Бяка> Движки с воздушным охлаждением, теоретически, более устойчивы к повреждениям. Ну не вытекает вода.
Да, это первое, что приходит в голову. Но при повреждении системы обдува, такой движок тоже быстро перегревается, "закипает" и выходит из строя. Это я читал в высказываниях американского танкиста, воевавшего в Европе на Шерманах с воздушным охлаждением. Он воевал также на Шерманах с фордовским движком жидкостного охлаждения и сравнивая их сказал, что фордовский более легко заводился и был в целом несколько надежней, хотя нельзя было сказать, что разница была очень большой (надежней в плане его работы, а не в плане стойкости к повреждениям). Он также сказал, что на фордовском движке можно было запустить его сразу на 2-й передаче и начать движение по тяжелому грунту (в глубокой грязи). Это так же как и в Т-34, хотя форд был бензиновый, а не дизельный, но был изначально специально сконструирован в качестве танкового двигателя и крутящий момент у него, насколько помню, был не меньше (если не больше), чем у В-2. Мощность - 500 л.с. Только вот не знаю, 500 л.с. у Форда было номинальной мощностью или рабочей. У В-2 тоже было 500 л.с., но точно номинально, а рабочая мощность - 450 л.с. Он также сказал, что если бы попробовать начать движение в такой же ситуации на Шермане с движком Континентал (бывший авиационный движок, модифицированный для танков, но с воздушным охлаждением), то это сразу же убило бы этот движок.
Бяка> Но возможности форсирования у них ниже.
Из-за сложностей с охлаждением?
Бяка> А почему? Да небыло в СССР танкового дизеля с воздушным охлаждением. А в США с водяным.
Ну, неужели, если Пентагон дал бы заказ, такой мотор не появился бы достатоно быстро? Может не давали такой заказ все-таки из принципиальных соображений?
А вот в СССР с его более прохладным климатом было бы проще поддерживать воздушное охлаждение на должном уровне. Но или не получалось из-за технических трудностей, или тоже из принципиальных соображений не хотели?
Meskiukas> А на 5ТДФ и прочих оппозитных, сам Бог велел жидкостную систему охлаждения ставить. Уж очень компактен.
Андрей, а чем вызвано использование оппозитных движков на танках в РФ? И насколько широко они там применяются? Как они показали себя в плане долговечности и стоимости техобслуживания по сравнению с российскими дизелями традиционной схемы. И какова, кстати, сравнительная их цена при покупке?