[image]

Дурацкие вопросы про танки

 
1 5 6 7 8 9 35
RU ждан72 #23.08.2012 16:30  @Militarist#22.08.2012 04:50
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★

Militarist> Какие мысли есть насчет "ПОЧЕМУ"?

а как решается вопрос предпускового подогрева при минусе "за бортом"?
   9.09.0
US Militarist #23.08.2012 19:32  @Alex 129#23.08.2012 09:25
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Militarist>> Ну, неужели, если Пентагон дал бы заказ, такой мотор не появился бы достатоно быстро?
A.1.> Конструктивные решения на Шерманах

Ну так фордовский GAA таки и появился достаточно быстро. Просто во время войны не хватало производственных мощностей чтобы быстро заменить им все остальные. Но в мирное время это было бы гораздо проще. Денег в наличии у правительства больше. Сделали же турбину для Абрамса!

ждан72> а как решается вопрос предпускового подогрева при минусе "за бортом"?

Без понятия. Наверное вполне традиционным способом. Это у дизеля. У турбины - не знаю.
   9.09.0
LT Meskiukas #23.08.2012 20:12  @Militarist#23.08.2012 15:59
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

Militarist> что используют и даже на Т-72.
Это украинцы модернизируют Т-72, выдавая танки с оппозитными движками. А у нас даже Т-80УД снимают.
   14.0.114.0.1
LT Meskiukas #23.08.2012 20:14  @ждан72#23.08.2012 16:30
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

ждан72> а как решается вопрос предпускового подогрева при минусе "за бортом"?
ЭФУ, электрофакельный подогрев.
   14.0.114.0.1
RU deccer #23.08.2012 21:07  @Militarist#21.08.2012 20:35
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Militarist>> У меня такие вопросы. Если сравнить турбину и дизель на Т-80.

Militarist>> Кроме того, вроде расход топлива турбиной на Т-80 удалось существенно снизить по сравнению с первоначальной моделью. Так ли это?

Militarist>> 2. Мне встречались очень противоречивые сведения о сравнительной воздухоочистке турбины и дизеля.
Militarist>> Дизелисты говорят, что турбина сверхчувствительна к пыли.
Сверх- это конечно слишком, учитывая, что жизнь турбины в Т80 весьма коротка. От пыли страдают
рабочие колеса компрессоров ( абразивный износ) и лопатки турбин (конденсация и спекание на них пыли). Заметим, что через турбину проходит, в среднем, в 4 раза больше воздуха при одинаковой мощности чем через камеры сгорания дизеля. А вот замечательный образец инженерной мысли -
система пневмовиброочистки - лишний раз подтверждает чувствительность турбины к пыли.
Militarist>> Турбинисты отвечают, что во-1, наоборот, это дизель более чувствителен к пыли и требует более тщательной очистки воздуха, чем турбина.
Святая правда, если мы хотим проехать на этом дизеле сотни тысяч км.
Militarist>> А во-2, говорят они, для воздухоочистки турбины на Т-80 вообще не требуется что-либо заменять или обслуживать,
За исключением вышеупомянутых рабочих колес компрессоров и лопаток турбин. Ну и для пневмовиброочистки требуется сжатый воздух - вот расходный материал.
Militarist>>Кто прав?
Все понемногу.
Militarist>> 3. Не компенсируется ли более высокая стоимость турбины по сравнению с дизелем, её большей долговечностью?
Увы, заявленная долговечность не подтверждается.
Militarist> А вот еще такой вопрос. Американцы долго ставили на свои танки дизеля с воздушным охлаждением. В СССР - только с жидкостным охлаждением. Причем климат в Америке теплее, чем в России. Какие мысли есть насчет "ПОЧЕМУ"?
Вот как раз именно " потому" . Дизель с воздушным охлаждением прогреть подогревателем до рабочей температуры - уверенного запуска - сложнее, чем с жидкостным. Проверено не раз на сравнении Татр и Кразов.
А ЭФУ при неразогретом и поношенном движке помогает слабо. Зазоры в цилиндропоршневой группе не позволяют создать необходимое для запаливания топлива давление. Надо греть.
Турбину же греть и не надо. Нужны хорошозаряженные аккумуляторы.
   21.0.1180.8321.0.1180.83
US Militarist #24.08.2012 07:33  @deccer#23.08.2012 21:07
+
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
AndreySE> Да и Субару не зря столько лет уже пользуют эти двигатели.

Субару исходит из своих побуждений, к танкам отношения не имеющим, ну разве что компактность можно приплесть (хоть это и оффтоп) :)
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Meskiukas> Оппозитные движки пошли по желанию "Великого и Ужасного"!
Только это не оппозитный, а турбопоршневой, двухтактный.
   14.0.114.0.1
RU ждан72 #24.08.2012 17:54  @deccer#23.08.2012 21:07
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★

deccer> Вот как раз именно " потому" . Дизель с воздушным охлаждением прогреть подогревателем до рабочей температуры - уверенного запуска - сложнее, чем с жидкостным. Проверено не раз на сравнении Татр и Кразов.
во-во. насколько я знаком с дизелем его на морозе хрен запустиш. у нас на 12ЧН18/20.стояли тэны в каждном блоке. несчитая подогрева масла. ну и электронасос дла предварительного создания давления масла.
   9.09.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

Meskiukas>> Оппозитные движки пошли по желанию "Великого и Ужасного"!
Jerard> Только это не оппозитный, а турбопоршневой, двухтактный.
Горизонтально-оппозитный, двухтактный, с турбонаддувом. :p
   14.0.114.0.1
DE Бяка #24.08.2012 21:19  @Militarist#22.08.2012 22:31
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Militarist> Но при повреждении системы обдува, такой движок тоже быстро перегревается,
Верно. Но эта система весьма компактна. Там можно вывести из строя только вентилятор. Он не намного больше, чем вентиляторы в жидкостных движков. Но водяных радиаторов нет. Маслорадиаторы у воздущников больше.


Бяка>> Но возможности форсирования у них ниже.
Militarist> Из-за сложностей с охлаждением?
Именно. Коэффициент тепрлопередачи от металла к воде куда выше, чем от металла к воздуху. Так что, наращивание тепловых потоков и ограничивает.

Бяка>> А почему? Да небыло в СССР танкового дизеля с воздушным охлаждением. А в США с водяным.
Militarist> Ну, неужели, если Пентагон дал бы заказ, такой мотор не появился бы достатоно быстро? Может не давали такой заказ все-таки из принципиальных соображений?
Соображение было. Есть вполне надёжный воздушник. Для него есть танки. К чему ещё и жидкостник?
Чтобы параллельно делать ещё один танк, с другим мотором?

Militarist> А вот в СССР с его более прохладным климатом было бы проще поддерживать воздушное охлаждение на должном уровне.
Дело не в климате. В реале, воздушник, по многим параметрам, сложнее. Хотя бы из за нагрева и тепловых расширений.

Meskiukas>> А на 5ТДФ и прочих оппозитных, сам Бог велел жидкостную систему охлаждения ставить. Уж очень компактен.
А обьём радиаторов Вы не учитываете?
Не единой компактностью мотора надо судить. А всей моторно-трансмиссионной установки.
   21.0.1180.8321.0.1180.83
RU iodaruk #24.08.2012 21:32  @Militarist#21.08.2012 20:35
+
+2
-
edit
 
Militarist> У меня такие вопросы. Если сравнить турбину и дизель на Т-80.

[зевая] учу поиску в интернете. дорого. для дебилов-очень дорого.

Militarist> 1. Я читал, что хотя турбина потреб** намного больше топлива, но зато намного меньше масла.

Расхотт, как топлива так и масла, сильно, очень сильно, зависит от режима и состояния двигателя.


В камасутре по т-80 расхотт масла не указан вообще, по косвенным источникам порядка 0.1% расхода топлива и менее-вплоть до 0.2л/ч. То есть максимум порядка литр на куб, ведро на пять заправок, внктреннего запаса хватит в на круиз по европам по маршруту ла-маншь-лазурный берег-родной совхоз в селе гадюкино.

Для семейства в54-в-92 номинально-порядка 2-3% от расхода топлива, на изношеном двигателе-до 10% от расхода топлива. Масла не серийные авторакторные-на захваченом на бензоколонке слитом с камаза даст клина мгновенно.

 

 

 


Militarist> Кроме того, вроде расход топлива турбиной на Т-80 удалось существенно снизить по сравнению с первоначальной моделью. Так ли это?

10% на номинале.

Militarist> 2. Мне встречались очень противоречивые сведения о сравнительной воздухоочистке турбины и дизеля.


А вы хотите что узнать? Или очережной срачь развести? Нужно немного представлять принцыпы работы и того и другого.


Militarist> Турбинисты отвечают, что во-1, наоборот, это дизель более чувствителен к пыли и требует более тщательной очистки воздуха, чем турбина. А во-2, говорят они, для воздухоочистки турбины на Т-80 вообще не требуется что-либо заменять или обслуживать, тогда как у дизеля сменные комплекты для воздухоочистки. Кто прав?

Про турбины не знаю-гтд-1000т относительно нечуствителен к пыли, кроме случаев движения в колонне по сухому лёссу и пылеватым суглинкам.

В интернетах(тм) всё есть есть ПОДРОБНЕЙШЕЕ описание истории вопроса с пылью и пылеочисткой.


Militarist> 3. Не компенсируется ли более высокая стоимость турбины по сравнению с дизелем, её большей долговечностью? Хотя бы частично, но существенно?

Так это не коммерческий фургон-только и всего. Там другие критерии оптимизации.
   21.0.1180.7521.0.1180.75
LT Meskiukas #25.08.2012 00:33  @iodaruk#24.08.2012 21:32
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

iodaruk> Для семейства в54-в-92 номинально-порядка 2-3% от расхода топлива, на изношеном двигателе-до 10% от расхода топлива. Масла не серийные авторакторные-на захваченом на бензоколонке слитом с камаза даст клина мгновенно.
На изношенном, точнее с посаженными компрессионными кольцами и литр на километр может быть. А вот на счёт даст клина мгновенно "Бря-я-яхня!"(с) к/ф "Неуловимые мстители". :D Конечно давление упадёт, если масло поменять, но не так уж и критично. На сравнительно свежем движке. И на М-10Г2К ходит не плохо.
   14.0.114.0.1

EXE

втянувшийся

iodaruk> Масла не серийные авторакторные-на захваченом на бензоколонке слитом с камаза даст клина мгновенно.

Не всегда, лишь бы давление поддерживалось рабочее. При бедности и на автоле ездили, только это недомасло расходовалась со страшным свистом.
   
EXE> Не всегда, лишь бы давление поддерживалось рабочее. При бедности и на автоле ездили, только это недомасло расходовалась со страшным свистом.

Давление определяется расходом маслонасоса, зазорами на утечки и вязкостью масла. во сколько раз отличается вязкость м-16изп3 и м-8-10г2к/м-8-дм-м10дм при рабочей температуре рассказать?

Новый двигатель при работе в нижнем диапазоне по температуре(учитывая что что температура практически никак не регулируется-это весело) будет работать подъедая масло как изношеный. На изношеном после прогрева корененым подшипникам п..ц придёт сразу.

Краем уха слышал что даже дальнобои по мере внедренянаддува и роста давления постепенно переходят на м12-14, благо нефтехимия освоила марки типа м8/14 и м6/12.
   21.0.1180.7521.0.1180.75
LT Meskiukas #25.08.2012 13:35  @iodaruk#25.08.2012 10:14
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

iodaruk> Давление определяется расходом маслонасоса, зазорами на утечки и вязкостью масла. во сколько раз отличается вязкость м-16изп3 и м-8-10г2к/м-8-дм-м10дм при рабочей температуре рассказать?
Милый MIKLE полноте так-то бредить! Понимаю алкогольный делириум страшная вещь, но ведь она вызывается добровольно! :D Прекратите злоупотреблять дигидридом этанола и всё будет хорошо! :alco::D Вы про масло МТЗ-10п слыхали? ;) Так вот танки на нём давненько ходят. По крайней мере ходили. Все машины боевой группы им заправлены были. Не спорю, при выводе в УБГ меняли его на МТ-16п. Ну и понятно, механцы разные, учатся, так, что понятно, вязкость повыше нужна, да и машина уже подизношена. Так, что почитайте, сравните, попытайтесь осмыслить. :p
[показать]

[показать]
   14.0.114.0.1

EXE

втянувшийся

iodaruk> Давление определяется расходом маслонасоса, зазорами на утечки и вязкостью масла. во сколько раз отличается вязкость м-16изп3 и м-8-10г2к/м-8-дм-м10дм при рабочей температуре рассказать?

И про вязкость мармелада, и про тонкости приготовления зефира в шоколаде :) В БТТ приборчик такой есть - называется манометр. И показывает сей чудо-девайс давление масла. А еще в голову механика-вредителя вбивают и температурный режим, и давление масла, и много всего прикольного.
А еще бывает обычное такое явление - масло МТ-16п совершенно случайно становится все жиже и жиже... Не дает давления - меняй масло. А еще этот чертов автол из малейшей щели бежит.
Meskiukas>Вы про масло МТЗ-10п слыхали? ;) Так вот танки на нём давненько ходят.
Понты, самые, понимаешь, натуральные понты. Если антифоиз - это крайне нужная штука, то зимнее масло - это уж для совсем зажравшихся. Хотя по всем умным документам надо менять... но всем пофиг :)
   
EXE> И про вязкость мармелада, и про тонкости приготовления зефира в шоколаде :) В БТТ приборчик такой есть - называется манометр. И показывает сей чудо-девайс давление масла.

Увы, но манометр только показывает и повлиять на давление он не может. понижение вязкозти вдвое относительно расчётной для большинства двс непреемлимо.
   21.0.1180.7521.0.1180.75

Meskiukas

аксакал
★★☆

EXE> зимнее масло - это уж для совсем зажравшихся
Ну, оно не только зимнее. Буква З это "загущенное". Полусинтетика. :) Просто его заливают в машины боевой группы, чтобы время экономить на запуск. С ним и до -10 возможен запуск без разогрева. Не рекомендуется само собой, но возможен. Хотя СССР был ведь нищим и сирым. :D:D:D При нём такое могли себе позволить.
   14.0.114.0.1
+
+2
-
edit
 

EXE

втянувшийся

Meskiukas> Ну, оно не только зимнее. Буква З это "загущенное". Полусинтетика. :)
З - это "зимнее", как и буква П на прицеле означает "правильный" :D
Meskiukas> Просто его заливают в машины боевой группы, чтобы время экономить на запуск. С ним и до -10 возможен запуск без разогрева. Не рекомендуется само собой, но возможен. Хотя СССР был ведь нищим и сирым. :D:D:D При нём такое могли себе позволить.
Угу, запуск с ЭФУ эт здорово, но пара-тройка таких пусков и меняй двигло. нафиг-нафиг такое удовольствие зимой на свежем воздухе. гонки с морозом, пока двигло еще теплое, несмешные ни разу. Да и двигло выцыганить тот еще геморрой
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

EXE> З - это "зимнее", как и буква П на прицеле означает "правильный" :D
:eek: Билин! :D Точна! :D:D:D Но говоря серьёзно, МТЗ-10п мало того, что само смолится, так и моет отменно. После него МАФ как лаком залит. :( Да и разжижается быстро.
EXE> Угу, запуск с ЭФУ эт здорово, но пара-тройка таких пусков и меняй двигло.
Ага. А с "Холодом" вообще атас! Белый вонючий дым столбом, стуки, кашляние, чихание. Триллер.

   14.0.114.0.1

+
-
edit
 

oracle

новичок

А можно и мне глупый вопрос. Правильно-ли я понимаю, что при развороте башни, с ней разворачивается командир и наводчик? И если привод разворота не работает, вручную башню развернуть можно? Пусть рассматриваемый бронеобъект будет: Т-72.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

Jerard

аксакал

Meskiukas> Горизонтально-оппозитный, двухтактный, с турбонаддувом. :p
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/... [image link error]

Двигатель 5ТДФ

ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ     ДВИГАТЕЛЬ 5ТДФ     Из всех известных схем и компоновок дизелей для обеспечения наиболее плотной компоновки МТО танков, дизель типа 5ТДФ,  по своим основным параметрам, уже стоит на уровне, достигнутых мировой практикой. Он имеет еще достаточные резервы  по уменьшению габаритов, повышению мощности, технологическому и конструктивному упрощению, которые до сих пор еще практически не использовались. // Дальше — btvt.narod.ru
 

   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
oracle> А можно и мне глупый вопрос. Правильно-ли я понимаю, что при развороте башни, с ней разворачивается командир и наводчик? И если привод разворота не работает, вручную башню развернуть можно? Пусть рассматриваемый бронеобъект будет: Т-72.

Да по всем пунктам :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

oracle> А можно и мне глупый вопрос.
Конечно командир и наводчик! Они же со своих мест не уходят. Так при неработающем двигателе наводчик и маслает маховик МПБ! :D:D:D
Прикреплённые файлы:
 
   14.0.114.0.1

1 5 6 7 8 9 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru