[image]

Модернизация тавкр проекта 1143 "Адмирал флота Советского Союза Горшков"/"Vikramaditya"для ВМС Индии

 
1 53 54 55 56 57 94

tsonyo

старожил
★★★★
sam7> А на борт пошли котлы с замененным асбестом, вот из-за этого "сырого" и "необкатанного" слоя и затрещала футеровка.
sam7> И выяснилось это некоторое время назад. Тем не менее пошли на ходовые, зная проблему. И огребли по полной.

Ну так, зная про эту занозу, и к ходовым на полной мощности подошли бы с предельной осторожностью. Обложили бы корпуса котлов временными датчиками и своевременно бы выяснили, что температура зашкаливает. Во-первых, элементарно, во-вторых - не надо было искать проблему, о ней знали. Только и проверить!
Для "чистоты эксперимента" сожгли несколько котлов!?!?!?
   7.07.0

iodaruk

аксакал

3X> рынка на жидкотполивные котлы нет, на газовые котлы и ГТУ есть,

Прчём здесь ГТУ? Речь о корабельтных котлах высоких параметров.

3X>крупные газовозы к примеру,

На газовозах-как правило газодизели.

3X>перечисленные мной лидеры морского котлостроения в данный момент строят индустриальные и газовые, но построить экземпляр для флота на жидком топливе не проблема, просто нет заказов

Ну то есть примера морского жидкотопливного котла у вас нет-я собсно об этом и спрашивал...

3X> с 2017 году в мире намечается массовый переход коммерческого флота на газовые котлы и паровые турбины

ой...
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU гвардеец #17.09.2012 13:15
+
+4
-
edit
 
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
3X>> с 2017 году в мире намечается массовый переход коммерческого флота на газовые котлы и паровые турбины
iodaruk> ой...

2 раза ОЙ...
Кем намечается?
   
RU Испытателей_10 #17.09.2012 13:24  @TSONYO₃#17.09.2012 13:11
+
+4
-
edit
 
tsonyo> Для "чистоты эксперимента" сожгли несколько котлов!?!?!?

Человек, который сделал “асбестовый” котел, очень может быть, что предпочел уволиться, чем размножать в серию изделия с заменителем без всего цикла экспериментов и испытаний. И, как говорится, эффективные менеджеры справились без него. Это я проецирую аналогичный опыт изделия для этого же корабля:
http://forums.airbase.ru/2001/06/p2824354.html
Когда делился с коллегами своими сомнениями по поводу нашего изделия, те мрачно махали рукой и высказывались в том смысле, что там гораздо более серьезные изделия таким же образом сделаны. Как в воду глядели.
   8.08.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

fnk24

опытный
★☆
Столько шума!) и уверен проблем меньше чем в прессе. Сломанный телефон какой-то. Информированный источник сказал кому-то кто стал тоже информированным и передал это другом с поправками своими и тп тп тп)) в итоге у нас завтра получится что всё между Россией и Индией война)). Как надоела эта пресса, столько чуши!)
   
NL Snake #17.09.2012 13:44  @Испытателей_10#17.09.2012 13:24
+
+3
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Решили, что первые сообщения были слишком шефвсёпропало ;)

http://armstass.su/?page=article&aid=110508&cid=24
   7.07.0

Gogs

аксакал
★★☆
Snake> Решили, что первые сообщения были слишком шефвсёпропало ;)
Snake> http://armstass.su/?page=article&aid=110508&cid=24
Так и по ссылке *опа еще та...
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Snake> Решили, что первые сообщения были слишком шефвсёпропало ;)


И сразу же нашли крайнего :)

Он пояснил, что возникшие в ходе испытаний "Викрамадитья" технические проблемы "связаны с конструктивными недоработками проекта корабельных котлов, когда их разработчиком - Специальным конструкторским бюро котлостроения /СКБК/ - по просьбе индийской стороны теплоизолирующая асбестовая прокладка была заменена керамической". "Недоработка СКБК состоит в том, что до установки котлов на корабль не были проведены необходимые испытания при замене штатного уплотнителя - асбеста - на новый уплотнитель - керамику, которая при максимальном разогреве котлов на испытаниях в море не выдержала высокой температуры и разрушилась, - считает собеседник. - Ответственность же создателя котлов - Балтийского судостроительного завода - чисто солидарная, то есть он просто делает то, что предусмотрено проектом, который ему предлагается".
 
