-то сложно представить то, о чем ты говоришь.
Почему?

EvgenyVB> кнопка - она механический элемент, к тому же если она не плоская (а нормальная кнопка не плоская) - то юзабилити у нее кроет ровную площадь тачскрина как бык овцу.
При равной площади. Но речь-то как раз о том, что площадь элемента управления на тачскрине будет в разы больше.

EvgenyVB> сравнивать механический тумблер с тачскрином?
EvgenyVB> это полный эпик фейл :)
Вопрос размеров.

EvgenyVB> юзабилити тумблера в сложных условиях (тряска) повышается путем увеличения усилия на переключение.
Юзабилити тач-скрина повышается применением более продвинутой технологии и электроники, которые позволяют контролировать площадь, силу и надёжность прикосновения. Мультитач - это далеко не единственное, что может даже обычный емкостной многоточечный экран. Просто на телефонах было востребовано в первую очередь это.

Татарин>> Если по уму, тач-скрин рулит:
EvgenyVB> на нынешнем уровне техники это анрил :)
Нет. Просто не нужно управлять вертолётом через iPad. :)
И не нужно представлять тач-скрин как тач-скрин именно иПада.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  20.0.1132.4720.0.1132.47
RU EvgenyVB #11.07.2012 20:33  @Татарин#11.07.2012 18:19
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Татарин> Почему?
выедь на машине за рулем на плохую дорогу, набери скорости и постарайся попасть пальцем в площадку на потолке размером 2*2см.
откуда размер? - с видео.

результаты расскажешь :)

Татарин> При равной площади.
нифига подобного.
при площади кнопки в разы меньше, чем элемент тачскрина кнопка все равно выигрывает.
именно потому, что она отдельный элемент с границами и имеет ход.

Татарин> Вопрос размеров.
?
в условиях сильной тряски/вибрации?
это несерьезно.
любой тумблер, за который можно зацепиться хоть кончиком пальца уже кроет элемент тачскрина абсолютно.

Татарин> Юзабилити тач-скрина повышается применением более продвинутой технологии и электроники, которые позволяют контролировать площадь, силу и надёжность прикосновения.
все это хрень.
могу объяснить почему.
положив палец на неплоскую кнопку/тумблер я могу нажать, а могу не нажать. но палец у меня на элементе управления ЗАФИКСИРОВАН и ТАКТИЛЬНО ощущается этот самый элемент управления.

теперь попробуй привести что-то аналогичное про тачскрины.

у меня второй телефон - смартфон на андроиде с тачскрином.
основной телефон - дубовая Нокия Х2-00. с физическими кнопками. потому то можно почти не глядя набирать. в отличие от.

Татарин> И не нужно представлять тач-скрин как тач-скрин именно иПада.
да в тачскрине априори нельзя реализовать то, что просто самой сутью своей дает отдельный физический элемент управления типа кнопки/тумблера.
ты как угодно можешь настраивать виброотклики на нажатие и прочую хрень - но это паллиатив и тухлая попытка реализоваь то, что тугие кнопка/тумблер имеют априори - четкость фиксации управляющего органа (фаланга пальца/ладонь) на элементе управления и абсолютно четкая грань срабатывания/нерасбатывания.
 
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

XaHyMaH> Навигатор с тачскрином пойдёт?
а то я такими девайсами никогда не пользовался :)

XaHyMaH> Мне как-то удалось с ним управиться на вообще никакой дороге — просто колея в степи.
давай по пунктам - какая колея, твоя скорость, уровень вибрации/тряски, амплитуда, периодичность и прочее.
что ыт подразумеваешь под "управиться"? какие ты операции делал с навигатором не отрываясь от процесса вождения?

XaHyMaH>Так вот, на тачскрине можно сделать этот указатель одновременно и управляющим элементом. Т.е. чтобы изменить температуру вам надо жестом передвинуть стрелку — экономия места и юзабили просто потрясающие!

ты как в него попадать будешь и как передвигать?

я зря писал про вертолет?
при боевых провреждения пилот не смог ПРОЧИТАТЬ данные с навигации, а ты хочешь впендюрить тачскрин в боевой вертолет.

про Су-34 тоже приводились данные - при испытательных полетах на ПМВ приводились факты такой тряски, которая приводила к невозможности СЧИТЫВАНИЯ показаний с приборов и вылете блоков РЭО из стоек.
я так напомню, на Су-34 несмотря на экранчики в основном стрелочные приборы.

теперь представь там свой тачскрин :)

потом представь реакцию летчиков на твой тачскрин в такой ситауции и как быстро ты от этих летчиков потом убегать будешь ;)
 
RU spam_test #12.07.2012 10:10  @EvgenyVB#11.07.2012 20:40
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

EvgenyVB> я так напомню, на Су-34 несмотря на экранчики в основном стрелочные приборы
так там и будильники были нечитабельны. Кстати в случае с скрином, можно увеличить необходиный прибор настолько, что даже тряска не будет мешать.
Основной недостаток тачскрина - хреновая обратная связь, особо, если в перчатках.
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

EvgenyVB> давай по пунктам - какая колея, твоя скорость, уровень вибрации/тряски, амплитуда, периодичность и прочее.

Дорогу степную описать невозможно — это надо попробовать. Скорость не помню — максимально быстро, но так чтобы об крышу не стукнуться, но чтобы пыль не успела в салон пробиться. Прочую хрень не мерял, не до того как то было :D


EvgenyVB> какие ты операции делал с навигатором не отрываясь от процесса вождения?

Приблизить, отдалить панораму маршрута, изменить яркость.


EvgenyVB> при боевых провреждения пилот не смог ПРОЧИТАТЬ данные с навигации,

Давай так, какие там были: уровень вибрации/тряски, амплитуда, периодичность и прочее. ;)


EvgenyVB> а ты хочешь впендюрить тачскрин в боевой вертолет.

Я? С чего это nы взял? И про боевой вертолёт тоже поподробней.
Хотя, амеры взяли и воткнули тач в пИнгвина.


EvgenyVB> которая приводила к невозможности СЧИТЫВАНИЯ показаний с приборов

Теоретически, можно сделать так, что на экране показания будут трястись в противофазе к тряске самолёта, таким образом читаемость улучшится неимоверно. Такая же фигня и с кнопками. Но наверное первыми это реализуют евреи.
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
RU Balancer #12.07.2012 17:58  @Татарин#11.07.2012 18:19
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Татарин> Мультитач - это далеко не единственное, что может даже обычный емкостной многоточечный экран.

Ёмкостный? В авиации? Делать специальные токопроводящие перчатки? :) А в мороз -40°C?
 

EE Татарин #12.07.2012 18:08  @Balancer#12.07.2012 17:58
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Balancer> Ёмкостный? В авиации? Делать специальные токопроводящие перчатки? :) А в мороз -40°C?
Ну да, конечно. Шлемы же авиационные специальные делают. И гарнитуры. И даже очки.
А что случается в мороз -40С?
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  20.0.1132.4720.0.1132.47
EE Татарин #12.07.2012 18:13  @EvgenyVB#11.07.2012 20:33
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
EvgenyVB> откуда размер? - с видео.
Это им ещё придётся обдумать. :)

EvgenyVB> любой тумблер, за который можно зацепиться хоть кончиком пальца уже кроет элемент тачскрина абсолютно.
Он при этом занимает ненулевую площадь на панели. Всегда занимает.
И всегда должен быть виден.
К "тёмной кабине" же не просто так шли. За этим - опыт.

EvgenyVB> положив палец на неплоскую кнопку/тумблер я могу нажать, а могу не нажать.
Тебе это реально нужно в вертолёте?

EvgenyVB> да в тачскрине априори нельзя реализовать то, что просто самой сутью своей дает отдельный физический элемент управления типа кнопки/тумблера.
Значит, наиболее важное будет реализовано кнопками/тумблером.

EvgenyVB> ты как угодно можешь настраивать виброотклики на нажатие и прочую хрень - но это паллиатив
Варианты есть. С пневматикой, например. Пару лет назад немцы озаботились, на Ютубе есть видео прототипов: надувные кнопки поверх экрана. Можно надуть, можно сдуть. Можно нажать. Ненулевой ход.
Ну и простое решение с нажимаемым экраном - тоже вполне рабочее.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  20.0.1132.4720.0.1132.47
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

EvgenyVB> в условиях сильной тряски/вибрации?
EvgenyVB> положив палец на неплоскую кнопку/тумблер я могу нажать, а могу не нажать.

В условиях сильной тряски/вибрации крайне не рекомендуется держать палец на неплоской кнопке/тумблере, чтобы избежать случайного нажатия.
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

EvgenyVB> а теперь мы попытаемся попасть в нужную точку тачскрина

если фантазировать то мой идеал - управление не снимая рук с руда и руса. многофункциональные кнопки, мини-джойстики, колесики или подобные устройства для зума или регулировки чего-то еще. возможно, это управление может быть совмещено с отслеживанием взгляда в каких-то областях.
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

XaHyMaH> Приблизить, отдалить панораму маршрута, изменить яркость.
самый главный вопрос - ты навигатор в руке держал или он на кронштейне был?
если в руке - пример мимо кассы :)

XaHyMaH> Давай так, какие там были: уровень вибрации/тряски, амплитуда, периодичность и прочее. ;)
а ты себе это просто представить можешь - надо разогнаться на машине по буеракам так, чтобы ты не смог однозначно идентифицировать показания спидометра :P

XaHyMaH> Я? С чего это nы взял? И про боевой вертолёт тоже поподробней.
ну, ты типа за то, что тачскрин - это не проблема на боевом вертолете :)

XaHyMaH> Хотя, амеры взяли и воткнули тач в пИнгвина.
балбесов в жизни много
они и по прямо индикации летают, хотя сами же исследования проводили и выясниди, что авиагоризонт собратной индикацией лучше.

XaHyMaH> Теоретически, можно сделать так, что на экране показания будут трястись в противофазе к тряске самолёта, таким образом читаемость улучшится неимоверно. Такая же фигня и с кнопками. Но наверное первыми это реализуют евреи.
это вообще анрил :)
 
RU EvgenyVB #13.07.2012 07:47  @Татарин#12.07.2012 18:13
+
+1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Татарин> Это им ещё придётся обдумать. :)
ну нарисовано бодро и подробно

Татарин> Он при этом занимает ненулевую площадь на панели. Всегда занимает.
все всегда занимает
про занимаемую площадь элемента управления немного ниже

Татарин> И всегда должен быть виден.
что мешает ввести фоновую подсветку? в различных вариантах, увеличивающих заметность элемента управления
на счет пестроты экрана Ф-35 уже спорили.

Татарин> К "тёмной кабине" же не просто так шли. За этим - опыт.
темная кабина - это в первую очередь к индикации, а не к элементам управления.

Татарин> Тебе это реально нужно в вертолёте?
тактильность? - безусловно.

Татарин> Значит, наиболее важное будет реализовано кнопками/тумблером.
дык о том же и речь.
а не за огульный отказ от тачскрина, просто то, что на ролике показано, как хотят реализовать - это бред.

Татарин> Варианты есть.
:)
они в любом случае паллиатив

Татарин> С пневматикой, например. Пару лет назад немцы озаботились, на Ютубе есть видео прототипов: надувные кнопки поверх экрана. Можно надуть, можно сдуть.
алгоритм , по которому НУЖНАЯ кнопка будет надута в НУЖНЫЙ момент приведешь ;)

Татарин>Ненулевой ход.
тогда проще дешевый экранчик в кнопку зафигачить.

Татарин> Ну и простое решение с нажимаемым экраном - тоже вполне рабочее.
а вот теперь вернемся к твоей фразе - "Он при этом занимает ненулевую площадь на панели. Всегда занимает."
если мы какую-то площадь нашего тачскрина жестко отводим (нажимаемый участок) под элемент управления - то какая разница с физической кнопкой?
и там и там занимается какая-то площадь.
и там и там есть физический вход элемента
где профит?
изображение на нажимаемом участке тачскрина? сделай рядом с кнопкой/на самой копке маленький экранчик - будет то же самое.
 
RU spam_test #13.07.2012 08:28  @EvgenyVB#13.07.2012 07:47
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

EvgenyVB> тогда проще дешевый экранчик в кнопку зафигачить.
не проще, на совсем простой лебедевской клаве не вышло.
 
EE Татарин #13.07.2012 18:03  @EvgenyVB#13.07.2012 07:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Татарин>> И всегда должен быть виден.
EvgenyVB> что мешает ввести фоновую подсветку? в различных вариантах, увеличивающих заметность элемента управления
Требования эргономики: видно должно быть то, что нужно.

EvgenyVB> темная кабина - это в первую очередь к индикации, а не к элементам управления.
Правильно. Идея в том, что видишь - только то, что нужно. С тач-скрином появляется техническая возможность ещё и поставить в кабину только нужные элементы управления.

EvgenyVB> а не за огульный отказ от тачскрина, просто то, что на ролике показано, как хотят реализовать - это бред.
Посмотрим.

EvgenyVB> алгоритм , по которому НУЖНАЯ кнопка будет надута в НУЖНЫЙ момент приведешь ;)
А причём тут какой-то "алгоритм"? Это просто ещё один параметр изображения: координата Z. Тут уж от программиста авионики зависит: изображает он где-то кнопку - так надует её.
Впрочем, к Ка-60 это отношения не имеет.

EvgenyVB> если мы какую-то площадь нашего тачскрина жестко отводим (нажимаемый участок) под элемент управления - то какая разница с физической кнопкой?
Нет, ты не понял. Нажимается весь экран. Он просто имеет ход вглубь в пару миллиметров и работает на микропереключатель. Или микропереключатели (по краям).

Профит самый прямой: все плюсы и экрана, и "механической обратной связи". Тактильности, надёжности и всего того, что несёт с собой этот тёплый ламповый звук механических элементов контроля.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  20.0.1132.5720.0.1132.57
RU EvgenyVB #13.07.2012 18:44  @spam_test#13.07.2012 08:28
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

spam_test> не проще, на совсем простой лебедевской клаве не вышло.
ой, вот только не надо про Лебедева. :)
и вообще - тестовые экземпляры у него были. работающие.
 
RU EvgenyVB #13.07.2012 18:49  @Татарин#13.07.2012 18:03
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Татарин> Требования эргономики: видно должно быть то, что нужно.
???
кнопка с подсветкой видна всегда.
гораздо лучше, чем кусок экрана, сам понимаешь. особенно в условиях засветки от сонца.

Татарин>С тач-скрином появляется техническая возможность ещё и поставить в кабину только нужные элементы управления.
? а какие есть ненужные? :)
берем кабину МиГ-29КУБ - три экрана, с обрамлением из кнопок.
чем такой вариант помешал?

Татарин> А причём тут какой-то "алгоритм"? Это просто ещё один параметр изображения: координата Z. Тут уж от программиста авионики зависит: изображает он где-то кнопку - так надует её.
ты не понял :)
если кнопка надута всегда - какой смысл в этой фигне? берем физическую кнопку и вуаля
а если кнопка надута не всегда - где алгорит, по которому она БУДЕТ НАДУТА В НУЖНЫЙ МОМЕНТ ;)

Татарин> Нет, ты не понял. Нажимается весь экран. Он просто имеет ход вглубь в пару миллиметров и работает на микропереключатель. Или микропереключатели (по краям).
???
простой вопрос - зачем?
если у нас есть элемент управления в виде куска тачскрина како-либо формы - то смысл так извращаться-то?
другое изображение и элемент управления ты не заведешь, особенно на критичных вещах - память мышечная дожлна быть у пилота.

Татарин> Профит самый прямой: все плюсы и экрана, и "механической обратной связи".
да не бует у тебя никакого профита от экрана :)
у тебя будет то же самое - уникальный элемент управления с красивой картинкой - и все :)

Тактильности, надёжности и всего того, что несёт с собой этот тёплый ламповый звук механических элементов контроля.
ну это толсто :)
 
US Машинист #13.07.2012 18:55  @Balancer#12.07.2012 17:58
+
-
edit
 
Balancer> Делать специальные токопроводящие перчатки? :)

Так давно уже продаются.

 13.0.113.0.1
IL alexx188 #13.07.2012 18:56  @EvgenyVB#13.07.2012 18:49
+
-
edit
 

alexx188

аксакал


Эльбит разрабатывает Cockpit NG - главным элементом которого является один большой экран.
Elbit Systems Large Area Display Selected for Boeing’s Advanced Cockpit Technology




Прикреплённые файлы:
cokpit-ng.jpg (скачать) [39,5 кбайт, 12 загрузок] [attach=289534]
 
 
 20.0.1132.5720.0.1132.57
RU Серокой #13.07.2012 19:14  @alexx188#13.07.2012 18:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
alexx188> Эльбит разрабатывает Cockpit NG
А Транзас предпочитает проекционные панели:

Универсальная панель приборов | Авиатранспортное обозрение

Санкт-петербургский разработчик бортового оборудования "Транзас" впервые демонстрирует на HeliRussia 2012 свою новую концептуальную разработку — демонстратор приборной доски на проекционных дисплеях. В отличие от традиционных приборных панелей вертолетов, на которых используются механические приборы или более современные жидкокристаллические дисплеи, новинка "Транзаса" представляет собой единую сенсорную панель, куда системами обратной проекции выводятся необходимые пилоту дисплеи и датчики. Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >> Как объяснил Show Observer главный конструктор БРЭО санкт-петербургской компании Дмитрий Дрягин, это дает возможность формировать приборную доску под потребности конкретного типа ВС и даже переформировывать ее под задачи пилота. // Дальше — www.ato.ru
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU EvgenyVB #13.07.2012 20:38  @alexx188#13.07.2012 18:56
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

alexx188> Эльбит разрабатывает Cockpit NG - главным элементом которого является один большой экран.
очень мне хочется посмотреть, как пилот Гриппена будет попадать пальцем в область экрана с циферками при маловысотном полете в турбулентной атмосфере
аминь!
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

XaHyMaH> В условиях сильной тряски/вибрации крайне не рекомендуется держать палец на неплоской кнопке/тумблере, чтобы избежать случайного нажатия.
это зависит от жесткости срабатывания кнопки
это раз
два - все это требуется в первую очередь для "слепого" нажатия
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru