[image]

Использование тачскринов в кокпите

Перенос из темы «Лед тронулся!? Ка-60...»
 
1 2 3 4 5 6
RU Dio69 #17.07.2012 23:06  @Владимир Малюх#17.07.2012 14:36
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

yacc>> Так все на сенсорах? Опять же стеклоочистители,
В.М.> Дима, справедливости ради - современные мерсы сами включают стеклоочистители, дтектируя залитость стекла.
После того как вы включите его вручную.

В.М.> Точно! Как в Ф1. Думаю, что такое случится и на дорожных машинах тоже.
Зачем Ф-1? На американцах и безо всякого Ф-1 ручка на руле. Намного удобнее чем в европейцах и места не занимает.

Вообще по сабжу темы надо спаршивать Фисбена - он имеет к этому отношение. Наверное наслушался и за и против.
   13.0.113.0.1
US zaitcev #17.07.2012 23:58  @Владимир Малюх#17.07.2012 08:42
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

В.М.> Использование тачскринов в кокпите исследовалось еще в середине 70-х, с прицелом на F-16. Пришли к выводу, что надежность попадания в нужное место экрана пальцем в перчатке, да еще и с обязательным обратным откликом крайне низкая. Вот еще тогда и сформировался классический ныне интерфейс в ввиде экрана, обрамленного рядами кнопок.

Очень интересно. А вы случайно не знаете, почему на F-35 все эти исследования выкинули и ввели тачскрины? Ясно, что какие-то параметры изменились, например надежность устройства ввода. Все, что я об этом заню, пришло из глянцевого журнала Code One.

Ред.: Вот ссылка:

The New Front Office

This article illustrates the F-35 cockpit.

// www.codeonemagazine.com
 



"The forest of toggle switches in previous fighter cockpits has been wiped clean from the F-35’s interior landscape, with most of their functions moved to the touch screen."
"The most prominent portion of the cockpit is the eight-by-twenty-inch LCD controlled primarily using finger-on-glass technology that has matured tremendously over the last several years. In the pursuit of easing pilot workload, advanced technology takes care of what pilots refer to as housekeeping chores."

Статья довольно древняя, и возможно, что русский перевод уже проходил в каком-нибудь ЗВО. Бизли, правда, не портудился объяснить толком, в чем заключалось "созревание" тачскринов, которое позволило удалить кнопки.
   13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 18.07.2012 в 00:32
LT Bredonosec #18.07.2012 01:56  @zaitcev#17.07.2012 23:58
+
-
edit
 
zaitcev> Бизли, правда, не портудился объяснить толком, в чем заключалось "созревание" тачскринов, которое позволило удалить кнопки.

вероятно, надежность срабатывания от пальца..
   3.0.83.0.8
RU Владимир Малюх #18.07.2012 06:51  @Dio69#17.07.2012 23:06
+
-
edit
 
В.М.>> Дима, справедливости ради - современные мерсы сами включают стеклоочистители, дтектируя залитость стекла.
Dio69> После того как вы включите его вручную.

Его можно оставить навсегда.

Dio69> Зачем Ф-1? На американцах и безо всякого Ф-1 ручка на руле. Намного удобнее чем в европейцах и места не занимает.

Вы не поняли - на Ф1 именно кнюппели на руле, переключение делается не снимая рук с руля. На американских грузовиках, равно как на 21-й Волге, руку с руля нужно снять, просто рычаг из-под руля торчит.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Владимир Малюх #18.07.2012 06:54  @EvgenyVB#17.07.2012 17:23
+
+1
-
edit
 
EvgenyVB> а в динамике тачскрин будет более-менее удобен если его размер и будет с айпад.

Имеется ввиду - в движении. Возьмите йпад, сдьте в уазик и по бездорожью - много там будет успешных попаданий куда надо?

EvgenyVB> между прочим интересный момент - ни в одной машине я не видел кнопку запуска двигателя сенсорную
EvgenyVB> все как-то механика

Нужна обратная тактильная связь, вот и все. А на деле это не столько кнопка пуска двигателя, сколько интегрированный замок + встроенная противоугонка.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU EvgenyVB #18.07.2012 08:58  @Владимир Малюх#18.07.2012 06:54
+
+1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Имеется ввиду - в движении. Возьмите йпад, сдьте в уазик и по бездорожью - много там будет успешных попаданий куда надо?
дядя Вова, я там немного не дописал - если на экране размером с айпад будет максимум ДВА элемента управления :)

В.М.> Нужна обратная тактильная связь, вот и все. А на деле это не столько кнопка пуска двигателя, сколько интегрированный замок + встроенная противоугонка.
вот на счет обратной тактильной связи я очень даже "за"
ни один сенсорник не обеспечит ее на уровне хотя бы кнопки, не говоря уж о тумблере.
   
+
+1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

yacc> Вот и интересно - на что надо заменить вот это
радикальный вариант - предлагаю заменить ВСЕ! :)

фигня, что там есть тумблеры противопожарной системы, топливной системы и еще ряд критичных.
пусть летчик парится, попадает пальцем в тачскрин и водит по нему, пытаясь надыбать нужную станицу с нарисованными органами управления.
не попал-не нашел-не успел? - пичалька.
но претензий скорее свего предъявлять будет некому. и проблемы нет.
зато современно.
   
US AGRESSOR #18.07.2012 09:44  @Владимир Малюх#18.07.2012 06:54
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В.М.> Возьмите йпад, сдьте в уазик и по бездорожью - много там будет успешных попаданий куда надо?

Некорректное сравнение. На ухабах трясет куда сильнее.

С айфоном или автомобильным GPS я в движении часто работаю. Хоть это и небезопасно.
   
US AGRESSOR #18.07.2012 09:55  @EvgenyVB#18.07.2012 09:01
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
yacc>> Вот и интересно - на что надо заменить вот это
EvgenyVB> радикальный вариант - предлагаю заменить ВСЕ! :)

Я тоже. Вот вариант панели управления с предельной тактильной эффективностью. Даже наощупь не ошибешься! :lol:

Панель управления двигателем.

Вентиль катапультирования.

Система связи (модуль криптозащиты идет отдельно).

СПО "Дуб-16М" (модернизированный).

МФД.
   
+
+2
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

юмор?
юмор - эт хорошо :)
   
RU Владимир Малюх #18.07.2012 10:45  @EvgenyVB#18.07.2012 08:58
+
+3
-
edit
 
EvgenyVB> дядя Вова, я там немного не дописал - если на экране размером с айпад будет максимум ДВА элемента управления :)

А, принято. :)

EvgenyVB> вот на счет обратной тактильной связи я очень даже "за"

Без нее и в быту-то хреново.

EvgenyVB> ни один сенсорник не обеспечит ее на уровне хотя бы кнопки, не говоря уж о тумблере.

Вот именно. На самом деле, публика тут ни разу не занималаь пользовательским интерфейсом, а рассуждает с видом гуру. Тут на обычном-то ПК голову сломишь нафик. Я, занимаясь этим делом уже лет двадцать, и то порой не берусь даже себе дать ответ. Только эксперименты дают ответ... иногда :)
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Владимир Малюх #18.07.2012 10:47  @AGRESSOR#18.07.2012 09:44
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
В.М.>> Возьмите йпад, сдьте в уазик и по бездорожью - много там будет успешных попаданий куда надо?
AGRESSOR> Некорректное сравнение. На ухабах трясет куда сильнее.

Ну-ну. Когда пилотов на ПМВ трясет так, что не то, что на "будильниках", на экранах индикаторов прочесть данные не удается - это "слабее", да? А именно такие штуки рассказывали испытатетли Су-34 над некоторыми рельефами.

AGRESSOR> С айфоном или автомобильным GPS я в движении часто работаю. Хоть это и небезопасно.

Ну и сам себе злобный буратино. Да и думается мне, что работаешь на шоссе.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU spam_test #18.07.2012 14:37  @Владимир Малюх#17.07.2012 15:17
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

spam_test

аксакал

В.М.> Что Джобс показал, что при полете с перегрузками, тряской и вообще в непонятном пространственном положении в экран тыкать проще
При таких условиях экранами, что тачскринами, что кнопками на панели не пользуются. Это я о боевых машинах.
   
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
spam_test> При таких условиях экранами, что тачскринами, что кнопками на панели не пользуются. Это я о боевых машинах.
А я могу привести в пример гражданские. И далеко ходить не буду ( какие-то вы сложные - на боевом вам, на ПМВ да на скорости... ) - взлет/посадка в хреновых метеоусловиях.
По-процедуре те или иные АЗС дергать придется - те же фары, переключение режимов работы автопилота, скажем при уходе на второй круг, всякие автоматы тяги - а тебя натурально трясет или болтанка или воздушные ямы. Я уже молчу про нештатные ситуации на этих же взлетах/посадках - это не военный, где тупо можно катапультироваться.

Напомню с чего все начиналось - в кабине Ка-60 верхняя панель АЗС-ов и другого оборудования была сделана на тачскринах. Тачскрин на МФД по сравнению с этим - детский лепет :)
   13.0.113.0.1
RU Dio69 #18.07.2012 19:29  @Владимир Малюх#18.07.2012 06:51
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

В.М.>>> Дима, справедливости ради - современные мерсы сами включают стеклоочистители, дтектируя залитость стекла.
Dio69>> После того как вы включите его вручную.
В.М.> Его можно оставить навсегда.
Зачем тогда его ставить на руль?


В.М.> Вы не поняли - на Ф1 именно кнюппели на руле переключение делается не снимая рук с руля,
Я всё понял. Более того я немного ездил (километров 5) на такой машине.
ИМХО это не нужно и не удобно. Нужно только для КПП, но сегодня вряд ли кого заставишь сесть за такую машину. А при вращении руля даже и в голову не прийдёт трогать какие-то кнопки на нём.

В.М.> На американских грузовиках, равно как на 21-й Волге, руку с руля нужно снять, просто рычаг из-под руля торчит.
Я на американцах ездил довольно много и сейчас у меня есть две такие машины - руку я не снимаю с руля при переключении - дотягиваюсь пальцами.
Однако ИМХО, управление АКП - не столь нужная функция на руле. Всё равно, как правило, её трогают только при запуске и выключении зажигания. Щётки дворников и то намного более часто требуют управления.
Я это всё к тому что пример авто не очень удачный.
   13.0.113.0.1
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
zaitcev> А вы случайно не знаете, почему на F-35 все эти исследования выкинули и ввели тачскрины?

Дык, что там, в "Локхид-Мартине", понимают в эргономике? Малюха не читают, самолеты проектировать не умеют.
   
RU Владимир Малюх #19.07.2012 06:49  @Dio69#18.07.2012 19:29
+
+1
-
edit
 
В.М.>> Его можно оставить навсегда.
Dio69> Зачем тогда его ставить на руль?

Ну, кому-то хочется традиций :)

Dio69> Я всё понял. Более того я немного ездил (километров 5) на такой машине.
Dio69> ИМХО это не нужно и не удобно.

На обычной для граждан - конечно неудобно. Автомат - и все дела. На гоночных - другое дело. Там много чего "неудобно", начиная от посадки, но ради скорости чего не вытерпишь.

Dio69> Я это всё к тому что пример авто не очень удачный.

