E.V.> Снимки (на пленке) могут быть более темными или менее темными (на языке фотографов, плотными или прозрачными), контрастными или мало контрастными (мягкими). Все эти снимки считаются и являются нормальнымиСо всех этих снимков можно плоучить нормальные отпечатки, если на пленке в самых темных и самых светлых местах различимы детали. Причем, на отпечатке вы даже не различите сделан он с плотного негатива или с прзрачного.
По-моему, Вы никогда не слышали о динамическом диапазоне. Вы думаете, что если детали различимы, то "можно получить нормальные отпечатки". Однако те самые детали могут занимать широкий диапазон тонов, а могут занимать узкий диапазон тонов. И отпечатки при этом будут совершенно различны, по той простой причине, что отличается количество деталей. Видите ли, детали не просто "есть или нет", их может быть очень мало, может быть мало, может быть много, может быть очень много. Это называется "градации".
E.V.> Объясню суть передержки на примере обращаемой пленки.
E.V.> При передержке некоторые участки пленки получают такую экспозицию, что почернения от отдельных деталей сливаются в одно черное пятно. При обращении это черное пятно становится просто прозрачным участком пленки без всяких деталей. И получить отпечаток с деталями на этом участке не возможно никакими ухищрениями.
Это при сильной передержке. А в общем случае передержанные детали просто становятся слишком темными, причем до того, как совсем почернеть, они уходят с линейного участка диаграммы. Попросту снижается число тоновых градаций.