   
+
+4
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Snake> Решили, что первые сообщения были слишком шефвсёпропало ;)
Snake> http://armstass.su/?page=article&aid=110508&cid=24

Возможно, ремонт удастся провести по "щадящей схеме" - без распиливания силового отсека.
 

:eek: :facepalm:
   15.0.115.0.1
+
+3
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
От А.Никольский
К Исаев Алексей
Дата 17.09.2012 14:03:05
Рубрики Современность; Флот;

в общем, мне сказали, что пароход на ходу и продолжает испытания



решение о том, вовзвращаться ли ему и когда на СМП, примут вот-вот после анализа ситуации и получения объяснений от СКБК и Балтзавода
 
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

plutong

опытный

Snake>> Решили, что первые сообщения были слишком шефвсёпропало ;)
RoyalJib> И сразу же нашли крайнего :)

По правильному все такие решения на отступление от типовых конструкций (грубо говоря, в стадии НИОКР), а равно и их последствия, должны согласовываться с Заказчиком. Я думаю индусы были в курсе возможных проблем.
Скорее всего была договоренность (или требование), что весь геморрой возникающий при этом кладется не за счет заказчика (или 50 на 50) что было бы разумнее с позиции исполнителя, а за счет исполнителя, по принципу - "нам пофиг насколько оно вами отработано, но чтоб оно соответствовало требованиям и работало", что разумно со стороны заказчика.
Реальных договоренностей/контрактностей не знаем, тут во всяком случае, так что ждем результатов этой катавасии...
   15.0.115.0.1
RU Испытателей_10 #17.09.2012 14:31  @Snake#17.09.2012 13:44
+
+4
-
edit
 
Snake> Решили, что первые сообщения были слишком шефвсёпропало ;)
Сейчас убедят самих себя, что выход из строя трёх котлов из восьми – это не система, а отдельные, случайные, совершенно нетипичные события. Оснований для беспокойства нет, отремонтируем поломатые, остальные оставим как есть.

plutong> По правильному все такие решения на отступление от типовых конструкций (грубо говоря, в стадии НИОКР), а равно и их последствия, должны согласовываться с Заказчиком. Я думаю индусы были в курсе возможных проблем.

Вообще, автором проекта переделки было Невское ПКБ. Но многие договора заключались предприятиями с индийскими товарищами напрямую, при этом предприятия пытались выгадать для себя не только деньги, но и послабления в части требований ТЗ. Потом они связывались с Невским ПКБ и обсуждали, в чем можно отойти от наших стандартов (то есть в договорах фраз, типа: выполняется согласно ГОСТ РВ… не было). Индийские товарищи о многих жестких требованиях просто не знали, предприятия скромно молчали, в ТЗ этого прописано не было, значит можно было и не делать. На мой вопрос как оформлять программы последовал ответ: “никак, мы им даже электрических схем передавать не будем, в ТЗ про это четко записано”. Видели бы вы вытянутые лица индийских инженеров-эксплуатационщиков, которые приехали принимать изделия и узнали, что схем у них не будет. Когда заключали договор, их не спрашивали.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.09.2012 в 15:09
NL Snake #17.09.2012 14:35  @Испытателей_10#17.09.2012 14:31
+
+3
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Испытателей_10> Сейчас убедят самих себя, что выход из строя трёх котлов из восьми – это не система, а отдельные, случайные, совершенно нетипичные события. Оснований для беспокойства нет, отремонтируем поломатые, остальные оставим как есть.

Если вдруг выяснится, что данные три котла сдавались последними, я не сильно удивлюсь. :)
Котлы на "Викрамадитье" вышли из строя еще в конце июля
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.09.2012 в 14:44
RU plutong #17.09.2012 14:58  @Испытателей_10#17.09.2012 14:31
+
+3
-
edit
 

plutong

опытный

Испытателей_10> Видели бы вы вытянутые лица индийских инженеров-эксплуатационщиков...
Все... Нет слов...
Отстал я от реалий нынешней судостройки...
Тогда весь балет будет за счет СМП (НПКБ/КБСК/БЗ и иже с ними). Ибо индийские товарисчи тоже не дураки...
   15.0.115.0.1
RU RoyalJib #17.09.2012 15:01  @Испытателей_10#17.09.2012 14:31
+
+4
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Испытателей_10> Вообще, автором проекта переделки было Невское ПКБ.

Я вот в размышлениях, а если бы индусы пошли по пути китая?
Увели бы Горшкова к себе и там начали его модернизацию...
   
RU Kuznets #17.09.2012 18:10  @Испытателей_10#17.09.2012 14:31
+
+4
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Испытателей_10> Сейчас убедят самих себя, что выход из строя трёх котлов из восьми – это не система, а отдельные, случайные, совершенно нетипичные события. Оснований для беспокойства нет, отремонтируем поломатые, остальные оставим как есть.

флуд ))&nbsp[показать]
   15.0.115.0.1
UA IGOR_MORE #17.09.2012 19:05
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Читаю последние две страницы обсуждения и меня одолевает горестное чувство. Есть страны, которым в виду общенаучной и индустриальной отсталости не под силу воплотить в жизнь то или иное технологическое решение. Тут же, совсем наоборот. Всё то, что в былые времена считалось вполне серийным, теперь не могут воспроизвести даже за чужие деньги...
   7.07.0
RU ko4evnik #17.09.2012 19:41  @TSONYO₃#17.09.2012 10:59
+
+7
-
edit
 

ko4evnik

опытный

tsonyo> Не может быть косяка со стороны индусов - запрет на использование асбеста является мировым стандартом.

3X> ситуация возмутительная!!!
3X> какие-то упоминания об асбесте.... он уж как много лет запрещен международной конвенцией, да и не имеет он абсолютно никакого отношения к разрушению футирвоки потому-что это всего-лишь изоляция!

нет никакого такого стандарта.
есть запрет использования любого асбеста в Евросоюзе. потому что в Евросоюзе и "дружественных к нему странах"(типа Австралии, и, внезапно, Индии) в товарных количествах есть только амфиболовый асбест, который совершенно точно канцерогенный. а в России / США /Китае и т.п. вполне себе имеются крупные месторождения хризотилового асбеста (который существенно менее опасен) и соотвествующая промышленность и рабочие места.

вопрос существенно политический. организации грызутся за рынок...
соотвественно имеется значительное лобби за то чтобы "запретить все и не взирая"
и лобби противников этого.

вот образчик текста от противников:

В центре внимания – очередная попытка включения в запретительный список Роттердамской конвенции хризотил-асбеста. Международные споры разгорелись в рамках Пятого заседания сторон Роттердамской конвенции в Женеве в конце июня. Евросоюз и Австралия выразили негодование по поводу очередной отсрочки включения хризотил-асбеста в список опасных веществ Конвенции (Приложение III). «Наши коллеги не смогли привести достаточных научных данных, подтверждающих опасность хризотил-асбеста, поэтому вопрос его внесения в запретительный список был перенесен на 2013 год», – сказал Андрей Холзаков. «Хризотиловый вопрос» откладывается на Роттердамской конвенции уже в 4-й раз, что «само по себе нонсенс», – отметил профсоюзный лидер.
 




В 1986 году, 143 страны представленные в Международной Организации Труда единогласно одобрили Конвенцию 162, "Безопасное использование асбеста". Эта Конвенция выступает за строгое регулирование использования хризотила, а не его запрет, как в случае с амфиболовыми группами (крокодилит) и технологией напыления асбеста. Данная Конвенция наряду с рекомендациями ВОЗ до сих пор является признанной точкой зрения в отношении контролируемого использования хризотил асбеста.

Страны способствуют ратификации Конвенцию МОТ 162 для того чтобы убедится, что хризотил асбест безопасно используется в этих странах.
 


   21.0.1180.8921.0.1180.89
18.09.2012 19:29, stas27: +1: век живи, век учись, всё равно всё не узнаешь. Не знал, что есть разные виды асбеста, различающиеся по канцерогенным свойствам.
+
+1
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
ko4evnik> нет никакого такого стандарта.
ko4evnik> вопрос существенно политический. организации грызутся за рынок...

