В.М.> Использование тачскринов в кокпите исследовалось еще в середине 70-х, с прицелом на F-16. Пришли к выводу, что надежность попадания в нужное место экрана пальцем в перчатке, да еще и с обязательным обратным откликом крайне низкая. Вот еще тогда и сформировался классический ныне интерфейс в ввиде экрана, обрамленного рядами кнопок.
Очень интересно. А вы случайно не знаете, почему на F-35 все эти исследования выкинули и ввели тачскрины? Ясно, что какие-то параметры изменились, например надежность устройства ввода. Все, что я об этом заню, пришло из глянцевого журнала Code One.
Ред.: Вот ссылка:
"The forest of toggle switches in previous fighter cockpits has been wiped clean from the F-35’s interior landscape, with most of their functions moved to the touch screen."
"The most prominent portion of the cockpit is the eight-by-twenty-inch LCD controlled primarily using finger-on-glass technology that has matured tremendously over the last several years. In the pursuit of
easing pilot workload, advanced technology takes care of what pilots refer to as housekeeping chores."
Статья довольно древняя, и возможно, что русский перевод уже проходил в каком-нибудь ЗВО. Бизли, правда, не портудился объяснить толком, в чем заключалось "созревание" тачскринов, которое позволило удалить кнопки.