Пожалуй. Как и айфона у гражданина, развалившегося на диване :)
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Владимир Малюх #19.07.2012 06:52  @AGRESSOR#18.07.2012 21:17
+
+1
-
edit
 
zaitcev>> А вы случайно не знаете, почему на F-35 все эти исследования выкинули и ввели тачскрины?
AGRESSOR> Дык, что там, в "Локхид-Мартине", понимают в эргономике? Малюха не читают, самолеты проектировать не умеют.

Читать в данном случае нужно не меня, а отчеты general Dynamics, благо они нынче локхиду принадлежат. И, похоже, читают, т.к. обрамление из кнопок тоже осталось. На сенсорный экран выведены лишь часть вспомогательных функций.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
US zaitcev #19.07.2012 07:54  @Владимир Малюх#19.07.2012 06:52
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

В.М.> И, похоже, читают, т.к. обрамление из кнопок тоже осталось. На сенсорный экран выведены лишь часть вспомогательных функций.

Это утверждение противоречит тезису Бизли, который я процитировал выше. К сожалению, найти фотографии кокпита довольно трудно. Вот, что есть (обрамление отсутствует начисто на всех):

1) Фото из классической статьи, старый официальный макет:

2) Имитатор во Fighter Demonstration Center недалеко от Вашингтона:

Lockheed Martin F-35 Lightning II cockpit demonstrator hands-on

Lockheed Martin F-35 Lightning II cockpit demonstrator hands-on // www.engadget.com
 

Это, похоже, то же самое изделие в FDC:3) Имитатор для австралийцев:

4) Макет, продемонстрированный корейцам:

Photos: Lockheed Martin F-35 Lightning II (mock-up) Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the Lockheed Martin F-35 Lightning II (mock-up) aircraft // www.airliners.net
 

Если у вас есть хоть одна фотография кокпита F-35 с обрамлением, было бы очень любопытно посмотреть. На всех фотографиях макетов и имитаторов, которые я видел, обрамления нет. Есть только блок переключателей внизу по центру.
   13.0.113.0.1
KZ XaHyMaH #19.07.2012 08:40  @Владимир Малюх#18.07.2012 10:47
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

В.М.> Ну-ну. Когда пилотов на ПМВ трясет так, что не то, что на "будильниках", на экранах индикаторов прочесть данные не удается

В таких случаях даже в обычную кнопку будет сложно попасть. Поэтому на современных бортах внедряют голосовое управление и электронную стабилизацию изображения.
   
RU Владимир Малюх #19.07.2012 10:03  @XaHyMaH#19.07.2012 08:40
+
-
edit
 
XaHyMaH> В таких случаях даже в обычную кнопку будет сложно попасть. Поэтому на современных бортах внедряют голосовое управление и электронную стабилизацию изображения.

С голосовым управлением тоже не все гладко - при перегрузках голос сильно меняется и система перстает его распознавать (обычно систему тренируют заранее на голос) а то и просто невозможно говорить.

Стабилизировать изображение -бессмысленно, т.к. дергается не изобрадение а голова пилота :)
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
-
edit
 

flateric

опытный

zaitcev> 1) Фото из классической статьи, старый официальный макет:
это не макет, это живой АА-1
   20.0.1132.5720.0.1132.57

Timofey

старожил

yacc> Напомню с чего все начиналось - в кабине Ка-60 верхняя панель АЗС-ов и другого оборудования была сделана на тачскринах.
...в кабине макета Ка-62...
   17.0.963.5617.0.963.56
LT Bredonosec #20.07.2012 00:20  @AGRESSOR#18.07.2012 09:55
+
-
edit
 
AGRESSOR> Вентиль катапультирования.
выпал в осадок )))))))))))))

хотя таки дядь вова прав - на "стиральной доске" местами и вообще не видишь приборов, а незакрепленные предметы летают по кокпиту перед носом в разные стороны, стукаясь то о стенки, то о тебя, то о потолок, или вообще в пляша в воздухе..
Тут ездить по экрану не особо желательно.. я б лучше ограничился клитором-джойстиком на русе - там хоть рука держит его, чтоб не сбежал..
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru