[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 213 214 215 216 217 389

LEVSHA

опытный

planet> .

Большое спасибо за расчет, и за проверку ошибок тоже. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Как будто я предлагаю тебе выучить всю химию или научиться ходить по канату.
Ты тут совершенно не причем. Просто я не смог ответить для себя зачем мне это надо + с английским ситуация у меня тупиковая.
   8.08.0

Azot

втянувшийся

LEVSHA> 1. Состав ПХА - 76%; резинобитумная мастика – 18%; АСД4 - 4%(с учетом окисла в расчетах наверно нужно брать 3% по активному алюминию); Окись меди – 2%;
25 % окислов, как ты предполагаешь, уже не дают прибавку к импульсу. В АСД-4 около 5 % окисла.
Красочные у тебя испытания- ну прямо Новый Год :)
   14.0.114.0.1

LEVSHA

опытный

Azot> В АСД-4 около 5 % окисла.
Да погорячился.
   8.08.0

umbriel

опытный

Azot> В АСД-4 около 5 % окисла.

Откуда столько?
   
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

Azot>> В АСД-4 около 5 % окисла.
umbriel> Откуда столько?
Вот например: содержание Ал 95,6%
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Испытания на стенде с разным КН 28.08.2012
Фото сопло сверху-Ф2.8мм, справа-Ф2.2мм, слева-Ф1.6мм,
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Десять прожигов, диаметр топлива 18мм(площадь254мм2) L-10мм.
Вес ~ 4.5г. Плотность 1.8-1.9г./см3. Понимаю, что плотность высоковата, но так говорят измерения.
Сопла Ф2.8(6мм2 КН42), Ф2.2(3.8мм2 КН66.8) и Ф1.6(2мм2 КН127).
Примечания:
ПХА-(160-50микрон), ПХА(м)-(50-5микрон), 2.8мм-диаметр сопла, Ал(пап)-алюминиевая пудра.
Для шести ниже приведенных испытаний использовался один замес топлива.
Скорость горения на воздухе 2.4мм/сек.
1)ПХА-82 _ РБ-16_CuO-2_2.8мм_001 скорость 11.9мм/сек
2)ПХА-82 _ РБ-16_CuO-2_2.8мм_002 скорость 12.5мм/сек
3)ПХА-82 _ РБ-16_CuO-2_2.2мм_001 скорость 16.7мм/сек
4)ПХА-82 _ РБ-16_CuO-2_2.2мм_002 скорость 16.7мм/сек
5)ПХА-82 _ РБ-16_CuO-2_1.6мм_001 скорость 20.0мм/сек
6)ПХА-82 _ РБ-16_CuO-2_1.6мм_002 скорость 20.8мм/сек

Топливо с мелкодисперсным ПХА.
Скорость горения на воздухе 2.8мм/сек.
7)ПХА(м) -80_ РБ-18_CuO-2_2.2мм_001 скорость 19.2мм/сек
8)ПХА(м) -80_ РБ-18_CuO-2_2.2мм_002 скорость 19.2мм/сек
Для сравнения второе испытание из первой серии топлив с соплом Ф2.8мм. Видео в самом низу 213страницы 25.08.2012 20:47.
Скорость горения на воздухе 2.85мм/сек.
ПХА(м) -80_ РБ-18_CuO-2_2.8мм_001 скорость 14.7мм/сек

Для более презентабельного выхлопа добавил немного алюминия и больше меди и получил высокую скорость горения.
Скорость горения на воздухе 2.85мм/сек.
9)ПХА-79_ РБ-15_Ал(пап)-3_CuO-3_2.2мм_001 скорость 22.7мм/сек
10)ПХА-79_ РБ-15_Ал(пап)-3_CuO-3_2.2мм_002 скорость 21.7мм/сек
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 29.08.2012 в 11:49
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Выкладываю по одному видео из каждой пары испытаний.
1)ПХА-82 _ РБ-16_CuO-2_2.8мм_001
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

3)ПХА-82 _ РБ-16_CuO-2_2.2мм_001
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

5)ПХА-82 _ РБ-16_CuO-2_1.6мм_001
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

7)ПХА(м)-80_РБ-18_CuO-2_2.2мм_001
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

ПХА-79_ РБ-15_Ал(пап)-3_CuO-3_2.2мм_001
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Для шести ниже приведенных испытаний использовался один замес топлива.

Закон горения посчитал? Или помочь?
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Или помочь?

Помочь, буду благодарен.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот зависимость скорости горения от Kn. Два варианта - с учётом точки при атмосферном давлении и без. Если посчитаешь по формуле давление и подставишь в таблицу вместо Kn, получишь настоящий закон горения.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Вот зависимость скорости горения от Kn.
Даже с графиком! БОЛЬШОЕ спасибо.
Если я правильно понял то у моего топлива степень ~ 0.45, насколько я знаю это вполне удобная степень для использования топлива.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Это степень от Kn, а надо от давления, она будет другая. Посчитай.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Это степень от Kn, а надо от давления, она будет другая.
Да не подумал.
Serge77> Посчитай.

Посчитал без учета увеличения потерь при уменьшении сопла.
Получилось ~0.3. Только я один момент хочу уточнить в формуле давления параметр (Isp(с)) нужно подставлять предполагаемый теоретический или предполагаемый реальный?
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> .

Игрался с нижним графиком подставляя давление, накидывая немного сверху на меньшие сопла кривая похожа на сахарную карамель в начале графика степень ~0.7 а в конце ~0.2.
Такое может быть для данного типа топлива?
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Выложи таблицу с расчитанными давлениями, посмотрю.

Для расчёта используй УИ=170. Это примерный расчётный для сопла без дивергентной части.
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Все это конечно здорово. Но, мне хотелось бы узнать, как или чем измерялось время горения на разных соплах. У меня сам процесс на сопле 1.6 мм занял 10 (мм)/20.4 (мм/сек) = 0.49 сек.
На видео плеере вообще не показывается время. А затем, можно поговорить о законе горения.
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Выложи таблицу с расчитанными давлениями, посмотрю.
Serge77> Для расчёта используй УИ=170. Это примерный расчётный для сопла без дивергентной части.

Так как УИ растет с ростом давления, брал следующие значения УИ для верхнего графика.
ф2.8мм - УИ 160, ф2.2мм - УИ 170, ф1.6мм - УИ 180
В нижнем графике добавил давление от «фонаря» но так результаты будут правдоподобнее.
Степень прикидывал не по графику (у него сглаживание большое) а по отрезкам между точками.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

LEVSHA

опытный

planet> Но, мне хотелось бы узнать, как или чем измерялось время горения на разных соплах.
Есть программы для монтажа видео ряда в них можно смотреть процесс по кадрам исходя из того что в одной секунде видео 25 кадров можно определить время тяги. Исходник у меня 50 кадров/сек. Так как времена выхода на режим и схода очень незначительные можно сказать, что 95-98% топлива сгорает на режиме, поэтому за основу для расчета брал время работы на режиме.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Так как УИ растет с ростом давления

Растёт тот, который нам не нужен. А нужный не растёт (практически не растёт).
Пересчитал на 170.
Думаю, первый график вернее, скорость на воздухе обычно не учитывается.
Итого барический коэффициент 0.32, хороший.
Прикреплённые файлы:
 
   14.0.114.0.1
1 213 214 215 216 217 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru