Dio69> Все сенсорные телефоны (у меня их штук 6 было) были в конечном счёте после недолгого опробования выброшены/подарены/валяются как ненужные.
Я, взяв себе сенсорный смартфон, теперь не представляю как раньше обычными сотовыми пользовался и по привычке в монитор компьютера пальцем тыкаю. Хотя да, наощупь с ним немного сделать можно, разве что входящий звонок принять, но для меня это терпимый недостаток.
Касательно кабинного интерфейса мнение у меня двоякое. С одной стороны стоит четко понимать что сенсорные экраны имеют сильно ограниченные возможности при управлении наощупь, но с другой стороны там, где они уместны, они творят чудеса. Например сделать сенсорными экраны боевых сенсоров и тактической обстановки - это ж то, что доктор прописал для дальнего боя. Чтоб можно было тычком пальца быстро выбирать нужную цель для сопровождения, а не мудохаться с кнюппелем, или быстрыми жестами быстро менять масштаб изображения или режимы работы сенсоров.
Так что тачскрины можно и нужно использовать, разумеется делать это с умом, комбинируя их с HOTAS и традиционными органами управления, а где надо - и дублируя их этими органами.
Dio69> Второй момент - айфон не реагирует на палец в перчатках.
Это как раз просто решается: даем летчику совместимые с тачскрином перчатки.
Dio69> если даже экран другого типа, то что будет, если экран замусолен пОтом и жиром?
Какие могут быть пот и жир, если пилоты всегда летают в комбезе и перчатках?
Dio69> что будет при -40С?
Тоже, что и сейчас бывает при -40 на огромном количестве машин со "стеклянными" кабинами: при предстартовой подготовке включится обогрев ЖКИ и к моменту взлета все придет в норму.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее