Militarist>> У меня есть много материалов по этому вопросу, но так как высказываются прямо противоположные мнения даже специалистами, потому и спрашиваю.
iodaruk> Пока вы сами неразберётесь в вопросе и не научитесь мЫшленью-отличить специалиста от пустобрёха не сможите, равно как и понять где специалист вещает штампами или тендензиозен/заблуждается.
Я не претендую на звание специалиста по моторам и таковым не являюсь. Но разобраться в этом вопросе хотелось бы. И если кто-то может достаточно четко и всесторонне объяснить суть дела, прокомментировав разные точки зрения и сведя их к общему знаменателю, то это как раз и было бы то, что требуется. Такой ответ сделал бы его высокую оценку очевидной. Ну по крайней мере в большой степени. Особенно если это нейтральный человек, не имеющий особого интереса в выдвижении одних за счет других. На настоящий момент у меня складывается мнение, что пока дизель таки предпочтительней. Но возникает следующий вопрос: а из дизелей на сегодня какой тип предпочтительней: оппозитной двухтактной схемы или традиционной четырехтактной. Причем в большой степени в связи со стоимостью опять же. Удалось ли существенно сократить разницу в стоимости производства и эксплуатации оппозитного и традиционного дизелей?
Militarist>> Состояние двигателя, естесственно, предполагается одинаковым.
iodaruk> Разные принципы работы, разные состояния. Поршневой двс может ездить на масле-быть изношненым, жрать масло вёдрами, но при этом выдавать мощность. С гтд так не получится.
Насколько я понял из всего до сих пор сказанного, масло для турбины не проблема, так как его потреб** очень мало.
Militarist>> Я хочу узнать где более жесткие требования к воздухоочистке. Я ведь только спрашиваю, а не утверждаю. Причем здесь срач?
iodaruk> Турбины вообще или семейства гтд-1000 конкретно гтд-1000т?
Обоих этих ГТД - 1000 и 1000Т.
Militarist>> И все же некоторые вопросы остаются.
iodaruk> Так на то голова и дадена чтобы думать-в книжках ответа нет-там есть набор информации-ответ в голове вырабатывается аналЫзом.
Как я вижу, очень часто анализы даже гораздо более компетентных людей, чем я, сильно разнятся. Ну и потом зачем изобретать велосипед, если есть люди гораздо более сведущие и узнать их мнение - значит сильно сократить время на исследование вопроса.
Militarist> Почему же? Как раз дороговизна турбины является одним из главных козырей сторонников дизеля. По крайней мере, в инете, к которому вы меня отсылаете.
iodaruk> Ну мало ли кто что считает. Если вы не в состоянии хотябы примерно понять суть вопроса-то нечего и озадачиваться. Либо изучать глубжее, либо не заморачиваться.
"Изучать глубжее" - это всё равно полагаться на мнение других. Я же не имею прямого доступа к производству и эксплуатации этих двигателей. Только в случае наличия такого прямого доступа можно делать выводы самостоятельно на основе собственного опыта.