Спасибо за разъяснения и ссылки! Я действительно был знаком только с нормативами по Евросоюзу, да с мытарствами французского авианосца несколько лет тому назад...

К сожалению, в данном случае отсуствие общемирового стандарта никак не сказывается на ситуацию около "Викрамадитья", т.к. индусы специально договаривались о неиспользовании асбеста. И "любой каприз за ваши деньги" должен быть в ходу.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

plutong

опытный

ko4evnik> вопрос существенно политический. организации грызутся за рынок...
Совершенно верно! Когда вспоминали провал "глобального потепления", то в качестве аргументов о том, что это всего лишь мега PR-лоббизм отдельных мегакорпораций, упоминались асбест и бедный фреон из баллончиков с дезодорантами и прочей химией.
Про асбест конкретно:
"Похожая история произошла примерно в то же время с асбестом – обнаружили его чудовищную опасность (якобы инициирует рак). Это «открытие» было сделано после того, как сотрудник DuPont изобрел синтетический заменитель асбеста – номекс, гораздо дороже асбеста. После запрета именно он стал основным противопожарным и огнеупорным материалом (из него шьют костюмы пожарных, им укрывают все, что необходимо защитить от огня). Если бы с металлоконструкций взорванных террористами небоскребов не содрали незадолго до 2001 г. всю асбестовую изоляцию, они могли бы и не рухнуть."

   15.0.115.0.1
+
+2
-
edit
 

Mex

опытный

Уважаемые коллеги, по моему скромному мнению, дискуссия об асбесте тут не при чем. Асбестовая изоляция, если она и была применена, находится снаружи котла. Сообщалось же о разрушении футеровки (внутренней облицовки) топки, то есть того места, где горит топливо. Там никакой асбест не применяется.
См. здесь - Авианосец «Адмирал Горшков»–«Викрамадитья» провалил испытания - Известия
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU RoyalJib #17.09.2012 20:12  @IGOR_MORE#17.09.2012 19:05
+
+2
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
IGOR_MORE> Читаю последние две страницы обсуждения и меня одолевает горестное чувство. Есть страны, которым в виду общенаучной и индустриальной отсталости не под силу воплотить в жизнь то или иное технологическое решение. Тут же, совсем наоборот. Всё то, что в былые времена считалось вполне серийным, теперь не могут воспроизвести даже за чужие деньги...

Увы и ах... К сожалению, теперь приходится привыкать к подобным чувствам. Они сейчас сплошь и рядом в реальной жизни.
Зато по телевизору у нас все хорошо и мы по прежднему впереди планеты всей.
Рано или поздно "Горшков" уйдет к новому месту базирования. Буду рад, если он ни когда не придет на "гарантийный" ремонт. Уверен, его ждет счастливое продолжение жизни, чего нельзя, к сожалению сказать о большинстве кораблей из этой серии.
   

3X

аксакал
★☆
iodaruk> На газовозах-как правило газодизели.
газодизели все еще считаются альтернативным видом движетелей, основной-газокотлы, подавляющее число газовозов в эксплуатации оснащено ими, но процесс вытеснения идет, только на 40% новостроя ставили газокотлы в последние годы
iodaruk> Ну то есть примера морского жидкотопливного котла у вас нет-я собсно об этом и спрашивал...
а зачем Вам жидкотполивный?
газовые от жидкотопл. не шибко отличаются, это такой-же морской паровой котел, просто на другом топливе. у КВГ-3Д производительность пара 100т/ч при давлении 6.4 мПа, а у котлов строящихмя десятками в год для газовозов те-же 100т, но давление выше 10 мПа, Mitsubishi например сдала в этом году котлы для Японского газика, в них Р=13.3 мПа что является мировым рекордом!
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
RoyalJib> Кем намечается?
всем миром (ИМО), с 2017 года также судовые механики ДВС должны будут иметь и допуск на котлы в обязаловке, диплом единый будет, я сам ничего не понял зачем и почему, но на конференции недавно услышал, газодизели и газокотлы ставят в ближнюю перспективу
   7.07.0
1 53 54 55 56 57 94

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru