[image]

Трамплин против катапульты, часть 2

Теги:флот
 
1 10 11 12 13 14 26

YYKK

опытный

Snake> 15 без учёта трамплина. Сколько он добавляет?

Для разбега длиной 195м на обычном аэродроме в условиях МСА требуется встречный ветер 14,1м/с...

Про трамплин - читайте Павленко... там написано, что использование трамплина приводит к сокращению длины разбега на 50%... но там трамплины попроще рассмотрены... с углом схода 6 и 9 градусов.
Трамплин Кузнецова лучше... и представляет собой кривую третьего порядка (эллипс)... ищите информацию от трамплина Т-2...
   

Snake

аксакал
★★
Snake>> 15 без учёта трамплина. Сколько он добавляет?
YYKK> Для разбега длиной 195м на обычном аэродроме в условиях МСА требуется встречный ветер 14,1м/с...
Я посчитал для 175м. По соображениям безопасности :)

YYKK> Трамплин Кузнецова лучше... и представляет собой кривую третьего порядка (эллипс)... ищите информацию от трамплина Т-2...
Поискал. Эллипсоидный трамплин обеспечивает более плавное нарастание нагрузки, но не уменьшение величины нагрузки. Не треснет Хокай при взлёте с углом схода 14.3 градуса?
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Snake> Поискал. Эллипсоидный трамплин обеспечивает более плавное нарастание нагрузки, но не уменьшение величины нагрузки. Не треснет Хокай при взлёте с углом схода 14.3 градуса?
Груженый на таком взлете может и треснуть.

Трамплин позволяет подбросить в воздух самолет который еще не набрал скорость достаточную для полета с тем расчетом что часть скорости разменивается на вертикальный вектор, и за то время которое требуется силе притяжения чтобы этот вертикальный вектор "сожрать", самолет имеет шанс донабрать необходимую разницу в скорости.

Минус в том что скорости для взлета и так не хватает и мы часть ее забираем для того чтобы "подбросить" самолет. Чем тяжелее самолет тем больше потери энергии на подброс - что означает что чем больше масса тем слабее подброс и тем меньше дополнительного времени для донабора скорости. Минус еще и то что возникает ненужная перегрузка на тяжело нагруженный самолет. Вобщем это решение для легких прочных машин, которым не хватает только чуть чуть донабрать скорости. Чем больше нехватка скорости тем уже "окно" доступных параметров.

Катапульта это простой bruteforce, который решает все проблемы - только цена этого решения не всем по карману в буквальном смысле.
   14.0.114.0.1
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

YYKK

опытный

Sheradenin> Груженый на таком взлете может и треснуть.

Несчего ему трескаться... катапульта создаёт большую перегрузку чем получается при накате на трамплин.

"Стартовый разгон при пробеге по всей длине трамплина осуществляют на дистанции не менее 8 расстояний между передней и основными опорами самолета с монотонным возрастанием нормальной перегрузке до не более 3g при параболическом возрастании угла тангажа до 12o - 16o при сходе с трамплина."



Sheradenin> Минус еще и то что возникает ненужная перегрузка на тяжело нагруженный самолет.

Катапульта создаёт нужную перегрузку?

Sheradenin> Катапульта это простой bruteforce, который решает все проблемы...

Катапульта имеет серьёзные ограничения массе и скорости... Выше головы не прыгнешь... Трамплин же требует просто увеличения длины разбега, при увеличении массы.
   
+
+6
-
edit
 

Mitko

опытный

Только вот одно я не понимаю. Если передовой советский трамплин настолько превосходит упадочной буржуйский катапульт почему передовые советские конструкторы поставили на венца своей авианосной мысли - пр. 1143.7 - аж две от этих упадочных устройств.
   14.0.114.0.1
+
+2
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Mitko> Только вот одно я не понимаю. Если передовой советский трамплин настолько превосходит упадочной буржуйский катапульт почему передовые советские конструкторы поставили на венца своей авианосной мысли - пр. 1143.7 - аж две от этих упадочных устройств.

Потому, что вот этот способ взлёта написан явно не для Хокая:

Перед стартом оба маршевых двигателя 8 выводят на рабочий режим максимального форсажа. Стартовый разгон при пробеге самолета осуществляют за счет реактивной тяги маршевых двигателей, составляющей не менее 0,5 взлетного веса самолета. Этот режим работы маршевых двигателей поддерживают до достижения эволютивной скорости полета, приблизительно 300 км/ч. Стартовый разгон включает разгон по тангажу на заключительном участке пробега при взаимодействии с криволинейным трамплином 9. Закрылки 7 установлены во взлетное положение.
После схода с трамплина скорость полета увеличивают от 100 - 180 км/ч до эволютивной.
Стартовый разгон при пробеге по всей длине трамплина осуществляют на дистанции не менее 8 расстояний между передней и основными опорами самолета. При этом нормальная перегрузка монотонно возрастает до приблизительно 1,8 - 2,5g при параболическом возрастании угла тангажа до приблизительно 14o при сходе с трамплина. При входе на трамплин поворачивают стабилизатор 4 из положения под отрицательным углом атаки 4 - 6o при входе на трамплин в положение положительного угла атаки 12 - 15o. Поворот осуществляют со скоростью, соответствующей скорости возрастания момента на кабрирование при параболическом увеличении кривизны трамплина 9 до величины, соответствующей наибольшему значению этого момента при сходе с трамплина.
Вследствие изменения угла атаки стабилизатора формируется аэродинамический момент на пикирование, нейтрализующий момент на кабрирование, возникающий при взаимодействии самолета с параболической поверхностью трамплина.
При сходе самолета с трамплина стабилизатор 4 поворачивают в положение меньшего положительного угла атаки 6 - 10o. Величина этого угла достаточна для возрастания угла атаки самолета до величины, соответствующей увеличивающейся скорости полета.
В дальнейшем угол атаки стабилизатора изменяют соответственно с увеличением скорости полета. При увеличении скорости полета стабилизатор может быть установлен в нейтральное положение.
Через 0,5 - 2,0 с после схода самолета с трамплина отклоняемые носки 6 крыла поворачивают в положение, соответствующее углу атаки самолета.
Переднее горизонтальное оперение 3 перед завершением пробега самолета по трамплину 9 на верхнем участке его наибольшей кривизны кратковременно поворачивают из положения с положительным углом атаки 4o - 6o в положение отрицательного угла атаки 3 - 5o, а после завершения пробега возвращают переднее горизонтальное оперение в положение положительного угла атаки.
 
   9.09.0

YYKK

опытный

Mitko> Только вот одно я не понимаю. Если передовой советский трамплин настолько превосходит упадочной буржуйский катапульт почему передовые советские конструкторы поставили на венца своей авианосной мысли - пр. 1143.7 - аж две от этих упадочных устройств.

Хотели ускорить темп выпуска первых самолётов и уменьшить средний интервал взлета... Да и попробовать на деле. Так-как при значительно большей авиа группе тот же тем запуска... не то.

Snake> Потому, что вот этот способ взлёта написан явно не для Хокая:

И откуда это видно?
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

YYKK> Несчего ему трескаться... катапульта создаёт большую перегрузку чем получается при накате на трамплин.
млин, это какая-то фиерия...

катапульта создает перегрузку в ПРОДОЛЬНОМ направлении
а трамплин какую?

народ, вы чего?
вы блин банально силы нарисуйте для обоих случаев
   
+
+1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

YYKK> Хотели ускорить темп выпуска первых самолётов и уменьшить средний интервал взлета...
откуда этот бред, скажите пожалуйста, я искренне хочу понять?

давайте по пунктам опишем процедуру вылета самолета с катапульты и с трамплина.

неужели вы считаете, что процедура выезда самолета на стартовую позицию катапульты и зацеп передней стойки к челноку катапульты занимает больше времени, чем выезд самолета на стартовое место и подъем задерживателей с упиранием в них?

YYKK>Да и попробовать на деле.
да вы не занимайтесь изобретением отсебятины, почитайте историю всей этой кухни
Изначально понималось, что трамплин - это паллиатив.
поэтому на Ульяновске и ввели ДВЕ катапульты. Пусть и с трамплином.
   
Это сообщение редактировалось 07.08.2012 в 11:26
RU Испытателей_10 #07.08.2012 09:54  @Mitko#07.08.2012 00:42
+
+5
-
edit
 
Mitko> Только вот одно я не понимаю. Если передовой советский трамплин настолько превосходит упадочной буржуйский катапульт почему передовые советские конструкторы поставили на венца своей авианосной мысли - пр. 1143.7 - аж две от этих упадочных устройств.

С трамплином – это “как бы авианосцы”. Настоящие - с паровой (теперь с электромагнитной) катапультой. Вертикальный взлет/посадка так и остаётся экзотикой –F-35B, похоже, кроме морской пехоты США больше никому не нужны, флот заказывает себе F-35С под катапульту и финишер.

В сборнике “Гангут”, кажется за 1996, к круглой дате были опубликованы материалы, в том числе и воспоминания людей из Невского ПКБ, про всю историю обсуждений и препирательств на тему строительства советских авианосцев – от формально первого Графа Цеппелина до Ульяновска.
Противники всё время доказывали низкую эффективность этих гигантских затрат для обороны страны. Сторонники приводили замполитовские аргументы, типа “демонстрации флага”. В конце концов, руководство страны, постепенно уступая, соглашалось на строительство “как бы авианосцев”: сначала ПКР Москва, потом Киев с вертикальным взлетом, потом с трамплином.
Под занавес решились на настоящий авианосец Ульяновск. Потом занавес упал.
Советские подводные лодки с полным водоизмещением 48 тысяч тонн (“победа техники над здравым смыслом”), Буран-Энергия (что они будут возить было неясно до последнего момента), Красноярская РЛС (одно резервное питание от всех шести энергосистем страны чего стоило), атомный разведчик Урал (ценою втрое дороже атомного крейсера, а собирались 4 штуки строить), настоящий авианосец Ульяновск (причалы не удосужились сделать даже для предыдущих как бы авианосцев) – все эти гигантские затраты внесли свой вклад в крушение СССР.

Есть основания полагать, что нынешние разговоры про пять (шесть) авианосных групп так и останутся разговорами. Существует легенда, что фраза Хрущева: “Вам дай волю – страну без штанов оставите” относится как раз к обсуждению и усечению проекта 1123.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 07.08.2012 в 10:49
RU Shoehanger #07.08.2012 10:02
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

я от обсуждения балдею
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

Snake

аксакал
★★
Snake>> Потому, что вот этот способ взлёта написан явно не для Хокая:
YYKK> И откуда это видно?

Хорош придуриваться. Из требуемого отношения тяга/вес и описания действия управляющих поверхностей.
   9.09.0

paralay

опытный

Snake> Хорош придуриваться. Из требуемого отношения тяга/вес и описания действия управляющих поверхностей.
Стартовый разгон при пробеге самолета осуществляют за счет реактивной тяги маршевых двигателей, составляющей не менее 0,5 взлетного веса самолета.
 

Як-44, тяга взлетная 2 х 12150 кгс = 24300 кгс. Взлетный вес макс. 40000 кг. Тяговооруженность 24300 кгс : 40000 кг = 0.61 ;)
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>> Хорош придуриваться. Из требуемого отношения тяга/вес и описания действия управляющих поверхностей.
paralay> Як-44, тяга взлетная 2 х 12150 кгс = 24300 кгс. Взлетный вес макс. 40000 кг. Тяговооруженность 24300 кгс : 40000 кг = 0.61 ;)

Спор вообще то о немного другом самолёте - Е-2С Хокай. Тяговооружённость около 0.3.
   9.09.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

paralay

опытный

Хокай планировали пускать с трамплина? Не знал... :)
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
UA Sheradenin #07.08.2012 21:33  @paralay#07.08.2012 21:29
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

paralay> Хокай планировали пускать с трамплина? Не знал... :)
А че там знать - это ж штатный режим
   14.0.114.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

YYKK

опытный

EvgenyVB> катапульта создает перегрузку в ПРОДОЛЬНОМ направлении
EvgenyVB> а трамплин какую?

Неужели наиболее важная для самолёта ny? :)

EvgenyVB> давайте по пунктам опишем процедуру вылета самолета с катапульты и с трамплина.

Я Вам разве мешаю? Подробно по пунктам сколько человек и кто что делает... а я уже давал информацию... хватит с Вас бредолюб.

Snake> Хорош придуриваться. Из требуемого отношения тяга/вес и описания действия управляющих поверхностей.

Совсем Вы обнаглели... читать нехотите. Способ представлен для обеспечения безопасного взлета...
Я утверждал, что Хоккай взлетит если не будет отказа двигателя...
Як-44 должен был взлетать даже с одним отказавшим...

P.S. Интересно а американцы знали что Хоккей нельзя запускать с трамплина когда предлагали индийцам его для строящихся/перестраиваемых АВ...? :D
   

Snake

аксакал
★★
YYKK> Совсем Вы обнаглели... читать нехотите. Способ представлен для обеспечения безопасного взлета...
Способ представлен для взлёта самолёта с тяговооружённостью не менее 0,5. Е-2С это не обеспечивает даже с 2-я двигателями. Уже и не спрашиваю в каком месте у Е-2С управляемый стабилизатор и ПГО, как в описании.
А Е-2 для Индии - предлагался для 2-го и 3-го авианосца индийской постройки, с условием установки катапульт. А не для Викрамадитьи.
   9.09.0

YYKK

опытный

Snake> Способ представлен для взлёта самолёта с тяговооружённостью не менее 0,5. Е-2С это не обеспечивает даже с 2-я двигателями.
Описание... даёт информацию... о максимальной перегрузке на трамплине, о потребности тяговооруженности для безопасного взлета.
Повторяю, Як-44 должен был взлетать и с одним отказавшим... там тяговооруженность сопоставима с Хоккаем...

Наконец...Вы сами видете, что Хоккей взлетит и без трамплина, при соответствующей скорости над палубой. Которую корабль способен обеспечить.

Т.ч. некрасиво себя дальше вести - не надо.

Snake> А Е-2 для Индии - предлагался для 2-го и 3-го авианосца индийской постройки, с условием установки катапульт. А не для Викрамадитьи.

Что за выдумки?
   

Snake

аксакал
★★
Snake>> Способ представлен для взлёта самолёта с тяговооружённостью не менее 0,5. Е-2С это не обеспечивает даже с 2-я двигателями.
YYKK> Описание... даёт информацию... о максимальной перегрузке на трамплине, о потребности тяговооруженности для безопасного взлета.

Какая по вашему тяговооруженность у Е-2 с двумя двигателями по 3600 кВт при весе 23000 кг?



Snake>> А Е-2 для Индии - предлагался для 2-го и 3-го авианосца индийской постройки, с условием установки катапульт. А не для Викрамадитьи.
YYKK> Что за выдумки?

Е-2D в 2009м предлагался именно для этого. Если и выдумки, то не мои а индийцев.
P.S. А по более раннему предложению Е-2С, это была индийская эйфория, что он сможет взлетать с Викры без катапульты, которая быстро прошла.

   9.09.0
Это сообщение редактировалось 08.08.2012 в 11:32
+
+3
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

YYKK> Неужели наиболее важная для самолёта ny? :)
для самолета типа Хокай?

YYKK>а я уже давал информацию... хватит с Вас бредолюб.
Вы, пардон мой французский, нихрена не дали.
я лишь услышал заявление, что темп вылета самолетов с трамплина выше, чем с катапульт.
неплохо бы объяснить сие бредовое заявление
   

YYKK

опытный

Snake> Какая по вашему тяговооруженность у Е-2 с двумя двигателями по 3600 кВт при весе 23000 кг?

Причём здесь по моему?
Около 0,3.


YYKK>> Неужели наиболее важная для самолёта ny? :)
EvgenyVB> для самолета типа Хокай?

Для любого самолёта...

EvgenyVB> я лишь услышал заявление, что темп вылета самолетов с трамплина выше...

Где Вы это "услышали"... или хотя бы прочитали?

У Вас ведь было "что процедура выезда самолета на стартовую позицию катапульты и зацеп передней стойки к челноку катапульты занимает больше времени, чем выезд самолета на стартовое место и подъем задерживателей с упиранием в них"

А это совсем разные вещи...
И Вам на это я указал... "разрывной элемент" и "показывают лётчику взлётную массу"... Помимо прочих эти процедуры увеличивают время от начала занятия стартовой позиции до момента страгивания самолёта при взлёте для катапульты...

Но если я несу бред...
Очередной раз прошу привести подробные данные о кол-ве людей и выполняемых ими действиях...

P.S. Данные процедуры я уже описывал на данном форуме...
   
+
+1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

YYKK> Для любого самолёта...
понятно, пассаж непонят...

YYKK> Где Вы это "услышали"... или хотя бы прочитали?
да как бы вот:
Хотели ускорить темп выпуска первых самолётов и уменьшить средний интервал взлета... Да и попробовать на деле. Так-как при значительно большей авиа группе тот же тем запуска... не то.
 

Трамплин против катапульты, часть 2 [YYKK#07.08.12 07:00]

жду отмазок

YYKK> А это совсем разные вещи...
чего разное?
кого разное?
вы меня убеждаете, что старт с катапульты и старт с задерживателей на трамплин - это разные вещи?
спасибо, не надо, я еще в своем уме.

вы сравните временные характеристики старта с катапульты и с трамплина, раз уж вы сами про это говорите.

YYKK> И Вам на это я указал... "разрывной элемент" и "показывают лётчику взлётную массу"...
и что, это емга-сложные процедуры, требующие колоссальных временных затрат?

YYKK> Но если я несу бред...
местами к сожалению да.

YYKK> Очередной раз прошу привести подробные данные о кол-ве людей и выполняемых ими действиях...
насрать на количество людей.
если уж вы никак по-другому не понимаете.
как организовывается скорость выпуска каждого самолета неинтересна в нашем контексте - интересна СКОРОСТЬ.
и БЕЗОПАСНОСТЬ.
а так же ВОЗМОЖНОСТЬ
   

101

аксакал

А тем временем в замке у шефа.

хе хе хе
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Snake

аксакал
★★
Snake>> Какая по вашему тяговооруженность у Е-2 с двумя двигателями по 3600 кВт при весе 23000 кг?
YYKK> Причём здесь по моему?
YYKK> Около 0,3.
И как это сочетается с фразой из описания?
Стартовый разгон при пробеге самолета осуществляют за счет реактивной тяги маршевых двигателей, составляющей не менее 0,5 взлетного веса самолета.
 
   9.09.0
1 10 11 12 13 14 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru